chekalov71 все записи автора
Князь Владимир.
Признаться, я очень удивился, когда в супермаркете "Перекрёсток" (рядом с работой) обнаружил на стойке уценённых (по 70 рублей!) DVDшек свежий (!) лицензионный (!!) диск с "самым масштабным проектом в истории российской анимации" (так написано на коробке).
"Шо за хрень!" - думаю.
Естественно, купил: захотелось понять, как такое может быть.
Ну, то есть, вы понимаете,- "самый масштабный проект" должен бы, по идее, как-то окупаться, а он вместо этого за бесценок распространяется - и это при том, что премьера не так уж давно была! Выходит, провал полный?!
Да не может такого быть! Как же так! Ведь масштабный же! Да ещё и при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии (так в титрах заявлено)!! - не говоря уж о помощи многих других учреждений (Фонда Ролана Быкова, например)... Да, к тому же, с "благословения" Дмитрия Сергеевича Лихачёва (тоже в титрах) всё делалось!!
О каком же провале при таком раскладе речь идти может?!
А вот о таком.
Я не профессиональный критик, поэтому не буду ходить вокруг да около, а скажу прямо: мультик - полное гуано.
То есть, всё настолько плохо, что самое сильное чувство из всех, остающихся после просмотра, это недоумение: как людям удалось родить такую… не то, что развесистую, а прямо-таки разлапистую клюкву?
Но оно, недоумение, не может быть вечным,- оно естественным образом уступает место версиям.
Версия первая: в стране такой бардак и такая бестолковщина, что даже масштабность проекта бессильна перед элементарным раздолбайством исполнителей. Косвенным подтверждением этой теории служат отвратительное качество собственно анимации и вполне идиотский сюжет.
Не обязательно сравнивать с "Добрыней Никитичем",- можно и с более ранними (но всё же современными!) работами российских аниматоров - скажем, с "Незнайкой на Луне" или с "Карликом-Носом". На фоне названных фильмов, пронизанных причинно-следственными связями, чётко поляризованных по смысловой оси противоборства добра и зла (что, по идее, для любого анимационного фильма (особенно, если он традиционно ориентирован на детскую аудиторию) является самым важным) и, к тому же, характерных прекрасной графикой, "Князь Владимир" выглядит беспомощной поделкой. Но, при этом, поделкой, в которую вбухана куча денег (это заметно). Бестолково вбухана.
Так что ж,- выходит, именно головотяпство и раздолбайство всему виною? Погодите, не всё так просто.
Дело в том, что (я убеждён в этом!) в современной России «просто так» ничего не делается. И давно. И уж, ясен перец, разные там Федеральные агентства что попало не поддерживают...
<...> ...версия вторая: по неясным причинам (может быть, в силу необходимости упрощения идеологического обоснования надвигающегося государственного фашизма (видимо, это и будет долгожданная русская идея)) влияние на светскую власть постепенно переходит от Православной церкви к язычникам, а те - рады стараться одеяло перетягивать.
В самом деле,- чем ещё объяснить тот факт, что Владимир Красное Солнышко, в основном, только тем и засветившийся в массовом сознании, что, мол, "Русь крестил", предстаёт перед нами в фильме рядовым язычником-головорезом, ничем принципиальным (кроме более мягкой и сентиментальной натуры) не отличающимся от безымянного скота-варяга,- а, например, такой знаковый, казалось бы, для будущего Крещения предмет, как Библия, не несёт, по сюжету, вообще никакой символической нагрузки! Ну, дали за неё мальчику Олекше подержаться, он и держится добросовестно...
Вспоминается страшненькая троица лесных братьев из Джармушевского "Мертвеца": "Салли, а теперь сделай одолжение,- почитай немного из той Доброй Книги!" - имхо, уровень сакральности примерно такой же,- куда большее впечатление производит вполне материальная и напряжённая борьба светлой и тёмной магий в мультике!
Как сказал бы Берлиоз Ивану Бездомному: "Ты, Иван, нет слов, не пожалел самых тёмных красок для изображения злой магии Кривжи,- но надо-то было показать, что вообще никакой магии не существует на свете!" - однако, вот она! Ещё как существует!
Магии - и светлой, и тёмной (равно отвергаемой православием как диавольское искушение) - в фильме так много, что реалистическое восприятие независимого зрителя, по ходу, подменяется непрерывно тасуемыми, как карты "таро", чисто солипсическими картинами мира (то есть, попросту глюками! :О)): сколько персонажей, столько картинок!
В конечном счёте, ловишь себя на мысли, что ты случайный (и совершенно лишний!) свидетель полных тайного смысла демоноборческих манипуляций, совершаемых компанией карлосов, хуанов и хенаро и дающих в совокупности самый масштабный, слов нет, пикник на обочине: вечный привал посреди бесконечного в обе стороны путешествия в Икстлан.
Правда, есть одна любопытная подробность. Не знаю, многие ли заметили, но на экране - сразу после названия ленты - появляется надпись: то ли "фильм I", то ли "часть I",- в общем, вот так вот... То есть, очевидно, предполагается (или предполагалось) продолжение.
И если так, то, скорее всего, уж там-то князь Владимир окрестит всех по полной... Но это не снимает вопроса, почему фильм первый - по духу не материалистический (за неимением православной мизансцены), а самый, что ни на есть языческий! В самом деле, почему?
...Скорее всего, истина, как обычно, валяется где-то посередине, вся с головы до ног перепачканная в самых приземлённых соображениях и мотивациях... Например, в стране накопилось (и продолжает копиться) огромное количество денежной массы, нуждающейся в экстренной стирке. А ландроматов хватает: кто-то футбольные команды предпочитает покупать, кто-то создавать и финансировать карманные молодёжные организации, а кто-то любит мультики.
Правда, конечно, этот любитель мультиков мог бы проследить и получше, чтобы вложенные им средства расходовались с большей эффективностью. А то в данном случае деньги явно просто выброшены на ветер! Ну, всё ведь в этом самом "Князе Владимире" криво-косо-тупорыло – во что ни ткни!
Диалоги, например - просто финиш!
Типичный пример - сцена на корабле в самом начале. Воевода варягу: "Разве мы бандиты?!"; варяг воеводе (и, типа, всё этим сказано!): "До первой крови!" - объясните мне кто-нибудь, что конкретно имел в виду этот варяжина (и авторы вместе с ним)?
И таких вот, прости Господи, тёрок в фильие полным полно.
Как и нестыковок.
Типа, например, такой: почему сын печенежского вождя, ОПЕРЕДИВ НАСТУПЛЕНИЕ, ловит рыбу в русской реке в преддверии военного похода против этих самых русских? а?! - рискуя быть захваченным в плен и лишить отца наследника...
Или вот, допустим - ладно, взрослые русские и печенеги (и греки, кстати, тоже!) - полиглоты этакие - понимают друг друга, как два пальца об асфальт,- поднаторели во время битв, наверно, на ходу языки изучали,- но дети-то разных племён каким образом друг друга понимают?! Или это просто условность такая - типа четырёх пальцев на руке в старых мультфильмах? Но не слишком ли это условно для масштабного проекта?
Почему Кривже, у которого на роже протокольной всё написано, князь верит безоговорочно даже в таких стрёмных вопросах, как обвинение в измене старшего брата князя? Может, Владимиру просто ХОЧЕТСЯ, ВЫГОДНО в это верить? Тогда какой же он положительный герой! Или снова магия виновата?.. Эх, «магги-магги»…
Да и вообще… для детского ли мультика (пусть и полнометражного) популяризация такой спорной исторической фигуры, как князь Владимир,- который фактически был первым загоняльщиком к счастью железной рукой: репрессивными методами (и из чисто политических соображений необходимости укрепления связей с Византией) навязал народу новую религию, цинично ПОПРАВ ВЕРУ ОТЦОВ?!
Пардон, довольно спорный образец для подражания… Тем не менее, именно он главный (и, без сомнения, положительный герой фильма! – абсолютно безликий (по фильму!) и безвольный вояка! не формально, но фактически - братоубийца!)
…А эти голимые 3D-эффекты (материалы и мэппинги), выбивающиеся из контекста традиционной линейной графики!
А замысловатые песни брутального Расторгуева, в смысл которых дети уж точно не въедут!
Или фильм нарисовался не для детей (которым, без сомнения, смотреть его скучно - ибо непонятно)? Но взрослым-то - тоже скучно,- ибо примитивно же до невозможности!
…Может, в стране просто профессионалов не осталось: старые разъехались, а новых готовить некому? :О(((
В общем, приходится признать, что я, как всегда ничего не понимаю в скрытых рычагах, при помощи которых всё вертится. :О/ И, если честно, боюсь понять: во многих знаниях уж очень многия печали,- а печалей этих и в моём относительном неведении хватает.
…Что то во ВТОРОМ фильме будет?!.. Жду не дождусь, когда выйдет - и в продаже появится! ;О)))))))