-Музыка

 -Интересы

астрономия ведическое славянство веды велес вера воля высшая реальность гномы славяне дух жизнь книги коэльо куатье леля любовь людьми и их поступкаи магия макошь мистика музыка

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) Символы Дизайн_комнаты В__мире_Фэнтези Два_начала _Witchcraft_ Photoshopia Руны
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Сила_ведьм

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5103


Концепция Мирового Древа

Вторник, 24 Июня 2008 г. 16:44 + в цитатник
Цитата сообщения Блог_Славянской_Руси В скандинавской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Ясеня

В славянской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Дуба - Родового Древа

Род наш уподоблен Древу



Дерево - славянский символ, олицетворяющий собой единство и взаимодействие всех трех времен:
прошлого, настоящего и будущего.

Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих.
То, что под землей – корни дерева олицетворяют прошлое время, наших предков.
Крона олицетворяет будущее время - наших потомков.

Корни дерева олицетворяют наши корни - вначале это отец с матерью, потом наши дедушки и бабушки, потом прадедушки, прабабушки,
потом многие поколения всех наших предков.

Потом среди наших предков начинается живая природа. …
Потом идут стихии - воздух, вода, огонь, земля, металл!
Потом идут (Духи! Боги! ... /// трудно выразить словами)
И здесь начинается вечная основа основ Мироздания величественная первопричина, животворящая сила нашего Рода, находящаяся внутри каждого из нас, в наших генах, в нашем подсознании, в нашей душе. И каждый, кто един с родом, через родовую связь питается духовным истоком первоосновы всего сущего, являющейся вечной силой и волей творца…

...


В славянской традиции каждый из трёх миров так же соответствует одной составляющей сущности человека:
Явьтелу; (ствол дерева - настоящее)
Навьдуше (корни дерева - прошлое);
ПравьДуху (крона дерева - будущее)
Здесь следует понимать опять же не буквально, а в одном из аспектов единого триединства ...

Наряду с основным Духовным смыслом, миф зачастую описывает некий природный процесс ...

В наш Железный (Чёрный) век, в эпоху максимального удаления от Золотого века — от эпохи торжества Духа, когда все сакральные (Духовные) ценности подвергаются чудовищной профанации, инверсии, деградации, всё подлинно Традиционное объявляется и«примитивным», а тотальное вырождение рассматривается как прогресс...

Поэтому стоит ли удивляться, что сакральная Древность представляется современными«философами»
(влюблёнными в «мудрость века сего») как состояние глубочайшего варварства и дикости, в то время как современная «цивилизованная дикость» выдаётся за венец развития».

Древние имели обширные знания в области географии,астрономии, медицины, математики, экологии, ...
и именно эти познания, ане «дикость» привели к такому своеобразному целостному мироощущению и как следствие ведическому мировоззрению...

Древние Славяне, обитая близ дремучих лесов, где произрастали дуб, ясень, берёза, сосна, ель и другие широколиственные и хвойные деревья, не могли не заметить, что дерево не является простым растением.
Дерево в совокупности с другими организмами,зависящими от него составляет сложную биосистему, в которой жизнь каждого организма второго и последующих уровней зависит от состояния дерева.

Всё это было замечено и описано языком мифа, а универсальность Природных моделей дала возможность описать свои представления о Духовном устройстве Вселенной наиболее простым образом. Таким образом, возникла естественная модель мироустройства, происходящая из законов самой Природы.

Существовало в такой системе понятие об организмах,помогающих дереву выжить, и о паразитах, что также в точности повторяет природную модель.

Например, роль паразита, живущего за счёт дерева и ничего не отдающего взамен, в скандинавской мифологии играет дракон (в славянской чудо-юдо - юдэн) из подземного царства, грызущий один из корней Дерева, а роль организмов-помощников исполняют Норны, поливающие другой корень водой из Священного Источника, восстанавливая таким образом баланс сил добра и зла,который сопоставим с экологическим балансом в природной модели.

В северных арийских культурах дуб и ясень воспринимается как наиболее священное и обладающие наиболее сильной магией. Они символизируют Мощь, Силу, Мудрость, Мужское начало и Духовную Силу, связываясь в мифологических представлениях с верховным Божеством Известно, что славяне часто устраивали Капища именно в дубравах...
Кроме того, знакомый с биоэнергетикой деревьев может отметить, что дуб (в противоположность иве, связанных с Женским началом в Природе)относятся к группе деревьев, излучающих положительную биоэнергию.

Древние знали о таких свойствах деревьев и в качестве Основы Миров представляли Дерево, делящееся своей энергией, а не отнимающее её. Вспомним, что дома (а дома в древности воспринимались как миниатюрная модель Вселенной) никогда не строились, например, из осины.

Колодцы же (ведущие вглубь Земли — в мир Нави, мир Мёртвых),наоборот, делались исключительно из неё, в чём был, несомненно, и чисто практический аспект:
осина, излучая отрицательную биоэнергию, убивала в воде бактерии и микроорганизмы...


Представленный здесь текст, лишь поверхностно затронул символизм Дерева.
Да и разве можно даже поверхностно одной статьёй или даже книгой то, что созидалось предками в течении тысячелетий? Поистине можно написать огромное по объёму исследование,снабжённое бесчисленным количеством теорий и научных фактов, но так и непостичь сакральной сути, заложенной в мифе, ибо Сакральное постигается не столько умом, сколько «надсознанием архетипа», и всякая попытка изложить его словами является только отражением частного видения предмета и может лишь помочь человеку в его Постижении.


Слава Роду!
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку