-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уроки_скрипки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 56




Мой телефон: + 7 903 772 72 12

 

Преподаватель(с образованием РАМ им. Гнесиных и опытом педагогической деятельности) предлагает уроки игры на скрипке и теории музыки (сольфеджио). Подготовка к экзаменам в муз. школах, поступлению в муз. училища,выполнение домашних заданий.
Гарантирован индивидуальный подход. Выезд (в том числе за пределы МКАД)


 (410x600, 134Kb)


Смычковая наука

Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 21:23 + в цитатник

 

 

 

Устройство и размеры смычков (смычковых тростей).

Общий вид смычка:

Смычок общий вид. Для увеличения нажмите на изображение.

Устройство смычка:

Устройство смычка

Головка смычка:

Головка смычка. Нажмите для увеличения

Колодка смычка:

Колодка смычка (нажмите для увеличения)

 

Все размеры указанны в миллиметрах. Указанные размеры приблизительные и могут отличаться у разных производителей.

 

Размеры смычковых тростей.

Показатели

Скрипка

Виолончель

Контрабас

4/4

3/4

2/4

1/4

1/8

4/4

3/4

2/4

1/4

1/8

4/4

3/4

Длина трости

725

650

600

550

500

695

675

615

595

575

695

570

Стрела прогиба

18

15

14

13

12

18

17,5

17

15

13

24

23

Диаметр трости у головки

6,8

6,8

6,0

6,0

6,0

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

9,5

9,5

Диаметр трости у колодочки

9,8

9,8

9,0

9,0

9,0

10,5

10,5

10,5

10,5

10,5

14,5

13,5

Длина головки

22,5

22,5

22,5

22,5

22,5

31

31

31

31

31

36,5

36,3

Высота головки

22

22

18

18

18

27

27

27

27

27

34

34

Длина паза под винт колодки

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

Глубина паза под винт колодки

7,5

7,5

6,5

6,5

6,5

8

8

8

8

8

11,5

11,5

Ширина паза под винт колодки

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

6

6

Расстояние от конца трости до паза

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

39

39

Длина граненой части

70

70

70

70

70

80

80

80

80

80

110

110

Ширина колодочки у кольца

13

12

16

15

18

17

Высота колодочки от трости

17

20

30

Длина колодочки

47

50

-

Волоса на смычок (кг)

0,0078

0,0135

0,0175

Приблизительный вес (масса) смычка для скрипки, альта, виолончели, котрабаса:

- скрипичный смычок весит от 55г до 65г

- альтовый смычок весит от 68г до 74г

- виолончельный смычок от 78г до 88г

- контрабасовый смычок от 130г до 170г

 

 
     
     
 
 
 
 
Рубрики:  Об инструменте



Процитировано 1 раз
Понравилось: 26 пользователям
Цитата сообщения Владимир_Гринчув

Ванесса-Мэй

Цитата

Четверг, 08 Января 2009 г. 16:54 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Ванесса Мэй - Happy Valley



 Ванесса-Мэй (англ. Vanessa-Mae; кит. 陳美, Chén Měi, род. 27 октября 1978) — всемирно известная скрипачка, композитор. Известна в основном благодаря техно-обработкам классических композиций. Стиль исполнения: «violin techno-acoustic fusion» (техно-акустическое слияние), или эстрадная скрипка.
http://www.vanessa-mae.com/gallery/vanessa_8.jpg

Китаянка по матери, тайка по отцу. Когда Ванессе было 4 года, её родители развелись и мать забрала её на проживание в Великобританию. После переезда её мать вышла замуж за английского юриста Грэма Николсона (англ. Graham Nicholson).

Заниматься музыкой она начала в возрасте трёх лет, но тогда главным её инструментом было фортепиано. Позже, её отчим заставлял брать её в руки скрипку и аккомпанировать ему.

Первое выступление Ванессы было в возрасте девяти лет. Играла с филармоническим оркестром, когда ей было десять. Ванесса была самым молодым учеником в Королевском музыкальном колледже. В октябре 1991 года Ванесса Мэй записала свой дебютный диск Violin.

В 1992 году она первый раз взяла свою электроскрипку Zeta. В 1994 она записала её первый поп альбом. Рейтинг альбома The Violin Player взлетел во всемирных чартах более чем в 20 странах, сразу же после выхода.

В 1996 как лучшая исполнительница (Best Female Artist) она была номинирована на премию «BRIT Awards». Она — первый музыкант и классический музыкант, который был выдвинут на этот конкурс, и удостоен награды подавляющим числом голосов, благодаря своей популярности.

В 1997 году Гонконг удостоил Ванессу приглашением исполнять в Гонконге на Церемонии Воссоединения Китая, она была единственным не местным исполнителем. Как заключительный аккорд этого выступления она выпускает альбом China Girl, в честь своих китайских корней.

В следующем альбоме Storm, она так же и поет.

В большей части своих исполнений она использует скрипку Guadagnini, изготовленную в 1761 году и выкупленную на аукционе родителями за 150 000 фунтов стерлингов.

В январе 1995 года Guadagnini была украдена, но в марте того же года полиция вернула её хозяйке.

Один раз актриса упала со скрипкой накануне одного из своих выступлений и разбила её. После нескольких недель кропотливой работы инструмент был восстановлен. Сейчас инструмент оценивается в 458 тысяч долларов.

Не менее знаменита её белая электроскрипка Zeta Jazz Model, изготовленная в США. У этого инструмента есть практически брат близнец, с элементами декора, изображающими полосы и звезды американского флага.

Остальные скрипки она периодически покупает и чуть позже продает на благотворительных аукционах.

 
фото
Ванесса Мэй после выступления в лондонском Королевском фестивальном зале 21 октября 2004
Полное имя

Ванесса-Мэй Ванакорн Николсон

Дата рождения

27 октября 1978

Место рождения

Флаг Сингапура Сингапур

Страна

Великобритания Великобритания

Профессия

музыкант, скрипач

Жанры

поп-музыка, классическая музыка, техно

Лейблы

Sony BMG, Virgin Records, EMI

 
 
ЧУДО-РЕБЕНОК? НЕТ, ЗРЕЛЫЙ ТАЛАНТ

В возрасте 8 лет талант Ванессы-Мэй проявился уже весьма явно – ее ранний успех в качестве скрипачки-виртуоза был оценен многими деятелями музыкального искусства. Сравнения с самыми известными вундеркиндами всех времен не заставили себя ждать. Но, в отличие от многих чудо-детей, чье дарование с возрастом словно бы куда-то испарялось, Ванессы-Мэй и сейчас, в возрасте 22-х лет, остается суперзвездой мирового масштаба, оправдав все возложенные на нее надежды, продолжая давать блестящие концерты и выпускать диски, продаваемые миллионными тиражами по всему миру. Десятилетняя карьера Ванессы принесла ей бесподобный артистический и коммерческий успех, с которым может сравниться достижения лишь немногих современных исполнителей.
Постоянно стремясь к чему-то новому, Ванесса сейчас выпускает очередной классик-поп-альбом «Subject To Change» (EMI). Материал написан самой Ванессой в соавторстве с известным продюсером по имени Youth. Альбом привносит в ее музыку новое современное звучание и более широко, чем прежде, представляет ее вокальные способности. Сотрудничество с известными танцевальными продюсерами, включая JS16 и Airscape, даст слушателям возможность по-новому оценить талант Ванессы, а самой исполнительнице – расширить круг своих поклонников.

ПЕРВЫЙ 21 ГОД? ЛЕГКО!

Невероятно, но факт – Ванесса-Мэй (полное имя Vanessa-Mae Vanakorn Nicholson) родилась в один день с гением скрипичного искусства Николо Паганини – 27 октября. Случилось это в 1978 году в Сингапуре. В возрасте 4-х лет девочка, чья мать-китаянка повторно вышла замуж - на сей раз за англичанина - переехала в Лондон. В пять лет Ванесса впервые взяла в руки скрипку. Ее способности оказались настолько ошеломляющими, что чудо-ребенку долго не могли подобрать подходящего педагога. Лишь профессор Пекинской Национальной Консерватории Лин Йао Джи оказался тем самым Учителем, что смог направить в нужное русло напряженный полет творческой мысли и преподать девочке высокие уроки скрипичного мастерства. Вернувшись из Пекина законченным виртуозом, Ванесса продолжала оттачивать свои исполнительский стиль в лондонской Королевской Академии Музыки.
Сенсационный дебют десятилетней Ванессы-Мэй состоялся на шлёзингском Holstein Festival в 1988 году, в том же году прошел ее первый концерт с симфоническим оркестром в Британии. С тех пор концерты с оркестром стали регулярными. Ванесса выступила с Сингапурским симфоническим оркестром на его дебютном европейском туре, получив восторженные отзывы критиков после исполнения Скрипичного концерта Чайковского. В 1992 году она была приглашена оркестром London Mozart Players, дабы возглавить их Mozart Bicentenary тур по Дальнему Востоку. Между 11 и 13-ю годами Ванесса записала три прекрасно принятых публикой и критикой альбома академической музыки, в которые вошли скрипичные концерты Чайковского и Бетховена (Ванесса стала самой юной исполнительницей этих шедевров), виртуозные пьесы Паганини, Венявского и Сарасате, музыка для детей, а также любимые классические и поп-мелодии Мэй, представленные в ее собственной аранжировке.
С выходом своего первого поп-альбома в 1995 году Ванесса обрела новые горизонты для творческого развития. Предложенный ею синтез «классики» и поп-музыки нашел горячий отклик в сердцах поклонников. Некоторые критики, ценившие именно академическое мастерство Ванессы, поспешили высказать свое «фэ», но молодые фэны были в восторге. 17-летняя девушка стала звездой мирового масштаба. На сегодняшний день Ванесса продала 6 миллионов копий своих альбомов, и получила 32 «платиновых» и 17 «золотых» наград. Ее телеконцерты транслировались более чем на 100 стран мира.

ПЕРФОРМАНСЫ

Ванесса-Мэй – активно гастролирующая исполнительница с богатым репертуаром, несколько раз объездившая весь мир. Ее последний тур - «Storm On World Tour» – базировавшийся на материале ее альбома «Storm», прошел по странам Средней и Юго-восточной Азии, Южной Африки, Европы, Балтии и России. Наиболее запоминающимися стали выступления в московском Кремле, экстравагантное пиротехническое шоу в Дубаи, концерты на стадионах в Пекине и Шанхае. В Буэнос-Айресе Ванесса присоединилась к The Backstreet Boys в импровизационном перфомансе на финальном концерте их летнего тура. Ванесса стала первым зарубежным артистом, выступившим в Астане, новой столице Казахстана.

ВНЕ ОБЫЧНЫХ РАМОК

Выступив во многих знаменитых концертных залах и стадионах с мировым именем, Ванесса продолжает осваивать все новые и новые территории, неся свою музыку людям.

Ее американский дебют состоялся на Times Square, причем в кульминационный момент Ванесса умудрилась запрыгнуть на припаркованное на площади такси, что и было запечатлено телекамерами, транслировавшими выступление на весь мир.

Всегда стремясь объединить в единое целое мир музыки и спорта, Ванесса известна как исполнитель государственных гимнов на различных спортивных состязаниях. Она выступала на арене Ajax в Амстердаме перед футбольными фанатами, играла на церемонии награждения чемпионов International Go-Karting в Хельсинки, а в 1999 году открывала новый сезон гонок «Формула-1» в Мельбурне.

Ванесса стала единственным зарубежным артистом, приглашенным выступить на церемонии присоединения Гонконга к Китаю.

Ванесса стала первым зарубежным артистом, посетившим район Soweto в ЮАР по приглашению, где она играла и встречалась с детьми из местной музыкальной школы. Артистка твердо уверена в том, что музыка – это интернациональный язык, преодолевающий возрастные и расовые барьеры.

В апреле 1998-го она дала эксклюзивный концерт для 26-ти глав азиатских и европейских стран, а также для Ее Высочества Королевы и других членов королевской семьи на официальном закрытии Саммита в Букингемском дворце.

Как всеми признанная исполнительница «классики», Ванесса в качестве специального гостя появилась на концерте, посвященном 250-летию со дня смерти Иоганна Себастьяна Баха. Вечер проводился под покровительством принца Уэльского во дворце Сент-Джеймс.
http://www.vanessa-mae.com/gallery/vanessa_1.jpg

ПОМИМО МУЗЫКИ

Сейчас Ванессе 22 года. Из чудо-ребенка она стала всемирно известной артисткой. Однако, помимо упорных занятий музыкой, у Ванессы есть и другие дела. Она активно участвует в миротворческом движении и различных антивоенных акциях, помогает организации «Общество Красный Крест», ездит в районы бедствий, чтобы поддержать невинно пострадавших во время гражданских войн (Кения, Камбоджа).

Ванесса увлекается кино и даже сама сняла фильм – видеодорожку к своим «Четырем временам года». Скрипачка сотрудничала со студией «Уолт Дисней» в работе над мультфильмом «Mulan». Кроме того, Ванесса и сама попробовалась в качестве актрисы – она снялась в фильме «Arabian Nights», где сыграла роль принцессы Зобейды. Фильм шел на британских и американских экранах в мае 2000 года.

Войдя в число «50 Самых Красивых Людей Планеты» (рейтинг журнала «People») и в «Top 100 Beauty» (Now), Ванесса-Мэй получает постоянные предложения от мировых Домов моды и модельных агентств. Она появлялась на обложках многих модных журналов, работала с самыми известными фотографами. На одной их парижских Недель моды она сотворила сенсацию, пройдясь по подиуму в свадебном наряде от Жана-Поля Готье – и не забыв, при этом, разумеется, свою скрипку (артистка призналась, что без нее чувствовала себя голой)!

Ванесса - активный сторонник движения в защиту животных. Она вегетарианка и не носит натуральных мехов. Девушка мечтает о том, чтобы были найдены какие-то более гуманные способы умервщления животных.

ИНСТРУМЕНТЫ


Ванесса-Мэй использует скрипку итальянского мастера Гваданьини 1761 года изготовления, купленную ее родителями с аукциона за £150000. В один прекрасный день уникальная скрипка была украдена у нее из дома, но, к счастью, впоследствии найдена полицией. Кроме того, Ванесса однажды умудрилась разбить свой инструмент в щепки, упав прямо перед выходом на сцену. Однако благодаря талантливым мастерам скрипка была починена и вновь обрела свой неповторимый тон. Кроме того, в арсенале Ванессы – электроскрипка Zeta Electric Violin The Jazz Model.

ДИСКОГРАФИЯ

Ванесса-Мэй записывает и «классические», и поп-ориентированные альбомы, которые неизменно занимают высшие строчки в мировых хит-парадах. Ее выпускающий лейбл – EMI.

Violin (1991)
Kids' Classics (1991)
Tchaivoksky & Beethoven Violin Concertos (1991)
The Violin Player (1995)
The Classical Album 1 (1996)
The Classical Album 2 (China Girl) (1997)
Storm (1997)
The Original Four Seasons and The Devil's Trill Sonata (1998)
The Classical Collection Part 1 (2000) Subject To Change (2001)

Кроме того, Ванесса в качестве гостя участвовала в записи дисков "the Velvet Rope" Джанет Джексон (1997) и "In My Life" Джорджа Мартина (1998). Комментарии к некоторым альбомам:

Violin - первый альбом Ванессы-Мэй, выпущенный в 1991 году. В него вошли следующие произведения:

Sarasate - Carmen Fantasy
Kabalevsky - Violin Concerto
Mozart - 'Adelaide' Concerto
Wieniawski - Faust Fantasy

The classical album 1
Дав обещание не забывать о своих «классических» корнях, Ванесса записала несколько скрипичных шедевров немецких композиторов: Баха, Брамса, Бетховена и Бруха. Альбом стал самым высоко-продаваемой «классической» записью, принеся Ванессе премию World Music Award в номинации ‘Best-Selling Classical Artiste’. Альбом записан с русскими дирижером Виктором Ведетовым и Лондонским симфоническим оркестром.

China girl (the classical album 2)
А здесь Ванесса решила обратиться к своим национальным китайским традициям, создав прелестную смесь западной и восточной музыки. В альбом включена известнейшая мелодия Пуччини «Nessun Dorma», а также «Happy Valley», композиция, специально написанная Ванессой для церемонии присоединения Гонконга к Китаю.

Storm
Развивая идеи, заложенные в «The Violin Player», «Storm» предодносит слушателю взрывную смесь различных стилей, включая "классику", рок, диско, эйсид-джаз и фламенко.

The original four seasons
Ванесса-Мэй создала собственную аранжировку классического произведения Вивальди. Кроме того, диск включает пьесу Ванессы «Laureat», исполненную оркестром, состоящим исключительно из лауреатов различных музыкальных конкурсов.

The Classical Collection Part 1
В этот сборник, выпущенный в 2000 году, вошло три диска с записанными Ванессой произведениями классики. Диск 1 носит название "Russian Album", в него, помимо скрипичных концертов Кабалевского и Чайковского, включен также "Русский танец" Чайковского из балета "Лебединое озеро". Диски 2 и 3 - "Венский альбом" (Крейслер, Казадезюс, Бетховен) и "Виртуозный альбом" (классические мелодии в аранжировке Ванессы-Мэй).
Рубрики:  Дополнительно

Комментарии (1)

Аудио-запись: Say goodbye Kajiura Yuki

Четверг, 08 Января 2009 г. 16:41 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Аудио-запись: Ещё один французский трек

Четверг, 08 Января 2009 г. 16:21 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Главный недостаток музыкальной школы

Среда, 07 Января 2009 г. 20:04 + в цитатник
В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда у его родителей возникает желание отдать ребенка куда-нибудь учиться помимо общеобразовательной школы: спортивная секция, кружок изобразительного искусства, танцевальная группа, музыкальная школа… «А не отдать ли нам нашего малыша в музыкальную школу? Может из него вырастет настоящий музыкант и блистательный исполнитель, как Растропович или Рихтер?»

И хватают кроху, ведут его на прослушивание в ближайшую музыкальную школу. Там ребенок поет песенку, которую с ним выучили в детском саду, пытается повторить за преподавателем ритмический рисунок, хлопая руками и топая ногами. Выясняется, что способности у ребенка средненькие. Но преподаватели и родители решают, что стоит попробовать. И по счастливой случайности зачисляют ребенка в класс скрипки.

И вот этот ребенок, не зная, зачем ему самому все это понадобилось, вынужден ходить в музыкальную школу целых семь лет. Помимо специальности нужно еще посещать сольфеджио, хор, ансамбль, музыкальную литературу. Из урока в урок преподаватель повторяет одно и тоже, с большим трудом готовит ребенка к экзамену каждые полгода…

Наконец-то проходит семь лет, ребенок отыгрывает госпрограмму, получает свидетельство об окончании музыкальной школы по классу скрипки и благодарит небеса, что все это закончилось. И уже буквально через месяц он забывает о скрипке, и самое ужасное, что больше никогда у него не возникает желания взять в руки этот удивительный инструмент.

Бывает, конечно, и другой конец у этой истории. Есть дети, которые заканчивают музыкальную школу и продолжают совершенствовать свои исполнительские навыки в средних и высших учебных заведениях. Но это уже другой вопрос.

Хотелось бы, чтобы все кто взялся за это дело – научился играть. Не нужно становиться Растроповичами или Рихтерами, а просто быть Васечкимным , который прежде всего ЛЮБИТ и умеет играть на скрипке, который может сыграть в кругу родных и близких людей, или преподнести коллегам музыкальный подарок на корпоративной вечеринке, который и детей своих захочет обучить этому и музицировать вместе с ними.

А ведь когда-то это было доброй традицией, и неотъемлемой частью образования. Все дворяне умели играть на каком-нибудь инструменте, да и крестьяне любили отвести душу играя на дудке или балалайке. А что же теперь? Музыкой либо пренебрегают, либо считают что нужно быть гением, чтобы играть на инструменте. Проблема в том, что в музыкальных школах преподавателям редко удается привить детям любовь к музыке. Они ограничены во времени, а также рамками программы установленной министерством образования.
Рубрики:  Дополнительно

Чем должен быть наделен ребенок, желающий научиться играть на скрипке?

Среда, 07 Января 2009 г. 20:01 + в цитатник
СЛУХ. РИТМ. ПАМЯТЬ.

Наличие этих трех признаков у ребенка обычно определяет и оценивает педагог и по результатам зачисляет в число учащихся музыкальной школы.

Малыша просят для начала что-нибудь спеть. Это необходимо: сразу видно насколько точно ребенок может воспроизвести напетую мелодию, а также присуще ли ему артистизм и музыкальность. Преподаватель может также спеть или сыграть на инструменте определенный звук, а ребенок - повторить его на слог «ля», например. Звук может даваться в разных регистрах, т.е. высокие, низкие звуки (ноты). Также педагог сам поет какую-нибудь мелодию, и просит ребенка повторить ее. Все это проверка слуха и памяти, выясняется насколько легко и точно ребенку удается все повторить, как быстро он запоминает, и владеет своим голосом.

Затем преподаватель стучит или хлопает определенный ритмический рисунок, а ребенок прослушав, повторяет. Все задания даются по принципу от легкого к сложному.

Каждый ребенок одарен теми или иными способностям. Просто кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Успех занятий зависит во многом от желания и трудоспособности.

Конечно, для скрипача наличие слуха просто обязательно. Скрипка такой инструмент где нет кнопочек, как у баяна, нет клавиш как у фортепиано, точное попадание на ноты будет зависеть от приобретенного со временем навыка и, естественно, от слуха, который подскажет скрипачу та нота звучит или нет. Вот почему это крайне важно.

Есть такое понятие как абсолютный слух. Кто-то им наделен от природы, а кто- то приобретает в процессе регулярных занятий. Но есть прекрасные музыканты, которые не владеют абсолютным слухом, и это не мешает им оставаться музыкантами.
Рубрики:  Образование

В каком возрасте стоит начинать занятия музыкой?

Среда, 07 Января 2009 г. 19:59 + в цитатник
Чем раньше, тем лучше. Хотя так и получается. Ведь свой самый первый музыкальный инструмент ребенок получает задолго до того как начинает говорить – это погремушки. Он слышит и видит, как родители издают звуки этой игрушкой, а затем он сам, хаотично дергая ручонками, издает свою мелодию. Первое время малыш познает мир только через слух. Поэтому можно уже сейчас просто окружать его приятной, красивой музыкой: это песенки из мультфильмов, где звучат забавные детские голоса; это и шедевры классической музыки; это и собственное пение колыбельной песни перед сном. Так же есть множество различных музыкальных игрушек, которые обязательно понравятся малышу.

Когда ребенок подрастет, научится ходить , говорить, можно приобрести для него детские музыкальные инструменты: пианино, гитара, ксилофон и др. И он и сам сможет сочинять, петь и аккомпанировать себе на инструменте. Все это очень способствует музыкальному развитию ребенка.

А вот о занятиях музыкой с преподавателем стоит задуматься, когда ребенку исполнится 5-6 лет. Обычно пятилетних детей зачисляют в подготовительную группу, либо в 1 класс, но тогда на следующий год лучше его еще раз оставить в первом классе. Дело в том, что чем меньше ребенок, тем сложнее ему усвоить материал. Ведь школа ,есть школа. Там уроки по 45 минут, и определенная программа. А малышу это еще не подходит. Его нужно постепенно вводить и приучать к работе. С такими детками эффективнее встречаться чаще, но меньше по времени, чтобы не успевал уставать, и легко усваивал новые знания.

Деткам, которые уже отучились год в общеобразовательной школе, а затем пошли в музыкальную, гораздо легче. Они уже умеют читать, писать, лучше выражать свои мысли и чувства, им привычно выполнять домашнее задание, им знакомо само понятие трудится. Хотя элементы игры присутствуют в занятиях и с маленькими детьми, и с детьми постарше. Все это преподаватель учитывает, т.к. его задача на первых занятиях привить ребенку любовь к музыке, вызвать интерес и желание творить, а уже затем вводить ребенка в узкий круг профессиональных навыков.

Первые уроки с начинающими скрипачами.

Среда, 07 Января 2009 г. 19:58 + в цитатник
Прежде чем приступить к постановке нужно ребенка познакомить с инструментом. Показать скрипку, рассказать о истории ее возникновения, сыграть на инструменте , чтобы ребенок послушал как может звучать инструмент, исполнить разнохарактерные пьесы: певучую и медленную, быструю и веселую. И тем самым развивать у ребенка образное мышление, : какие образы и чувства вызывает у него данная композиция. Если пьеса со словами , то пусть ребенок поет , если нет слов , то можно вместе с ним что-нибудь сочинить и исполнить со своими словами.

Затем ребенку стоит рассказать из каких частей состоит инструмент, конечно ,это пока не совсем интересно малышу, но познакомить в любом случае необходимо, т.к . когда мы перейдем к постановке он знал где шейка скрипки, гриф, корпус, подбородник и т.д. Рассказать, что звук извлекают при помощи смычка, который состоит из трости, на которую натянут конский волос. Волос должен быть хорошо натянут при помощи винтика у колодки смычка. Сразу все это сложно запомнить, но преподаватель повторяет об этом каждый урок, поэтому через пару уроков ребенок все знает и сам будет рассказывать, где что находится и как называется.
 (593x478, 68Kb)
Рис.1 Название частей скрипки.

 (320x227, 17Kb)
Рис.2 Название частей смычка.

Также необходимо познакомить ученика со струнами. Поиграть на каждой из них, рассказать что у каждой есть свое имя. Первую зовут «ми» она самая тонкая , звонкая, и если просто провести смычком по ней , то звук похож звук на писк комара, а если поиграть то можно услышать как поют птицы. Вторую струну зовут «ля» она тоже очень красивая и поет как человеческий голос. Третья струна – «ре» она очень серьезная, может журчать как ручеек, но может и рычать если кто –то будет ошибаться и неправильно играть. И наконец, четвертую струну зовут «соль» она самая толстая и низкая, ее звук похож на полет шмеля.

Также первые уроки с начинающими включают в себя подготовительные упражнения. Это ряд упражнений которые необходимо освоить перед тем как взять инструмент в руки. О них я расскажу в следующей статье.
Рубрики:  Образование

Подготовительные упражнения без скрипки и смычка.

Среда, 07 Января 2009 г. 19:38 + в цитатник
Первое. Нужно определить положение корпуса. Ноги ставить на ширине плеч, носки слегка отвести в стороны. Вес тела равномерно распределить на обе ноги. Можно попросить ученика , чтобы он попрыгал: ноги вместе – прыжок –ноги врозь; покачаться из стороны в сторону: вес тела то на левую , то на правую ногу. Ученик должен научиться легко, свободно, и устойчиво стоять.

Второе. Освобождение рук. Сделать легкий взмах обеими руками, а затем вместе с наклоном туловища «бросить» вниз, руки пусть продолжают болтаться.

Хорошо вспомнить танец маленьких утят, а именно тот момент когда имитируют хлопанье крылышками ( согнутые в локте руки вместе разводят в стороны, а затем к туловищу), и где пальцами хлопают по ладони.

В учебнике Якубовской «Начальные уроки игры на скрипке» предложен метод по И. Назарову : обе руки поднимаются, пальцы выпрямлены. Затем роняются только пальцы обеих рук, после небольшой паузы – кисти, далее – предплечье и плечо. Упражнение очень хорошее , но по началу требует от ребенка полной координации, и выполняется достаточно напряженно. Также ребенок должен точно знать, где у него плечо, предплечье, кисть и др.
 (273x315, 22Kb)
Рис.1 Части руки

 (454x429, 41Kb)
Рис.2 Части кисти.

Третье. Для левой руки. Необходимо определить правильное положение руки, в котором она будет держать скрипку. Упражнение называется «Зеркальце». Можно дать ребенку настоящее зеркало в руку, затем согнуть в локте и поднять на нужную высоту, так чтобы видно было свое лицо в зеркале, при этом слегка повернув голову влево. Можно это упражнение проделывать и без зеркала, попросив ребенка просто представить, что он смотрится в зеркальце.
 (644x484, 109Kb)
Рис. 3 Упражнение "зеркальце".

Это же упражнение можно выполнит немного иначе. Нужно выполнить все как робот: последовательно, четко и с остановками. Сначала отвести в сторону вытянутую руку, затем согнуть в локте, потом опустить локоть вниз, и повернул кисть к себе – заглянул в зеркальце. И затем все это проделать в обратную сторону. Это выполнить сложнее, чем предыдущее упражнение, но зато ребенок почувствует разницу, здесь он будет больше зажимать мышцы, а там все проделает налегке. И поймет, что значит зажатые руки и что такое свободные.

Еще это упражнение можно проделывать у стеночки, чтобы осанка была ровной и ребенок не вытягивал вперед голову.

Четвертое. Вслед за третьим упражнением нужно научить ученика опускать голову на тыльную сторону ладони его правой руки, будто опускает на подбородник скрипки. Также пусть погладит кисть подбородком.
Рубрики:  Образование

Подготовка постановочных навыков правой руки.

Среда, 07 Января 2009 г. 19:29 + в цитатник
Прежде чем взять смычок в руки нужно научить ребенка брать карандаш, потому что он легче смычка. Главная задача - выработать не зажатые движения и правильное удобное расположение пальцев.

Ребенок должен посмотреть в зеркало и обратить внимание, в каком состоянии находится его правая рука, когда он стоит или просто идет: она расслаблена и пальцы в полусогнутом состоянии - это естественное положение нашей руки. И вот в таком же естественном состоянии нужно опустить руку на карандашик. Можно для начала просто когда ребенок стоит с опущенной рукой самому вложить ему карандаш в руку , а затем попросить его поднести ручку к себе. При этом большой и средний пальчики сомкнуты в кольцо и это не даст выпасть карандашу. Нужно проследить , чтобы малыш не хватал и не зажимал карандаш в своей руке, а с легкостью и с минимальными усилиями для себя удерживал его. Это упражнение стоит проделать несколько раз. Затем, когда у него начнет получаться, нужно обратить его внимание на то, где какой пальчик располагается. Основные моменты: все пальчики будто «обнимают» карандаш, кроме мизинца, и «колечко» между средним и большим пальцами. При этом кисть не должна прогибаться.
 (644x484, 75Kb)
Рис. 1 Упражнение с карандашом.

Для того чтобы ручка была округлой и свободной я предлагаю своим ученикам такое упражнение. Берем лист бумаги, скручиваем его в цилиндр диаметром, который соответствует ручке ученика. Затем он обхватывает эту трубку из бумаги, только очень аккуратно и легко, чтобы не помять. И вот он видит, что средний и большой пальчики касаются друг друга, что все пальчики кругленькие, ручка не зажата. Далее мы достаем бумагу, а ручка некоторое время все еще находится в нужном состоянии.

 (644x484, 84Kb)
Рис.2 Обхват трубки из бумаги.

Когда ребенок научится брать карандаш, на это уходит несколько первых занятий, нужно переходить к знакомству со смычком. Это то же самое что и с карандашом, только смычок следует брать у колодки. Большой и средний пальчики замыкаются в колечко, там где выступает колодка, все пальчики также обнимают смычок, только мизинчик ставится на винт или рядом с ним. Преподаватель держит смычок сам, а ученик учится брать смычок и правильно расставлять пальцы. Затем пусть ученик сам помогает себе: левой рукой поддерживает смычок, а правой берется. И только потом пробует удержать смычок правой рукой без помощи педагога или своей левой руки.

 (644x484, 80Kb)

 (644x484, 78Kb)
Рис.3 Постановка правой руки.
Рубрики:  Образование

Развитие постановки левой руки.

Среда, 07 Января 2009 г. 19:02 + в цитатник
1. Положение корпуса мы уже определили: равномерно распределили вес тела на обе ноги. Теперь предстоит взять скрипку.

2. Скрипка должна лежать на двух точках опоры: на ключице, придерживаемая подбородком при легком наклоне головы, и на ладони левой руки между указательным и большим пальцами. Главная точка опоры – это ключица и подбородок, левая рука едва касается шейки скрипки, не сжимая ее. Это очень важный и сложный процесс. Вначале преподаватель прикладывает инструмент к ключице ученика, таким образом между инструментом и телом образуется пространство, которое необходимо заполнить мостиком либо подушечкой. Я предпочитаю сразу использовать мостики. Поверхность у них мягкая, и они хорошо регулируются. Учитывая то,что длина шеи у всех разная, его можно сделать выше и ниже, либо с одной стороны выше, а с дугой ниже. Когда найдено удобное положение, пусть ученик самостоятельно пробует положить скрипку на ключицу, под контролем педагога.
 (644x484, 130Kb)
Рис .1 Скрипка лежит на ключице( без мостика).

 (364x484, 56Kb)
Рис.2 Скрипка удерживается легким давлением подбородка на подбородник, снизу поддерживает мостик.

3. Левую руку подносим к корпусу скрипки так, чтобы большой палец находился под нижней декой, а все остальные стояли на верхней деке. Пальчики должны быть кругленькими, как радуга. Дальше начинаем поочередно поднимать и опускать каждый пальчик на корпус скрипки. Нужно следить, чтобы палец опускался на «подушечку» и не прогибались фаланги в суставах.

 (644x484, 104Kb)
Рис.3 Пальчики находятся на верхней деке.

4. Переносим руку на гриф к порожку. Пусть ученик опускает все пальцы на струны, хаотично, не стараясь прижимать, просто для того чтобы, почувствовать их. Затем пусть опускает пальцы на одну определенную струну. И после этого можно предложить ему, чтобы он опускал каждый пальчик в отдельности, как он это делал на корпусе скрипки.

 (364x484, 59Kb)
Рис.4 Пальцы находятся над грифом у порожка.

5. Можно перекидывать пальцы со струны «соль» на струну «ми», самые крайние струны. Это упражнение на «рулевое движение» - меняется расположение локтя под скрипкой.

Все эти упражнения помогают ребенку привыкать и постепенно осваивать инструмент. Они очень необходимы для формирования правильной и удобной постановки. Выполнять их нужно не спеша, вдумчиво, свободно, без лишних усилий.


Понравилось: 1 пользователю

Виды музыкального слуха

Понедельник, 26 Марта 2007 г. 13:54 + в цитатник
Абсолютный слух.
Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т.д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.).
Абсолютный слух - дар природы, но обнаруживается только в результате занятий музыкой - изучения нот и игры на музыкальном инструменте.
Долгое время считалось, что он не поддается развитию, но сейчас известны методики развития абсолютного слуха (см. ссылки ниже).

Относительный слух.
Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка - звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд.
Развивается в процессе обучения музыке.
Мелодический слух.
Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития - записывать нотами.
Развивается в процессе обучения музыке.

Гармонический слух.
Способность слышать гармонические созвучия - аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте.
На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре.
Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности.

Внутренний слух.
Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом.
Внутренний слух, некоординированный с голосом. Начальный уровень.
На практике выражается в подборе мелодии, возможно с аккомпанементом, по слуху на инструменте или понимании ошибок на слух в изучаемом произведении.
Внутренний слух, координированный с голосом. Профессиональный уровень. Результат серьезных занятий сольфеджио. Предполагает слышание и предслышание нотного текста и возможность работы с ним без музыкального инструмента.
Развивается в процессе обучения музыке.

Предслышание.
Мысленное планирование внутренним слухом будущего чистого звука, ритмической фигуры, музыкальной фразы. Используется, как профессиональный прием в вокале и для игры на всех музыкальных инструментах.

Уровни развития слуха, выражаемого в чистом пении.
1. Клинический - отсутствие такового (5%)
2. Внутренний. Не выражается в пении.
3. Способность "подтягивать" мелодию за другими поющими или под игру мелодии на инструменте.
4. Способность чисто петь только под аккомпанемент, имея под мелодией аккордовую базу и начальный звук мелодии.
5. Способность чисто петь, не имея гармонической и мелодической помощи.
6. Способность чисто петь самостоятельно в двух- и многоголосии.
Рубрики:  Дополнительно

Как новичку выбрать скрипку?

Понедельник, 26 Марта 2007 г. 13:49 + в цитатник

    Этот вопрос часто задают взрослые новички, которые решили, что пришла пора наконец начать учиться играть на скрипке. 8-)

    Когда начинает учиться малыш, то родителям понятно, что сначала нужно поступить в музыкальную школу и (или) найти педагога.
    То же самое относится и к взрослым начинающим! Желательно не покупать скрипку самому по нескольким соображениям.

    Все скрипки, даже фабричные, разные, поэтому желательно чтобы с вами пошел выбирать скрипку играющий человек, который сможет оценить удобство игры и качество звука. Среди кучи "деревяшек" может попасться случайно относительно приличный инструмент, не стоит исключать такую возможность.
    То же самое в еще большей степени относится и к более дорогим инструментам ручной работы - необходимо слышать звук инструмента.
    Есть другая сторона вопроса ;) У скрипача, имеющего хорошо поставленную правую руку любая скрипка будет звучать превосходно, в крайнем случае, очень хорошо :
    Не зря говорят: "Не имей Амати, а умей играти!" 8-)

    В идеале - слушать инструмент в исполнении как минимум 2х исполнителей в помещении без звонкой акустики.

    У фабричных скрипок возможны мелкие дефекты, которые не будут заметны неопытному глазу: кривая или слишком высокая подставка, поддерживающая струны, или плохо пригнанные колки, которыми трудно будет настраивать скрипку.

    С этими дефектами придется обращаться к скрипичному мастеру - а это лишние расходы.


    Нужно проверить ровность смычка - для этого нужно посмотреть на смычок со стороны винта, зрительно как бы
сведя трость в одну точку.
    Важны также упругость и вес смычка.

 

    Кроме параметров самого инструмента могут встретиться другие непредвиденные "подводные камни", если вы самостоятельно купите себе скрипку.
    Вот реальный случай - парень семнадцати лет пришел на первый урок с инструментом. Выяснилось, что его физическое строение ну никак к скрипке не подходит! Огромный рост, длиннющие руки, большие подушки пальцев - он на скрипке просто не поместился! Промучавшись из принципа полгода на скрипке он перешел на альт - тот был ему как раз по размеру.
    Технические принципы игры на скрипке и альте практически не различаются. Разница лишь в размере, в настройке инструмента - на квинту ниже (на альте вместо верхней струны "ми" второй октавы присутствует нижняя струна "до" малой октавы, остальные струны "ля", "ре" и "соль" совпадают) и в альтовом ключе, который нужно выучить так же хорошо, как и скрипичный.

    Бывает наоборот - из-за миниатюрного физического сложения нужна скрипка-недомерок - 7/8.

    Размеры скрипок:
    1/16 (для 3-4 леток),
    1/10 (редкий промежуточный размер),
    1/8, 1/4, 1/2, 3/4 (самые употребительные детские размеры)
    7/8 (редкий промежуточный размер),
    4/4 (целая скрипка для среднестатистического взрослого).

    Нужно иметь в виду, что игра на инструменте, который велик, тяжела физически и может привести к зажатостям мышц и перекосам постановки у начинающих, что в свою очередь приведет, как минимум, в наш раздел "Руки музыканта" :-0.

Как мерить скрипку.

    Поставить скрипку на левое плечо, вытянуть левую руку без напряжения в сторону (немного перед собой). Головка скрипки должна доходить до середины ладони, а пальцы обхватывать головку целиком.

 

Подбородник и мостик (подушечка)

    Для того, чтобы скрипка держалась комфортно между подбородком и плечом, используют два приспособления - подбородник и мостик (подушечку). Их подбор индивидуален, и самостоятельно, без педагога, не всегда можно с этим справиться.

    Важно помнить - в результате манипуляций с этими предметами должно быть достигнуто удобство и естественность положения скрипки. Если этого пока не произошло, то ваш вариант, возможно, не последний!

    Подбородники бывают: глубокие, плоские, высокие и низкие. Как правило, подбородник располагается слева от подгрифника (струнодержателя), но некоторые крепятся посередине.
    Если фабричный подбородник неудобен - ищите ручной работы, на этом не стоит экономить. Временный вариант в этом случае - снять его вообще, пока не найдется подходящий.
    Для самых маленьких существуют небольшие поролоновые подкладочки-наклейки вместо подбородника.

Тем, у кого шея короткая и (или) прямые плечи, может подойти подушечка (а некоторые скрипачи играют и вовсе без "подпорок"). Существуют фирменные, но можно сшить и самому на поролоновой основе, или просто подложить кусок поролона нужного размера. Крепится очень просто - перехватить длинной резинкой поперек скрипки от пуговицы до угла.

    Мостов есть множество видов - разной формы и высоты.
    Из наиболее оптимальных кажутся мосты голландской фирмы "Willy Wolf" - есть возможность выгибать форму по плечу и варьировать высоту с обеих сторон моста, а также выдвигать по ширине в соответствии с требованиями инструмента.
    Для маленьких (начиная с 1/16) один мостик раздвигается на 2 размера.

    На удобство положения скрипки влияет также расположение моста относительно скрипки.

        
Рубрики:  Об инструменте

FAQ, часть1

Пятница, 16 Февраля 2007 г. 14:25 + в цитатник

"Юлия, а где проходят Ваши занятия и какова стоимость урока?" Людмила.

Занятия проходят у Вас или у меня дома в удобное для Вас время.(По согласованию сторон)))
Стоимость урока от 400р, длительность-1,5 часа.Первый урок-бесплатный. Подробнее о ценах можно узнать здесь:

http://www.liveinternet.ru/users/1454145/post31049950/

"Юлия, а каким должно быть телосложение ? Есть ли в этом ограничения ?  Как игра на скрипке влияет на здоровье ? " Светлана.


