-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в муринъ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2007
Записей: 942
Комментариев: 9269
Написано: 13553


Отец Василий Ермаков -2

Среда, 24 Февраля 2010 г. 12:45 + в цитатник
 (300x450, 22Kb)
После кончины моего духовника отца Александра Козлова я долго маялся в поисках нового наставника. Мои друзья-монахи советовали найти старца в монастыре. О. Наум из Троице-Сергиевой лавры отчего-то смутил, потому что сразу решил послать меня в семинарию. К другим старцам я не попал из-за своей тогдашней нерешительности и робости.
Тогда я вернулся в Питер, поехал в Серафимовский храм и заявил о. Василию со всей прямотой: "Будьте моим духовным отцом!" Нужно сказать, что я и раньше часто советовался с батюшкой по разным вопросам и всегда получал доброжелательный и ясный ответ. В этот раз он задумался, ответил не сразу и был осторожен. Он сказал, что настоящее духовничество может быть только в монастыре, когда послушник ежедневно открывает своему авве помыслы. А в миру может быть только "советничество" (так он выразился). Он готов быть моим "советчиком" в тех вопросах, где более опытен. Таковым он и был мне до конца своих дней.
Он никогда не говорил мне: "Делай так, а так не делай". Он говорил: "Попробуй, но знай, что от этого могут быть такие-то и такие последствия". Он, например, очень сдержанно отнесся к моему желанию поступить в монастырь: "Попробуй..." А через два года, когда я ушел из обители, посмотрел в глаза и похлопал по плечу: "И правильно сделал!.." И только через полгода, когда я уже пришел в себя, сказал: "Хорошо тебе там было. Надо было потерпеть..."
Был момент, когда я не мог ходить в церковь. Меня там все раздражало - и певцы, и священники, и даже запах ладана. У меня хватило сил, чтобы добраться до о. Василия. И он так радостно говорит: "А ты в церковь не ходи, ты ко мне приезжай! Чайку попьем, погуляем..."
Я приезжал к нему почти каждый день. Мы гуляли по кладбищу, он останавливался почти у каждого креста и рассказывал про жизнь человека, лежащего здесь. Мы говорили о чем угодно: о погоде, о политике, о кино, даже о первой влюбленности. Иногда просто сидели на скамеечке и смотрели на весну.
Через пару месяцев я вернулся в храм. О. Василий объяснил мне, что такое происходит почти со всеми, кто искреннее пришел в Церковь. "Это как в браке: сначала все забываешь от любви, а потом начинаются будни и сердце остывает. Это не значит, что кончилась любовь. Это значит, она стала более спокойной, зрелой, глубокой. Вера тоже имеет свои "этапы", свои испытания. Господь то приближается, то удаляется от нашего сердца. Но ты всегда помни дни первоначальные, когда ты вошел в храм. Помнишь, как горело твое сердце? Ты готов был отдать свою жизнь за Христа. Это и есть момент истины. Всегда его храни в своей памяти и никогда не отпадешь от воды Жизни. Что бы ни случилось..."


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Valida53   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 13:34 (ссылка)
Володя...как много Вы сделали для меня сейчас... Ответили на вопросы и помогли понять всё. Вам помог о.Василий,а Вы мне...спасибо. Это в дни поста особенно важно. Я воспринимаю,как через Вас пришло к нам. Спасибо. Пишите. Рассказывайте нам. Это так важно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
iric2004   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 14:13 (ссылка)
прекрасные воспоминания какие...
Ответить С цитатой В цитатник
anik1   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 16:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Tatiana_TIS   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 17:05 (ссылка)
А как бы все сложилось, не появись на пути такой человек - Бог весть... Он, конечно, был послан Вам Божиим промыслом. Удивительно. И спасибо за откровенность...
Ответить С цитатой В цитатник
sergey_tomasovich   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 19:28 (ссылка)
Душеполезно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Теменужка_Витанова   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2010 г. 17:27 (ссылка)
Спасибо, romanika! Вы озвучили мои мысли и чувства. Спасибо, муринъ!
Ответить С цитатой В цитатник
loprekorna   обратиться по имени Вторник, 02 Марта 2010 г. 21:10 (ссылка)
Спасибо, жаль что у меня такой период настал, когда Батюшки уже не было рядом.....
Ответить С цитатой В цитатник
Оксана_Андрусенко   обратиться по имени Суббота, 06 Марта 2010 г. 23:50 (ссылка)
Спасибо за честность и откровенность
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 09:30 (ссылка)
Необыкновенная статья. Все с любовью написано и открытостью. Спаси Вас Господь!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 02:38 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку