-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лидуша

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2007
Записей: 2281
Комментариев: 841
Написано: 10572


"Голос, который слышали далёкие звёзды". Украинская оперная певица Ольга Басистюк!!!

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 21:53 + в цитатник


Журналистка поведает нам историю жизни и творческой деятельности Ольги Ивановны Басистюк:

Я пришла к Ольге Басистюк спросить о ее преподавательскую работу в Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского, про студентов, коллег, членство в Комиссии по присуждению Государственной премии имени Тараса Шевченко. Хотелось, чтобы она мне показала свои государственные награды, поговорить о семье пани Ольги – сына Тараса и маму Марию Филипповну. Но разговор нечаянно взошла на незабываемую фигура дорогой учительницы Ольги Басистюк – Людмилы Ивановны Жилкин, знаменитого педагога по классу вокала в Львовской государственной консерватории имени Николая Лысенко.

«… У меня было две матери, – с грустью и легкой тоской говорит госпожа Ольга. – Мою родную – Марию Филипповну, и духовную – Людмилу Ивановну. Я пришла к ней шестнадцатилетней девочкой. Передо мной стала женщина-педагог несказанной красоты, высокого аристократичности, кротости, рафинированной интеллигентности. Спокойная, уравновешенная, доброжелательная. Чрезвычайно высокой эрудиции. Родилась 1928 года (как и моя мама). В прошлом Людмила Ивановна пела во Львовском оперном театре. А потом много лет обучала студентов вокала. У нее, высокопрофессионального педагога, была своя школа бельканто. Для того чтобы стать высоким певцом, певцом высочайшего класса, человек должен иметь еще многое, кроме голосовых данных. Это высокая наука. Поэтому, когда я уже была знаменитой, все время общалась со своей дорогой наставницей. После моего окончания консерватории она гордилась мной. А я так мечтала спеть Лючию ди Ламермур. Уже на третьем курсе благодаря моей дорогой учительнице я имела большой репертуар, в частности пела всю сцену из «Демона» Артура Рубинштейна. И я тянулась к Людмилы Ивановны всей своей душой. Еще недавно моя душа слышала, что имеет что-то случиться – ее, моей дорогой, уже нет с нами. И так мне больно … Мне душа болит, что я так ничего и не знаю о ее последние дни … Для нее я всегда была первой и последней …

Я благодарю Господа Бога – Он дал мне много … Но я бы не достиг тех вершин, которых достигла сейчас, если бы на моем пути не было Людмилы Ивановны … »

Ольга Басистюк, певица-украинский и ученица прославленных львовских вокалистов, все время заботится об уровне музыкальной классического образования нашего народа. «Как мне жаль, – говорит она, – что сейчас на украинском телевидении нет специального канала, который бы показывал выполнения лучших классических певчих произведений нашими прославленными певцами … Народных песен … Каких певцов мы имели и имеем! Незабываемые имена Михаила Донца, Оксаны Петрусенко, Ивана Козловского, Марии Литвиненко-Вольгемут, Ивана Паторжинского, Бориса Гмыри, Зои Гайдай … »

Ольга Басистюк, замечательная украинская певица, родилась в крестьянской семье в селе Поляны Волочиского района Хмельницкой области. От рождения был прекрасный голос. С двух лет уже пела и мечтала быть артисткой. Рассказывала матери и соседям, какой пышной будет ее будущая судьба и какие подарки она привозить с концертов. «Наверное, в этом что-то есть … Так оно и было … Когда я уже чего добилась, всегда не скупилась дарить подарки матери, сестре, соседям, – вспоминает Ольга. – С большой благодарностью вспоминаю теперь мою дорогую маму … Я – ребенок из села, и не стыжусь этого. Немалая музыкального образования, но очень хотела учиться и за один год обучения в музыкальной школе в районном центре выучила то, что мои сверстники изучали долгие годы. Отец погиб, когда я была еще маленькой, в 1961 году (погиб в 36 лет в автомобильной катастрофе. Меня выручало то, что я играла на домбра, а так хотела играть на фортепиано! Но директор моей школы сказал: «Тебе же мама не может купить пианино!» Бог знает, какую глубокую рану почувствовала я тогда! Сейчас я имею все (и Ольга Басистюк показала мне дорогое пианино в своей квартире), но до сих пор больно мне память о том, как остро дали мне почувствовать нашу тогдашнюю бедность ».










В чем же тайна голоса Ольги Басистюк? Тайна ее неповторимой творческой индивидуальности?

«… Чтобы быть настоящим певцом, – утверждает госпожа Ольга, – следует иметь Божий дар. Если ты не владеешь мощной интуицией, энергетикой, тогда ты можешь быть простым профессионалом, но не исключительным, это уже не талант, артист без Божьего помазания. Богом Помазана человек тот, который обладает мощной энергетикой, настоящей магией «брать зал», и это легко почувствовать. Я так и говорю: «Беру зал».


При том, даже если ты музыкальная человек, но не владеешь техникой вокала, ты никого не очарует. Сначала высокая, безупречная техника, а потом уже что-то приходит Божье. Я чувствую, что это у меня есть. Это Божий дар, которым надо уметь пользоваться ».

Голос Ольги Басистюк обожают миллионы благодарных слушателей по всему земному шару. «Это яркая нежный цветок в певческой венке Украины. В ее голосе, кроме того, что он чрезвычайно женственный по сути, есть много того, что можно сказать без слов. Поражает его богатая тембровая палитра. В ее голосе есть какая-то неуловимая тайна. Это тайна художественной индивидуальности. Помню, мы когда с Степаном Турчаком слушали Ольгу Басистюк на Международном конкурсе грамзаписей уже как победительницу. И, как всегда, наслаждались, радовались, что в нашем искусстве с голосом таких больших возможностей есть такой талант », – утверждает народный артист Украины Анатолий Мокренко. Добавлю, да, это голос, который творится на небесах.





Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Astra58   обратиться по имени Понедельник, 02 Августа 2010 г. 13:33 (ссылка)
Лидочка, спасибо , какой необыкновенно потрясающий голос и красивая женщина....
Ответить С цитатой В цитатник
Mevrouw_M   обратиться по имени Понедельник, 02 Августа 2010 г. 16:08 (ссылка)
Мамуля, мне очень понравилась эта певица!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Mevrouw_M   обратиться по имени Понедельник, 02 Августа 2010 г. 16:10 (ссылка)
Вот смотри сколько ты написала. Тогда вот тебе мой совет - пользуйся черновиком, пока составляешь пост, а публикуй его только когда он полностью будет готов. Тогда я у себя в электронке уыижу чуть больше чем пост от Лидуши "Без названия". Целую!
Ответить С цитатой В цитатник
Лидуша   обратиться по имени Понедельник, 02 Августа 2010 г. 18:46 (ссылка)
Astra58, Оленька, Ольга Басистюк моя любимая оперная певица ещё с моей юности, когда я сама училась петь.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 17 Июня 2011 г. 19:00 (ссылка)
Я так долго искала записи этой певицы!!! В юности была на ее концерте, ее голос, ее исполнение невозможно забыть... А ария из 5-ой Бахианы в ее исполнении- это божественно!!!! Огромное спасибо за предоставленную возможность услышать любимую певицу!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Лидуша   обратиться по имени Пятница, 17 Июня 2011 г. 19:37 (ссылка)
Аноним, Я рада, что помогла вам найти записи любимой, не только мною, оперной певицы Ольги Басистюк. Я её обожаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку