Преподаватель(с образованием РАМ им. Гнесиных и опытом педагогической деятельности) предлагает уроки игры на скрипке и теории музыки (сольфеджио). Подготовка к экзаменам в муз. школах, поступлению в муз. училища,выполнение домашних заданий.
Смычковая наука |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Цитата сообщения Владимир_Гринчув
Ванесса-Мэй |
Цитата |
![]() |
Ванесса Мэй - Happy Valley Ванесса-Мэй (англ. Vanessa-Mae; кит. 陳美, Chén Měi, род. 27 октября 1978) — всемирно известная скрипачка, композитор. Известна в основном благодаря техно-обработкам классических композиций. Стиль исполнения: «violin techno-acoustic fusion» (техно-акустическое слияние), или эстрадная скрипка.
![]() Китаянка по матери, тайка по отцу. Когда Ванессе было 4 года, её родители развелись и мать забрала её на проживание в Великобританию. После переезда её мать вышла замуж за английского юриста Грэма Николсона (англ. Graham Nicholson). Заниматься музыкой она начала в возрасте трёх лет, но тогда главным её инструментом было фортепиано. Позже, её отчим заставлял брать её в руки скрипку и аккомпанировать ему. Первое выступление Ванессы было в возрасте девяти лет. Играла с филармоническим оркестром, когда ей было десять. Ванесса была самым молодым учеником в Королевском музыкальном колледже. В октябре 1991 года Ванесса Мэй записала свой дебютный диск Violin. В 1992 году она первый раз взяла свою электроскрипку Zeta. В 1994 она записала её первый поп альбом. Рейтинг альбома The Violin Player взлетел во всемирных чартах более чем в 20 странах, сразу же после выхода. В 1996 как лучшая исполнительница (Best Female Artist) она была номинирована на премию «BRIT Awards». Она — первый музыкант и классический музыкант, который был выдвинут на этот конкурс, и удостоен награды подавляющим числом голосов, благодаря своей популярности. В 1997 году Гонконг удостоил Ванессу приглашением исполнять в Гонконге на Церемонии Воссоединения Китая, она была единственным не местным исполнителем. Как заключительный аккорд этого выступления она выпускает альбом China Girl, в честь своих китайских корней. В следующем альбоме Storm, она так же и поет. В большей части своих исполнений она использует скрипку Guadagnini, изготовленную в 1761 году и выкупленную на аукционе родителями за 150 000 фунтов стерлингов. В январе 1995 года Guadagnini была украдена, но в марте того же года полиция вернула её хозяйке. Один раз актриса упала со скрипкой накануне одного из своих выступлений и разбила её. После нескольких недель кропотливой работы инструмент был восстановлен. Сейчас инструмент оценивается в 458 тысяч долларов. Не менее знаменита её белая электроскрипка Zeta Jazz Model, изготовленная в США. У этого инструмента есть практически брат близнец, с элементами декора, изображающими полосы и звезды американского флага. Остальные скрипки она периодически покупает и чуть позже продает на благотворительных аукционах.
![]() В возрасте 8 лет талант Ванессы-Мэй проявился уже весьма явно – ее ранний успех в качестве скрипачки-виртуоза был оценен многими деятелями музыкального искусства. Сравнения с самыми известными вундеркиндами всех времен не заставили себя ждать. Но, в отличие от многих чудо-детей, чье дарование с возрастом словно бы куда-то испарялось, Ванессы-Мэй и сейчас, в возрасте 22-х лет, остается суперзвездой мирового масштаба, оправдав все возложенные на нее надежды, продолжая давать блестящие концерты и выпускать диски, продаваемые миллионными тиражами по всему миру. Десятилетняя карьера Ванессы принесла ей бесподобный артистический и коммерческий успех, с которым может сравниться достижения лишь немногих современных исполнителей. Постоянно стремясь к чему-то новому, Ванесса сейчас выпускает очередной классик-поп-альбом «Subject To Change» (EMI). Материал написан самой Ванессой в соавторстве с известным продюсером по имени Youth. Альбом привносит в ее музыку новое современное звучание и более широко, чем прежде, представляет ее вокальные способности. Сотрудничество с известными танцевальными продюсерами, включая JS16 и Airscape, даст слушателям возможность по-новому оценить талант Ванессы, а самой исполнительнице – расширить круг своих поклонников. ПЕРВЫЙ 21 ГОД? ЛЕГКО! Невероятно, но факт – Ванесса-Мэй (полное имя Vanessa-Mae Vanakorn Nicholson) родилась в один день с гением скрипичного искусства Николо Паганини – 27 октября. Случилось это в 1978 году в Сингапуре. В возрасте 4-х лет девочка, чья мать-китаянка повторно вышла замуж - на сей раз за англичанина - переехала в Лондон. В пять лет Ванесса впервые взяла в руки скрипку. Ее способности оказались настолько ошеломляющими, что чудо-ребенку долго не могли подобрать подходящего педагога. Лишь профессор Пекинской Национальной Консерватории Лин Йао Джи оказался тем самым Учителем, что смог направить в нужное русло напряженный полет творческой мысли и преподать девочке высокие уроки скрипичного мастерства. Вернувшись из Пекина законченным виртуозом, Ванесса продолжала оттачивать свои исполнительский стиль в лондонской Королевской Академии Музыки. Сенсационный дебют десятилетней Ванессы-Мэй состоялся на шлёзингском Holstein Festival в 1988 году, в том же году прошел ее первый концерт с симфоническим оркестром в Британии. С тех пор концерты с оркестром стали регулярными. Ванесса выступила с Сингапурским симфоническим оркестром на его дебютном европейском туре, получив восторженные отзывы критиков после исполнения Скрипичного концерта Чайковского. В 1992 году она была приглашена оркестром London Mozart Players, дабы возглавить их Mozart Bicentenary тур по Дальнему Востоку. Между 11 и 13-ю годами Ванесса записала три прекрасно принятых публикой и критикой альбома академической музыки, в которые вошли скрипичные концерты Чайковского и Бетховена (Ванесса стала самой юной исполнительницей этих шедевров), виртуозные пьесы Паганини, Венявского и Сарасате, музыка для детей, а также любимые классические и поп-мелодии Мэй, представленные в ее собственной аранжировке. С выходом своего первого поп-альбома в 1995 году Ванесса обрела новые горизонты для творческого развития. Предложенный ею синтез «классики» и поп-музыки нашел горячий отклик в сердцах поклонников. Некоторые критики, ценившие именно академическое мастерство Ванессы, поспешили высказать свое «фэ», но молодые фэны были в восторге. 17-летняя девушка стала звездой мирового масштаба. На сегодняшний день Ванесса продала 6 миллионов копий своих альбомов, и получила 32 «платиновых» и 17 «золотых» наград. Ее телеконцерты транслировались более чем на 100 стран мира. ПЕРФОРМАНСЫ Ванесса-Мэй – активно гастролирующая исполнительница с богатым репертуаром, несколько раз объездившая весь мир. Ее последний тур - «Storm On World Tour» – базировавшийся на материале ее альбома «Storm», прошел по странам Средней и Юго-восточной Азии, Южной Африки, Европы, Балтии и России. Наиболее запоминающимися стали выступления в московском Кремле, экстравагантное пиротехническое шоу в Дубаи, концерты на стадионах в Пекине и Шанхае. В Буэнос-Айресе Ванесса присоединилась к The Backstreet Boys в импровизационном перфомансе на финальном концерте их летнего тура. Ванесса стала первым зарубежным артистом, выступившим в Астане, новой столице Казахстана. ВНЕ ОБЫЧНЫХ РАМОК Выступив во многих знаменитых концертных залах и стадионах с мировым именем, Ванесса продолжает осваивать все новые и новые территории, неся свою музыку людям. Ее американский дебют состоялся на Times Square, причем в кульминационный момент Ванесса умудрилась запрыгнуть на припаркованное на площади такси, что и было запечатлено телекамерами, транслировавшими выступление на весь мир. Всегда стремясь объединить в единое целое мир музыки и спорта, Ванесса известна как исполнитель государственных гимнов на различных спортивных состязаниях. Она выступала на арене Ajax в Амстердаме перед футбольными фанатами, играла на церемонии награждения чемпионов International Go-Karting в Хельсинки, а в 1999 году открывала новый сезон гонок «Формула-1» в Мельбурне. Ванесса стала единственным зарубежным артистом, приглашенным выступить на церемонии присоединения Гонконга к Китаю. Ванесса стала первым зарубежным артистом, посетившим район Soweto в ЮАР по приглашению, где она играла и встречалась с детьми из местной музыкальной школы. Артистка твердо уверена в том, что музыка – это интернациональный язык, преодолевающий возрастные и расовые барьеры. В апреле 1998-го она дала эксклюзивный концерт для 26-ти глав азиатских и европейских стран, а также для Ее Высочества Королевы и других членов королевской семьи на официальном закрытии Саммита в Букингемском дворце. Как всеми признанная исполнительница «классики», Ванесса в качестве специального гостя появилась на концерте, посвященном 250-летию со дня смерти Иоганна Себастьяна Баха. Вечер проводился под покровительством принца Уэльского во дворце Сент-Джеймс. ![]() ПОМИМО МУЗЫКИ Сейчас Ванессе 22 года. Из чудо-ребенка она стала всемирно известной артисткой. Однако, помимо упорных занятий музыкой, у Ванессы есть и другие дела. Она активно участвует в миротворческом движении и различных антивоенных акциях, помогает организации «Общество Красный Крест», ездит в районы бедствий, чтобы поддержать невинно пострадавших во время гражданских войн (Кения, Камбоджа). Ванесса увлекается кино и даже сама сняла фильм – видеодорожку к своим «Четырем временам года». Скрипачка сотрудничала со студией «Уолт Дисней» в работе над мультфильмом «Mulan». Кроме того, Ванесса и сама попробовалась в качестве актрисы – она снялась в фильме «Arabian Nights», где сыграла роль принцессы Зобейды. Фильм шел на британских и американских экранах в мае 2000 года. Войдя в число «50 Самых Красивых Людей Планеты» (рейтинг журнала «People») и в «Top 100 Beauty» (Now), Ванесса-Мэй получает постоянные предложения от мировых Домов моды и модельных агентств. Она появлялась на обложках многих модных журналов, работала с самыми известными фотографами. На одной их парижских Недель моды она сотворила сенсацию, пройдясь по подиуму в свадебном наряде от Жана-Поля Готье – и не забыв, при этом, разумеется, свою скрипку (артистка призналась, что без нее чувствовала себя голой)! Ванесса - активный сторонник движения в защиту животных. Она вегетарианка и не носит натуральных мехов. Девушка мечтает о том, чтобы были найдены какие-то более гуманные способы умервщления животных. ИНСТРУМЕНТЫ Ванесса-Мэй использует скрипку итальянского мастера Гваданьини 1761 года изготовления, купленную ее родителями с аукциона за £150000. В один прекрасный день уникальная скрипка была украдена у нее из дома, но, к счастью, впоследствии найдена полицией. Кроме того, Ванесса однажды умудрилась разбить свой инструмент в щепки, упав прямо перед выходом на сцену. Однако благодаря талантливым мастерам скрипка была починена и вновь обрела свой неповторимый тон. Кроме того, в арсенале Ванессы – электроскрипка Zeta Electric Violin The Jazz Model. ДИСКОГРАФИЯ Ванесса-Мэй записывает и «классические», и поп-ориентированные альбомы, которые неизменно занимают высшие строчки в мировых хит-парадах. Ее выпускающий лейбл – EMI. Violin (1991) Kids' Classics (1991) Tchaivoksky & Beethoven Violin Concertos (1991) The Violin Player (1995) The Classical Album 1 (1996) The Classical Album 2 (China Girl) (1997) Storm (1997) The Original Four Seasons and The Devil's Trill Sonata (1998) The Classical Collection Part 1 (2000) Subject To Change (2001) Кроме того, Ванесса в качестве гостя участвовала в записи дисков "the Velvet Rope" Джанет Джексон (1997) и "In My Life" Джорджа Мартина (1998). Комментарии к некоторым альбомам: Violin - первый альбом Ванессы-Мэй, выпущенный в 1991 году. В него вошли следующие произведения: Sarasate - Carmen Fantasy Kabalevsky - Violin Concerto Mozart - 'Adelaide' Concerto Wieniawski - Faust Fantasy The classical album 1 Дав обещание не забывать о своих «классических» корнях, Ванесса записала несколько скрипичных шедевров немецких композиторов: Баха, Брамса, Бетховена и Бруха. Альбом стал самым высоко-продаваемой «классической» записью, принеся Ванессе премию World Music Award в номинации ‘Best-Selling Classical Artiste’. Альбом записан с русскими дирижером Виктором Ведетовым и Лондонским симфоническим оркестром. China girl (the classical album 2) А здесь Ванесса решила обратиться к своим национальным китайским традициям, создав прелестную смесь западной и восточной музыки. В альбом включена известнейшая мелодия Пуччини «Nessun Dorma», а также «Happy Valley», композиция, специально написанная Ванессой для церемонии присоединения Гонконга к Китаю. Storm Развивая идеи, заложенные в «The Violin Player», «Storm» предодносит слушателю взрывную смесь различных стилей, включая "классику", рок, диско, эйсид-джаз и фламенко. The original four seasons Ванесса-Мэй создала собственную аранжировку классического произведения Вивальди. Кроме того, диск включает пьесу Ванессы «Laureat», исполненную оркестром, состоящим исключительно из лауреатов различных музыкальных конкурсов. The Classical Collection Part 1 В этот сборник, выпущенный в 2000 году, вошло три диска с записанными Ванессой произведениями классики. Диск 1 носит название "Russian Album", в него, помимо скрипичных концертов Кабалевского и Чайковского, включен также "Русский танец" Чайковского из балета "Лебединое озеро". Диски 2 и 3 - "Венский альбом" (Крейслер, Казадезюс, Бетховен) и "Виртуозный альбом" (классические мелодии в аранжировке Ванессы-Мэй). |
|
Комментарии (1) |
Главный недостаток музыкальной школы |
|
Чем должен быть наделен ребенок, желающий научиться играть на скрипке? |
|
В каком возрасте стоит начинать занятия музыкой? |
|
Первые уроки с начинающими скрипачами. |
|
Подготовительные упражнения без скрипки и смычка. |
|
Подготовка постановочных навыков правой руки. |
|
Развитие постановки левой руки. |
|
Виды музыкального слуха |
|
Как новичку выбрать скрипку? |
Когда начинает учиться малыш, то родителям понятно, что сначала нужно поступить в музыкальную школу и (или) найти педагога.
То же самое относится и к взрослым начинающим! Желательно не покупать скрипку самому по нескольким соображениям.
Все скрипки, даже фабричные, разные, поэтому желательно чтобы с вами пошел выбирать скрипку играющий человек, который сможет оценить удобство игры и качество звука. Среди кучи "деревяшек" может попасться случайно относительно приличный инструмент, не стоит исключать такую возможность.
То же самое в еще большей степени относится и к более дорогим инструментам ручной работы - необходимо слышать звук инструмента.
Есть другая сторона вопроса ;) У скрипача, имеющего хорошо поставленную правую руку любая скрипка будет звучать превосходно, в крайнем случае, очень хорошо :
Не зря говорят: "Не имей Амати, а умей играти!" 8-)
В идеале - слушать инструмент в исполнении как минимум 2х исполнителей в помещении без звонкой акустики.
![]() |
У фабричных скрипок возможны мелкие дефекты, которые не будут заметны неопытному глазу: кривая или слишком высокая подставка, поддерживающая струны, или плохо пригнанные колки, которыми трудно будет настраивать скрипку. |
С этими дефектами придется обращаться к скрипичному мастеру - а это лишние расходы.
Нужно проверить ровность смычка - для этого нужно посмотреть на смычок со стороны винта, зрительно как бы сведя трость в одну точку. Важны также упругость и вес смычка.
|
![]() |
Кроме параметров самого инструмента могут встретиться другие непредвиденные "подводные камни", если вы самостоятельно купите себе скрипку.
Вот реальный случай - парень семнадцати лет пришел на первый урок с инструментом. Выяснилось, что его физическое строение ну никак к скрипке не подходит! Огромный рост, длиннющие руки, большие подушки пальцев - он на скрипке просто не поместился! Промучавшись из принципа полгода на скрипке он перешел на альт - тот был ему как раз по размеру.
Технические принципы игры на скрипке и альте практически не различаются. Разница лишь в размере, в настройке инструмента - на квинту ниже (на альте вместо верхней струны "ми" второй октавы присутствует нижняя струна "до" малой октавы, остальные струны "ля", "ре" и "соль" совпадают) и в альтовом ключе, который нужно выучить так же хорошо, как и скрипичный.
Бывает наоборот - из-за миниатюрного физического сложения нужна скрипка-недомерок - 7/8.
Размеры скрипок:
1/16 (для 3-4 леток),
1/10 (редкий промежуточный размер),
1/8, 1/4, 1/2, 3/4 (самые употребительные детские размеры)
7/8 (редкий промежуточный размер),
4/4 (целая скрипка для среднестатистического взрослого).
Нужно иметь в виду, что игра на инструменте, который велик, тяжела физически и может привести к зажатостям мышц и перекосам постановки у начинающих, что в свою очередь приведет, как минимум, в наш раздел "Руки музыканта" :-0.
Для того, чтобы скрипка держалась комфортно между подбородком и плечом, используют два приспособления - подбородник и мостик (подушечку). Их подбор индивидуален, и самостоятельно, без педагога, не всегда можно с этим справиться.
Важно помнить - в результате манипуляций с этими предметами должно быть достигнуто удобство и естественность положения скрипки. Если этого пока не произошло, то ваш вариант, возможно, не последний!
Подбородники бывают: глубокие, плоские, высокие и низкие. Как правило, подбородник располагается слева от подгрифника (струнодержателя), но некоторые крепятся посередине.
Если фабричный подбородник неудобен - ищите ручной работы, на этом не стоит экономить. Временный вариант в этом случае - снять его вообще, пока не найдется подходящий.
Для самых маленьких существуют небольшие поролоновые подкладочки-наклейки вместо подбородника.
![]() |
Тем, у кого шея короткая и (или) прямые плечи, может подойти подушечка (а некоторые скрипачи играют и вовсе без "подпорок"). Существуют фирменные, но можно сшить и самому на поролоновой основе, или просто подложить кусок поролона нужного размера. Крепится очень просто - перехватить длинной резинкой поперек скрипки от пуговицы до угла. |
Мостов есть множество видов - разной формы и высоты.
Из наиболее оптимальных кажутся мосты голландской фирмы "Willy Wolf" - есть возможность выгибать форму по плечу и варьировать высоту с обеих сторон моста, а также выдвигать по ширине в соответствии с требованиями инструмента.
Для маленьких (начиная с 1/16) один мостик раздвигается на 2 размера.
На удобство положения скрипки влияет также расположение моста относительно скрипки.
|
FAQ, часть1 |
Занятия проходят у Вас или у меня дома в удобное для Вас время.(По согласованию сторон)))
Стоимость урока от 400р, длительность-1,5 часа.Первый урок-бесплатный. Подробнее о ценах можно узнать здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1454145/post31049950/
Своим ученикам с самого начала занятий я не даю скрипку в руки некоторое время. Почему? Потому что, на мой взгляд, они должны сначала привыкнуть к такому положению рук. То положение рук, при котором мы держим скрипку, не свойственно человеческой природе. Затем следует этап привыкания к инструменту. Могут уставать руки, даже болеть, особенно предплечье левой руки. Желательно, чтобы не было проблем со спиной (остеохондроз лично мне очень мешает). Плюс ко всему как обязательное условие - пальцы рук не должны быть толстыми или слишком короткими. Несомненным плюсом является наличие слуха. А так каких - либо особенных ограничений нет.
Конечно же, можно. Как известно, нет ничего невозможного. Правда, есть много всяких "но". На скрипке нужно играть, инструмент в ваших руках должен петь, а не визжать, скрипеть, выть или кашлять. Чтобы этого добиться у музыканта уходят годы труда над звуком. Но мало слушать звук, нужно его ведь ещё и слышать... Поэтому очень жестко порой в ДМШ детей, чьи родители хотят, чтобы их чадо непременно играло именно на скрипочке, разочаровывают: "У Вашего ребенка нет слуха".
Конечно же, можно. Как известно, нет ничего невозможного. Правда, есть много всяких "но". На скрипке нужно играть, инструмент в ваших руках должен петь, а не визжать, скрипеть, выть или кашлять. Чтобы этого добиться у музыканта уходят годы труда над звуком. Но мало слушать звук, нужно его ведь ещё и слышать... Поэтому очень жестко порой в ДМШ детей, чьи родители хотят, чтобы их чадо непременно играло именно на скрипочке, разочаровывают: "У Вашего ребенка нет слуха".Итак, слух - это основа успешного развития скрипача.
Мало просто иметь слух, очень важно его развивать.
Ребенок более восприимчив к звукам. Да и руки у ребенка порой более гибкие, нежели у взрослого. Вот почему лучше начинать обучение в детском возрасте. У взрослого же процесс развития слуха очень долог, ему сложнее в этом. Опираясь на свой опыт работы в преподавательской деятельности, могу сказать, что развить слух у взрослого сложно, но можно. Для этого нужно много играть, слушать много музыки, петь, ходить на "живые" концерты...
Далее у меня по списку следуют руки, их способность к гибкости и свободе.
Всему остальному я могу научить.
Уважаемая Ольга! Если Вы будете заниматься под моим руководством, то я, конечно же, помогу Вам в этом вопросе. Своим ученикам я помогаю бесплатно. Вообще я бы советовала подбирать инструмент вместе со "знающим" человеком. Хотя, безусловно, у каждого свои предстовления о том, КАКИМ должен быть инструмент. Мне, например, не нравятся "визжащие" скрипки, более привлекательными кажутся инструменты с "альтовым "тембром. У многих начинающих учиться людей не всегда бывает возможность приобрести скрипку мастеровой работы, в этом случае я рекомендую скрипки Питерской фирмы "Горонок". Они хоть и делаются в Китае, но существенно отличаются от обычных китайских "поленьев".
Вероятно, можно (я лично таких услуг не предоставляю и не знаю где подобное практикуется в принципе),но я бы не стала даже думать об этом - в конце концов можно начать
играть и на обчной, ученической китайского производства, а она стоит от 3000р
Поверьте, за аренду Вы заплатите в итоге намного больше.
|
Немного истории... |
СКРИПКА - струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира де браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio - плечо), приемы игры также были похожи со скрипичными. С середины XVI в. скрипка утверждается в музыкальной практике как сольный и ансамблевый инструмент.
читать всё
Метки: Скрипка альт вилоончель контробас струнные инструменты струнно-смычковые |
Услуги: |
Предлагаю сотрудничество по следующим направлениям:
Выступления на мероприятиях (банкеты, свадьбы, презентации, праздники, концерты и т.п.).
Выступления в качестве солистки, музыканта оркестра, ансамбля или группы.
Жанры: классика, лёгкий джаз, салонная музыка, русский и цыганский романс,
бардовская песня, шансон, ретро, импровизация,этника,эстрада.
Запись партии скрипки на студиях в Москве и области.
Запись партии скрипки для студий, музыкантов или просто для любителей музыки.
Уроки игры на скрипке всем, кто находится в Москве и области.
|
Студийная фотография |
2 года назад, правда...
|
Интересные статьи |
Об истории инструмента, об особенностях постановки рук и здоровье музыкантов.
|
Аудио-запись: Французская музыка |
|
Контакты |
Метки: телефон почта контакты |
Цены |
С выездом к вам - 600р (1,5) часа Проведение занятий у меня дома: 500р. Делаю скидки по предоплате от 5 занятий для детей. Выезд за МКАД (до 30 км) + 100%
Сольфеджио - индивидуально, от 250р за час.
Метки: обучение уроки музыки уроки скрипки частные уроки |
Страницы: [1] Календарь |