-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Логово_Монстра

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Связано_Судьбой Kelli_Li

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 171646


Память живого существа находится вне его

Вторник, 12 Мая 2015 г. 13:27 + в цитатник
Биолог из Гарвардского университета Вильям Макдугалл пятнадцать лет занимался тем, что заставлял подопытных крыс искать выход из лабиринта. Полученные в результате "долгоиграющего" эксперимента данные были ошеломляющими: если первое поколение крыс, прежде чем найти выход, совершало в среднем 200 ошибок, то последнее ошибалось всего 20 раз. К еще более сенсационным результатам привел повтор опыта на другом конце света, в Австралии. Там крысы сразу же (!) находили выход из лабиринта! А ведь они не были ни родственниками, ни потомками крыс - "первопроходцев", а значит, не могли усвоить знание о лабиринте на генетическом уровне (как предполагал в свое время Макдугалл). Откуда же австралийские грызуны узнали о правильном пути?!

И откуда у термитов навыки отменных архитекторов? Устраивая новое жилище, эти насекомые делятся на две "бригады" и возводят абсолютно симметричные половинки термитника. Более того, все термитники похожи один на другой, как при типовом строительстве! Ничто не может помешать согласованным действиям термитов, даже если в начале строительства перегородить их будущее жилище стальным листом, термитник все равно получится симметричным. И это при том, что во время строительства насекомые никак не общаются друг с другом и не наблюдают за работой соседней "бригады", поскольку слепы от рождения!

Во время другого эксперимента наблюдения велись уже не за животными, а за людьми. Психолог из США Арден Мальберг предложил добровольцам выучить два одинаковых по сложности варианта азбуки Морзе. Секрет заключался в том, что один вариант был собственно азбукой Морзе, а другой -- подражанием ей. Все без исключения испытуемые быстрее и легче заучивали стандартную версию кода, хотя не ведали о подвохе и не знали, что лишь один вариант азбуки истинный.

Руперт Шелдрейк заметил, что человек тем легче усваивает знание, чем большему числу людей оно известно. Однажды он предложил английским студентам разучить три японских четверостишия. При этом одно было просто набором слов, вернее, иероглифов, второе -- сочинением незначительного современного автора, а третье -- классическим образцом японской поэзии, известным в Стране восходящего солнца так же хорошо, как у нас "Я помню чудное мгновенье".
Именно классическое четверостишие студенты запоминали лучше всего! Заметьте, никто из них не знал японского и понятия не имел, какое из стихотворений -- классика, какое -- новосочиненный опус, а какое и вовсе бессмыслица!

Вот после этого-то эксперимента, повторенного не однажды, Шелдрейк и предположил, что существует некое ПОЛЕ ОБРАЗОВ, общее для всех людей. В этом поле наряду со множеством прочих содержится и образ старинного японского четверостишия, оно известно многим, а потому его образ прочно "впечатан" в поле и более доступен, чем, к примеру, образ только что сочиненного стиха. Образами такого поля может стать что угодно: информация, чувство или модель поведения. Более того, подобные поля есть не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых, растений и даже у кристаллов (вы не задумывались, почему тот или иной кристалл принимает строго определенную, а не произвольную форму?!). Шелдрейк назвал поля образов морфогенными, то есть такими, которые влияют на структуру или форму вещей.

Аноним   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 15:06 (ссылка)
азбука Морзе т распространенное четверостишие - это отшлифованные временем устойчивые "кристаллики информации", а любые подражания ближе к пустому "белому шуму".
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 15:22 (ссылка)

Ответ на комментарий

Предлагаю для размышления следующие темы;
1) Как организована глобальная фрактальная структура мира
2) Почему проймать ее можно исследую сознательную деятельность
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 15:27 (ссылка)
мы слабо знаем, как устроен наш собственный мозг и в чем заключается сознательная деятельность homo sapiens. разве это не интереснее?
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 15:47 (ссылка)
-u-,
Почему же слабо? Фрактал работы сознания еще в Каббале здорово описан
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 15:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Монстра

это словоблудие и пустой треп. в каббале упоминаются ретикулярная формация?
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 16:10 (ссылка)
-u-,
Вот если вы мне тут же и без яндекса назовете все 10 сефир и все 22 пути в древе сефирот то я вам поверю что это словоблудие. Но ведь не назовете:))) Тем не менее это не словоблудие а структура универсального фрактала
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 16:31 (ссылка)
сколько раз в каббале упоминаются слова "мозг" и "интеллект"?
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 16:57 (ссылка)

Ответ на комментарий

С этого все и начинается. Вторая и третья сефиры сразу об этом
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 16:58 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:09 (ссылка)

Ответ на комментарий

Да и нулевая с первой об жтом же. Айн-Соф-этосуть явления, Кетер - Бытие вещи
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Монстра

нет, трансляционизм - в топку, я говорю о другом: мозг, как орган. и сознание, разум, интеллект, как функции этого органа.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку