-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГОСПОЖА_ЛОЛИТА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1100




Волшебство – оно ведь рядом… Надо только улыбнуться … Хочется есть виноград с рук, улыбаться в глаза и радоваться не думая о плохом. Хочется изменить чужое прошлое, что б создать свое настоящее. Правила нужны, как бы не пытались доказать обратное. Для кого-то это угнетающие социальные догмы, для кого-то привычка, но без них наступила бы анархия. Они помогают не превратиться в животных, было бы еще лучше, если б они подсказывали путь воссоединения с природой.

цветочные композиции - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 17 Мая 2008 г. 08:54 + в цитатник
Фотографии ГОСПОЖА_ЛОЛИТА : цветочные композиции

эти фото взяты у одного талантливого фотографа



Кавказ и горы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 13 Мая 2008 г. 12:04 + в цитатник

Результат теста "Какой ты хищник?(с 14.08.07 - с картинками!!!!!!!!!!!)"

Суббота, 10 Мая 2008 г. 20:15 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой ты хищник?(с 14.08.07 - с картинками!!!!!!!!!!!)"

ты - волк-одиночка

Ты - свободное создание. Ты не покоряешься запретам и не нуждаешься в правилах. Твои враги не смеют тебе противоречить и (как не странно) уважают тебя за мудрость и справедливость. В бою - тебе нет равных,ведь ты настоящий ВОЛК,который знает цену жизни и смерти.  (699x525, 71Kb)
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

ЖАЛЕЮ ЗВЕРЕЙ

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 10:06 + в цитатник
 (450x327, 58Kb)
Настроение сейчас - грустное

Жалею зверей в зоопарке.
И в цирке мне жалко зверей.
Как люди на зрелища падки!
Когда же мы станем добрей?

И лев уже ходит под кличкой.
Барьер на манеже берет.
И царскую гордость публично
Меняет на бутерброд.

А некто, войдя к нам в доверье,
Устроил аттракцион:
И в пасть онемевшему зверю
Сует свою лысину он.

Лев нежно обходится с нею.
И, занятый скучной игрой,
Он кажется много умнее,
Чем этот манежный герой.

Жалею зверей в зоопарке.
У неба украденных птиц.
Вон той молодой леопардке
Все хочется клетку открыть.

Не терпится выйти на волю,
Вернуться в былую судьбу.
Но приступы гнева и боли
Весьма забавляют толпу.

Ей дети бросают конфетки.
Наверно, жалеют ее.
За что красота эта в клетке?!
И в чем провинилось зверье?

Я взглядом встречаюсь с гориллой.
В глазах у гориллы упрек:
«Я предков тебе подарила.
А ты нас в неволю упек».

И вдруг осенил меня предок
Печальной догадкой своей:
«Ведь им безопасней из клеток
Соседствовать с миром людей».

Стихи Андрей Дементьев.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ВЕСНА на КАВКАЗЕ - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 16:26 + в цитатник
Фотографии ГОСПОЖА_ЛОЛИТА : ВЕСНА на КАВКАЗЕ

в апреле Кавказ великолепен



МАТЬ - СЫРА - ЗЕМЛЯ!

Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 12:14 + в цитатник
 (418x300, 165Kb)
Нет ничего для человека в жизни святее материнского чувства. Сын родной земли, живущий-кормящийся её щедротами, Русский народ, дышащий одним дыханием с природою, исполнен к Матери-Сырой-Земле истинно сыновней любви и почтительности. Как пережившие не один, а два века сказания, так и чуть ли не вчера молвившиеся-сказавшиеся красные слова, облетающие из конца в конец неоглядный простор народной Руси, в один голос подтверждают это, ни на пядь не расходясь с бытом-укладом поздних потомков могучего богатыря Земли Русской Микулы-свет-Селяниновича, живущего на Святой Руси в старь стародавнюю.
В стихийной народной душе ещё и до наших дней не умирает живущие сознание вековой связи с обожествляющийся супругой прабога Сварога, праматерью человечества, за которую слыла обнимаемая небом земля, сливающаяся с ним в едином плодотворящем таинстве.
«От земли взят, землёй кормлюсь, в землю пойду!» - говорил хлебороб деревень Русских. Кормилицей зовёт он землю, сторицей возвращающую ему засеянное в добрый час зерно, матушкой родимою величает. А это - слово великое. «Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей!», «Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!», «Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей!», «Как не добёр кто, а все не добрей Матери-Сырой-Земли: всяк приючает землю до гробовой доски, а земля приютит и мёртвого!» - приговаривает народная молва, подслушанная своими пытливыми калитами-собирателями. «Всякому человеку - и доброму, и худому - земля даст приют!», «Умру - похоронят, поверх земли не положат!», «Век живёшь маешься, бездомником скитаешься, умрёшь - свой дом в сырой земле найдёшь!» - добавляет к этой молве свои подсказанные горемычной жизнью поговорки беднота-голь, живущая (по её смешливому прибаутку) «против неба, на земле, в непокрытой улице». Недаром выплывают из глубины моря народного и такие слова, как: «Нужна рыбе вода, а птице вольная ширь поднебесная, а человеку - нет ничего нужнее, как Мать-Сыра-Земля, - умрёт, и то в неё уйдёт!», «Кому земля - мать родная, кому - родимая матушка, а кому и мачеха; да всё, как время придёт, и пасынка к сырой груди прижмёт, не оттолкнёт, не погубит - к себе возьмёт, на вечные веки приголубит!», «Корми - как земля кормит; учи - как земля учит; люби - как земля любит!».
Немало ходит по людям в деревенской-посельской Руси всяких пословиц, поговорок, присловий и прибауток о том, как и чем питает своего пахаря земля-кормилица. Всё это красное богатство слова сводится к действительной вере в сердце народного, в которой отразилась простодушная мудрость многовекового опыта трудовой жизни под властью земли.
Мать-Сыра Земля представляется обожествляющим природу Славянам живим человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники и деревья, поднимающиеся на её могучем теле, кажутся пышными волосами… «Земля сотворена, яко человек», - повторяется об этом, в несколько изменённом виде, в одном из позднейших летописных памятников: «Камение яко тело имать, вместо костей корение имать, вместо жил древеса и травы, вместо власов былие, вместо крови - воды»… Рождавшая все плоды земные, богиня плодородия испытывала, по народному слову, не одно счастливое чувство материнства. Мучимая жаждой, она пила струившуюся с разверзавихся над её лоном небес дождевую воду, содрогалась от испуга при землетрясениях, чутким сном засыпала при наступлении зимней стужи, прикрывалась от её лебяжьим покровом снегов; вместе с приходом весны, с первым пригревом зачуявшего весну солнышка, пробуждалась она - могучая, воскресающему от своих зимних страхов при первом весеннем вздохе земли. Ходит сёлам-деревнями и в наши дни цветистая красная молва о том, что и теперь есть чуткие к вещим голосам природы, достойные её откровений люди, слышащие эти чудодейные вздохи, каждым из которых вливается в жаждущую тепла и света жизнь вселенной могучая волна творчества.
Против благоговейного почитания Матери-Сырой-Земли, сохранившегося и до наших дней, восстали ещё в 15-16 столетиях строгие поборники буквы заветов Православия, громя в церковных стенах народное суеверие. Но ни на грозные обличения, ни время со всей его беспощадностью не искоренили этого предания далёких дней, затонувших во мраке веков, отошедших в бездонные глубины прошлого-стародавнего. Кто не почитает земли-кормилици, тому по словам народа-пахаря, не даст хлеба - ну то что досыта, а и в проголодь. Кто сыновним поклоном очестливым не поклонится Матери-Сырой-Земле, выходя впервые по весне в зачерневшееся проталинами поля, - на гроб того она наляжет не пухом лёгким, а тяжелим камнем. Кто не захватит с собою в чужедальний путь горсть родной земли, тому никогда больше не увидеть родины. Больные, мучимые «лихоманками» - лихими сёстрами. выходит в поле чистое, бьют поклоны на все четыре стороны света белого, причитаючи: «Прости, сторона, Мать-Сыра-Земля!» Болящие «порчею» падают наземь на перекрёстках дорог, прося Мать-Сыру-Землю снять напущенную лихим человеком болезнь. «Чем ушибся, тем и лечись!» - говорит народная Русь. И вот - советуют знающие люди старые выносить тех, кто ушибся-разбился, на то самое место, где приключилась такая беда, и молить землю о прощении. «Нивка, нивка! Отдай мою силку! Я тебя ждала, силу наземь роняла!» - выкликивают во многих местах поволжской Руси жници, катаясь по земле, вполне уверенные, что, припав к ней, вернут всё политое трудовым потом засилье. Земля и сама по себе почитается в народе целительным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а также прикладывают её к больной голове. «Как здорова земля, - говорится при это, - так бы и моя голова была здорова!» и так далее. «Мать-Сыра-Земля! Уйми ты всяку гадину нечистую от приворота и лихого дела!» - произносится кое-где ещё и теперь при первом выгоне скота на весенний подножный корм. В старину при этом выливалась на землю кубышка масла - как бы для умилостивления земли этой жертвой. «Мать-Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со напастью, уйми пески сыпучие со метелью!» - продолжался после этого памятуемый местами и теперь благоговейный причёт-заговор.
Было время на Руси, когда при тяжбах о чересполосных владениях вместо нынешней присяги в обычае было ходить по меже с куском вырезанного на спорном поле дёрна на голове. Это было равносильно лучшему доказательству законных прав тяжущегося. Ещё в древнеславянском переводе «Слова Григория Богослова» - переводе, сделанном в 11 столетии, - встречается такая самовольная вставка переводчика: «Ов же дърън въскроущь на главе покладая присягу творить…» В писцовых книгах Сольвычегородского монастыря значится: «И в том и дан суд, и с суда учинена вера, и ответчик себе на голову, отвёл той пожне межу…» Много можно было бы найти подобных свидетельств о земляной присяге и в других источниках памятниках Древней Руси. Только в 16 веке эта присяга была заменена хождением по спорной меже с иконою Богоматери на голове.
Клятва над землёю сохранилась в народе и до сих пор. «Пусть прикроет меня Мать-Сыра-Земля навеки!» - произносит клянущийся, держа в руке ком земли. Братающиеся на жизнь и на смерть, давая обоюдные клятвы в неразрывной дружбе, меняются и вручают друг другу горсть земли. Эта земля хранится ими потом зашитою в ладанку и носили на шее - чему придаётся особое таинственное значение. Старые, истово придерживающиеся дедовских заветов люди уверяют, что, если собирать на семи утренних зорьках по горсти земли с семи могил заведомо добрых покойников, то эта земля будет спасать собравшего её от всяких бед напастей. Другие, знающие всю подноготную, старики, дают совет беречь с этой целью на божнице, щепоть земли, взятую из-под сохи на первой весенней борозде. В стародавние годы находились и такие ведуны-знахари, что умели гадать по горсти земли, взятой из-под левой ноги желающего узнать свою судьбу. «Вынуть след» у человека считается повсеместно ещё и теперь самым недобрым умыслом. От такой напасти заговор «Матушка-кормилица, сыра-земля родимая! Укрой меня, (имярек), от призора лютого, от всякого лиха нечаянного. Защити меня от глаза недоброго, от языка злобного, от навета бесовского. Слово моё крепко как железо. Семью печатями оно к тебе, кормилица Мать-Сыра-Земля, припечатано - на многие дни, на долгие годы, на всю ли на жизнь вековечную!..»
Мать-Сыра-Земля растит-питает хлеб насущный на благо народное; унимает она «ветры полунощные со тучами», удерживает «морозы со метелями», «поглощает нечистые силы в бездны кипучие». До скончания веков остаётся она всё той же матерью для живущего одну великую нерушимою заповедь: о неизменном и неуклонном почитании её.
И крепко держится Русь этой священной для неё заповеди, глубоко запавшей в её стихийное сердце, открытое всему доброму и светлому.
Чем ближе к земле-кормилице, чем теснее жмётся к её груди сын, тем ярче расцветают в его жизни эти неоценимые цвета сердца. Благословение Божие осеняет незримыми крылами трудовой подвиг земледельца - по преданию, идущему из далёкой дали веков к рубежу наших дней. И не отходит это благословение от верных заветам праведного труда ни на шаг во всей из жизни.
Как траве-мураве не вырасти без горсти земли, как не красоваться цветку на камне - так и Русскому народу не жить на белом свете без родимой Земли-Кормилици. Как без пахаря-хозяина и добрая земля - горькая сирота, так и он без земли - что без живой души в своём богатырском теле.

Как поймать саламандру– духа огня?

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 13:11 + в цитатник
Настроение сейчас - медитационное

Итак, что мы знаем об этой стихии? То, что его проявление может являться химической реакцией взаимодействия вещества с кислородом. Другими словами, как и об остальных 3-х стихиях, об огне мы не знаем ничего. Но мы можем научиться взаимодействовать с ним.
Как почувствовать огонь?
Возьмите свечу, поставьте ее на столе перед собой и выключите свет, чтобы не отвлекал. Можно, правда, заниматься этим и днем, но мне кажется, так комфортнее. Расслабьтесь и внимательно посмотрите на пламя, насладитесь ровным светом, оцените оттенки, а теперь обратите внимание на ауру... Поставьте ладони по разные стороны от огня, на таком расстоянии, чтобы не ощущать тепла, но и не слишком далеко. Протяните ниточки от пальцев, свяжите их с энергетическим полем пламени достаточно прочно, а теперь медленно двигайте руками и наблюдайте изменения огня. Закончите упражнение тогда, когда убедитесь, что пламя подчиняется вам беспрекословно.
Как управлять огнем?
Для этого вам понадобится все та же свеча или костер. Лучше начинать с костра, с ним легче работать. Опять же успокойтесь, расслабьтесь, полюбуйтесь пламенем. И попытайтесь отождествить себя с ним, почувствуйте себя огнем, слейтесь с ним воедино. Попробуйте теперь заставить его, т.е. себя гореть сильнее, переместите центр в то место, где ветки только занялись и так далее. Когда научитесь управлять костром, переходите к свече. С ней проделайте все то же самое, последняя работа сложнее только оттого, что со свечой сложнее себя ассоциировать, пламя очень маленькое.
Как поймать саламандру?
Надеюсь не секрет, что саламандра – дух огня? Так вот, понадобиться большой костер с высоким пламенем и какой-то предмет, способный стать вместилищем духа. Смотреть на огонь придется дольше, сначала саламандру нужно увидеть. При этом с цветом пламени будут происходить метаморфозы, я обычно сначала начинаю замечать, что нижние его слои синие, чуть выше оно голубое, затем оранжевое, желтое, зеленое, кроваво красное, коричневое и наконец черное, а потом я вижу пляшущих саламандр, краем глаза можно заметить как меняется мир при перенастройке восприятия. Увидели? Теперь зовите. За саламандрой обычно движется все пламя, поэтому, лучше находиться на почтительном расстоянии от него, а то в лучшем случае вы лишитесь бровей и ресниц, а в худшем…. Не будем о грустном?
Как поймать? Как вам больше нравиться? Можно вытягивать ее из огня потоками, заключить в энергетическую ловушку и затем поместить в ваш предмет, можно приманить к себе, а потом быстрым движением вырвать из пламени и определить по месту назначения.
Мелочи жизни, которые можно решить с помощью огня.
Во-первых, гораздо легче согреться, визуализировав вокруг себя столб пламени.
Во-вторых, можно активизировать чакры, при помощи прогревания их при использовании суджок или полынных сигар, а также вбирая в них энергию пламени или прожигая изнутри.
В-третьих, амулеты, с символикой огня, помогут увеличению частоты ваших встреч с музами, попросту говоря, огонь, как символ вдохновения – это не новость.
В-четвертых, есть группа людей, активно использующая в своей работе так называемые “аккумуляторы огня”.
В-пятых, огонь можно использовать так же, как хрустальный шар и водяное зеркало, с той только разницей, что он будет учить вас, откроет ваше прошлое, вытянет из под сознания скрытое… а коли вы ему не понравитесь, то вас будут преследовать кошмары, но это… это уже ваши проблемы, такое отношение возможно не только со стороны огня. Так же, в самом пламени и в клубах дыма часто проявляются духи, с ними тоже можно работать.
В-шестых, огонь способен поглощать эмоции, успокаивать, вносить ясность…
В-седьмых, знакомо вам чувство ярости? Не животной, а вполне осознанной и управляемой? Если вы со мной одной крови, то, конечно же, иначе как вы добиваетесь экстатического состояния, позволяющего вам работать наиболее продуктивно? Это тоже может дать вам огонь, расслабьтесь и вбирайте установку…

 (700x525, 23Kb)

ЛЕСНЫЕ ДОКТОРА

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 12:33 + в цитатник
 (640x480, 116Kb)
Благодаря целебному лесному воздуху многим удалось избавиться от многих болячек. Вот, к примеру, сосна. Воздух соснового бора исключительно полезен, так как богат фитонцидами и другими летучими веществами, губительно действующими на многие болезнетворные бактерии. А это особенно важно при заболеваниях дыхательных путей, в том числе при туберкулезе легких.
Кроме того, сосна дает человеку множество полезных для здоровья продуктов. Взять хотя бы живицу, или, как ее называют в народе, самотеку. Живицу издавна употребляют для смазывания трещин на руках. Само название "живица" связано с ее способностью заживлять раны. Нередко в нее добавляют свиной жир и сахар, и тогда получается мазь, которой можно лечить различные раны. Лечились в старину и отваром почек, которые появляются на концах ветвей. Это противомикробное, противовоспалительное и дезинфицирующее средство исцеляло людей от многих недугов.
Самотека - незаменимое лекарство и для самого дерева. Она заполняет трещины, всевозможные порезы, ходы насекомых и других вредителей. Путем перегонки с помощью пара из нее получают канифоль и эфирное масло, называемое скипидаром. Без этих продуктов человеку не обойтись.
Славится целебностью и сосновая хвоя. В ней содержится витамина C в 5 раз больше, чем в зеленом луке. Причем больше всего витаминов в сосновой хвое накапливается в холодное время года - зимой, когда человек особенно в них нуждается. Выпейте настой сосновой хвои с медом или сахаром - и вы на сутки обеспечите свой организм витамином C. Используют хвою для приготовления ранозаживляющих зубных паст, экстрактов для лечебных ванн. Из нее делают витаминную муку, извлекают сосновое масло.
Много ценных продуктов можно получить из порубочных остатков. Из пней путем сухой перегонки получают скипидар, смолу, деготь, уголь. Из коры - дубильные вещества. А из отходов лесопиления получают белковые дрожжи, целлюлозу, спирт и многое другое.
Под стать сосне и другая вечнозеленая лесная красавица - пихта. Выделяемые ею вещества тоже обладают способностью стерилизовать воздух и убивать болезнетворных микробов. Например, в больничные палаты, в школьные классы, в жилые помещения вносили пихтовые ветки и через некоторое время брали пробы воздуха. Было установлено, что в помещениях с пихтовыми ветвями воздух был стерильным, в то время как в аналогичных помещениях без пихтовых веток воздух был густо заполнен бактериями.
Но не только летучие вещества, выделяемые пихтой, исцеляюще действуют на организм человека. Много ценных препаратов получают из пихтовых зеленых лапок, живицы, коры. Даже если небольшую зеленую веточку положить в кипящую воду, а затем выпить этот отвар вместо чая, то можно считать, что вы получили дневную порцию необходимых для организма витаминов. Именно таким способом люди раньше избавлялись от цинги и простудных недомоганий, укрепляя с помощью пихты свою иммунную систему.
Из пихты гонят эфирные масла, из которых в свою очередь получают ценное лечебное вещество - синтетическую камфору. Ее исцеляющее действие с древнейших времен служило людям при болезнях сердца.
Пихта не только целебна, но и собой хороша. Пушистая зеленая шубка из длинных иголок и шишек, устремленных вверх словно рождественские свечи, придают пихте необычайную красоту и величие. Осенью смола на шишках растрескивается, и на землю, будто парашютики, падают созревшие пихтовые семена-крылатки. Зима укроет их снегом, а весной многие из них дадут дружные всходы.
Размножается пихта и вегетативно. Наклоните нижнюю ветку к земле, прикопайте или прижмите ее деревянной рогатиной - увидите, что вырастет новое дерево. Да и срезанные зеленые черенки пихты быстро укореняются. Так что дачники вполне могут высадить пихту у себя на участке - она будет и глаз радовать, и от болезней спасать.



Процитировано 1 раз

ЛЕСНОЙ СОННИК

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 11:59 + в цитатник
 (488x699, 199Kb)
Настроение сейчас - прекрасное

Если во сне вы видите дерево в молодой листве - значит, все ваши планы и мечты исполняются.
Мертвые деревья символизируют грусть и потери.
Взбираться во сне на дерево - означает быстрое продвижение по службе.
Срубить во сне дерево или выдернуть его с корнями - означает, что вы бездарно растратите свои силы и богатство.
Увидеть во сне лес - к переменам в делах. Зеленые леса сулят удачливость, облетевшие - к переменам, губительным для ваших интересов.
Лесной пожар сулит завершение планов, благополучие и даже, возможно, достаток.
Если во сне вы заняты колкой дров, то это предвещает начало борьбы за успех, которая завершится блистательно для вас.
Если во сне вы бродите в густом лесу, то вас ждут неудачи по службе и семейные разногласия. Если вы при этом озябли и испытываете голод - вас ожидает неприятная поездка.
Любуясь во сне величественными зелеными кронами, вы получаете знамение грядущего успеха и славы.
Опавшие листья, шуршащие под ногами, могут сулить вам потерю.
Если вам снится лес мертвый, с засохшими деревьями - ожидайте разочарований.
Друиды - жрецы у кельтских племен, населявших Галлию, Ирландию, Бретань. Согласно их языческим верованиям, человек был сотворен богами из деревьев, а значит, каждый человек (как и дерево) имеет какие-то свойственные только ему черты и особенности, каждый требует определенных условий жизни.
Очень важное значение друиды придавали зимнему и летнему противостоянию Солнца, весеннему и летнему равноденствию. В эти дни устраивали торжественные шествия и приносили в жертву белых быков. Вообще положение Солнца относительно Земли служит основой их гороскопа. В соответствии с ним судьба человека, его будущее, характер и способности зависят от удаления Солнца от Земли в день его рождения. Поэтому каждый знак и имеет два периода действия.
Яблоня
23 декабря - 1 января 25 июня - 4 июля
Пихта
2 января - 11 января 5 июля - 14 июля
Вяз
12 января - 24 января 15 июля - 25 июля
Кипарис
25 января - 3 февраля 26 июля - 4 августа
Тополь
4 февраля - 8 февраля 5 августа - 13 августа
Кедр
9 февраля - 18 февраля 14 августа - 23 августа
Сосна
19 февраля - 28/29 февраля 24 августа - 2 сентября
Ива
1 марта - 10 марта 3 сентября - 12 сентября
Липа
11 марта - 20 марта 13 сентября - 22 сентября
Орешник
22 марта - 31 марта 24 сентября - 3 октября
Рябина
1 апреля - 10 апреля 4 октября - 13 октября
Клен
11 апреля - 20 апреля 14 октября - 23 октября
Орех
21 апреля - 30 апреля 24 октября - 2 ноября
Жасмин
1 мая - 14 мая 3 ноября - 11 ноября
Каштан
15 мая - 24 мая 12 ноября - 21 ноября
Ясень
25 мая - 3 июня 22 ноября - 1 декабря
Граб
4 июня - 13 июня 2 декабря - 11 декабря
Инжир
14 июня - 23 июня 12 декабря - 20 декабря
Дуб
21 марта: весеннее равноденствие
Береза
24 июня: летнее противостояние
Маслина
23 сентября: осеннее равноденствие
Бук
21-22 декабря: зимнее противостояние

ДРУИДЫ и наше отношение к Природе, что нам лес дает.

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 11:50 + в цитатник
 (640x560, 65Kb)
Настроение сейчас - чудесней не бывает

Много существует древних поверий, легенд и сказаний, посвященных деревьям. Но лучшее, что следует в продолжение к сказанному, - это прогулка в лес, где есть возможность прислушаться к тихому шелесту листьев деревьев. И если удастся понять, о чем они говорят, охватит ощущение редкого счастья.
Совершим путешествие на восточно-славянскую равнину к обитателям укрытий среди древ - к древлянам. Кем виделись им деревья? Их предками. За доказательствами ходить далеко не надо. На Руси жена называлась (от слова "дерево") дер-жавой, на Украине и в Белоруссии жены поныне - др-ужины. Особы надежные, благие, на них в судьбоносный час можно опереться. Слово "муж" произошло от того же корня в слове "мудрость". В этом случае выражается то же самый биоценоз, но шире. В связи с понятиями нравственности.
За что принимали наши предшественники ветви деревьев? За протянутые к ним руки. И для чего? Чтобы защитить своих чад (людей) в зной - от палящих лучей солнца, а в ненастье - от дождя. На языке того времени - приветить. Приблизить к своему стволу под ветви. И что вошло в обычай? Так же, как дерево, творить добро людям. При встрече давать им ветвь-оберегу. Сначала, заготовленную впрок, а позже - только в отглагольном существительном с приближающей приставкой, в привете. Если кто удостаивался ветви благородного лавра, то он, само собой, считался лавриатом, а с течением лет - лауреатом. И никто не усматривал в этикетном приветствии никакого намека на фамильярность. Точно так же, как нынче никто не слышит в слове "привет" напоминания о том, что мы остаемся древлянами; стыдно походить на Иванов, не помнящих своего родства.
"В древности дождевые тучи на Руси уподоблялись деревьям-великанам, ветви которых обращены вниз, к земле, а корни до третьего неба" . На болотную иву русичи говорили: райда. рай-деревом были сирень, пахучий тополь-осокорь... Край означал лес, вероятно, вблизи или малый. В Польше поныне есть райгруд (райгород). Еще когда было замечено, что каждая ветвь источала особенный запах. Или - дух. А главная часть духа, не имеющая запаха, как будто отсутствовала. Хотя она-то как раз и имела все основания называться духом, притом без низведения до заурядного газа, существовавшего вроде бы с единственным назначением из области низменных занятий - кислоты родить. Быть кисло-родом. Нередко нашим сородичам-естествоиспытателям случалось наблюдать горящую после сухой грозы вершину дерева, чаще - дуба. Дым совершал видимое вознесение, да к тому же - о, чудо! - ничем не помогая себе. Без крыльев.
Это перемещение духа, как птицы, понадобилось выразить в слове. Тот, кто отличался конструктивным мышлением, от вознесения оторвал начало - воз, приставил его к духу и затем произнес на пробу:
- Воз-дух... Воздух. Ишь, какое получилось слово!..
А что ухватили умом наиболее "смысленые"? От горящей ветви исходит нечистый дух, попросту, с раздражающими продуктами горения, от живой - чистый. Подставили люди раскрытые рты под ток чистого духа, втянули его в себя - и одухотворились. Наполнили себя духом. Приобрели производную от слова "дух" - душу. И начали считать себя душой населения.
Пора бы и нам увидеть дерево без упрощений. Что оно такое? То, что сотворяет чудо. Поглащая его дух, мы познаем настоящее наслаждение. Становимся людьми в духе. Цельными. Обретаем себя. Только взглянем на дерево, так нашим перенапряженным глазам всегда легчает. Порой не бывает и малой охоты взглянуть на него? А дерево постарается по-родительски не заметить это, его колебания в диапазоне зеленого цвета будут врачующе воздействовать на рецепторы нашей кожи, из-за чего мы узреем все вокруг гораздо лучше, ко всему, больше различим цветовых оттенков... Как прозреем!
И еще что испытаем на себе? У нас улучшится слух!
Возле живого дерева, испускающего весь набор необходимых нам даров (от слова "дерево"), не исключая, напомню, кислород - дух высшей пробы (в возбужденном состоянии), в нашей крови уменьшится избыток сахара, что раньше здоровых почувствуют больные-диабетчики. Изойдет на нет также лишний фосфор, с ним - прочие отягощающие нас шлаки. Возрастет количество гемоглобина. Увеличится боевитость лейкоцитов, чья роль - бороться с врагами-вирусами. Станет нормальной температура тела, упорядочится давление крови. Словом, подтвердится, что при живом дереве жить - здоровым быть. По русской пословице.
А что произойдет в общем? Мы, освободясь от чуть не на смерть убивавших нас хворей, воскреснем, как из почти что мертвых.
Между прочим, в слове "воскреснем" - корень "дерева", только из другого диалекта (крас). Так что воскресение следует принять за акт одревеснивания. Уподобления дереву, ясно, что всегда здоровому.
Вам хочется узнать, способно ли дерево содеять такое чудо - увеличить у нас интеллект?
Слово - науке. Среди леса у нас усиливаются биотоки головного мозга. Как по мановению волшебной палочки возрастают усилия всех желез внутренней секреции. Наведем увеличительное стекло на гипофиз. Он выделит в нашу кровь больше гормонов-кортикотропидов, их сил будет достаточно для очень полезного воздействия на белки пептиды. Они взбодрятся. Или помолодеют у тех, кто состарился. И от этого хранимая нами информация сделается значительно пригодней для срочного использования по назначению, вследствие чего поднимется продуктивность нашего мышления. Мы легко и просто, без каких-либо ухищрений (тех же допингов!) поумнеем! И согласимся, что не ради моды наши пращуры сходились обсуждать важные дела под кронами деревьев. Надо думать, у них, умевших говорить исключительно точно, сложилась наставительная пословица: дерево голову бережет. Наверное, не нужно пояснять - от чего. Конечно же, от ошибок. Вообще, без леса не житье, а вытье.
Следующее чудо: жива душа лес чает. Та самая, что представляет собой лес. Фактически - лесу в нас необходим лес вне нашего тела. Ну, как по зову родной крови. Знаем мы что-то о лесной эстетике или нет, от созерцания деревьев наши чувства приходят в движение. Как подмечено в народе, в сосняке хочется веселиться, в березняке - жениться, а в ельнике, всегда с опущенными ветвями и смуром, - удавиться. Нам безотчетно грустно. Но грусть - самое умное чувтво, и резонно ли оберегать себя от него?
В целом от пребывания в лесу по субботам и воскресеньям результаты труда потом, в будни, подскакивают самое меньшее на три процента. С чем не поспорить? В очью чудо совершается. Лес соблюсти - себя обрести. И что надо бы усвоить тем, кто, пытаясь привить любовь к лесу, чуть не в поте лица старается всех нафаршировать знаниями вкупе с теми, кто надется тушить лесные пожары некой силой законов? Чувствами правится человек к лесу, не умом. (Пословица).
Теперь - о чуде нравственного усовершенствования.
В лесном царстве, на берегу озер или рек, обозревая ландшафты, мы непременно забываем о своих сугубо эгоистических запросах. И делаемся сами собой. Добреем.


Поиск сообщений в ГОСПОЖА_ЛОЛИТА
Страницы: 19 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь