-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32878
        Написано: 47778


        ЖЗЛ (ТРИ ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ ФОН БЛААС. Часть 4 - Эжен де Блаас)

        Вторник, 03 Июля 2012 г. 01:15 + в цитатник
        Художника я представлял в своем дневнике здесь, но проведя дополнительную «разведку» и прочитав мемуары отца художника, позволю себе рассказать об Юргене фон Блаасе, известном более, как Эжен де Блаас, еще раз. Единственное, с чем пока не решен вопрос – с национальной принадлежностью художника. В крупных галереях интернета «Artcyclopedia» и «Art Renewal Center», во многих биографиях художника он заявлен, как австрийский живописец. Но есть материалы, в которых написано, поскольку Эжен родился в Италии, прожил там всю жизнь и умер там же, то его следует считать итальянским художником австрийского происхождения. Поэтому возникает вопрос – как правильно? На мой взгляд, второй вариант точнее (так и указываю).

        Эжен (Юрген) де Блаас
        Eugene (Jurgen) de Blaas


        24 июля 1843, Альбано, регион Лацио — 10 февраля 1932, Венеция



        Eugen de Blaas Autoritratto. 1898 г.

        Итальянский живописец австрийского происхождения, писавший в стиле академического классицизма. Кроме не изменяющейся в разных языках фамилии художника – Блаас, его самого в разных странах и в разных источниках называют по-разному: на родине отца, в Австрии Юргеном фон Блаасом, в Италии – Эугенио ди Блаасом, но чаще - на французский манер Эженом де Блаасом. Так и буду называть художника дальше, чтобы не путаться.




        Детство и учеба

        Отец Эжена – известный австрийский исторический живописец эпохи позднего бидермайера Карл фон Блаас (Karl von Blaas, 1815 – 1894). Родился Эжен в городке Альбано региона Лацио, возле Рима, где его отец в то время учился в Академии художеств и в 1842 году женился на приемной дочери врача-англичанина Августа Миллигрена – Агнессе Ауда.
        Как писал в своих воспоминаниях Карл фон Блаас, «маленький Юрген с детства показал необыкновенный талант к рисованию, он ещн не мог произнести слово «кавалло» (лошадь по-итальянски), а уже пытался изобразить на бумаге увиденное на прогулке. Это было большим удовольствием для меня, и я с раннего возраста начал учить сына рисованию». Вообщем, первым педагогом Эжена стал отец.
        Правда, в тех же воспоминаниях Карл фон Блаас рассказывает о том, что мировое искусство могло лишиться талантливого живописца. Когда художник в 1848-49 годах расписывал церковь в Венгрии по заказу Штефана Кароя, юный Эжен чуть не погиб. Однажды Карл показывал заказчику сделанный этап работы, они поднялись на леса, а шестилетний Эжен полез за ними следом и, сделав неосторожное движение, упал с высоты. Отец чудом, в последний момент успел схватить сына за шиворот куртки, и мальчик остался жив.
        Летом 1856 года, когда отец с семьей вернулся из Вены в Венецию, чтобы занять место профессора исторической живописи в Академии художеств Венеции, он взял тринадцатилетнего Эжена учиться в свой академический класс.
        Отныне с Италией будет связана вся жизнь и Юргена (Эжена), и его брата Юлиуса, который был младше на два года. Поэтому они и считаются итальянскими, а не австрийскими живописцами.
        В Академии Эжен изучал перспективу, декор и основы архитектуры. Через день Эжен работал в античном классе, по вечерам писал эскизы в анатомическом классе, а с зимы второго курса (юноше было всего 14 лет) он начал писать обнаженных натурщиков. Во время учебы в Академии Эжен написал серию эскизов для «Илиады».
        Отец с любовью пишет о том, что Эжен кроме итальянского изучал французский и английский языки, любил историю, занимался плаванием и гимнастикой, поэтому «превратился в сильного, здорового юношу».
        Как и отец, Эжен, окончив Академию в Венеции, затем продолжил учебу в Риме.



        Eugene de Blaas Jakob empfängt den blutigen Rock Josephs.



        Eugene de Blaas Dressing for the Masquerade. 1860 г.



        Eugene de Blaas At the Carnival 1870 г.

        В 1866 году Карл фон Блаас вернулся в Вену, а 23-летний Эжен уже заявил о себе в Венеции, как молодой талантливый жанрист. О личной жизни Эжена ничего неизвестно, упоминается лишь то, что он женился на венецианке по имени Паола.



        Eugen von Blaas mit seiner Frau Paola.

        Известно также, что у художника был сын, поскольку Эжен написал его портрет.



        Eugen de Blaas Portrait Of The Artist's Son. 1905 г.

        Эжена еще во время учебы стали привлекать жанровые картины из жизни простых венецианцев.
        Прославился художник и женскими портретами прекрасных венецианок, написанными в стиле академического классицизма. Впрочем, де Блаас не был в выборе основной темы своего творчества «первопроходцем».



        Eugene de Blaas The Secret. 1876 г.



        Eugene de Blaas The New Suitor. 1888 г.

        «Певцы» Венеции

        С начала восемнадцатого века Венеция была непременным местом остановки туристов, путешествующих по Европе. Гости города обязательно возвращались домой с видами города или портретами венецианок в национальных костюмах. В результате, образовалась своеобразная венецианская школа XIX века, которая работала на туристический «рынок сбыта».
        Эжен де Блаас зарекомендовал себя в качестве ведущего художника-жанриста этой венецианской «школы».
        Но, повторюсь, что кроме него было немало живописцев, писавших жанровые венецианские сцены и городские виды каналов и дворцов.
        Среди коренных итальянцев более старшего поколения следует назвать, например, Антонио Паолетти (Antonio Ermolao Paoletti, 1834 - 13 декабря 1912) и Антонио Ротта (Antonio Rotta, 1828-1903). При этом, замечу, что картин этих художников в интернете полно, а вот информации – минимум.
        Антонио Паолетти родился и умер в Венеции, окончил местную Академию, всю свою жизнь писал жанровые сцены, изображая простой народ и детей часто на фоне известных зданий и каналов. Известно, что художник расписал потолок церкви Мадонна дель Орто, а также выставлялся в Риме, Милане и Турине.



        Antonio Paoletti On a Venetian balcony.
        Antonio Paoletti Feeding the Pigeons at Piazza St. Marco. Venice.

        Антонио Ротта родился в Гориции, маленьком городке у подножия Альп на северо-востоке страны, на границе со Словенией. Приехав в Венецию и окончив Академию художеств, Антонио всю жизнь провел в этом городе. Начинал он с мифологических сюжетов, а затем стал специализироваться на жанровых сценах. Работы Ротта выставлялись в Европе и Соединенных Штатах. На Парижском Салоне 1878 года художник выиграл медаль.



        Antonio Rotta L'enfant avec les raisins. 1884 г.
        Antonio Rotta Il cagnolino riportato a casa.

        Впрочем, город привлекал внимание и художников-иностранцев, которые, влюбившись однажды в его красоту и гостеприимство, посвящали Венеции и венецианцам свои полотна.
        Среди самых ярких приверженцев «венецианской современной школы» историки называют, например, англичан – сэра Сэмюэля Люка Филдса (Samuel Luke Fildes, 3 октября 1843 - 28 февраля 1927) и Уильяма Логсдейла (William Logsdail, 25 мая 1859 - 3 сентября 1944).



        Samuel Luke Fildes.
        Sir Samuel Luke Fildes Self-portrait. 1911 г.

        Сэмюэль Филдс родился в Ливерпуле. Он учился в школе искусств Уоррингтона, в возрасте семнадцати лет поступил в школу Южного Кенсингтона, а затем в Королевскую Академию Лондона. Свою карьеру Сэмюэль начинал, как иллюстратор, создавая графические черно-белые рисунки о жизни бедных людей Лондона и иллюстрируя такие произведения, как «Тайна Эдвина Друда» Диккенса и «Екатерина» Теккерея (1894).
        В 1870 году Филдс отказался от графики и стал заниматься маслянной живописью. Очень скоро вместе с Генри Вудсом Сэмюэль стал лидером «нео-венецианской школы». В 1874 году Люк женился на сестре Генри – Фанни Вудс, которая тоже была художницей.
        В 1879 году Филдс был избран членом Королевской академии, в 1887 году стал академиком, в 1906 году королем Эдуардом VII был посвящен в рыцари, а в 1918 году из рук короля Георга V получил орден Виктории.
        Историки, кстати, пишут, что к теме Венеции Филдс обратился, побывав в 1887 году в Италии, под влиянием творчества именно Эжена де Блааса. Кроме венецианской темы художник писал другие жанровые картины и портреты многих известных людей (например, короля Эдуарда VII и королевы Александры).



        Samuel Luke Fildes The Venetians.
        Samuel Luke Fildes The Venetians.

        Уильям Логсдейл был тоже расторонним английским художником - пейзажистом, портретистом и жанристом. Он родился в городе Линкольн в семье сторожа кафедрального собора и был одним из семерых детей. Уильям учился в Школе искусств Линкольна, которой руководил Эдвард Тейлор, а выиграв золотую медаль на конкурсе художественных школ Англии, отправился продолжать обучение в Школе изящных искусств Антверпена, где тоже не раз выигрывал первые призы в конкурсах, став первым англичанином, победившим в творческих состязаниях.
        Осенью 1880 года Логсдейл впервые посетил Венецию, где он оставался до 1900 года, оттуда выезжая в путешествия на Балканы, в Египет и на Ближний Восток, редко совершая визиты в родную Англию.



        William Logsdail Self Portrait.
        William Logsdail A Street Seller, Venice.

        Его картина «Площадь Святого Марка, Венеция» (The Piazza of St. Mark's, Venice), написанная в 1883 году, была признана Королевской академией Лондона «картиной года». В 1893 году художник был награжден медалью на Всемирной ярмарке в Чикаго.
        В 1892 году художник женился на соотечественнице Мэри Ашман из в Норфолка, у них родилось трое детей.
        Проведя два года в начале ХХ века на Сицилии, художник с семьей вернулся в Англию и поселился в лондонском районе Западный Кенсингтон. В Англии Логсдейл стал работать в жанре портрета и добился такой популярности, что мог позволять себе самому выбирать заказчика. В 1912 году он был избран членом Королевского общества портретистов. Художник выставлялся в Королевской академии, Королевском обществе британских художников, в галерее Гросвенор и Новой галерее в Лондоне. В 1922 году Логсдейл с семьей переехал в графство Оксфордшир, где и умер двадцать лет спустя в возрасте 85 лет.



        William Logsdail The Ponte dei Pugni, Venice, with the Campanile of Sta. Fosca beyond.
        William Logsdail Santa Maria della Salute.

        Творчество Блааса

        Любимым мотивом творчества Эжена де Блааса была повседневная жизнь венецианцев. Художник с любовью изображал рыбаков и гондольеров, цветочниц, детей и просто местных красавиц на улицах и площадях, у берега каналов и на балконах. Кроме того, Эжен подробно изображал национальную одежду итальянцев.



        Eugene de Blaas The Love Letter. 1887 г.
        Eugene de Blaas The Balcony.



        Eugene de Blaas Which Came First. 1899 г.
        Eugene de Blaas Le Plaisir. 1900 г.

        Отдельной темой художника было изображение детей



        Eugene de Blaas Der kleine Pierrot und die kleine Columbine.



        Eugene de Blaas Two Children. 1888-89 гг.

        и женские портреты, как светских красавиц, так и простых венецианок.



        Eugene de Blaas A Viennese Beauty. 1899 г.



        Eugene de Blaas Daydreaming. 1890 г.

        Правда, встречаются в статьях о художнике и слова о том, что многие историки считают красочные венецианские работы Блааса довольно театральными и постановочными.



        Eugene de Blaas On the Balcony 1877 г.



        Eugene de Blaas Catch of the Day.



        Eugen de Blaas The Flirtation 1904 г.

        Тем не менее, Эжен де Блаас активно экспонировался не только в Италии, но и в Вене, Лондоне, Париже, Берлине, Монако, Брюсселе и Петербурге. Между 1875 и 1891 годами двенадцать картин художника были выставлены в Королевской Академии в Лондоне. Эжен совершил путешествия по Франции и Бельгии.



        Eugene de Blaas A Pensive Moment. 1896 г.



        Eugene de Blaas Mother's Little Helper. 1884 г.

        Как и отец, Эжен де Блаас стал профессором Академии художеств Венеции. К тому же, он поддерживал профессиональные и дружеские отношения со своими коллегами в Вене. И результатом такого общения стало избрание в 1876 году Эжена де Блааса членом Академии художеств Вены. Это случилось еще при жизни его отца, чем Карл фон Блаас очень гордился.



        Porträtfoto von Eugen von Blaas.



        Eugene von Blaas Venetian Beauties.



        Eugene de Blaas An Interesting Story.



        Eugene de Blaas The Suitor. 1887 г.

        Эжен де Блаас умер в 1932 году в Венеции в возрасте 89 лет.
        Картины художника находятся в собраниях музеев Мельбурна, Сиднея, Вены, Лестера, Ноттингема, Шеффилда, художественных галерей Нового Южного Уэльса, а также в многочисленных частных коллекциях.

        Источники – мемуары Карла фон Блааса, Википедия, электронные энциклопедия.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        ЖЗЛ/Австрия
        Метки:  

        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 02:16 (ссылка)
        Анатолий, огромнейшее спасибо вам за серию этих постов!
        С творчеством Эжена де Блааса ( мне тоже ближе такое написание) я неплохо знакома. Многие работы художника мне очень нравятся.
        Но вот о его родственниках-живописцах я ничего не знала. Теперь, благодаря вам, знаю. Еще раз спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 02:33 (ссылка)
        Надежда, действительно, Эжен затмил своим творчеством всех родственников. И если пост о его отце Карле "спас" мой перевод мемуаров художника, то, чем ближе подбираюсь к веку ХХ-му, тем меньше информации о брате Эжена и его племяннике. Хотя вижу в этом какую-то странность. Вроде и художники были именитые, и писали неплохо. Поэтому, чем дальше "в лес", тем меньше будет текста, а больше картин...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Валентина_Шуткова   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 10:06 (ссылка)
        А говорят, что природа на детях отдыхает. Вот уж нельзя сказать это о семье Блаасов. Прекрасные исследования, как всегда, великолепная подача материала.
        Мне жаль, что картины разойдутся по разным галерейкам и частным коллекциям. Столько прекрасных полотен одной семьи могли бы наполнить отдельную галерею, хотя родным виднее, как поступить с наследием.Спасибо за проделанную работу.
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 10:38 (ссылка)
        Очень мастеровитое и очень "китчевое" творчество всех членов семейства Блаасов.
        Первое - позволило им прославится и воспитать учеников, второе - привело к забвению, которое ныне несколько подразвеялось благодаря тому, что многие (в том числе и в ЛиРу) любят"краси-и-венькое".
        Увы, именно подобный стиль сейчас становится всё более востребованным.
        "Сделайте нам красиво!" - и сафроновы, шиловы, маршенниковы и иже с ними- делают

        Сам материал, как всегда у Вас, Анатолий, подан интересно, информативно и тактично.
        Мое восхищение и признательность!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Yury_Tokyo1   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 10:54 (ссылка)
        Парашутов, на всех картинах и фото у мужчин явно больные почки и печень. видно с первого взгляда. а вообще, мне очень понравилось
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 11:57 (ссылка)
        Владимир, полностью с Вами солидарен в оценке творчества Блаасов. Все дело, наверное, в том, что и отец, и сыновья писали очень много "на заказ", и именно заказчики просили - "сделайте нам красиво". С другой стороны, нельзя упрекнуть Блаасов в неумении рисовать. Все очень подробно и реалистично. Мне кажется, их беда в том, что они творили во времена "царствования" модерна. Мир был болен импрессионизмом и другими "измами" и до реалистической живописи не было дела. И потом, большинство работ даже этих двух Блаасов осело в частных коллекциях, поэтому у историков и критиков не было возможности "оценить" их творчество. Замечу также, что творчество многих англичан на рубеже веков такое же "красиво-слащавое" с детской темой и красотками, но и оно сейчас востребовано в интернете (как Вы правильно заметили - на Ли.ру особенно)...
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 15:51 (ссылка)
        По-моему, это тот случай, когда красивость получается качественной и живой.
        Например, на ли ру очень популярны работы Вернона с милыми девицами и детишками. Красивенько, но, в отличие от Блааса, приедается моментом.
        Ответить С цитатой В цитатник
        КДВ   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2012 г. 23:02 (ссылка)
        Художник на грани между идеализмом и реализмом :). Замечательная подборочка. Спасибо.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку