chekalov71 все записи автора
Давайте будем
Нести искусство людям!
(небезызвестный штамп).
Тут не так давно видел передачу про разных людей, популярных в прошлом, а ныне забытых,- там показывали братьев Торсуевых (это те, которые играли Электроника и Сыроежкина),- так они, братья, типа, ищут денег под новый проект: продолжение фильма. :О)
...Ну, не знаю... Двое взрослых, уже лысоватых дядек на роли шестиклассника и киборга, имеющего внешность шестиклассника, вроде бы, не годятся... Или годятся?.. Или я чего не догнал?.. Да нет,- так и было сказано,- хотим, мол, снять продолжение... Впрочем, я не о том.
Я, как всегда, о нравственном релятивизме.
Сознательно ухожу от многообещающей темы "почему у нас для детей снимают такие херовые (с точки зрения качества) фильмы?" - тем более, что "у нас" благополучно закончилось пятнадцать лет назад и сейчас для детей вообще ничего не снимают (а, нет! - недавно всё-таки начали,- сорри, забыл :О))... Херовые сценарии, диалоги ещё херовее, а уж причинно-следственные связи - те часто вообще не прослеживаются... Всё-всё, закончил. Я о другом хотел.
Вот кто, по-вашему, в фильме про Электроника наиболее симпатичен?
Я скажу, кто симпатичен лично мне. Их двое: Эрнст Теодор Амадей (шутка) Урри и Макар Гусев.
Почему? Потому что они, в сущности, ХОРОШИЕ люди - и в этом ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ.
Правда, беда в том, что им обоим, беднягам, по сценарию приходится играть плохих. И для того, чтобы они и были идентифицированы зрителями как плохие, в самом начале каждый из них совершает неблаговидный поступок: Урри, из совершенно непонятных соображений боготворящий "шефа" (кстати, преданность - тоже не самое худшее человеческое качество,- и хотя Урри служит своему начальничку, как собака, но ведь так же поступает и Электроник по отношению с Сыроежкину - кстати, имея для этого ничуть не больше оснований,- мне кажется, данная кинолента вообще является чистой апологией именно СОБАЧЬЕЙ, бесрассудной, слепой преданности), подписывается ради него на неблаговидный поступок (кража "отмычки"), а Макар – тот, поймав Сыроежкина на лестнице, дразнит его и, к тому же, откровенно мацает... Нда.
Так и быть, не стану упрекать создателей фильма ещё и в пропаганде не совсем традиционных отношений между полами,- хотя, блин... латентная гомосексуальность Гусева всё же бросается в глаза... Ну да,- велик соблазн обвинить меня в испорченности,- так ведь я отлично помню, что даже в детстве мне, не имеющему в то время вообще никакого представления о предмете, сцена первой (по ходу фильма) встречи Сыра Сырыча и Гуся казалась, мягко говоря, странной...
[А вспомните слова Таратара, произнесённые под занавес!.. "Мальчишки, мальчишки... Вы знаете,- это то, ради чего стоит жить!" :О))) Впрочем, это-то я уже стебаюсь.]
Ну, а в остальном с Урри и Макаром всё, как говорится, в порядке: это НОРМАЛЬНЫЕ, ВМЕНЯЕМЫЕ люди,- специально пересмотрите фильм и убедитесь! И они БОЛЬШЕ не делают ничего плохого, кроме хорошего!
...Правда, Урри похищает Электроника, но это, скажем так, его миссия: раз подписался - выполняй. Тем более, что Электроник-то, в конце концов, действительно... хм... робот. автомат. машина. хорошо организованная, но НЕживая материя. Отмычка… Так что - это даже не киднепинг, а просто мелкая кража... :О) Понимаю, что это тоже плохо, но... всё равно Урри хороший. :О)))
Особенно - в сравнении со всеми остальными заметными персонажами. Особенно - в сравнении с теми, кто, типа, призван олицетворять собой добро и норму.
…Я офигеваю, товарищи! Главный герой, "обычный парень" Сергей Сыроежкин - во всем понятиям - никчёмный лох,- НИ НА ЧТО путное не годный, но, заметьте, с явными задатками подлеца. Как он находчиво использует этого робота, а потом - из банальной РЕВНОСТИ, из зависти к успеху Электроника у педагогов, одноклассников и Майи - берёт и ЗАКЛАДЫВАЕТ робота приятелям!
…«Что смотрите? Сыроежкин-то - это я!»… Да нет, Исав, не ты: имхо, моральное право ношения высокого звания Человека было тобой утрачено - по-любому! - после того, как ты ПОДПИСАЛ договор, тобою же и предложенный. Да и чечевичную похлёбку не вернуть уже,- давно съедена…
Рыжиков-Чижиков... Одноклассница совершенно правильно сказала,- он хочет что-то изобрести, сочинить или придумать не для того, чтобы "интересно было", а для того, чтобы "все говорили: "Ах, какой этот Чижиков!"" (Здоровое честолюбие, впрочем, это ещё не тщеславие,- ладно, оставим Рыжикова в покое... :О))
Родители Сергея… Господи! - да что же это за родители такие, не умеющие заметить и понять, что родное дитятко ведёт себя, прежде всего, ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО!.. Придурки бесчувственные…
Ассистентка профессора, чмо болотное, просто не адекватна ни в одном эпизоде (вспомните хотя бы лестницу, которую она выбивает из-под Урри (и, что характерно, даже не пытается поставить на место! оставляет человека висеть!!) или тот момент с Электроником на багажнике москвичонка (нет, чтобы после того, как он там нарисовался, немедленно остановить колымагу (вот это ЕСТЕСТВЕННАЯ реакция была бы!),- ПРОДОЛЖАЕТ ехать как ни в чём не бывало!! ругается на чём свет стоит, но едет!!!) - полный улёт!
И, кстати,- натурально ревнует профессора (которому явно на хрен не сдалась, как и все прочие люди) к Электронику (которому, напротив, посвящены все профессорские помыслы - правда, всего лишь как очень важному (и, наверно, дорогостоящему) эксперименту, не более,- что бы он там ни заливал детишкам),- недаром Электроник для неё - «противный мальчишка», а не просто вышедший из-под контроля автомат!
Сам профессор Громов (как, кстати, и профессор Преображенский в "Собачьем сердце"!!) - конечно, гений, но - гений инфантильно-беспринципный. Потому что, по всему видать, совершенно не ощущает никакой моральной ответственности за свои эксперименты (о таких Сара Коннор во втором "Терминаторе" вполне исчерпывающе всё сказала, так что - не буду повторяться ;О))...
И вот в результате одного из экспериментов был создан механический Шариков...
Один из самых пронзительных эпизодов фильма - это когда Электроник поёт песню "Крылатые качели". Вот вдумайтесь в эти слова, люди: "Детство кончится когда-то, ведь оно не навсегда!"... Это ведь поёт робот (причём, робот тонкой душевной организации,- типа Вертера), чьё «детство» никогда не кончится ни в каком смысле и ни при каком раскладе, оно именно «навсегда»: Электроник-то имеет внешность 12-летнего мальчика, другой у него не будет!
Я ведь читал трилогию-исходник Велтистова,- там в третьей части ("Победитель невозможного") эта темка слегка затронута. Самую малость, но всё-таки затронута (потому что напрашивается). Правда, писатель почёл за благо не развивать её особо.
[Кстати, в книге (во второй её части) Урри - не такой прекрасный (всего только разок и оступившийся) парняга, как в фильме, а настоящий убийца - жестокий и бездушный. Как терминатор - в первом “Терминаторе”. :О)))]
...Ни тебе поллюции-эрекции… ни любви, ни детей... Лишь пустынный путь чистого познания впереди...
Что он чувствует,- а, профессор? - когда поёт: "А ПОКА мы только дети",- как вы думаете?.. Не похоже, чтобы у этого робота не хватило воображения представить своё будущее: он ведь и вправду (что греха таить!) создан вами именно для того, чтобы, образно говоря, "играть в шахматы" (тонкая душевная организация - просто довесок, бездумно добавленный вами несчастному киборгу (вероятно, чтоб интереснее было),- вы ведь, чурбан бесчувственный, даже не подумали, что снабжать робота, с которым играешь в шахматы, таким «довеском» - значит превращать молоток (которым намереваешься и впредь забивать гвозди) в электронный микроскоп,- причём, в микроскоп, СОЗНАЮЩИЙ, что он - микроскоп-которым-забивают-гвозди,- думаю, именно поэтому-то он и сбежал!)…
И ВСЮ СВОЮ "ЖИЗНЬ" он таки будет "играть в шахматы", то есть - СЛУЖИТЬ людям. Как собака.
Отмазывать Сыроежкина (который, в свою очередь, будет этим с удовольствием пользоваться), объяснять доставале Рыжикову, почему звёзды светятся, трава зелёная, а коровы не летают, тренировать Макара на чемпиона по хоккею. В общем,- defend'n'serve... И - имитировать человеческое поведение.
Но ведь сам-то он человеком ПО-ЛЮБОМУ не станет, ну! Хотя... Что есть "человек"?
По версии карусельного деда, чтобы считаться человеком, как раз и нужно "чтоб от тебя польза была", "чтоб дело своё знал"... Нда... Дело людей - жить, а машины - всего лишь служить этой их жизни. :О/
Отдельная тема - мама Сергея... Чёрт возьми! - в одном-единственном случае Сыроежкин выглядит нормальным, рассудительным человеком: на фоне своей матери - когда они беседуют. Хотя ведь его вопрос: "Мам, чего ты хочешь, а?" можно адресовать и всем остальным взрослым персонажам фильма (кроме Урри! ;О)) Потому что все они - совершенно НЕВМЕНЯЕМЫЕ!
Зададим же этот сакраментальный вопрос (к сожалению, весьма запоздалый) и создателям фильма.
…Так нельзя, товарищи. Нужно хотя бы представлять себе, ЧТО вы делаете (когда что-то делаете).
Добро в фильме не поощряется, зло и несправедливость не наказываются. Что за херня, братцы?
Урри, который всё-таки ВЫПУСТИЛ Электроника из чемодана (когда того туда упрятали вторично), неблагодарно оставлен Электроником внутри статуи - на суд и расправу возмущённым пражанам (или таллиннцам,- кто его разберёт, где это снималось!), а Стамп, весь в белом, безнаказанно уезжает нести искусство в иные места...
Чмырь Сыроежкин вопреки всякому здравому смыслу пользуется всеобщей популярностью даже после того, как тайное становится явным,- а вот Кукушкина подвергается обструкции. Но чем, скажите на милость, она ТАК УЖ плоха?
Тем, что кривляка и воображала? Но разве не ТОЧНО ТАКОВ же и Сыроежкин?! - однако к нему почему-то ни у кого никаких базаров по этому поводу.
Или тем, что ДОНЕСЛА учителям на Сыроежкина? Ябедничать, СТУЧАТЬ - это не есть хорошо,- верно ведь?
Что ж,- это очень удобная позиция - для Сыроежкиных и им подобных: делая пакости, можно особо не шифроваться,- ведь существует негласный договор о круговой поруке. :О/
...Вот ведь бляди какие!.. Я это дело хорошо помню... Например, издеваются школьники всем скопом над беспомощным сверстником, а он - вместо того, чтобы безропотно всё сносить - вдруг идёт и СТУЧИТ взрослым!.. "Ах ты, стукач! Ябеда-корябеда!"... И взрослые туда же: "Нечего ябедничать! Сами разбирайтесь!"... Ну, правильно,- а то ведь меры принимать придётся,- лишние хлопоты,- а тут скажешь: "Сами разбирайтесь!" и - с глаз долой, из сердца вон... Нет человека, нет проблемы... Кажется, я уклонился от темы...
Так вот - за что Кукушкину все так не любят, а?
И за что ты Электронику четвёрку поставила? (Вопрос к училке рисования.) "Настоящий художник должен быть правдив" - это ты будешь мужу своему рассказывать, допытываясь, на каком пленэре и с кем он был вчера вечером,- а Электронику-то за что четвёрку, сучка?! Ты сама-то так, как он, нарисуешь?.. Там ведь явно строгановская школа или суриковская,- в педе таких мастеров не готовят: типа, незачем,- слишком жирно для школьников...
Нет ответов на все эти вопросы. Вернее ответ таков: "Просто так!"
[И далее хорошо бы пустить мелодию из одноимённого мультфильма: лялялям-папам, лялям-папам, лялялялям-папам...]
...Просто режиссёр вдруг говорит: "А давайте-ка мы в этом месте снимем вот так вот!" - и меньше всего его в этот момент интересует, какое представление о норме сложится у восприимчивых детишек под влиянием просмотра получившейся мульки.
Что там ходить вокруг да около! - Распространённейшей особенностью отечественных детских литературы и кинематографа является абсолютная НЕмотивированность авторского отношения (как положительного, так и отрицательного) к героям и персонажам!
Ну, хотя бы Носова возьмём - с его Незнайкой! Ведь Незнайка - просто всеобщая головная боль для малышей и малышек, гандон штопаный,- в жизни такой до совершеннолетия не дожил бы! А в книжках и мультфильмах ему, опять-таки, непрерывно обламывается всеобщая любовь - или, как минимум, сочувствие... А вот Знайка, например, слуга народа, науки и ДОЛГА (перед народом и наукой), почему-то у всех вызывает инстинктивную неприязнь... :О( Почему так?!
А потому что Незнайка (в отличие от Знайки (во многих знаниях многия печали ;О))) - весёлый! И это, типа, всё оправдывает.
…Даже Чуковский (именно он, кстати, высказывался в том смысле, что для детей надо творить, как для взрослых,- только лучше!) устроил в своём "Крокодиле" руками людей и детей совершенно беспричинный геноцид диких животных,- и, естественно, животные в конце концов вынуждены капитулировать (а ведь единственное, на что они претендовали, это чтобы их родных и близких выпустили из клеток!)...
Правда, справедливости ради приходится признать, что такая "неразборчивость" встречается и у зарубежных авторов (например, вспомним Карлссона,- который (при явной симпатии к нему Астрид Линдгрен) является полным отморозком), но всё же «у нас» это как-то чаще встречается... и заметнее, что ли...
Вот щас вот я тут сижу и херачу по клаве, а за спиной идёт фильм "Москва - Кассиопея"... Опять-таки, какое право имеет этот блядский и. о. о. (которого играет Смоктуновский) постоянно строить малолетних космонавтов (и не их одних)?! Кто он вообще такой, хер этот?! Некий социалистический Бог?! Ангел-распорядитель?.. Зачем, в конце-то концов, вся эта межзвёздная экспедиция была затеяна, если достаточно было этому козлу безрогому за пять сек сгонять туда-обратно, разведать, шо да как?.. Непонятно...
Ругайте меня последними словами,- но я всё-таки скажу своё мнение: у книг и фильмов ДЛЯ ДЕТЕЙ должна быть МОРАЛЬ! (Другое дело, что она при этом не должна слишком выпячиваться.) Но мораль эта самая должна быть ПРАВИЛЬНОЙ! Потому что (ещё одна крамольная по нынешним временам мысль!) детей положено ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ!
Что есть «правильно»? - немедленно спросят меня. - «Правильно» - это, типа, субъективное понятие! То, что для одного правильно, для другого неправильно! Нет истины, есть только мнения. И одно мнение стоит другого.
Не надо гнать,- отвечу я. - Могут существовать разные мнения относительно того, какой перед нами цвет: бежевый, светло-коричневый или, может быть, нежно-кофейный,- но, допустим, зелёный цвет назвать (искренне!) красным может только дальтоник. То есть, человек С ОТКЛОНЕНИЯМИ ОТ НОРМЫ цветовосприятия. И я не считаю, что его мнение стоит моего (в том, разумеется случае, если я сам не дальтоник ;О))…
Мораль фильма про Электроника (вытекающая из самого фильма!), на мой взгляд такова: делай, что хочешь, только не забывай при этом время от времени каяться и смущённо улыбаться,- и люди с готовностью простят тебе любую гнусность. А вот думать над тем, что делаешь, категорически не рекомендуется: всё равно эффект твоих тщательно продуманных действий будет сведён на нет каким-нибудь безмозглым (но симпатичным) урелом (не путать с Урри! ;О)). Что же касается добра, то, во-первых, практически невозможно толком понять, что оно из себя представляет, но (во-вторых) торжествует оно вне зависимости ни от чего - чаще всего вопреки обстоятельствам и слаженным усилиям "положительных" героев (слово "положительных" взято в кавычки, потому что их отличия от "отрицательных" вполне условны). Бог - беспечный фрайер, а дьявол - "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" (взять хоть того же Урри, например! :О))...
Бля! Это же натуральное растление, люди! Если снимать для детей такие фильмы и писать такие книги, то рано или поздно целая нация (в понятие нации я включаю все народы, живущие на шестой (вернее, уже седьмой) части суши) утрачивает способность понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.
А тем временем двое симпатичных, улыбчивых дядек с залысинами собираются снимать продолжение. Интересно, будет ли там про киднепинг?
…Можно, например так. Перед смертью профессор Громов успевает сменить Электронику корпус (новый имитирует взрослого мужчину), а также сконструировать ему жену (тем более, что у Велтистова, кажется реально была 4-ая, более поздняя, часть – про некую Электроничку ;О)) и сына (допустим, снова «12-летнего» :О)). Этот сын умеет видеть сквозь стены, проходить через них, делать золото из свинца, удалять гланды (через жопу автогеном) - и ещё много полезного. Вследствие чего попадает в поле зрения сына Стампа, который к этому времени уже набрал собственную команду. И вот происходит похищение…
"Мам, чего ты хочешь, а? - мог бы сейчас спросить у меня Сергей Сыроежкин (если бы я был его мамой). - Отвечай быстро и чётко - по существу вопроса: чё те от меня нада-та?!"...
Нет у меня ответа.
Ненавижу Сергея Сыроежкина.
P.S. Единственное место в фильме, которое меня радует, это там, где велосипедисты орут "Где Волобуев?!" (Привет, Виталик! ;О))...