-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32878
        Написано: 47778


        ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 76 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ПИТЕРА КАНДИДА)

        Среда, 23 Июля 2014 г. 13:19 + в цитатник
        В исторических документах имя этого художника упоминается по-разному: Питер де Витте I (Pieter de Witte I), Пьетро Кандидо (Pietro Candido), Петер де Вит (Peter de Wit), Питер Кандид (Peter Candid). Поскольку рожден он был во фламандском Брюгге, учился и творил в итальянской Флоренции, а затем много лет жил и работал в немецком Мюнхене, при дворе герцогов Баварии. Видимо поэтому его зрелое творчество считают «памятниками немецкого искусства», а нидерландцы не претендуют на то, чтобы называть Кандида своим художником. Поскольку, художник жил в далеком от нас XVI веке, многие данные о его жизни противоречат друг другу, либо основаны на предположениях. И все же я попытался выстроить его биографию, поскольку в мои «коллекционные сети» попали две замечательные тематические серии (правда, одна не полностью…). Но обо всем по порядку, и для начала предлагаю посмотреть картины, а потом уже познакомимся с автором.

        Die Jahreszeiten (Времена года)



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die Jahreszeiten. Frühling (Весна).






        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die Jahreszeiten. Sommer (Лето).



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die Jahreszeiten. Herbst (Осень).



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die Jahreszeiten. Winter (Зима).

        Эта серия выполнена была в гравюрах в 1699-1700 годах.

        Die zwölf Monate (Двенадцать месяцев)

        Ради истины сообщу, что серия "12 месяцев" собрана из трех разных серий художника. Большую часть картин составляют гравюры, выполненные на основе эскизов к гобеленам, написанных Питером Кандидом в 1612-1614 годах в Мюнхене. Эти гравюры выполнили уже в начале 1700-х годов Карл Густав фон Амлинг (Karl Gustave von Amling, 1651-1702), Йозеф Антон Циммерман (Joseph Anton Zimmermann, 1705-1797) и Георг Сигизмунд Рёш (Georg Sigismund Rösch, ?-1766). Два гобелена, представленные в серии, выполнены в 1612-1614 годах по эскизам Кандида мастером Хансом ван дер Бистом (Hans van der Biest). А кроме того Питер выполнил, скорее всего, двенадцать картин маслом по мотивам своих эскизов, минимально изменив композицию, но оставив тематику в изображении каждого месяца. Вот таким образом я с помощью своего друга, любительницы нидерландской живописи Муромлены и собрал серию, которая, увы, оказалась все равно не полной - трех месяцев не хватает...



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die zwölf Monate. Januar (Январь).



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die zwölf Monate. März (Март).



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die zwölf Monate. Mai (Май).



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die zwölf Monate. Juni (Июнь).



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die zwölf Monate. Juli (Июль).



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die zwölf Monate. August (Август).



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die zwölf Monate. September (Сентябрь).



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die zwölf Monate. Oktober (Октябрь).



        Peter Candid (Flemish, 1548-1628) Die zwölf Monate. Dezember (Декабрь).

        Об авторе

        Питер Кандид
        Peter Candid


        1548, Брюгге – 1628, Мюнхен



        Peter Candid Büste in der Münchner Ruhmeshalle (Бюст Петера Кандида в мюнхенском Зале Славы).

        Нидерландский (фламандский) живописец, рисовальщик, гравер и архитектор эпохи маньеризма.
        Питер родился во Фландрии, его отец - Элиас Питер де Витте (Elias Pieter de Witte), был, по одной версии, бронзолитейщиком, а по другой – ткачом гобеленов. О матери Кандида никаких сведений нет. В биографиях пишут, что «ещё ребенком Питер переехал со своим отцом во Флоренцию, где тот получил работу на гобеленовой мануфактуре» (значит, все-таки гобеленщик!!!), указано также, что произошло это в 1568 году. Но в этом году «мальчику» уже исполнилось 20 лет!!! Правдоподобной кажется дата – 1558 год, встреченная мной лишь в одной информационной статье о художнике. Отмечается также, что переезд семьи из Брюгге в Италию не был связан с религиозными преследованиями, как говорится, папаша поехал за границу «за длинным рублем».

        Италия

        Перебравшись в Италию, семья приняла фамилию Кандидо, в чем причина – не знаю, но в итальянском языке слово candid имеет значения – искренний и безобидный. Будущий художник стал называть себя Пьетро ди Пьетро Кандидо, предпочитая такую итальянскую форму имени всю оставшуюся жизнь.
        Художественное образование Кандид получил в Италии. Существуют сведения, что он учился у художника Джорджо Вазари (Giorgio Vasari, 30 июля 1511 - 27 июня 1574), прозванного Аретино и больше известного, как автор знаменитого монументального биографического труда «Жизнеописания известных художников».



        Giorgio Vasari (Italian, 1511-1574) Self-Portrait. между 1550-1567 гг. Galleria degli Uffizi, Florence

        Историки пишут, что Питер помогал Вазари в работе над росписями Царского зала (Sala Regia) Ватиканского (Апостольского или Папского) дворца в Риме и купола Флорентийского собора. Отмечу, что зал официальной резиденции Папы римского украшен также фресками живописцев Саммакини, братьев Цуккеро, Сальвиати и Джироламо Сиччоланте.
        Впрочем, об ученичестве у Вазари известно из книги голландского художника и биографа Карела ван Мандера, с которым Кандид встречался во Флоренции в 1574 году. Мандер описывает в своей книге соотечественника, как уже сформировавшегося художника, который пишет картины маслом и создает фрески. Уточню, что в некоторых источниках указано, что «Кандид учился живописи во Флоренции в течение 1560-х годов», хотя никаких имен учителей не называется.

        В архивных документах имя Кандида впервые упоминается в записях 1569 года, где указывается, что художник работал над фресками в часовне Святого Луки флорентийской Академии художеств. Примерно в это же время Кандид выполняет эскизы гобеленов для семейства Медичи, впрочем, документального подтверждения выполнения этих работ нет, а если художник и создавал эти гобелены, то было это до 1574 года. Поскольку в 1575 году Пьетро Кандидо стал работать при дворе Великого герцога Тосканского Фердинандо I Медичи, и находился на службе у герцога последующие почти десять лет.
        В 1576 году художник стал членом флорентийской Академии художеств, а в 1583 году, после годичного пребывания в Риме, где работал над очередным заказом Медичи, Пьетро был избран академиком живописи. Художнику было всего 35 лет.
        О стиле и манере художника историки пишут, что в раннем творчестве он находился под влиянием живописи Бронзино и Алессандро Аллори, а с 1580 года стал изучать творчество титанов совсем недавней для него по времени эпохи Возрождения. Позже на стиль Кандида повлияла голландская живопись, что особенно чувствовалось в изготовленных по его эскизам гобеленах.

        Бавария

        В 1586 году Кандида по рекомендации скульптора Джамболонья (Giovanni da Bologna or Giambologna, 1529 - 13 августа 1608) вызвал в Мюнхен герцог Вильгельм V Баварский (Wilhelm V von Bayern, 29 сентября 1548 - 7 февраля 1626).



        Hans von Aachen (German, 1552-1615) Porträt von Herzog Wilhelm V von Bayern.

        Джамболонья (или Джованни да Болонья) родился в габсбургской Фландрии, в городке Дуэ, ныне находящимся во Франции. Учился он в Антверпене, потом уехал в Италию, где изучал в Риме античную скульптуру и около двух лет работал учеником великого Микеланджело. В 1553 году скульптор переехал во Флоренцию, где и провёл большую часть своей жизни. Он также работал для семьи Медичи, поэтому знал Кандида. Выполняя очередной заказ для герцога Баварского, Джамболонья и порекомендовал ему своего земляка, тем более, что в творчестве они абсолютно не были соперниками. Одно время существовала версия, что Кандид даже написал портрет Джамболоньи, но позже эту работу приписали кисти болонского живописца-маньериста Бартоломео Пассаротти (Bartolomeo Passarotti, 1529 – 1592). Любителям живописи более известны портреты Джамболоньи, выполненные немцем Хансом фон Аахеном (Hans von Aachen, 1552-1615) и голландцем Хендриком Гольциусом (Hendrick Goltzius, 1558-1617).



        Hans von Aachen (German, 1552-1615) Porträt von Giambologna. Kunsthistorisches Museum, Wien
        Hendrick Goltzius (Dutch, 1558-1617) Portrait of Giambologna. 1591 г.

        По прибытию в Мюнхен Питер очень быстро завоевал авторитет у художников и ремесленников, работавших при баварском дворе, в этом же 1586 году он был назначен Вильгельмом V первым придворным художником Баварии. С этого времени Кандид жил в Мюнхене с небольшими перерывами до самой смерти.
        Для Вильгельма V Питер украсил своими фресками усадьбу Шлайсхайм, заложенную герцогом в 1597 году, после «выхода на пенсию». В 1616 года усадьба перешла во владение курфюрста Максимилиана I, а в 1626 году перестроена во дворец.
        Первыми работами Кандида в Баварии стали несколько алтарей, один из которых был выполнен для иезуитской церкви Святого Михаила. Этот храм был построен в конце XVI века по приказу Вильгельма V, и в нем герцог был потом похоронен.

        Отмечу, что в 1596 году Питер даже планировал оставить службу при дворе, продать свой дом в Мюнхене и вернуться в Италию, причиной тому стали большие финансовые проблемы. Но в 1597 году Вильгельм V передал правление герцогством своему сыну Максимилиану I (Maximilian I. Kurfürst von Bayern, 1573-1651), тот пообещал художнику новые заказы, и тот продолжил работать уже при дворе преемника. Во время правления Максимилиана I поле деятельности Кандида действительно расширилось. В 1604 году в Мюнхене была основана ковровая мануфактура, и художник был назначен ответственным за разработки гобеленов, создав за несколько лет четыре тематических цикла.
        В 1611-1619 годах Кандид оформил несколько залов мюнхенской резиденции Максимилиана I, в 1619 году написал картину для «Золотого зала» Аугсбургской ратуши, а в 1620 году начал свою последнюю работу – «Успение Пресвятой Богородицы», для Собора Пресвятой Девы Марии или Фрауэнкирхе (Frauenkirche) в Мюнхене. Искусствоведы отмечают, что эта картина выполнена уже в стиле раннего барокко, пришедшего на смену маньеризму. По эскизам художника были выполнены также: фонтан во дворе мюнхенской резиденции со статуями первых герцогов Баварии - фон Виттельсбахов, которых всех звали Отто, и надгробный памятник императору Людовику в Фрауэнкирхе.
        Историки отмечают, что религиозная тема в творчестве Кандида является своеобразным зеркалом амбиций баварских правителей, которые все были приверженцами принципов католического движения Контрреформации.

        В 1626 году 78-летнему художнику пришлось по состоянию здоровья закрыть свою мастерскую и уйти на «заслуженный отдых», а два года спустя, в марте 1628 года, Питер Кандид тихо скончался в Мюнхене.
        Голландский художник и литератор Иоахим фон Сандрарт в своей книге описывает Кандида, как «универсального художника», который помимо религиозной живописи и маньеристских картин писал пейзажи и портреты, создавал гобелены. Его работам часто подражали, многие картины были воспроизведены, например, Амлингом и Циммерманом в виде гравюр.
        Историки пишут, что до нашего времени сохранились около ста тридцати картин и эскизов, гобеленов и гравюр с его работами. Правда, немецкий историк искусства Бригитта Фолк-Кнюттель, исследовавшая творчество Кандида, называет чуть большее количество работ – 51 картину, 117 рисунков и эскизов гобеленов и 41 лист гравюр. Итого – 209. Автор называет флорентийско-баварского голландца очень талантливым художником с замечательной для своего времени, стабильной карьерой.
        Бюст художника установлен в Зале Славы в Мюнхене. Его именем названы в Мюнхене улица, площадь, мост и станция метро.

        Источники – Википедия, электронные энциклопедии, сайты 1, 2.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Тематические циклы":
        Часть 1 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (Часть 1 - ФЕРДИНАНД ВАГНЕР)
        Часть 2 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (Часть 2 - "ПОЭМА О КОРДОВЕ" ХУЛИО РОМЕРО ДЕ ТОРРЕСА.)
        ...
        Часть 33 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 34 - ФРАНСИСКО ДЕ БАРРЕРА. ВЫЧЕРКНУТЫЙ ИЗ ИСТОРИИ ХУДОЖНИК.)
        Часть 34 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 35 - 12 МЕСЯЦЕВ. ЦИКЛ СОФИИ СТРЫЕНЬСКОЙ.)
        Часть 35 - ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 76 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ПИТЕРА КАНДИДА)
        Часть 36 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 36 - ПЯТЬ ЧУВСТВ ТАТЬЯНЫ ЗЕЛЕНЧЕНКО.)
        Часть 37 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 37 - ПЯТЬ ЧУВСТВ ДАТЧАНИНА ЭБЕРХАРДА КЕЙЛЯ. )
        ...
        Часть 43 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 41 - "ПЯТЬ ЧУВСТВ" НЕМЦА ФЕРДИНАНДА ВАГНЕРА Младшего)
        Часть 44 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 42 - ЛЕОНИД СТРОГАНОВ. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ.)
        Часть 45 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 43 - ГЕННАДИЙ ШЛЫКОВ. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ.)

        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды
        Времена года
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 6 пользователям

        Муромлена   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2014 г. 15:33 (ссылка)
        Анатолий, ну, наконец-то и на моей улице праздник - Вы, после долгого перерыва, обратились к "голландцам", да еще и тема моя любимая. Жаль месяцы не все. Вот, нашла Июнь - Рак в виде гобелена, похоже, из той же серии
        http://freidenkerin.com/tag/peter-candid/
        schafschur-1-von-1 (700x562, 274Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2014 г. 17:16 (ссылка)
        Елена, это Вы ко мне с праздником пришли! Спасибо за дополнение! С радостью вставлю в пост! Возможно, вся эта серия вся была создана для гобеленов, я ведь нашел уже гравюры, сделанные в 1699-1702 годах, уже после смерти художника.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Муромлена   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2014 г. 19:47 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Анатолий, Вы будете смеяться ))), но я нашла еще и Январь
        trier_teppich_jan450 (450x351, 95Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2014 г. 21:30 (ссылка)
        Почему буду смеяться? Я буду радоваться! Так, гляди, и всю серию обнаружим!!! :)))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Муромлена   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2014 г. 21:59 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Пока все, но будем искать! ))) Висят эти гобелены в Residenz München в зале Trierzimmer
        2324 (426x285, 138Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2014 г. 22:07 (ссылка)
        Елена, дополненные Вами Январь и Июнь - это гобелены, выполненные Хансом ван дер Бистом (Hans van der Biest) по эскизам Кандида в Мюнхене в 1612-14 годах. Сам художник еще написал серию "Аллегория месяцев года", которая по сюжетам и композиции очень похожа на представленную серию гравюр. Я не стал публиковать эти картины, поскольку нашел их всего 4 из 12. Сравните!



        Peter Candid Allegorie des Monats. Mai.



        Peter Candid Allegorie des Monats. June.



        Peter Candid Allegorie des Monats. Juli.

        Исходя из похожести, видимо, примерно так должен выглядеть и Март!



        Peter Candid Allegorie des Monats. Mдrz.

        Вот сейчас подумал, а не добавить ли мне Март в сам пост для полноты картины??
        Ответить С цитатой В цитатник
        Муромлена   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2014 г. 22:40 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Анатолий, мне кажется, можно и все 4 добавить, все же это самостоятельная серия (я у себя в цитатнике, с Вашего позволения, так и сделаю).
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2014 г. 23:41 (ссылка)
        Конечно, добавляйте! Я ведь их в комментариях поместил - читатели увидят!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 13 Августа 2014 г. 19:06 (ссылка)
        Имя художника читается как Сиччоланте. Спасибо за вашу работу.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 13 Августа 2014 г. 19:14 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Спасибо за уточнение!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 09:13 (ссылка)
        Peter Candid (Peter de Witte), Portrait of Giambologna in his studio, about 1585-88, Oil on canvas, 89 x 66 cm, Private Collection, on loan to the National Gallery of Scotland, Edinburgh
        http://www.gardnermuseum.org/collection/exhibition..._italy?filter=exhibitions:6016
        Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 13:04 (ссылка)
        Вера, огромное спасибо за Джамболонью! С радостью добавлю в свою коллекцию!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку