-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46419


        ∆«Ћ (¬»““ќ–»ќ ÷≈  »Ќ. ћ”–јЌ— ќ≈ —“≈ Ћќ »  Ћ»ћ“.)

        ѕ€тница, 15 ћа€ 2015 г. 16:06 + в цитатник
        ¬ историю искусства ¬енеции и »талии ’’ века этот художник вошел, прежде всего, как автор дизайна изделий из знаменитого муранского стекла. Ќо несколько картин, найденных в интернете, вдохновили мен€ на рассказ о нем. ѕоскольку в этих картинах есть любимые мной модерн, √устав  лимт, €ркие краски и в€зь линий. » оказалось, что художник занималс€ не только декоративно-прикладным искусством. Ќе знаю, разделите ли вы со мной интерес к жизни и творчеству этого венецианца.

        ¬итторио ÷еккин
        Vittorio Zecchin


        21 ма€ 1878, ћурано - 1947, ћурано



        »таль€нский художник и дизайнер, создавал издели€ из стекла и керамики, занималс€ дизайном мебели.
        ¬итторио родилс€ на ћурано - одном из крупных островов ¬енецианской лагуны. Ётот остров славилс€ всегда своим стекольным производством, ведь муранское стекло всемирно известно. ћальчик родилс€ в семье стеклодува Ћуиджи ÷еккина, поэтому с детства рос в окружении разговоров об использовании цвета в качестве украшени€ и дизайна дл€ изделий и любовании самими издели€ми из стекла. —емь€ рассчитывала, что ¬итторио пойдет по стопам отца, но вскоре от этой мысли пришлось отказатьс€, поскольку это ремесло не гарантировало финансовой стабильности из-за начавшегос€ кризиса в производстве муранского стекла.




        Ќачало

        ѕоэтому родители позволили сыну поступить в 1894 году в јкадемию изобразительных искусств в ¬енеции. ¬ јкадемии юноша столкнулс€ с сохранением многовековых традиций, глубоко укоренившихс€ в венецианской живописи, хот€ на дворе уже был конец XIX века. ¬ 1897 году ÷еккин посещал курс пейзажиста и мариниста √ульельмо „арди (Guglielmo Ciardi, 13 сент€бр€ 1842 - 5 окт€бр€ 1917), но через два года перешел в мастерскую југусто —езанна (Augusto Sezanne, 1836-1935).



        Guglielmo Ciardi

        —езанн был тоже пейзажистом, но параллельно занималс€ и декоративно-прикладным искусством, был керамистом и гравером. Ќачина€ с 1899 года, ¬итторио набиралс€ опыта у —езанна, но в 1901 году, возможно, по причине бедственного положени€ семьи, юноша бросил јкадемию, просто не €вившись на экзамены. “аким образом, ÷еккин не получил диплом јкадемии.

        ¬ течение нескольких мес€цев он работал в качестве клерка в одном из учреждений ћурано, а затем несколько лет, забыв про свое художественное образование, работал в одной из многих стекольных мастерских на острове, чтобы зарабатывать деньги на жизнь, а заодно лично изучить и прин€ть участие в ремесленном процессе рождени€ стекл€нных предметов.
        ¬прочем, ¬итторио не забывал и о живописи, тем более, в первое дес€тилетие ’’ века он столкнулс€ с творчеством двух художников, повли€вших и на его желание вновь зан€тьс€ рисованием, и на личный творческий стиль и манеру. Ѕлагодар€ традиционным ¬енецианским Ѕиеннале, многие из молодых художников на рубеже веков смогли познакомитьс€ с символистскими стилистическими особенност€ми своих европейских коллег и венским —ецессионом, с пуантилизмом и другими Ђизмамиї, впитыва€, как губки, Ђмодернизм новой эрыї. »значально отказавшись в возрасте двадцати трех лет от своих художественных амбиций, ÷еккин к тридцати годам начинает активную творческую карьеру, как пишут историки, Ђубедившись, что художественные ве€ни€ нового времени достигли и ¬енеции, и что дл€ него есть место в мире живописи р€дом с его ровесникамиї.
        ќ ранних работах художника практически ничего не известно, историки предполагают, что они мало отличались от академических картин, поскольку именно этому учили студентов в јкадемии.
        —охранившийс€ портрет, написанный около 1903 года, но незаконченный, показывает замечательное качество исполнени€ и, в то же врем€, отражает тот самый академизм венецианской живописи. ¬ том же 1903 году этот портрет был представлен на ћеждународной выставке современного портрета в рамках Ѕиеннале.

        ѕоиски и увлечени€

        ѕервым €рким впечатлением дл€ ¬итторио стало знакомство в 1905 году с мистической и символистской живописью голландца яна “еодора “оропа (Johannes Theodorus Toorop, 20 декабр€ 1858 Ц 3 марта 1928).



        Jan Toorop (Dutch, 1858-1928) Self-Portrait. 1926 г.

        „етыре картины и несколько рисунков и гравюр “оропа, выставленные в этом году на Ѕиеннале, просто очаровали ÷еккина. »сторик искусств ¬итторио ѕика на открытии выставки самого ÷еккина в ћилане в 1923 году сказал: Ђ” “оропа, уроженца острова ява в голландской ќст-»ндии, были все качества, чтобы зажечь воображение ÷еккина: он родилс€ на ¬остоке, через импрессионизм фламандца Ёнсора и абстракцию —Єра он нашел такие формы символики, которые близки к поэзии ћетерлинка и ¬ерхарнаї.

        ¬торым очевидным ориентиром дл€ творчества ÷еккина стал известный австрийский модернист √устав  лимт (Gustav Klimt, 14 июл€ 1862 Ц 6 феврал€ 1918), картины которого ¬итторио увидел на Ѕиеннале в 1910 году.



        Egon Schiele (1890-1918) Gustav Klimt im blauen Malerkittel. 1913 г.
        Gustav Klimt

        »скусствоведы, сравнива€ картины австрийца и венецианца, который был на шестнадцать лет моложе  лимта, пишут, что ÷еккин был €вно под вли€нием знаменитого представител€ —ецессиона. ¬прочем, известно, что последователей  лимта было немало в разных странах, да и в »талии многие пытались подражать австрийцу. ’от€ италь€нские историки пишут: Ђ÷еккин не был последователем  лимта. ќн просто использовал идеи  лимта в развитии прикладного искусства в ¬енеции, котора€ жила многие годы в своей собственной реальности. «аслуга художника, даже когда он был под вли€нием  лимта, в том, что он смог выйти из оков культуры анахронизма в своем родном городеї.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Salomè.

         ак бы то ни было, ÷еккин решил найти свою нишу между живописью и промышленным дизайном, которым занималс€ в ћурано. ¬ 1909 году он присоединилс€ к группе художников, на которых повли€ли идеи  лимта и “оропа. Ёти художники объединили свои усили€ и начали выставл€тьс€ в 1908 году во дворце  а' ѕезаро (Ca' Pesaro), где с 1902 года была открыта √алере€ современного искусства. ¬ 1907 году молодой феррарец Ќино Ѕарбантини выиграл конкурс на руководство этой галереей, и уже в 1908 году организовал первые две выставки, на которые вместе с хорошо известными художниками пригласил и молодых их коллег. —аму группу художников, куда вошел и ÷еккин, так и называли Ђ а' ѕезарої, активно они экспонировались они между 1908 и 1920 годами.



        Zecchin Vittorio (Italian, 1878-1947) Untitled.

        ¬ 1909 году ¬итторио показал свои работы на летней и осенней выставках в  а 'ѕезаро, среди них картины: Ђ¬идени€ї (Visioni), Ђƒевы огн€ї (Le vergini del fuoco), Ђ¬печатлениеї (Impressione), Ђ—трекозыї (Libellule), Ђ“ишинаї (Silenzio) и др.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Perle. Wolfonian Museum, Miami



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Untitled.

        ѕрактически ежегодно художник стал принимать участие и в Ѕиеннале. ’от€ организаторы этой престижной выставки скептически относились к местному модерну, но все же организовали Ђ«ал молодежиї, где могли экспонироватьс€ представители разных течений. “олько в 1914 году ¬итторио попал в разр€д Ђотвергнутых художниковї, поэтому вместе с остальными выставил свои в палаточном городке на берегу залива.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Le Stelle (The Stars). Wolfonsian Museum, Miami.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Untitled.

        »сторики пишут, что ÷еккин и в живописи был, прежде всего, декоратором и дизайнером, экспериментировал с формой и цветом, что, безусловно, помогало ему в создании придуманных тканей, мебели, стекла и мозаик. ћол, свою живопись, по крайней мере, некоторые из картин, он использовал и в области декоративно-прикладного искусства.



        Vittorio Zecchin (1878-1947) Mystic meeting. 1914 г.

        ¬идимо, такой подход сблизил и сдружил ¬итторио с художником “еодоро ¬ольф-‘еррари (Teodoro Wolf-Ferrari, 29 июн€ 1878 - 27 €нвар€ 1945), который тоже интересовалс€ прикладными искусствами, особенно стекл€нными мозаиками. “еодоро окончил в 1895 году ¬енецианскую академию, где училс€ у √ульельмо „арди и ѕьетро ‘раджакомо, а по окончании учебы уехал в ћюнхен. ¬ √ермании он примкнул к объединению Ђћюнхенский —ецессионї, сблизилс€ с ‘рицем Ёрлером и Ћео ѕутцем, и под их вли€нием зан€лс€ не только пейзажной живописью, но и декоративным искусством, включа€ создание ваз, витражей и ювелирных изделий. Ќачав выставл€тьс€ в ћюнхене и других городах √ермании, он вернулс€ в ¬енецию в 1910 году, но уже с персональной выставкой. ¬идимо, на этой выставке ¬итторио и познакомилс€ с “еодоро, с которым вскоре начал тесно сотрудничать.
        ¬ольф-‘еррари стал вдохновителем и лидером созданной им группы Ђѕлугї (L'Aratro), ÷еккин примкнул к ней и уже в 1912 году участвовал вместе с группой в выставке во дворце  а 'ѕезаро. ¬озможно, тогда и началось художественное сотрудничество этих художников, поскольку в этом же году они вдвоем по заказу стекольного завода Ѕаровье в ћурано стали разрабатывать серию стекл€нных мозаик, изделий и посуды Ђ“ыс€ча цветовї (Mille fiori). Ёти произведени€ художники затем представили на ћеждународной выставке декоративно-прикладного искусства в ћонако в 1913 году и на ¬енецианской Ѕиеннале в 1914 году. ¬ дальнейшем в творчестве ¬ольфа-‘еррари усилились натуралистические и модернистские тенденции, он писал много пейзажей ¬енеции и окрестностей, а также Ћивии, которую посетил в 1926 году.

        Ўедевр Ђарт-нувої

        ѕервые годы 1910-х были дл€ ÷еккина очень плодотворными. Ќадо отметить, что рецензенты и критики местных ежедневных газет не всегда были Ђдобрыї к художнику, ругали то за символизм, то за пестроту, то за причудливость его декоративных произведений. Ќо все изменилось в 1913 году. ¬ этом году, помимо выставки в ћонако, ÷еккин прин€л участие в ежегодной выставке  а 'ѕезаро, где в отдельном помещении представил свои картины и работы из стекла, оформленные в общем декоре сказочного сада. ¬ том же 1913 году он прин€л участие в первой выставке –имского —ецессиона, выставл€€сь затем в столице в 1914 и 1915 годах. ј еще в 1913 году он получил заказ на серию декоративных панелей на холсте дл€ отел€ Ђ“ерминусї. ’оз€ин отел€ синьор »ндри, вид€ успешность и востребованность художника, обратилс€ именно к нему.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Mille e una notte.

        Ёта сери€ была написана по мотивам сказок Ђ“ыс€ча и одна ночьї (Le Mlle e una note) и стала самой известной работой художника. ѕанели были расположены на участке площадью около тридцати метров в длину и украшали узкий зал ресторана отел€. — течением времени в этом зале проходили различные ремонты и перестройки интерьера, поэтому панели пришлось демонтировать.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Mille e una notte.

        ѕанели были разделены на одиннадцать картин, которые разошлись по различным коллекци€м. Ёту серию историки искусства считают шедевром италь€нского Ђар-нуової начала ’’ века, как написали в каком-то издании Ц Ђшедевром живописи свободной ¬енецииї. —ама работа стала дл€ ÷еккина своеобразной вершиной живописного творчества, в Ђ“ыс€че и одной ночиї €вно видны вли€ни€ “оропа и  лимта, их стилистические характеристики и цветовые приемы.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Corteo di principesse che accompagna Aladino a chiedere in sposa la figlia del sultano. 1914 г.

        »сторики отмечают, что после этого ¬итторио почувствовал некий Ђкризис жанраї, погрузилс€ в самокритику, стал сомневатьс€, и чтобы не заработать на этой депрессии комплексы, решил вплотную зан€тьс€ декоративно-прикладным искусством.



        Vittorio Zecchin (1878-1947) Les mille et une nuits. version 1914 г. Musée d'Orsay

        ѕерва€ мирова€

        Ќе стоит забывать, что в 1914 году началась ѕерва€ мирова€ война.  о второй половине 1915 года уже все друзь€ Ц Ђка Спесаринцыї и ровесники ¬итторио были призваны в армию. ’удожник из-за своей хромоты с детства был одним из немногих, кто осталс€ в ¬енеции.
        ќн жил изолированно в ћурано, но не переставал думать о творчестве. ќднажды ¬итторио прочел в английском журнале статью о традиционном искусстве северных народов, в которой рассказывалось о вышивках на больших полотнах. »скусство гобеленов было известно много веков, и ÷еккин загорелс€ идеей создать мастерскую гобеленов. Ёта мастерска€ вскоре была открыта в ћурано в здании бывшего старого монастыр€ возле —ан-ƒонато, а работницами мастерской стали молодые женщины, живущие на острове. Ёто событие ознаменовало увлечение художника новым видом творчества и полную его самоотдачу декоративно-прикладному искусству. ¬итторио сам стал вышивать, делал это с большой любовью, творчески разрабатывал эскизы, изобрел даже технику, названную Ђмо€ точкаї (punto mio), котора€ старалась имитировать мазки на холсте.



        Vittorio Zecchin (1878-1947) Untitled.

        ¬ эти же годы художник успешно сотрудничал с мастерской вышивки графини ѕиа ди ¬альмарана.
        —оздаваемые обеими мастерскими ткани, вышивки и гобелены, вместе со своими картинами ÷еккин на самых известных выставках декоративно-прикладного искусства в ћилане, –име и “урине, а также на Ѕиеннале в ¬енеции.
        ѕосле окончани€ ѕервой мировой войны во дворце  а 'ѕезаро возобновились традиционные выставки. Ќа выставке 1919 года ÷еккину выделили целый зал, где он выставил дес€ть гобеленов и вышивок, а также небольшую серию мозаик со стеклом, украшенных эмалью и золотом. ¬ следующем году така€ же выставка прошла в ћилане в √алерее ѕезаро.

        ћуранское стекло

          этому времени ÷еккин был уже не совсем молод, художнику было уже за сорок, в 1920 году он женилс€. ѕоскольку предыдущие п€ть лет он с большим успехом работал над дизайном посуды, гобеленов и даже мебели, в 1921 году художник получил предложение стать художественным руководителем стекольного завода, основанного в этом же году в ћурано, компанией  аппелин & ¬енини. «а четыре года работы в компании ÷еккин создал классические произведени€ из стекла в спокойных тонах, которые имели успех в »талии и за рубежом.  роме того, художник был вдохновлен живописным стилем венецианских художников XVI века, того времени, когда по€вились первые издели€ муранского стекла. » он вовсю Ђэксплуатируетї историю искусства ¬енеции, использует расположение человеческих фигур, подсмотренные в церкв€х ¬енеции, или абстрактные конструкции архитектуры дворца ƒожей, элементы дизайна, характерные дл€ муранского стекла прошлых веков: венчики, звезды и цветы с геометрическими формами. —озданные ÷еккиным издели€ были показаны на Ѕиеннале декоративно-прикладного искусства в ћонце в 1923, 1925 и 1927 годах, а в 1926 году Ц Ќа ¬семирной выставке ЂЁкспої в ѕариже.
         роме того, ÷еккин в первой половине 1920-х годов продолжал работать и в области живописи, промышленного дизайна и создани€ мозаик.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Salome.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Untitled.

        ¬ 1922 году художник создал большую фреску дл€ одного из гос.учреждений и большой занавес дл€ театра ћурано. ¬ это же врем€ ¬итторио сотрудничал с архитектором ƒжузеппе Ѕерти (Vincenzo Giuseppe Berti), а также с художником, керамистом, редактором журнала ЂDomusї, основанного в 1928 году, и членом  омитета по организации выставок в ћонце и миланских “риеннале, ƒжио ѕонти (Gio Ponti, 1891-1979).
        ¬ конце 1926 года компани€  аппелин & ¬енини закрыла завод, но ÷еккин продолжил сотрудничать с разными стекольными предпри€ти€ми Ц компани€ми ЂFerro-Tosoї (1930), ЂA.V.E.M.ї (1932-1933), ЂLa Salirї (1932-1938), ЂBarovier Seguso Ferroї (1933-1934) и ЂЅрать€ “осої (Fratelli Toso, 1938).

        ѕедагог

        ¬ тридцатые годы и в течение последнего дес€тилети€ своей жизни ÷еккин посв€тил себ€ преподавательской де€тельности.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) I Re Magi. 1932 г.

        ¬ 1934 году он стал преподавать дизайн и декор стекла в муранской ЂЎколе промышленности стеклодели€ї, в 1936 году Ц в школе учеников стекольщиков аббата ƒзанетти в ћурано, а чуть позже стал преподавать мастерство гобеленов и вышивок в школе ¬ендрамина &  орнера. ¬торое заведение было основано в 1893 году, как профессиональна€ школа светского образовани€ девушек. ќна носит имена двор€нина ƒжованни ¬ендрамина, который еще в 1668 году пожертвовал большую сумму в венецианский —енат дл€ создани€ школы воспитани€ дл€ бедных девушек, а позже благотворитель √.  орнер увеличил эту сумму. —егодн€ бывша€ школа ¬ендрамина &  орнера €вл€етс€ социальным институтом. ¬ обучении художник использовал написанные им брошюры по истории стекла и мозаики.
        ¬ последние годы жизни ÷еккин написал еще серию натюрмортов, этим жанром он ранее не занималс€. ”мер художник в 1947 году.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Princess and warrior 1914 г. Galleria d'Arte Moderna Ca 'Pesaro, Venice



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) Untitled.



        Vittorio Zecchin (Italian, 1878-1947) The Princess of Fuoco.

        »сточники Ц 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        –убрики:  ∆«Ћ/»тали€
        ћетки:  

        ѕроцитировано 4 раз
        ѕонравилось: 8 пользовател€м



        ¬¬¬ладимиров   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ћа€ 2015 г. 12:03 (ссылка)
        —пасибо, јнатолий!

        ≈ще одна грань art nouveau.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ћа€ 2015 г. 18:55 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ¬¬¬ладимиров

        ¬ладимир, при€тно, что ¬ам материал понравилс€! я сам с радостью открыл дл€ себ€ этого художника!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ∆е–оћи   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 ћа€ 2015 г. 12:56 (ссылка)
         артины не отпускают.) Ќачинаешь смотреть и..
        как в плен попадаешь во все эти затейливые узоры уход€щие один_в_другой..!)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 ћа€ 2015 г. 13:27 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ∆е–оћи

        ∆е–оћи, согласен, в€зь цветных линий и узоров можно рассматривать долго! )
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Italina   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 Ќо€бр€ 2016 г. 21:50 (ссылка)
        ÷итирую с благодарностью!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 Ќо€бр€ 2016 г. 22:44 (ссылка)

        ќтвет на комментарий Italina

        Italina, рад, что материал понравилс€!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку