-неизвестно

Поиск сообщений в Тётя_Анюта

Создан: 13.11.2006

МОЙ ПАПА (рассказ, часть 1)

Пятница, 24 Августа 2007 г. 17:04 + в цитатник

Мой папа удивительный человек, повлиявший на мою личность совершенно сильно! Очень хочу о нём писать и рассказывать, но это целая бесконечность. Папа был у нас в гостях в Бразилии и вот о этом путешествии был написан рассказ. Рассказ большой и фотографии... Делюсь...

ДНЕВНИК ПАПЫ В БРАЗИЛИИ

29.03.2004г.понедельник
Папа прилетел 29 марта. Мы выехали в аэропорт Гуарульос в 4 утра на заказанном такси. Ехали, нет летели на нём быстро без остановок даже на светофорах. Волновались страшно. Прибыли через час и через 15 минут обьявили посадку папиного рейса. Тогда была забастовка таможни в аэропорту. Меня все пугали, да и по радио сообщали, что прилетевшие пассажиры ждут просмотра паспортов по 4-6 часов. У папы нога и я переживала, как он выдержит. Мы спустились к дверям, где стали ждать выходящих пассажиров. Прошло 5 минут и у меня от волнения скрутило живот. Оставила Алика и отлучилась. Вернулась быстро и ушёл Альберт. И в этот момент вышел папа. Он привычно хромал, а перед собой толкал тележку с небольшой сумкой, через которую была перекинута кожанная куртка. Уезжал из Томска, было -15 градусов. Папка был такой худой, и лицо не просто бледное, а сине-зелёное. Я бросилась к нему и мы обнялись. Начали говорить сбивчиво и ни о чём. Подошёл Алик. Радостные возгласы, приветствия. Забастовка была, но к отцу быстро подошёл служащий и провёл его без очереди к паспортисту. Папа и не стоял. Был приятно удивлён, а мы счастливы, что кончилось время ожидания папы. Мы двинулись к такси.
Ехали и то все одновременно начинали говорить каждый о своём, то одновременно замолкали. Меня трясло от волнения и болели зубы. Папу обошли завтраком в самолёте, он спал. И теперь он очень хотел есть. Мы его первым делом накормили. А потом, пошли в универститет. Там нас встретили Гомес и Да Силва. Мы здоровались и рассказывали об отце. Папа не мог сложить и слова по английски. Смена климата, часов, после тяжелейшей болезни. Он был слаб. В секретарии его приветствовали мои секретарши. Усадили его за компьютер, папа хотел что-то написать по интернету и через несколько минут уснул. Он сидел на стуле, низко склонив голову. Рот приоткрылся и папа тихо дышал. А я сидела рядом и смотрела на родные и такие милые черты, на постаревшую кожу, на выступившие ключицы, на синяки под глазами.

30.03.2004г.вторник
Ночью папа не спал, а на нашем компьютере набирал текст для своей конференции, который он не успел доделать.

Я тоже не спала. Всё прислушивалась, ходила смотреть на него и говорить с ним. К утру папа уснул, как и положено по томскому времени. Потом, мы сходили вместе на лекцию Алика. Он читал по-английски.

После обеда мы пошли в гости к моей эмигрантке Галине Климентовне.

Она очень ждала нашего прихода, готовилась и была страшно рада познакомиться с папой. Он ей оказался очень симпатичен. Мы были в гостях 4 часа.

31.03.2004г.среда
Ходили гулять в центр города. Посетили площадь Аньянгабау, известную своими огромными пальмами и многоэтажными офисами.

Я фотографировала папу. Погуляли на площади СЕ, полюбовались католическим собором. Были на площади Педро 2. Гуляли много, сидели на скамеечках у фонтана и говорили-говорили.

1.04.2004г.четверг
Рано утром по путёвке мы выехали с туристической группой в Рио де Жанейро.
Весь день мы ехали, хотя до Рио всего 6 часов на автобусе. Но дорога в Рио специально проложена через красивые места и интересные городки. Мы ехали и каждый поворот нас поражал новым незабываемым видом между гор на океан голубой и красивый. Алик успокаивал меня, когда я переживала, что папа заснул и не видит красот. Он говорил, что всё это крупномасштабная однородность, и если папа видел 5 минут, то видел всё. На обед остановились в индейском городе Парати. Ели рыбу и креветки. У папы было впечатление от креветок точно такое же как моё первое впечатление. Они нам напомнили тараканов.

Потом была остановка в городе Ангра дос Рейс. Там нам показали одну из двух в Бразилии атомную станцию. Мы её фотографировали. А папа у нас энергетик и ему всё это было очень интересно.

Проезжали красивейший город Убатуба, в который мы с Аликом ездили 2 раза отдыхать у наших друзей из церкви. Убатуба известна своими прекрасными пляжами и дачами, которые не нарушают природу и ландшафт.
В пути было очень странное знакомство. Когда мы сели в автобус и заговорили, к нам подошел человек и спросил по-русски: «Вы русские?». Мы насторожились, потому что очень могие наши соотечественники за границей просто невыносимы и любой разговор сводят на деньги. О, как мы были правы! На вопрос, русские ли он с женой, он сказал: «Нет, мы не русские. Мы – русскоговорящие». Узнав, что мы физики, он сказал, что он директор Института физики в Киеве. И они с женой пересели к нам. И началось! Какой сейчас курс доллара, какое финансирование науки в Бразилии, какие зарплаты и цены – через каждое слово деньги! Мы, не исключая и папу, стали позевывать. Не очень понравилось нам и то, что он осмеял теоретическую физику – «Поговорили и разошлись!» Видя это, он стал оправдываться, говоря, что он очень богат и помогает куче родственников, потом – стал что-то говорить, что он слушал лекции нобелевских лауреатов... Но было уже поздно. А через несколько дней после возвращения мы узнали, что он – НАВРАЛ. Да, богатый. Да, из Киева. Да, директор. Но не Института физики, а... школы для богатых балбесов!

Приехали в Рио вечером. Поселили нас в гостиницу, в которой когда-то жил Эйнштейн.

Нам предложили погулять по известному пляжу Капакабана («Свинская чашка»), о котором писал в своих воспоминаниях Фейнман. Мы поехали без папы. Он страшно устал и еще не перестроился на новое время. Я переживала за его состояние, потому, что в автобусе папа много спал и, когда просыпался говорил на грустные темы, типа о том, что, когда родители умирают, то дети должны быть рядом.
Мы погуляли, выпили кашасы, что развеяло грусть о папе, и вернулись в гостиницу. Да! Купили карту мира на знаменитом пляже. К нам подошёл продавец и стал предлагать карты мира. Я давно хотела карту, но он запрашивал слишком дорого. Чтобы отвязаться от него, я сказала, что куплю карту, но только в случае, если на ней есть мой город в России. Продавец был потрясён, что русская говорит на его языке, развернул карту, а на ней не только наш маленький городок, но и деревня ближайшая. Я была искренне рада и сказала, что карта хорошая, мы покупаем. Продавец в свою очередь, тоже был так приятно удивлён и знанием языка и похвалой карты, что сбавил цену на половину, хотя я и не просила. Мы были рады, я смеялась и повизгивала, а вокруг собралась толпа туристов, желающих карту мира. Продавец назначил супер-цену. Народ возмущался, что только что он продал за пол цены. На что он отвечал, чтобы люди говорили с ним по бразилиански. Никто больше ничего не покупал, а продавец был счастлив и не отходил от нас долго, пока мы не сели в автобус. Всё кричал нам в догонку, счастья нам и любви.
Вернулись в номер, папа спал. Номер был потрясающий. С ванной. Я после России очень скучала по этому элементу удобства. Мы каждый вечер все по очереди принимали ванну. Из всех гостиниц, что мы посещали, я собирала мыла и шампуни. Потом, как свидетельства наших путешествий, мы всё это отправили маме.

2.04.2004г.пятница
Целый день экскурсия по городу на автобусе и пешком. У нас, кстати, были испанцы, шведы (муж и жена полицейские), французы и украинцы. В этот день мы поднялись на знаменитую гору Корковадо со статуей Христа. Потом весь день мы видели её с разных точек, а вечером с подсветкой. На горе Корковадо, мы были 2 часа. Там большая площадка с сувенирными магазинчиками. Мы покупали сувениры на память томичам. Еще делали фотографии видов. По лестнице к Христу поднимаются на коленях паломники. А мы поднимались на специальном поезде. Делали фотографии во время подьёма и смотрели по сторонам. На обратном пути в вагон поезда зашла группа музыкантов с барабанами и местными инструментами. Они грохотали. А мы весело хлопали в ладоши!

Потом нас возили на обед в ресторан на берегу океана. После обеда мы немного отдыхали на пляже, покупали всякие безделушки из ракушек для томичей. А потом был подьём на вторую известную гору в Рио – Сахарная голова. На этот раз мы ехели в таком вагоне по воздуху. Открывался красивейший вид на город, и мы любовались. Там мы надеялись увидеть обезьян с лохматыми ушами, но не встретили. Погуляли по смотровым площадкам.