-Музыка

 -Я - фотограф

С Божествами по Москве-реке

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пранешвари

 -Интересы

кришна веды аюрведа мантра вайшнавизм

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 118




И оказавшись в начале всё начинал с конца С первыми лучами солнца с чистого листа

Без заголовка

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Двухцветные пирожки с картошкой и овощами

 


Читать далее...

Шиварама Свами награжден орденом Почетного Золотого Креста

Четверг, 29 Октября 2009 г. 18:32 + в цитатник
 (320x240, 18Kb)
Духовный лидер венгерских кришнаитов удостоился высокой государственной награды
Глава Венгерского общества сознания Кришны, вайшнавский санньяси Шиварама Свами награжден орденом Почетного Золотого Креста – за выдающийся вклад в развитие благотворительности и духовности в этой стране.



Церемония награждения состоялась накануне в одном из музеев Будапешта и была приурочена к популярному индийскому празднику Дивали (праздник Огней), который теперь широко отмечается не только в Индии, но и далеко за ее пределами, в том числе и в Европе. Дивали – традиционный культурный городской праздник Будапешта, сообщает пресс-служба Центра обществСознания Кришны в России.

По словам представителя Венгерского общества сознания Кришны Бхактипада Даса (Эдуарда Почтара), наградной лист был подписан еще 15 марта, когда отмечался День независимости Венгрии. Но поскольку Шиварама Свами находился в это время в Индии, вручение состоялось лишь осенью.

Орден Почетного Золотого Креста считается второй по значимости наградой Венгерской Республики. Вручал награду заместитель министра культуры и образования Венгрии Карой Монхерз. В своей речи он отметил вклад Шиварамы Свами в развитие духовно-культурного и межрелигиозного диалога. За время его служения в Венгерской Республике была создана правительственная программа, позволяющая гражданам направлять 1% своего налога на доходы в качестве пожертвований религиозным и некоммерческим организациям. Венгерская община вайшнавов занимает 4-е место среди более чем 100 участников по количеству пожертвований, полученных от граждан в рамках этой программы. Это свидетельствует о том, что венгры одобряют и поддерживают деятельность, осуществляемую Обществом сознания Кришны под руководством Шиварамы Свами на протяжении 20 лет.

"Вручаемая сегодня награда, - подчеркнул государственный деятель, - свидетельство заслуженного признания этой полезной для венгерского общества и государства деятельности, а также возвышенных качеств Шиварамы Свами".

На ужине по случаю праздника Дивали присутствовало около 250 гостей, в том числе госсекретари правительства Венгрии, министр по правам человека, министр по делам религий и посол Индии, который также выступил с поздравительным словом. Такие ужины Венгерское общество сознания Кришны проводит ежегодно в Дивали и во время других больших индийских праздников.

"Я принимаю эту награду от имени основателя ИСККОН (Международного общества сознания Кришны. – Прим. ред.) Бхактиведанты Свами Прабхупады и венгерских вайшнавов, - сказал в своей ответной речи Шиварама Свами. - В прошлом в венгерском парламенте были попытки представить ИСККОН "сектой", "новым религиозным движением". Были даже предложения наделить отдельными правами традиционные религии и новые религиозные движения, что перевело бы часть венгерских граждан в категорию граждан второго сорта, и тогда Венгрию уже нельзя было бы считать демократической страной.

Но эта высокая правительственная награда свидетельствует о том, что период подозрительности закончился и государство признало ценность ИСККОН. Отчасти эта подозрительность была порождена непривычностью духовной практики вайшнавской традиции, но теперь уже стала очевидной цель деятельности ИСККОН в стране – чтобы все венгры жили счастливо. Для этого они должны знать, что они суть вечные души, что Бог действительно существует и что Он - личность, а каждый из нас связан с Ним вечными взаимоотношениями, причем эти забытые отношения можно возродить определенным методом, а именно воспевание Его имен".

"Эта награда, - сказал далее Шиварама Свами, - знак признания ценности социальных программ ИСККОН, но главное благо, которое несет ИСККОН народу Венгрии - это распространение духовного знания через книги Шрилы Прабхупады, проведение уличных шествий с воспеванием Святых имен Бога, духовные праздники".

Шиварама Свами (Петер Летай) родился в 1949 г. в Будапеште. В 1956 г. его родители эмигрировали в Канаду. В 1973 г. он присоединился к Международному обществу сознания Кришны. В 1979 г. принял монашеский обет (санньясу) и духовное имя – Шиварама Свами. С 1987 г. он несет также служение в качестве члена Всемирного Руководящего совета ИСККОН. Долгое время он руководил индийской общиной в Англии, содействуя стабилизации общественной жизни в стране.

Венгрию Шиварама Свами стал посещать с проповедью с 1987 г., причем инкогнито, поскольку Венгрия в те времена еще была частью соцблока и религиозная проповедь там не приветствовалась. Тем не менее, благодаря его блестящим организаторским способностям, глубокому знанию ведической теологии и личной харизме проповедника родилась серьезная духовная община. После распада социалистической Восточной Европы и смены власти в Венгрии Общество сознания Кришны было официально зарегистрировано как религиозная организация. Вскоре под руководством Шиварамы Свами в стране началась благотворительная деятельность по раздаче бесплатной вегетарианской еды малоимущим, многодетным семьям, бездомным, другим социально незащищенным слоям населения.

Одновременно Шиварама Свами организовал и издание древнеиндийской духовной литературы с комментариями известного индийского религиозного деятеля Бхактиведанты Свами Прабхупады на венгерском языке. В 1994 г. в окрестностях Шомодьвамоша, недалеко от озера Балатон, Шиварама Свами основал экологическую деревню Кришна-вельдь ("Долина Кришны") с индийским культурно-духовным центром. На 150 га жители Долины занимаются земледелием, ремеслами и разными искусствами (с использованием народных венгерских традиций). Очень быстро Долина Кришны превратилась туристическую достопримечательность, которую ежегодно посещают 30-35 тысяч гостей со всей страны и из-за рубежа. Число попечителей развивающейся общины достигает 10 тысяч.

Будучи экологической, деревня Долина Кришны привлекает особое внимание организации по защите окружающей среды. Так, множество участников собрала здесь в октябре 2008 г. специализированная конференция. Венгерская Долина Кришны интересна и тем, что здесь достигнут очень высокий уровень хозяйственной самодостаточности. Практически все, что необходимо человеку для жизнеобеспечения: вода, продукты сельского хозяйства, экологически чистое топливо и даже одежда, - производится непосредственно на ферме. Речь не идет, однако, о какой-то изолированности, а лишь о новых или хорошо забытых старых способах рационального и безвредного использования природных богатств, что очень актуально для нынешней Европы с ее довольно хрупкой экосистемой.

С именем Шиварамы Свами связан также Чилогхедь, один из городских районов Будапешта. В этом районе действуют основанные им храм и культурный центр, который предоставляет возможность духовного образования не только венгерским гражданам, но и жителям других стран. Кроме того, Шиварама Свами руководит общинами в Эгере, Дебрецене, Кечкемете и Пече.

Шиварама Свами активно участвует в межконфессиональном диалоге. Его усилиями были организованы многочисленные встречи, беседы и конференции представителей различных церквей, обществ и движений, проходившие за круглым столом в домашней атмосфере. Он регулярно принимает участие в различных форумах, встречах, научных конференциях, общается с венгерской интеллигенцией. Шиварама Свами – частый гость в венгерских СМИ.

Его усилиями появился и развивается университет Бхактиведанты в Будапеште - высшая религиозная школа с дневной и заочной формами обучения. Шиварама Свами также преподает в этом университете.

Кроме того, Шиварама Свами – автор ряда книг по ведической философии и теологии. Ученики Шиварамы Свами и все, кто с ним общается, отмечают его неподдельное смирение верующего, простоту, самопожертвование и любовь к людям.

Награждение духовного лидера венгерских вайшнавов прокомментировал религиовед, доктор философских наук Сергей Иваненко.

"Практика - критерий истины. Еще никто не придумал ничего лучше. Об этом еще две тысячи лет тому назад говорил Иисус Христос: "Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый" (Евангелие от Луки, 6:43).

"Плоды", которые приносит деятельность кришнаитов в Венгрии, да и не только в этой стране, известны. Они кормят нуждающихся, проповедуют высокие нормы нравственности и сами им следуют. Создают экологичные сельскохозяйственные фермы, где гуманно относятся к животным.

Мне особенно понравилось в деятельности Шрилы Шиварамы Свами то, что он постоянно заботится о законопослушности кришнаитов и их репутации в глазах граждан Венгрии. Даже в мелочах. Так, по его инициативе каждый монах-вайшнав получил за счет общины проездной билет на общественный транспорт. Не должно быть случаев, чтобы кто-то из них оказался "зайцем"-безбилетником и это бросило тень на всю общину. Признание общества и высокая государственная награда – закономерный результат многолетней плодотворной деятельности", - подытоживает ученый.

"Вместе с тем, нельзя не отметить и тот факт, что постепенно консервативная Европа вообще меняет свое отношение к индуизму, который еще недавно фигурировал в качестве "мировой религии" разве что в научных трудах Хельмута фон Глазенаппа, - считает вице-президент российской централизованной религиозной организации Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) Радха Дамодар Дас (Сергей Зуев). - Пожалуй, первой страной, обратившей самое пристальное внимание на закономерность присутствия индуизма с его культурой и духовно-нравственными ценностными ориентирами, стала Англия, что объясняется, прежде всего, исторически сложившимися связями этих двух стран и чувством особой моральной ответственности англичан перед Индией. Но как культура и специфический духовный пласт, вносящий свой колорит в традиционный европейский дом, индуизм благодаря Обществу сознания Кришны естественным образом нашел свою нишу и был принят в Германии, Скандинавии, Испании, Италии, других странах континента, даже во Франции и Греции. Очередной страной, которая признала индуизм и его право на жизнь в общем конгломерате религиозных воззрений Старого Света, стала и Венгрия.

На опережение Европы пытается сыграть теперь и Америка. Буквально на днях президент Обама выступил с поздравительной речью в адрес индуистского мира по случаю популярного праздника Дивали и даже принял участие в особой церемонии вместе с вайшнавским священнослужителем. Стремление американцев быть везде первыми вполне понятно. Тем более, что всем очевиден факт необычайной антикризисной устойчивости таких гигантов Юго-Восточной Азии, как Индия и Китай.

Кстати, на общем фоне претендентов на дружбу с Индией Россия всегда выглядела куда предпочтительней европейцев или американцев. Россия как никто другой теснейшим образом связана с Индией исторически, культурно и экономически, хотя экономические показатели последних лет, надо сказать, оставляют желать лучшего. Возможно, что пассивность и в отношении признания индуизма связана больше с чрезмерной вестернизацией. Но и это неплохо, поскольку тенденция к признанию индуизма в Европе будет таким образом со временем замечена и у нас. Что касается ИСККОН, то эта религиозная индуистская организация, крупнейшая вне Индии, уже оценена по достоинству самими индусами, как в Индии, так и в других странах. В течение многих столетий западный мир, да и сама Индия, находились под властью стереотипа "замкнутости и неподвижности" индуизма. Но изучение теологии древнеиндийских Вед как раз убеждает нас в обратном. Фактически, появление на Западе этой организации стало признаком той тенденции естественной и гармоничной интеграции индийской культуры в западный мир, о которой сказано выше".



Процитировано 1 раз
Понравилось: 41 пользователям

Радость, которая заканчивается, ничем от горя не отличается.

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 16:07 + в цитатник
 (150x148, 3Kb)
Ведический взгляд на алкоголизм. Рузов Вячеслав Олегович (Патита Павана дас)

-Проблема не в самом алкоголизме, проблема в системе- как человек пытается ощутить счастье. И есть два способа, как ощутить счастье- это духовный способ и материальный способ. Духовное счастье вечно по своей природе, оно углубляется, оно не заканчивается, оно несет в себе знание. Несет в себе просветление. Несет в себе служение людям, служение Богу. Несет в себе откровение. Материальный уровень счастья- это так же уровень счастья, но его свойство в том, что оно заканчивается, оно приносит страдания, оно приносит разочарования, оно затягивает. Главное, что оно затягивает и лишает разума. И есть разные формы опьянения, есть духовное опьянение, есть материальное опьянение. Духовное опьянение происходит тогда, когда я понимаю истину, когда передо мной открываются глубины истины, глубины мудрости, когда я осознаю себя, как слугу Бога, когда я осознаю связь между мной и Богом. Когда я вижу, что все это творение пронизано духовным разумом, когда я вижу устройство этого мира. Это так же опьяняет, мы это чувствуем, когда к нам приходит какое-то озарение. Мы чувствуем это опьянение, это высокий уровень опьянения. Низкий уровень опьянения происходит, когда я себя чувствую в завышенных тонах. Когда у меня нет силы, но, выпив алкоголя я чувствую себя самым сильным. Как говорят - «Море по колено, горы по плечу..», т. е. я чувствую то, чего не имею на самом деле. Это некоторый способ обхитрить реальность. Иллюзия. Это так же радость, но эта радость не естественная. Это радость эгоистичная. Ладно, я это бы имел, но у меня этого нет! Поэтому, я получаю некоторый суррогат радости. Поэтому, дело не в самом алкоголизме, в общем, то, а в понимании того, какими методами эти уровни радости достигаются. И так как осталось только материальное знание, поэтому всевозможные виды философии, наши, так называемые современные мудрецы пытаются оправдывать позицию алкоголизма, пытаются оправдывать алкоголь, вводя его в ранг неопасного увлечения. Что, конечно же не верно, т.к. человек учится достигать счастья не тем образом. Человек достигает, конечно, счастья, но так как эта радость временна, она низшего порядка, то эта радость приводит еще к более депрессивному состоянию. Человек еще больше горя получает. Радость, которая заканчивается, ничем от горя-то не отличается. Поэтому, нельзя назвать материальную радость формой радости, но в нем есть, конечно, этот элемент опьяняющий, к сожалению, этого элемента мало. И только духовная реальность, духовное знание способно дать альтернативу, дать эту возможность, достигать высоких уровней радости. Ананда- высокий уровень блаженства. То, что действительно не заканчивается, то, что связано с протрезвлением. Это другой вид радости, это протрезвление, когда я вижу истину, как она есть, когда я вижу реальность, как она есть. Когда я вижу Бога, когда я вижу в себе душу, вижу Бога в своем сердце. Вот это действительно, интересная радость. И даже если это опьянение, это интересное опьянение. Озарение. Это действительно, путь к Богу. Поэтому, такая форма блаженства не греховна, такая форма блаженства позитивна. И она практикуется в духовных традициях.

Вопрос-
Все эти методы борьбы с алкоголизмом - эффективны ли они?

- Любые методы борьбы, если они не дают выбор между поиском материального счастья и духовного, не больше, чем лейкопластырь на шею, с которой отрезали голову. Это вторичные методы, это симптоматическое лечение. Если человек не получает выбора, то, фактически, он ничего не решает. Действительно, помощь- это дать выбор между материальными наслаждениями и духовными наслаждениями. Причем, духовные наслаждения не отрицают материальные, как таковые. Человек вправе получать материальные наслаждения, если они не греховны. Но если кроме материальных наслаждений, которые временны, нет истинных духовных вечных, то эти материальные наслаждения добавляют еще страдания. Они заканчиваются и человек боится того, что они закончатся. Он находится в постоянном опасении - когда это закончится? Может быть, прямо сегодня.. Поэтому, депрессия покорила мир, все боятся потерять что- то. Все связывают свое счастье только с материальными какими - то элементами. Поэтому, нет вреда в материальных наслаждениях, если они не греховны и сбалансированы с вечными духовными наслаждениями.

Июль 2009

Беседовала Пранешвари д.д. (Бученкова Наталья)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Каждый может потерять себя…

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 15:58 + в цитатник
 (500x375, 40Kb)
Доктор аюрведы Торсунов О.Г. о проблеме алкоголя.

Программа «Общее дело»

На самом деле проблема даже не в алкоголизме. Дело в том, что люди сейчас не воспринимают алкоголь как нечто разрушительное по той причине, что они не знают, что алкоголь влияет на разум. И, вообще, современная медицина, и психология не знают, что такое разум.
В этом вся проблема. Потому что, если мы не знаем, что такое разум и не понимаем, что на него можно как-то влиять, отрицательно или положительно, то тогда в мы будем рассматривать наш организм только с позиции химических элементов. И с этой точки зрения есть различные спорные мнения по поводу влияния алкоголя на человека. Кто-то считает, что алкоголь влияет разрушительно. Прежде всего, на нервную систему. Кто-то считает, что он, наоборот, укрепляет иммунитет, разжижает кровь, борется с атеросклерозом, создает какие-то препятствия распространению инфекций в организме и так далее... То есть, есть много разных мнений о том, как влияет алкоголь.
И поэтому, человек, который выпивает, это учитывает. Учитывает, что есть разные мнения. И поэтому он не считает, что это какая-то разрушительная сила, связанная с его жизнью.
Но, на самом деле, главное заключается в том, что алкоголь влияет на разум. И это не понимает современный мир. Потому что современный мир не понимает, что есть разум.
И в результате этого получается большая проблема. Алкоголь разрушает тонкие функции нашей психики. Самая тонкая функция психики – это функция разума – способность различать истину от лжи; способность быть решительным; способность иметь память; способность быть ответственным в жизни; способность держать себя под контролем, контролировать свои чувства; способность понимать какие-то высшие идеи, высший смысл жизни. Поэтому, соответственно, если люди не понимают, что такая опасность в алкоголе таится, они и пьют спокойно, думая, что все будет хорошо.
Но в результате снижается ответственность, снижается память. Снижается понимание того, что происходит в этом мире со мной. Человек перестает контролировать свои поступки, свое понимание вещей – оно у него меняется в худшую сторону.
В итоге семья постепенно рушится, работать не так сильно хочется. Человек попадает под влияние алкоголя, потому что рушится его сила воли. Он становится зависимым от алкоголя. И, в конце концов, он постепенно становится деградантом. И мы можем сейчас видеть много таких деградантов. Но они себя не ощущают деградантами, потому что их разум очень слаб.
В этом заключается главная беда, что людям ни государство, ни правительство, ни современные религии не могут объяснить, в чем главная проблема алкоголизма.
Нам говорят: «Пить плохо!».
- А что значит плохо? Ну, выпил я, и что тут плохого? В этом же ничего плохого нет. Завтра уже буду трезвым и буду дальше жить как жил.
Но завтра будет уже другая жизнь. Потому что разум стал слабее. Соответственно, возможности жить правильно тоже становятся слабее. Человек лишается ценностей в жизни. У него рушатся отношения с близкими. Он не может понимать все так ясно, как раньше. Ему уже все равно, будут голодными его близкие или сытыми. Поступит ребенок в институт или нет. Теряется возможность контролировать ситуацию.
Но сейчас, на самом деле, даже если сказать всем во всеуслышание, что разум рушится от алкоголя, что надо перестать употреблять этот яд для нашей судьбы – люди не поймут. Большинство людей даже не понимают, зачем им вообще нужен этот разум. Потому что сейчас такая жизнь – люди живут сегодняшним днем. Они не понимают, что есть смысл жизни, есть высшая цель.
Поэтому, самой большой ценностью в нашей жизни является понимания высшего смысла жизни, развитие духовного понимания вещей. Что есть Бог, что надо к нему стремиться, что мы живем много жизней. Необходимо понимать, то, что в этой жизни с нами психически произошло, тоже будет и в следующей жизни. Все привычки, все желания остаются с нами, никуда не деваются. И так человек все больше и больше, из жизни в жизнь, порабощается своими желаниями, вредными привычками. И он, таким образом, деградирует.
Веды говорят, что деградация может продлиться даже до того, что человек может родиться животным. И даже растением. И даже микробом! Потому что везде есть души, и они деградировали. Все эти души в растениях – они деградировали. Поэтому, прежде всего, надо говорить о духовном развитии нации, духовном развитии человечества, духовном развитии себя как личности.
Когда человек мыслит этими возвышенными категориями, то спиртное немедленно встает в противоречие с духовным развитием. И у человека остается только один выбор – бросить пить. Нет другого выбора, чтобы развиваться и правильно жить дальше.
Но люди не понимают, зачем нужно духовное развитие. Поэтому для них вопрос вреда или пользы алкоголя закрыт. В конце концов, государству выгодно чтобы люди пили. В какой-то степени выгодно, потому что это дает прибыль.
Многие врачи пьют сами, потому что они чувствуют привязанность к спиртному и они доказывают его полезность. У них совесть не срабатывает в этом плане. Они доказывают, что алкоголь полезен, так как они хотят оправдать себя. Они пишут диссертации, докторские на тему, что в небольших количествах это хорошо. Но правде в глаза смотреть не хотят. Потому что люди не смогут остановиться на небольших количествах. Они будут пить дальше, пока не сопьются.
Нам всем об этом надо подумать очень серьезно. Потому что каждый человек может встать на колени перед бутылкой. Каждый человек может потерять себя…

Над материалом работали
Бученкова Наталья (Пранешвари), Виктор Колегов



Процитировано 27 раз

Вьяса пуджа Бхакти Вигьяны Госвами 03_30.08.09

Среда, 02 Сентября 2009 г. 20:19 + в цитатник


Вьяса пуджа Бхакти Вигьяны Госвами 02_30.08.09

Среда, 02 Сентября 2009 г. 20:16 + в цитатник


Вьяса пуджа Бхакти Вигьяны Госвами 01_30.08.09

Среда, 02 Сентября 2009 г. 20:11 + в цитатник


Прогулка с Божествами по Москве-реке.

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 11:54 + в цитатник
 (525x700, 87Kb)
С утра накрапывал мелкий дождик.
Звонок Димы, администратора нашего сайта «Ведамедиа»:
- Дождь идет, как, не отменяется мероприятие?
-Конечно, нет, разве можно такое отменить!
Когда мы приехали, на катере уже были Божества и преданные.
Дождик пытался еще немного нас попугать, но, увидев, Кто вышел на прогулку, решил, что лучше не озоровать, а наблюдать, как Божества катаются на катере по Москве-реке.
Преданные запели киртан и катерок, слегка покачиваясь, двинулся в путь.
На нашем пути встретился грозный Петр 1, работы Церетели. Наши Божества милостиво взглянули на грозного царя и, думаю, царь ответил взаимностью.
Мимо нас проходили теплоходики, и пассажиры улыбались и махали нам рукой. А дети преданных кричали им: «Харибол!».
Кто знает, возможно, так начинается дорога, назад, к Богу, для молодоженов, которые позировали камерам и мимо них проплыли преданные. Для одиноко стоявшего дяденьки на мосту, который просто заворожено, смотрел на веселых, счастливых людей на катере.
Для той девушки, с улыбкой машущей нам рукой, для задумчивых лиц кавказкой национальности, прервавших свои переговоры, чтобы посмотреть, что за чудо мимо плывет….Все эти люди просто удачливы, ведь они получили даршан самого Господа, хотя сами этого и не осознавали, просто улыбались. И как можно не улыбаться в ответ, когда видишь столько много счастливых лиц! И это счастье не искусственное, не накаченное алкоголем, громыхающей музыкой (как на теплоходах, проходящих мимо нас). Это счастье от возможности общения с вайшнавами, воспевания с ними святых имен Бога и служения Божествам. В этом чувстве нет эгоизма и корысти, поэтому так привлекательны преданные Господа.
А мы движемся дальше. И на пути- величественный Храм Христа Спасителя, Кремль, Храм Василия Блаженного, веселые карусельки…И, на мгновение, мне показалось, у Гоур Нитай блеснул в глазах озорной огонек…Любят Божества наши кататься!
И, конечно, не обошлось без почитания прасада. На свежем воздухе маха прасад еще вкуснее!
Когда вышли на берег и Кришнадас Кавирадж запел киртан, нас обступила толпа молодежи в кожанках, цепях и с раскрашенными лицами. Что удивительно, их изначальная агрессия сменилась на любопытство и доброжелательность.
Один из них даже подошел к Кришнадасу Кавираджу и спросил: «А почему вы так одеты?»
- Я монах.
Этот ответ просто сразил парня и он долго смотрел вслед удаляющемуся монаху, пытаясь, видимо, уложить это все в своей голове.
Так закончилась парикрама по Москве реке.

Фоторепортаж события здесь-

http://foto.mail.ru/list/praneshvari/22621?page=1

или здесь-

http://fotki.yandex.ru/users/praneshvari/album/76317/?p=0

В служении Вам, Пранешвари.

Не забывайте заходить на сайт Ведамедиа (http://www.vedamedia.ru ), каждый день там обновления видео и все события из мира Харе Кришна можно увидеть в Живом эфире!

С Божествами по Москве-реке

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 11:52 + в цитатник

28 августа 2009

Читать далее...

Ниранджана Свами 15 авг.,2009 г., Подношение на вьяса пуджу Шрилы Прабхупады

Пятница, 28 Августа 2009 г. 11:28 + в цитатник


Удивительный йог доктор Баларам Шарам

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 00:01 + в цитатник


Метки:  

Песня о Кришне на стихи Бхакти Вигьяна Госвами

Суббота, 15 Августа 2009 г. 23:59 + в цитатник


О дружбе между мужчиной и женщиной и не только...

Суббота, 15 Августа 2009 г. 23:54 + в цитатник
Пока из сердца не уйдет обида на прошлого партнера, новый брак нельзя создавать, это будет брак назло. Нужно отдыхать столько времени, пока мы не сможем воспринимать этого человека с юмором.
-Ну мы с тобой повеселились, ну мы дали вообще!
Когда мы можем воспринимать человека с юмором, тогда все хорошо.

Если мы создадим семью раньше, очень велик шанс создать семью назло.
Люди постоянно сравнивают с тем что было и то, что есть.
Отношения назло- очень плохие отношения, очень вредные отношения.
Поэтому нужно отдохнуть. Пожить спокойно, сделать все свои дела,
И когда обида уйдет из сердца, вот тогда создавать новые отношения.
Как? Сделав соответствующие выводы.
Поэтому сначала ищется не человек противоположного пола, сначала ищется атмосфера, которая нас устраивает.
Находиться атмосфера. Та атмосфера, которая для вас уютна.
в этой атмосфере находится уже находится человек, который может находиться в такой
же атмосфере.
Если мы просто ищем человека противоположного пола, мы не знаем, какова его атмосфера жизни. И поэтому потом, после создания семьи можно очень удивится.
Но если мы сначала ищем атмосферу, в этой атмосфере всегда найдется человек, который нас устроит. Потому что этот процесс знакомства и создания семьи это когда оба чрезвычайно напряжены, чтобы создать о себе хорошее впечатление. Часы уходят, чтобы создать хорошее впечатление о себе. Часы. Люди не дышат, они чихнуть бояться.
Все вот идеально, чтобы создать хорошую атмосферу. Поэтому вы не узнаете, какова атмосфера этого человека. Но, когда вы в атмосфере находите человека, это другое дело. Вы уже в одной атмосфере, вы можете уже более стабильную структуру создать.
Это уже более разумно. Потому что нам уже не нужен просто человек противоположного пола, уже был...Нам теперь нужно что? Атмосфера теперь нужна.
Если нас атмосфера не будет устраивать, мы уже не поменяемся. Если первый раз мы еще пытались поменяться, второй раз уже не будем меняться. вы не сможете поменять не его, не себя, уже надоело меняться. И тем более с возрастом эта способность к изменениям уже слабеет. Поэтому не думайте, что вы измените мужчину и что вы сами изменитесь и подстроитесь. мы уже берем готовый набор и чтобы понять, каков этот набор, надо видеть, в какой атмосфере этот человек чувствует себя уютно. И соответственно вы сможете понять, что вас ожидает. Это очень грамотно, это очень так хладнокровно. И поэтому надо потратить столько времени на создание новых отношений, сколько вы хотите, чтобы они продолжались без проблем.

И помните- только раскаянье способно что-то изменить. Когда человек раскаивается, его сознание меняется. Что такое раскаянье? Это когда мы даем обед никогда так больше не поступать.

О дружбе между мужчиной и женщиной.

Не бывает дружбы между мужчиной и женщиной.
Нет никакой межполовой дружбы. Не бывает дружбы между мужчинами и женщинами.
Это всегда флирт и всегда при определенной ситуации этот флирт плохо заканчивается.
Нет никакой дружбы между мужчиной и женщиной. И даже не важно, какого они возраста. Может, для кого-то это секрет, но у кого-то уже есть грустное лицо. Поэтому, не дружите с противоположным полом, если вы не хотите создать семью. Не дружите. Сравнивается на востоке с маслом и огнем. Какое бы масло не было твердое, это мужчина, когда появляется огонь- женщина, оно начинает таять. И женщины это чувствуют: «Размяк уже! Готовенький!»
Потом масло нагревается и потом что происходит с маслом? Взрывается! На кухне масло вспыхивало? Вот так же и в взаимоотношениях происходит. Поэтому, не будьте в иллюзиях. Нет никакой дружбы между мужчиной и женщиной. Это всегда легкий флирт, который по истечении обстоятельства очень плохо заканчивается. Поэтому общение всегда происходит в присутствии третьего человека. Никогда, например, нельзя посадить в одном офисе мужчину и женщину. Лучше всего, когда все одного пола. Никогда нельзя, чтобы два человека работали над одним проектом, если они разного пола. Внутренняя этика корпоративная должна быть очень жесткой. Иначе такие приключения будут! Нужно учитывать межполовое отличие. Т.е. все должны работать отдельно друг от друга, нельзя их совмещать, тем более, на каких-то закрытых моментах, когда люди долго находятся вместе. Это очень опасно. В командировки посылать мужчин с женщиной, например. Мы этим можем не просто испортить отношения на работе, мы можем разрушить семьи. Это очень вредно. Хотя, может, это трудно осуществить, но, спокойствие важнее. Поэтому, не верьте в дружбу никакую.
Мужчина имеет право требовать, чтоб не было никаких друзей. Жена имеет право, чтобы у мужа не было подружек.



Муж вам говорит: «Мы тут идем в ресторанчик со своей подружкой!» Попробуйте так сказать своей жене: «Мы тут, с подружками…» Или вам жена говорит: «Я, со своим дружком…» Нет, это некультурно! Это аморально!
Может, я это грубо все это рассказал, но вы должны быть трезвыми. В межполовых отношениях нужно быть трезвым!
Это очень приятно общаться с противоположным полом,
это делает работу веселее, но работа превращается в некоторый цирк такой.
То есть, если женский коллектив и если один мужчина появляется, все женщины меняются сразу. Отношения между ними меняются, начинается даже некоторая борьба друг с другом. Если в мужском обществе появляется хотя бы одна женщина, отношения у мужчин меняются очень.
Тут же меняется состояние сознания. Они перестают думать о работе, начинают думать о каких-то вещах - кто как на кого посмотрел, кто вырядился для кого. Начинается нездоровая атмосфера. На работе не должно быть вот таких вот, межполовых игр. Когда один мужчина и одна женщина находятся долго вместе, начинается игра какая-то. Всегда кто-то третий должен быть. Так везде. Даже на медицинском приеме- должна быть медсестра и еще кто-то. Если у врача, или у психолога возникает связь какая-то, когда вы друг с другом долго общаетесь, надо передать этого пациента другому, не имеет он право больше на эти взаимоотношения. На работе возникло какое-то половое желание между кем-то, это нужно сразу же разрывать. Это уже будет не работа, это уже будет брачное агентство. Что-то одно- или работа, или свадьба. Когда работа превращается в свадьбу-это не работа. Поэтому при распределении людей друг с другом нужно учитывать эту межполовую разницу, а иначе работы не будет. Эффективности не будет, потому что главная цель будет другая. К сожалению, мы находимся под этим воздействием, аккуратность должна быть всегда. Это этика.
Из лекции Рузова В.О.
Конспект Пранешвари

Метки:  


Процитировано 1 раз

Патита Павана дас об ответственности 12.08.09

Суббота, 15 Августа 2009 г. 23:52 + в цитатник


Метки:  

Танмай Госвами Аюрведа в нашей жизни.12.08.2009

Суббота, 15 Августа 2009 г. 23:23 + в цитатник


Мясо. История всероссийского обмана (2009)

Среда, 05 Августа 2009 г. 14:51 + в цитатник


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 00:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Лэйла2 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВСЕ ДЕЛО В ПЯТКАХ



 (394x564, 67Kb)

 (596x25, 5Kb)
 

Самомассаж стоп
Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Счастье есть изнутри, оно идет из глубины сердца.

Среда, 22 Июля 2009 г. 16:04 + в цитатник
 (273x400, 57Kb)
Начинаю цикл публикаций по теме «Алкоголизация в России» с известными психологами, врачами, духовными лидерами.
Сегодня предлагаю вашему вниманию интервью с психологом Гадецким Олегом.


Вопрос-
- Что говорят Веды об алкоголе?

-В ведах дается описание разных уровней жизни. И объясняется, что наша с вами жизнь может протекать на четырех разных уровнях. Это уровень невежества, или тамоса, уровень энергии страсти, или раджаса и уровень благости, или саттвы и наконец, трансцендентные сферы, духовные сферы. Мудрецы в древних трактатах оставили описание, что уровень невежества очень опасен и алкоголизм это очень явное проявление невежества. Мы можем видеть, к сожалению, что люди все больше и больше деградируют и очень большое влияние оказывает алкоголь на деградацию населения. На самом деле очень грустно, что политики, те, которые должны управлять, а «управлять», в ведах очень интересно объясняется, что такое управлять государством, управлять нацией. Там говорится, что главной обязанностью правительства - защитить своих подданных от вожделения. Это такое вожделение- огонь эгоизма, делаю то, что хочу…Он разрушает напрочь человеческую жизнь. Не смотря на то, что сейчас в современном мире провозглашается идеал свободы: «Делай то, что хочешь, делай то, что хочется твоим чувствам», идеал западной цивилизации. С одной стороны заявляется некоторая широта свободы, когда человек получает доступ к наркотикам, к алкоголю, к полной свободе. Но, с другой стороны мы видим, что эта внешняя декларация свободы, когда человек отрицает какие-либо правила жизни, нормы, приводит к внутренней деградации человека.
Хочу привести слова Далай ламы, они достаточно точно описывают ситуацию, в которой мы сейчас с вами живем. И нам нужно очень осознавать итог всего этого.
У нас большие дома, но маленькие семьи;
больше удобств, но меньше времени;
У нас больше ученых степеней, но меньше смысла;
больше знаний, но меньше мудрости;
больше экспертов, но и больше проблем;
больше лекарств, но меньше здоровья;
Мы проделали весь путь до луны и обратно,
но нам доставляет кучу проблем перейти улицу, чтобы поздороваться с новым соседом.
Мы создали больше компьютеров, чтобы вместить всю информацию, чтобы создать больше экземпляров, чем когда-либо,
но у нас меньше общения;
Для нас количество стало важнее, чем качество.
Это времена "быстрого питания", но медленного переваривания;
Высоких людей, но мелких характеров;
С высокими доходами, но низкими отношениями.
Время, когда столько всего за окном,
а в комнате пусто...

И можно было бы продолжить- когда много всего во внешнем мире и ничего в сердце.
Это, к сожалению, итог цивилизации, того, к чему мы сейчас пришли. Когда практически не осталось человеческих отношений, когда практически у людей у людей не осталось радости, они все больше и больше погружаются в стрессы. Мне недавно рассказали, что в Корее люди работают без выходных, когда в России два выходных в неделю. В Корее нет выходных вообще, и они имеют среди года один месяц отпуска. Все остальное время- это работа. Это время, когда люди все больше и больше работают и все меньше и меньше остаются наедине со своими близкими. И все больше и больше торчат в пробках в дороге на работу и обратно. И так, мы декларируем очень красивые ценности - свободу человеку, мы говорим, о свободе чувств его, прежде всего, но получаем полную несвободу на внешнем плане. И так, алкоголь- это одно из проявлений декларации этой свободы - «наслаждай свои чувства, уходи в эти иллюзии наслаждения»! И так, веды говорят, что есть четыре типа счастья: Первое счастье- это счастье в энергии тамоса, или невежества, оно связано вот с этим возбуждением своих чувств. Алкоголь, наркотики, табак- это средства возбуждать свои чувства и испытывать удовлетворение от этого. В ведах объясняется, что это иллюзорное наслаждение. И когда влияние интоксикации заканчивается, начинается настоящая ломка – психическая, физическая, очень сильная. Страдания, какие испытывает человек- это следствие этого искусственного наслаждения. Второй уровень счастья - это энергия страсти, когда мы можем действовать, суетиться, пробовать разные объекты, достигать чего-то, влиять на мир, это энергия раджаса, страсти, стресса. В стрессе есть счастье. Счастье в том, чтобы обогнать своего соседа, подрезать его на дороге машиной…Определенное удовлетворение это дает, когда мой холодильник больше, чем у соседа. Когда я по карьерной лестнице продвинулся дальше, чем мои одноклассники, я могу написать это на сайте «Одноклассники» и испытывать счастье…В связи с этим есть притча:
Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: — Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней? Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.
Вот это счастье в современной культуре, счастье в раджасе, когда мы имеем это счастье и нам кажется, что это наивысшее наслаждение в жизни. Но если у какого-то соседа будет больше, все, счастье исчезает. Обратите внимание, сосед даже не пытался унизить, он просто заимел чуть больше, по закону кармы, а мы сразу испытываем, что счастья нет. И так, это означает, что счастье в страсти, в этой гонке социальной - «все больше, больше, больше» - это счастье иллюзорное, потому что если оно настоящее, то, куда бы оно девалось? Да, у соседа стало больше, но у меня то оно не исчезло…А если оно исчезает, значит его и не было. Это счастье построено на сравнении - у кого больше, у кого меньше. Все счастье современной культуры построено на этой энергии - сравнение- механизм моды, социальных ожиданий, социальной конкуренции. Счастье больше тогда, когда у кого- то его меньше. На самом деле это является внутренней причиной всех этих финансовых кризисов. Потому что кому-то это нужно. Для того, чтобы по настоящему наслаждаться жизнью, нужно обязательно всех унизить. Вот тогда мое счастье становится весомым, когда все несчастны, тогда мое удовлетворение по сравнению с этим приобретает какой-то вес. Итак, мы так же наблюдаем, что в этой энергии страсти тоже счастья нет. Оно строится на этих взаимоотношениях - кого-то сделать меньше, чуть ниже, чем я.
И, наконец, третье счастье, это счастье в гунне благости, или в саттва гунне, как называют мудрецы. Это счастье раскрывается изнутри, когда человек создает свои собственные ценности - ради чего он живет, какие у него есть потребности, что он по настоящему хочет в жизни. Он не подражает другим, он живет своей собственной жизнью. И он раскрывает свою личность, раскрывает свой творческий потенциал. Такой человек может понять - когда я нахожусь в ситуации творчества, когда я проявляю себя, как личность, это очень большое счастье. Я хочу сказать, что алкоголь заканчивается на второй энергии, энергии страсти. В саттве, в благости его уже нет. Просто не нужно искусственно стимулировать чувства. Счастье есть изнутри, оно идет из глубины сердца.
А есть еще более высокий уровень счастья, это счастье в трансцендентной сфере, духовное счастье. Счастье, которое ищут величайшие мудрецы. Есть еще более высокое счастье, счастье взаимоотношений с Абсолютом, с духовной энергией, которая исходит из высшего источника.
Веды описывают, как все в этом мире устроено и, зная эту науку, мы можем выбирать. Ну, зачем алкоголь? Есть более высокий уровень счастья. Зачем это безумное взбудораживание собственных чувств, которое приводит только к полной потере личности?

Вопрос-
Есть такое мнение, что сейчас умышленно спаивают народ, что русские люди не склонны к алкоголю..

- Русские люди не склонны к алкоголю. И русская культура- это великая культура. Проводились исследования - если на душу населения в год приходилось 3 литра, начинает запускаться процесс деградации нации. В советское время на душу населения приходилось около 6 литров на душу населения. Знаете, сколько сейчас? Это может ужаснуть, но надо понимать, какова сейчас ситуация- 25 литров на душу населения в год! Страна, которая практически потеряла уже шансы на выживание! Такова реальность. И если политики, лидеры общества, психологи, все те, которые имеют вес в обществе, если они не будут всерьез об этом говорить, как о проблеме уничтожения нации, то у этой нации нет будущего. Сейчас разные люди - христианские священники, общественные деятели начали программу «Общее дело», один из лидеров этой программы это Жданов, думаю, многие слышали имя этого человека, его лекции очень хорошо известны по стране. Он говорит в лекциях, что это был план ЦРУ дать в эту страну наркотики, алкоголь, чтобы она была уничтожена изнутри. Этот план ЦРУ последовательно проводится в жизнь. Увы, печально, но это так.
Если здоровые силы общества не объединяться, не будут противостоять этому, то мы с вами потеряем эту нацию. Все эти достижения русской культуры- Толстой, Достоевский, Скрябин….Все канет в небытие. Сейчас страна, нация стоит на грани катастрофы. Сейчас рождаемость в России на уровне европейских стран, а смертность на уровне африканских стран.
Это очень важная программа «Общее дело», где объединяются различные позитивные силы страны, здоровые лидеры. И очень важно сотрудничать с этой программой, помогать ей всячески. Проповедовать другое качество жизни, другие ценности, опасность всего этого. Есть уже традиция - пить на пасху и говорить о вере. Водка- это не атрибут веры, водка- это атрибут невежества. Никакая вера не лишает человека разума, не делает его как неуправляемое животное. Вера объясняет, что есть путь возвышения сознания. Поэтому нужно вставать на этот путь и развиваться. Вера она не мыслима вообще в пьяном состоянии. Нужно подниматься. Всей нации подниматься. Деревня сейчас практически, вся спилась. Один настоятель церкви рассказывал, что он видел деревни, которые полностью вымерли под влиянием алкоголя. Вот такова сейчас ситуация в стране.
Каждому человеку нужно найти свое предназначение, свое призвание в этом мире. Кто я в этом мире, зачем я сюда пришел, какова моя миссия.
Алкоголик счастлив, когда он отрывается при помощи алкоголя от Бога. Проблема только одна, это счастье исчезает. Счастливым постоянно, из глубины сердца, быть без Бога нельзя!

Июль 2009
Пранешвари д. д. (Бученкова Наталья)



Процитировано 3 раз

14.06.2009 Джаядев дас (Jayadeva das) Живой эфир на Ведамедиа

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 13:27 + в цитатник


Джаядев присоединился к Международному обществу сознания Кришны в 1983 году. Он был звездой 70-х и выступал с группой «The Rubettes», которая продала более 25 миллионов синглов. В 1980 году Джаядев стал альтернативным физиотерапевтом, посвятив свою жизнь помощи людям. Для этого он использует музыку, гипнотерапию, регрессию (погружение в прошлые жизни) и рефлексологию. В 1989 году он получил Хари-Нама-инициацию у Его Святейшества Шиварамы Свами, а в 1992 году - второе духовное посвящение. С 2001 года Джаядев Прабху начал проект «Supersoul-yoga» («Йога Сверхдуши», с помощью которого он проповедует воспевание Святых Имен Господа как сильнейший метод излечения человечества от пороков и так называемых материальных ценностей в новом тысячелетии. С большим удовольствием он делится своим знанием и с другими преданными.
Для воспевания Святых Имен Джаядев сочиняет мелодии в современном западном стиле (что не мешает ему вести киртаны в традиционном вайшнавском стиле).
Диски,запись на консультации- atula108@yahoo.com

Метки:  

Всем, кого интересует простая жизнь, возвышенное мышление- смотреть обязательно! Новый фильм о вайшнавской сельскохозяйственной общине в Ростовской области "Новая Индрапрастха"

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 13:25 + в цитатник


Из дневника Кишори Мурти д.д.-
http://kiso ri-m-i ds.livejournal.com /
Север Ростовской области в определенном смысле напоминает Кхандавапрастху: хотя там, конечно, есть поселения и города, но нет поселений преданных, и вообще нет преданных Кришны.
Индрапрас тха стала столицей Пандавов, преданных Господа. Она стала местом служения для этих истинных кшатриев. Вот как это описано в Махабхарате:
Молв а о новой столице, получившей имя Индрапрастха, быстро разнеслась по свету и стала привлекать в нее брахманов. Открыв школы, они начали преподавать всевозможные ведические науки. Вайшьи тоже двинулись в город в надежде заработать деньги продажей своих товаров. Постепенно стали появляться ремесленники и мастеровые, и вскоре город заселили благочестивые жители. Под справедливым и милостивым правлением Юдхиштхиры и его братьев, Индрапрастха была подобна небесной Амаравати, и жители ее не знали недостатка ни в чем. Со временем они стали относиться к Пандавам как к своим любящим отцам.
Конечно, Степановка не Индрапрастха, да и мы отнюдь не Пандавы, но мы медитируем на них,на их чистое преданное служение,на любовь, с которой они подносили Кришне всю свою жизнь.

Метки:  

Гадецкий Олег Психология и веды, Живой эфир на Ведамедиа 09.07.2009

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 13:23 + в цитатник


Метки:  

11.07.09 Патита Павана прабху — домашняя программа в г.Балашиха

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 13:22 + в цитатник


Метки:  

2009, май Путешествие в Гималаи

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 13:18 + в цитатник


Видео-запись: Где-то,в кали югу...

Среда, 24 Декабря 2008 г. 10:39 + в цитатник
Просмотреть видео
121 просмотров


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 12:13 + в цитатник
Это цитата сообщения -Isabel- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любовь сокращает Желания, но расширяет Возможности.



Дай мне красивое лицо, и я буду улыбаться каждый день. Дай мне хорошую фигуру, и я всегда буду стильно одеваться. Дай мне желание, и я научусь хорошо готовить. Дай мне стремление, и я стану учиться лучше всех. Дай мне внимание, и меня станет интересно слушать. Дай мне единственного друга, и тогда я скажу что у меня много приятелей. Дай мне время, и я пойму, что нужно дорожить каждым прожитым днём. Дай мне возможность. Дай мне денег, и я стану эгоистом. Дай мне вечность, и я пожалею Бога. Дай мне ум, и я перестану много говорить.
Дай мне любовь, и я пойму, что всё выше перечисленное мне уже не нужно.


Любовь сокращает желания, но расширяет возможности.


Любовь - когда нет конца или начала.


Любовь - это источник, в которого никогда не увидишь дно - он самонаполняется.

Любовь - это словно свет, у которого нет источника.

Любовь - когда невозможно дать сравнение - больше или меньше любишь.

Любовь - когда невозможно сосчитать - первая Любовь, вторая Любовь или последняя!

Любовь - не живет и не размножается в неволе.

Любовь - недоступна для любых попыток ее приватизировать.

Любовь - есть для всех, но не принадлежит никому.

Любовь - у нее даже нет имени, она имеет много имен. И невообразимо много лиц.

Любовь - не может быть сделана, но все мы знаем, что она есть.

Любовь - это то, что надо искать не во внешнем мире. Но в себе.

Любовь - она не ДОБАВЛЯЕТСЯ к нашей природе!

Любовь - она ОТКРЫВАЕТСЯ как первозданное состояние, которое, возможно, было забыто.

 


 


Без заголовка

Пятница, 31 Октября 2008 г. 22:35 + в цитатник
Теперь у меня есть персональная страница на Я.ру — Praneshvari!

Я.ру - это новый сервис Яндекса, на котором делятся с друзьями самым интересным, знакомятся, дружат или ссорятся, вывешивают фотки, комментируют свои, чужие записи, обмениваются ссылками и рассказывают о своем настроении.

Аудио-запись: Rasa

Среда, 03 Сентября 2008 г. 22:43 + в цитатник
Прослушать Остановить
143 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Ситар

Метки:  

Видео-запись: Смотреть всем!

Среда, 03 Сентября 2008 г. 22:28 + в цитатник
Просмотреть видео
72 просмотров

Агент 108 Мой сосед-кришнаит

Метки:  


Процитировано 3 раз

Вьса пуджа Индрадьюмна Свами

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 10:28 + в цитатник
 (525x700, 97Kb)
Мы должны изменить свои греховные поступки и тогда мы можем рассчитывать на спасение. Это раскаяние. Просто оставьте всю эту ерунду и предайтесь Кришне. Чтобы продолжить наше служение, нужно принять защиту у Господа. Желание материальных наслаждений это яд. Этот яд убивает вас, убивает ваше бхакти. Если вы занимаете ответственное положение в ИСККОН, вы обязаны верить, что Кришна-Верховная Личность Бога, вы обязаны вдохновлять других на эту веру. Наградой будет личное общение Господа. Мы все находимся здесь потому, что какой-то преданный милостиво взглянул на нас. Первый признак любви- послушание. Вы можете забыть Господа, но Господь не забывает своих преданных. Господь дает и помнит, а мы берем и забываем. На незрелых этапах преданного служения преданный может совершить ошибку и упасть, но Кришна говорит-Мой преданный никогда не погибнет. Это означает, что преданный никогда не теряет тех заслуг, которые он проделал в преданном служении.Но мы должны как можно быстрее пройти этот начальный этап и нам нужно стремиться к чистой любви, стремится развиваться изо всех сил. Нас не удовлетворит ничего, только чистое преданное служение. Преданному не нужны мистические силы, освобождение в Брахмане. Ему нужна чистая, безпримесная любовь к Кришне.

Из лекции Гурудева в Днепропетровске.

http://video.mail.ru/list/praneshvari/14048
http://foto.mail.ru/list/praneshvari/13709



Процитировано 1 раз

Лекция Радханатха Махараджа 28.04.08

Суббота, 03 Мая 2008 г. 13:53 + в цитатник
«Служение вайшнавам – это высшее блаженство, которое
даровал нам Господь. Душа может пройти миллионы и миллионы жизней прежде, чем у
нее появится такая возможность. Природа человека такова, что если что-то
доступно, то он не ценит этого. Но если это что-то редкое, то он начинает
ценить это. Священные писания утверждают, что служение вайшнавам – это самое
ценное. Кришна говорит в Шримад Бхагаватам, что служение Его преданным дороже,
чем служение Ему самому. Когда мы собираемся вместе, то мы находимся на
Вайкунтхе. Но нам надо понимать, как редка такая возможность.
Шрипад Бхактивинода Тхакур всегда спрашивал у человека: «Ты преданный Кришны?».
Если человек говорил «Да», то он уважительно перебрасывался с ним парой слов и
уходил. Но если человек говорил, что он не преданный Кришны, а слуга его
преданных, то он отдавал этому человеку всё своё время.

Почему кто-то остается в материальном мире? Потому что он хочет быть
собственником и наслаждаться. Каждое живое существо является слугой Кришны. И
самый лучший способ служить Кришне, как сказал Шри Чайтанья Махапрабху, это
даса даса анудаса, быть слугой слуги слуги слуги… Человек, который понимает это
– самый удачливый.

Я хочу рассказать вам одну историю и комментарий Шрилы Прабхупады к ней с
вашего разрешения. Господь Чайтанья очень сильно хотел пойти во Вриндаван.
Когда он получил посвящение от Шрилы Ишвара Пури, экстатичная любовь к Кришне
проявилась в его сердце. И однажды, когда все спали, он убежал во Вриндаван. Он
бежал через лес, и полубоги с небес стали говорить с ним. «О, Вишвамбхара, ты
пришёл для того, чтобы начать движение санкиртаны в Навадвипе. Прости нас за
наше напоминание». Тогда Господь Чайтанья вернулся в Навадвипу. Он стал
проводить там киртаны со своими преданными. Однажды он сказал: «Почему мы спим
по ночам? Мы не должны терять время зря. Теперь мы будем петь и днём и ночью».
Преданные пришли в экстаз. Махапрабху объяснил, как это возможно. Он прочитал
стих «тринд апи суничена……». Он сказал, что если мы будем смиреннее травы,
которую топчут, и терпеливее дерева, не будем ожидать почтения к себе и будем
оказывать почтение каждому, тогда Кришна будет доволен нами, и Он проявит себя
в Святом Имени. И тогда сладость, которую мы ощутим, даст нам силы петь всё
время.

Господь побудил тысячи людей обрести любовь к Богу через повторение Святого
имени. Но для того, чтобы достучаться до сердец горделивых и завистливых, он
принял санньясу. Это была Его великая жертва. Он отправился в Катву и принял
санньясу у Кешава Бхарати Махараджа. Господь Чайтанья сам прошептал маха-мантру
в ухо Кешава Бхарати Махараджа и пояснил, что Он приснил сон о том, что
какое-то божественное существо прошептало ему эту мантру. Кешава Бхарати
Махарадж сказал: «Очень хорошо, теперь я даю тебе санньясу, и эта мантра будет
твоей санньяса-мантрой».

Когда Господь Чайтанья изьявил желание отправиться наконец-то во Вриндаван, как
он уже давно мечтал, Кешава Бхарати Махарадж попросился идти с Ним.

В это время в Навадвипе преданные не знали, что Шри Чайтанья Махапрабху ушел
ночью, когда они спали. Когда утром они пришли к нему домой и увидели Шачимату,
которая горько плакала, то все вайшнавы стали тоже горько плакать. Нитьянанда
прабху сказал, что утопится в Ганге, потому что служение Господу Чайтанье – это
единственный смысл его жизни.

Но когда Нитьянанда уже входил в воды Ганги, раздался голос с небес:
«Нитьянанда, не делай этого. Господь Чайтанья скоро будет здесь, и вы будете
танцевать вместе».

Тем временем Господь Чайтанья, приняв санньясу, собирался поселиться во
Вриндаване. Но Шачимата и вайшнавы Навадвипы попросили его поселиться в Пури,
т.к. Кришна в облике Господа Джаганнатхи живёт там. Господь Чайтанья послушался
свою мать и преданных и отправился в Пури, чтобы остановиьтся там. Но он всё
равно очень хотел во Вриндаван. А преданные в Пури не пускали его, каждый раз
приводя какие-то доводы. Господь всегда своим примером показывал, что когда мы
хотим что-либо сделать, надо получить благословения преданных. Он всегда
спрашивал разрешение у преданных, а они говорили Ему каждый раз, что сейчас
будет очередной праздник и надо остаться. Наконец преданные поняли, что Господу
Чайтанье надо идти. Рамананда Рай связался с царём Пратапарудрой, и тот всё
организовал. По всему пути были обеспечены лодки для переправы, на стоянках
преданных ждал прасад и т.д. Когда Господь Чайтанья дошёл до границы царства
царя Пратапарудры, то царь договорился с правителем соседней провинции о том,
чтобы он помогал Господу Чайтанье в его путешествии. Этот правитель с радостью
согласился послужить Господу. Он сказал Махапрабху, что губернатор следующей
соседней провинции – настоящий явана. Он всегда пьяный, любит грабить и
убивать, и издевается над подданными.

Однажды Шрила Прабхупада приехал во Вриндаван, и Ямуна каждый день приходила
готовить ему. Тогда Прабхупада сказал ей, что она не должна ходить одна по
Вриндавану, потому что здесь много разбойников.

Чайтанья Махапрабху не обратил внимания на эти предупреждения. Он продолжал
петь и танцевать в экстазе. А за ним наблюдал шпион, посланный из этой
провинции. Он пришёл в экстаз от увиденного и придя к губернатору стал
описывать святого, божественно красивого, который сказочно танцует, и тысячи
людей вздымают руки к небу и повторяют Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна
Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Он сказал губернатору, что
описать эту картину просто невозможно словами, и надо пойти и увидеть всё
своими глазами. Этот губернато-разбойник, просто слушая о Господе Чайтанье,
полностью изменился. У него появилось сильное желание увидеть Господа.

Шрила Прабхупада говорил, что когда мы слушаем Священные Писания, то лилы и
слова Господа начинают звучать в нашем сердце. Повторяя имена Господа мы можем
увидеть его самого.

Губернатор попросил о встрече с Господом Чайтаньей. Господь сказал, что он
может придти один, без армии и без оружия. Тот согласился сразу, хотя до этого
никуда без своей армии не ходил. Он приплыл к Господу Чайтанье один на лодке.
Когда этот губернатор увидел Господа , он припал к его стопам и стал просить о
милости. Господь Чайтанья попросил его повторять Святые Имена. Тот стал их
повторять, и тут же любовь к Господу проявилась в его сердце. Он спросил у
Господа, какое служение он мог бы сделать для Него? И Господь Чайтанья сказал
ему организовать лодки для всех преданных, чтобы подняться по течению реки до
другой провинции и переплыть на другой берег.

Господь Чайтанья был доволен, когда губернатор попросил служение. Сначала он
дал ему Святое Имя, а потом тот, повторяя его, попросил служение. Индикатором
того, что мы повторяем Святое Имя, является огромное желание служить. Господь
Чайтанья тут же дал ему служение, так как именно желание служить является
истинным плодом повторения Святого Имени. А вкус является истинным плодом
служения. Мы обретём энтузиазм повторять Святое Имя, если будем слушать чистых
преданных.

Когда Господь Чайтанья спросил царя Пратапурудру, «кто ты?», тот ответил: «Я
слуга твоего слуги, и моё истинное желание – оставаться слугой слуги». Шрила
Прабхупада говорил, что это истинное благословение, когда человек желает
оставаться слугой слуги. Харидас Тхакур, Кхолавеча Шридхар….., когда им
предложили исполнить их любое желание, просили: «Позволь мне остаться слугой
слуги слуги». Атмосфера Вайкунтхи проявляется в том месте, где преданные служат
друг другу.

Шрила Прабхупада отдал свою душу и сердце нам. Когда мы спрашивали его, как мы
можем послужить ему, то он отвечал: «Следуйте за мной, сотрудничайте друг с
другом». Душа хочет только двух вещей, любить и быть любимой. И вся философия
Гаудия-вайшнавов сводится к одному: убедить нас в том, что это необходимо и
дать нам средство для достижения.

Чтобы очистить своё сердце, человек должен всю жизнь служить преданным. Мы
нужны друг другу. Те, с кем мы рядом могут нам не нравиться. Нам могут не
нравиться их привычки, то что они говорят. Но когда враг нападает, мы нужны
друг другу, как на войне. Чтобы победить в войне, надо быть вместе. Шрила
Бхактисидханта Сарасвати сказал, что когда человек становится на путь бхакти,
он объявляет тотальную войну майе.

Проблема людей запада в том, что они не бояться майи как следует. А она очень
сильна. Она может победить нас. Она может окружить нас людьми, которые нас
любят, и тогда появляется гордыня, и мы изолируемся, и тогда мы пали.

Шрила Прабхупада объясняет, что мы нужны друг другу. Для этого он создал
ИСККОН, чтобы мы сражались с забвением Бога и иллюзией, соблазнами и греховными
поступками. Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы были одной семьёй, заботились друг
о друге, служили друг другу. Каждый из нас должен находиться в настроении
слуги. До той степени, до которой нам удастся создать такую атмосферу, все
преданные будут защищёнными, будут проповедовать философию Сознания Кришны,
своими собственными поступками доказывать, как мы хотим создать семью, любить и
быть любимыми. Сознание Кришны будет распространяться на миллионы и миллионы
людей, если мы сами будем правильными.

Один очень влиятельный бизнесмен в Лондоне сказал мне: «Если в России вы
сможете сделать одного преданного, он будет равен 100 преданных в других
местах. Нет, он будет равен 1000 преданным в других местах. Таково величие
русских людей».

Моя смиренная просьба к вам: «Пожалуйста, возьмите этот дух смирения и служения
друг другу. Пожалуйста, постарайтесь создать любящую семью. Вместе ешьте
хороший прасад, танцуйте и повторяйте святые имена. Если вы сделаете это, то вы
не только принесёте удачу остальным, но вы сами станете счастливыми. Чем больше
любви мы отдаем, тем больше бхакти проявляется в нашем сердце».

Записала Наташа Козловская
P1010014 (699x550, 159Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фестиваль в Москве

Суббота, 03 Мая 2008 г. 13:34 + в цитатник
 (525x700, 185Kb)
Сознание Кришны – это метод развития. Как удовлетворить
вайшнавов. Строго следовать их указаниям. Надо развивать желание удовлетворить
Кришну. Майя постоянно предлагает нам новые возможности для наслаждения. И она
постоянно проверяет нас, мы хотим служить Кришне или беспокоить Кришну. Если мы
не осторожны, она захватит нас. Поэтому, как сказал Прабхупада, мы ходим по
лезвию бритвы. Иногда преданные думаю, что у них большие трудности. У каждого
свои экзамены, свои испытания. Ради служения Господу нужно вытерпеть любые
испытания и трудности. Если преданные серьезно предаются Кришне, то Господь их
защищает. Но почему преданные страдают? Иногда Господь ставит преданного в
такую ситуацию, что приходится полагаться только на Него. Потому, что нет
большей опасности, чем забвение Кришны. Успех жизни – когда человек идет на
трудности ради Кришны. И Кришна показывает, что всегда спасает преданного.
Ниранджана Свами



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Цитата сообщения L-OLCHA

Без заголовка

Цитата

Четверг, 13 Марта 2008 г. 08:40 + в цитатник
Просмотреть видео
1322 просмотров
Enigma - Back to rivers of belief

Необычное и красивое видео на музыку ENIGMA...

Комментарии (0)

Без заголовка

Понедельник, 10 Декабря 2007 г. 08:02 + в цитатник
Это цитата сообщения -Neiven- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маха-мантра – Великая Мантра

Маха-мантра – Великая Мантра


  Маха – Великая.


Мантра - Освобождение ума.


 


 Трансцендентная вибрация, возникающая в результате повторения мантры:



Харе Кришна Харе Кришна


Кришна Кришна Харе Харе


Харе Рама Харе Рама


Рама Рама Харе Харе


Слово Хара – это форма обращения к энергии Господа,



а Кришна и Рама – формы обращения к самому Господу.


И Кришна и Рама, оба имени означают «высшее наслаждение»,


а Хара – это высшая энергия наслаждения Господа, в звательном падеже принимающая форму Харе. Высшая энергия наслаждения Господа помогает нам достичь Его.


 Это возвышенный метод возрождения нашего трансцендентного сознания. Как живые вечные души, мы все – изначально сознающие Кришну существа, но сейчас наше сознание осквернено материальной атмосферой, поскольку с незапамятных времен мы соприкасаемся с материей. Материальная атмосфера, в которой мы сейчас живем, называется майей, то есть иллюзией. Слово майя означает «то, чего нет».


Что же это за иллюзия? Она заключается в том, что все мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя на самом деле находимся в тисках ее суровых законов. Когда слуга пытается изображать из себя всемогущего господина, говорят, что он находится в иллюзии.


Материальная энергия, называемая майей, так же одна из форм многочисленных энергий Господа.


 


Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, медитация представляет очень важный аспект деятельности.


 Маха-Мантру рекомендуют читать на четках, этот процесс называется джапа.


Для джапы нужны лишь круговые четки (108 бусин). Их можно купить в магазине или сделать самим.


 Начиная мантра медитацию, зажмите бусину, следующую за бусиной Кришны, между большим и средним пальцами правой руки (не касаясь указательным пальцем) и произнесите всю маха-мантру:


Харе Кришна Харе Кришна


Кришна Кришна Харе Харе


Харе Рама Харе Рама


Рама Рама Харе Харе


 Затем точно так же зажмите в пальцах следующую бусину и снова произнесите маха-мантру, затем следующую… и так пока не повторите мантру  на каждой бусине четок и не дойдете до бусины Кришны. Вы прочитали один «круг» джапы. Чтение одного круга должно у вас отнимать около семи минут, хотя вначале это может быть и десять и больше. Не читая мантру на бусине Кришны, поверните четки и идите по кругу в обратном направлении. Четки очень важны для джапы, так как вовлекают в медитационный процесс осязание, что помогает лучше сосредоточиться на звуках мантры.


Вы можете читать мантру в помещении или на свежем воздухе, ее можно читать так громко или так тихо, как вам нравится, но достаточно громко, чтобы было слышно вам самим. Самое главное произносите каждое слово четко и ясно. Ваш ум, возможно, захочет переключиться на какие-нибудь посторонние мысли, поскольку он беспокоен, неустойчив и всегда хочет думать о чем-нибудь. Попытайтесь сосредоточить свое внимание на чтении Харе Кришна маха-мантры и вслушайтесь в каждое слово.


Читать мантру можно в любое время дня, но в ведической литературе указываются определенные часы, наиболее благоприятные для духовной практики.


Чтение мантры Харе Кришна принесет вам ощущение духовного подъема, причем это ощущение будет постоянно усиливаться. Вы можете убедиться в этом сами. Попробуйте повторять в течение пяти минут какое-нибудь другое слово или фразу. Если вы будете снова и снова повторять «Пепси-кола», уже через несколько минут вам это смертельно надоест, не принеся никакого удовлетворения. Звук же имени Кришны трансцендентен, имя Его хочется повторять снова и снова.


На начальных стадиях человек может не ощущать всех проявлений трансцендентного экстаза, которых насчитывается восемь: 1) потеря дара речи; 2) испарина; 3) волосы на теле встают дыбом; 4) дрожание голоса; 5) озноб; 6) побледнение кожи; 7) плач в экстазе; 8) транс.


 Однако нет сомнения, что если человек повторяет мантру в течение некоторого времени, он сразу же поднимается на духовный уровень, и первый признак этого – желание танцевать во время пения мантры.


В наш век раздоров и лицемерии никакие другие средства духовного самоосознания не являются столь эффективными, как пение и повторение маха-мантры.


 С помощью этой маха-мантры можно полностью сжечь свою карму, как хорошую, так и плохую.


 


 


 


 (322x377, 66Kb)

Пророк

Среда, 09 Мая 2007 г. 13:26 + в цитатник
У будущего есть одна особенность - стоит только в него заглянуть, как оно тут же меняется, потому что ты его видел, а это меняет все остальное.

LI 5.09.15
 (183x183, 28Kb)

Деня явления Господа Нрисимхадева!

Вторник, 01 Мая 2007 г. 09:01 + в цитатник
шри-нрисимха джайа нрисимха, джайа джайа нрисимха
прахладеша джайа падма-мукха-падма-бхринга
«Слава, слава Господу Нрисимхадеве! Слава Господину Прахлады Махараджа, Нрисимхадеве, который подобно пчеле,
всегда любуется лотосоподобным лицом богини процветания».

LI 5.09.15
 (500x375, 106Kb)

Ведическая кулинария

Понедельник, 30 Апреля 2007 г. 19:04 + в цитатник
http://blogs.mail.ru/community/vedkulinar/

LI 5.09.15
 (700x525, 117Kb)

Настроение

Понедельник, 30 Апреля 2007 г. 16:57 + в цитатник
Слушаю Листа,как это мило.
В колонках играет: r - 12 - Maha Prasad
Текущее настроение:

LI 5.09.15

Забавная песенка..Честно и печально

Воскресенье, 15 Апреля 2007 г. 23:11 + в цитатник
http://www.mp3.onru.ru/mp/bd/QzMWU2Y2FjZGE/bXAzZmlsZTM4Ng==/

Всё что ты узнал я уже давно забыл
Тем кем ты хотел стать я давно уже был
Я по небу ходил я трогал солнце руками
Я оставался в живых когда все умирали
Я время выдумал я был творцом снов
Я превращал мечты в реальность милостью богов
Я был свободным рабом я был рабом у свободы
Я был великим царём мне покланялись народы
Хотел быть богом но к чему мне напрягаться
Если падал то с небес дождём срывался
Я разбивался на тысячи мелких частиц
Я собирался по частицам в стаи птиц
Много знакомых лиц много красивых слов
С среди моих друзей немеренно врагов
Немеренно богов среди простых пацанов
Вот музыка без нот стихи без слов

Раз и навсегда раз и навсегда
Здесь только мои мысли здесь только ты и я
Раз и навсегда раз и навсегда
Здесь только твои мысли в них больше нет меня

Я изобрел машину времени
И двигался во времени в обратном направлении
Я стоил пирамиды я видел Атлантиду
Я потерял себя в садах Семирамиды
Я был лишен любви я был забыт людьми
Я прожил много жизней находясь в пути
По млечному пути бродил собирая звёзды
Дышал водой вода была как воздух
Вполне серьёзно думал что я умею летать
Мне говорили это глупо но мне было плевать
Я мог не спать ночами находясь в тумане
Я курил свободу с самим Бобом Марли
Я убегал от печали прикрывшись облаками
Когда другие смеялись меня не замечая
И оказавшись в начале всё начинал с конца
С первыми лучами солнца с чистого листа

Раз и навсегда

Баста



Процитировано 1 раз

В поисках истины...

Воскресенье, 15 Апреля 2007 г. 23:08 + в цитатник
http://www.mp3.onru.ru/mp/bd/QzMWU2Y2FjZGE/bXAzZmlsZTM5Ng==/

Осень
Болит душа от потерь
Верю я, ты тоже верь
Наступит день, уйдёт печаль
Придёт весна, уйдёт февраль
И мне не жаль, ничего не жаль
Полный газ и в пол педаль
Время стоп, стоп печаль
Улетай

Осень ворвалась безумными ветрами
Проливными дождями, холодными днями, бессонными ночами
Жёлтыми листьями, странными мыслями
В поисках истины вопросы как выстрелы
Я в одиночестве, свободы так хочется
Лишь только небо одно пусть обо мне заботится
Рушить - не строить, пусть со мной никто не спорит
Через смерть к жизни ты меня не остановишь
На меня смотришь, а в глазах холод
Со мною быть хочешь, но тебя держит город
И ищешь повод, но меня не удержать
Я свободен как птица, я рождён летать
Меня трудно понять, меня трудно забыть
Меня трудно терять, меня трудно любить
Я теряю тебя опять и опять
За тебя, за любовь я готов всё на свете отдать

Болит душа от потерь
Верю я, ты тоже верь
Наступит день, уйдёт печаль
Придёт весна, уйдёт февраль
И мне не жаль, ничего не жаль
Полный газ и в пол педаль
Время стоп, стоп печаль
Улетай

Может быть мне кто-нибудь скажет о том, что я не прав
О том, что я живу в иллюзиях, живу в снах
Преодолевая страх, преодолевая боль
Еле дышу, еле живу, сердце бьётся в ноль
Стой! Подожди меня немного
Стой! Спой мне, дальняя дорога
О том как трудно будет, о том, как ветер дует
Пусть будет то, что будет, пусть меня небо судит
И я вернусь к тебе с мелодией заката
И я вернусь не возвращаясь как это ни странно
Мой путь домой освещают звёзды
Знай никогда не рано, знай никогда не поздно
Льются слёзы, плачет небо
Если надо подождать - я подожду, есть время
Знай, я тебя не тороплю
Сказать три самых главных слова: Я тебя люблю

Болит душа от потерь
Верю я, ты тоже верь
Наступит день, уйдёт печаль
Придёт весна, уйдёт февраль
И мне не жаль, ничего не жаль
Полный газ и в пол педаль
Время стоп, стоп печаль
Улетай

Болит душа от потерь
Верю я, ты тоже верь
Наступит день, уйдёт печаль
Придёт весна, уйдёт февраль
И мне не жаль, ничего не жаль
Полный газ и в пол педаль
Время стоп, стоп печаль
Улетай

Баста

Любовь к Богу это..

Суббота, 24 Марта 2007 г. 12:45 + в цитатник
Хари!

 (413x330, 52Kb)


Поиск сообщений в Пранешвари
Страницы: [1] Календарь