ну вот сегодня была последняя часть трагикомедии под названием аккредитация.
МХК
Ну, во-первых, сами проверяющие, раскрыв конверты и раздав задания, о...чень удивились и разрешили зайти учителям на 10 мин. Зашла....
Поэтому могу поделиться впечатлениями...
Простенько и со вкусом - третья часть теста - вопросы ,связанные с культурой ХХ века. По всем законам добра и красоты, а также в соответствии с учебным планом, изучать мы ее только и начали в этом году. Так что проверять знания детей о культуре второй половины 20 века как-то неэтично. Ну да это Бог с ним.
Хотя...
Вот расположите в хронологическом порядке - Скрябин, Шнитке, Прокофьев, Шостакович. Или - Чаплин ,Феллини ,Протазанов, Тарантино. Приятно, правда?
Очень понравились задания - выбери одну картину из 3, которую, например, написал Рубенс. Картинки меньше спичечного коробка, ч\б принтерная печать, так что ....При этом - явная неравноценность заданий в разных вариантах. В одном надо было определить Данаю Рембранта - это несравнимо проще, чем тот же Рубенс, причем не "Союз Земли и Воды", а нечто гораздо менее известное.
Ну еще про ХХ век - соотнеси художников и направления:
лучизм
конструктивизм
абстракционизм
и что-то еще, не могу сейчас вспомнить
а художники - Татлин, Малевич, Ларионов, Филонов.
МХК у нас на минутку 1 час в неделю. Какой лучизм? Когда об этом говорить?
Вот ЧТО это?
Как ЭТО понимать?
Ответственный за составление заданий чиновник от образования не мудрствуя лукаво просто взял и передрал задания из ЭГЕ по МХК. И по барабану ему, что прошло только 1-ое полугодие, что у нас только 1 час в неделю с 10-го, а не 3 с 6-го класса, что дети все-таки готовились и переживали...А деньги, вероятно, за свою работу взял, не постеснялся....