Своим ученикам с самого начала занятий я не даю скрипку в руки некоторое время. Почему? Потому что, на мой взгляд, они должны сначала привыкнуть к такому положению рук. То положение рук, при котором мы держим скрипку, не свойственно человеческой природе. Затем следует этап привыкания к инструменту. Могут уставать руки, даже болеть, особенно предплечье левой руки. Желательно, чтобы не было проблем со спиной (остеохондроз лично мне очень мешает). Плюс ко всему как обязательное условие - пальцы рук не должны быть толстыми или слишком короткими. Несомненным плюсом является наличие слуха. А так каких - либо особенных ограничений нет.

"Юлия, можно ли научиться играть на скрипке, будучи уже взрослым человеком ? " Александр.

Конечно же, можно. Как известно, нет ничего невозможного. Правда, есть много всяких "но". На скрипке нужно играть, инструмент в ваших руках должен петь, а не визжать, скрипеть, выть или кашлять. Чтобы этого добиться у музыканта уходят годы труда над звуком. Но мало слушать звук, нужно его ведь ещё и слышать... Поэтому очень жестко порой в ДМШ детей, чьи родители хотят, чтобы их чадо непременно играло именно на скрипочке, разочаровывают: "У Вашего ребенка нет слуха".

Конечно же, можно. Как известно, нет ничего невозможного. Правда, есть много всяких "но". На скрипке нужно играть, инструмент в ваших руках должен петь, а не визжать, скрипеть, выть или кашлять. Чтобы этого добиться у музыканта уходят годы труда над звуком. Но мало слушать звук, нужно его ведь ещё и слышать... Поэтому очень жестко порой в ДМШ детей, чьи родители хотят, чтобы их чадо непременно играло именно на скрипочке, разочаровывают: "У Вашего ребенка нет слуха".

Итак, слух - это основа успешного развития скрипача.

Мало просто иметь слух, очень важно его развивать.

Ребенок более восприимчив к звукам. Да и руки у ребенка порой более гибкие, нежели у взрослого. Вот почему лучше начинать обучение в детском возрасте. У взрослого же процесс развития слуха очень долог, ему сложнее в этом. Опираясь на свой опыт работы в преподавательской деятельности, могу сказать, что развить слух у взрослого сложно, но можно. Для этого нужно много играть, слушать много музыки, петь, ходить на "живые" концерты...

Далее у меня по списку следуют руки, их способность к гибкости и свободе.
Всему остальному я могу научить.

"Как подобрать инструмент? Я не разбираюсь в скрипках...Ольга."

Уважаемая Ольга! Если Вы будете заниматься под моим руководством, то я, конечно же, помогу Вам в этом вопросе. Своим ученикам я помогаю бесплатно. Вообще я бы советовала подбирать инструмент  вместе со "знающим" человеком. Хотя, безусловно, у каждого свои предстовления о том, КАКИМ должен быть инструмент. Мне, например, не нравятся "визжащие" скрипки, более привлекательными кажутся инструменты с "альтовым "тембром. У многих начинающих учиться людей не всегда бывает возможность приобрести скрипку мастеровой работы, в этом случае я рекомендую скрипки Питерской фирмы "Горонок". Они хоть и делаются в Китае, но существенно отличаются от обычных китайских "поленьев".

"Можно ли взять скрипку в аренду?" Алексей.

Вероятно, можно (я лично таких услуг не предоставляю и не знаю где подобное практикуется в принципе),но я бы не стала даже думать об этом - в конце концов можно начать
играть и на обчной, ученической китайского производства, а она стоит от 3000р
Поверьте, за аренду Вы заплатите в итоге намного больше.

Рубрики:  FAQ (часто задаваемые вопросы)

Немного истории...

Пятница, 16 Февраля 2007 г. 14:00 + в цитатник

Скрипка СКРИПКА - струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира де браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio - плечо), приемы игры также были похожи со скрипичными. С середины XVI в. скрипка утверждается в музыкальной практике как сольный и ансамблевый инструмент. читать всё

Рубрики:  Об инструменте

Метки:  

Услуги:

Пятница, 16 Февраля 2007 г. 13:41 + в цитатник

Предлагаю сотрудничество по следующим направлениям:

Выступления на мероприятиях (банкеты, свадьбы, презентации, праздники, концерты и т.п.).
Выступления в качестве солистки, музыканта оркестра, ансамбля или группы.
Жанры: классика, лёгкий джаз, салонная музыка, русский и цыганский романс,
 бардовская песня, шансон, ретро, импровизация,этника,эстрада.
Запись партии скрипки на студиях в Москве и области.
Запись партии скрипки для студий, музыкантов или просто для любителей музыки.
Уроки игры на скрипке всем, кто находится в Москве и области.

 (480x360, 53Kb)
Рубрики:  Услуги

Студийная фотография

Пятница, 16 Февраля 2007 г. 13:29 + в цитатник

2 года назад, правда...

 

 (525x700, 136Kb)

Рубрики:  Фотогалерея

Интересные статьи

Пятница, 16 Февраля 2007 г. 13:27 + в цитатник

Об истории инструмента, об особенностях постановки рук и здоровье музыкантов.

http://www.all-2music.com/index.html

Рубрики:  Дополнительно

Аудио-запись: Французская музыка

Среда, 14 Февраля 2007 г. 15:42 + в цитатник
Прослушать Остановить
1112 слушали
4 копий

[+ в свой плеер]

Очаровательный трек...



Процитировано 1 раз

Контакты

Среда, 14 Февраля 2007 г. 15:25 + в цитатник

Телефон +7-903-772-72-12.

Почта: kohovetc@mail.ru

ICQ: 274292134

Рубрики:  Контакты

Метки:  

Цены

Среда, 14 Февраля 2007 г. 01:10 + в цитатник


С выездом к вам - 600р (1,5) часа Проведение занятий у меня дома: 500р. Делаю скидки по предоплате от 5 занятий для детей. Выезд за МКАД (до 30 км) + 100%
Сольфеджио - индивидуально, от 250р за час.


 (410x600, 134Kb)

Рубрики:  Цены

Метки:  

Поиск сообщений в Уроки_скрипки
Страницы: [1] Календарь