-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лесной_зверёныш

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Мир_мультяшек Стеб_критика_лиру Dize_World

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2006
Записей: 294
Комментариев: 1742
Написано: 3705


Бред. Просто бред. Я даже ни на что не претендую.

Среда, 21 Января 2009 г. 20:00 + в цитатник
В колонках играет - Overboard
Настроение сейчас - Сессия

Навеяно слишком часто повторяющимися в последнее время разгорами о власти и контроле. Ничего сильно умного, абсолютно нового и невероятно остроумного вы здесь не найдёте. Я предупредила.

Не знаю, замечали ли вы, но каждого из нас окружают люди. И большая часть их них нам абсолютно не нужна. И не надо громких пафосных слов относительно того, что все мы где-то неизмеримо глубоко в душе братья, что трагедия каждого человека - трагедия общества в целом и т.п. Где-то в российской глубинке кому-нибудь наверняка очень-очень плохо, кто-то сейчас подумывает о самоубийстве и минут через пять на него решится. И что? Это никоим образом не мешает мне печатать этот пост, это не помешает вам его читать, это вообще не мешает жить никому, кроме близких родственников и друзей этого несчастного суицидника. Почему? Потому что он ничего не значит в нашей жизни. Он был нам не нужен, и мы ему были не нужны. Всё справедливо. Он, уверена, в жизни не переживал из-за моих проблем.
Однако вот что странно: мы всё-таки связаны друг с другом. Невидимыми и почти не ощутимыми ниточками. Мы едем с кем-то в метро, встречаем кого-то на улице, чьи-то собаки лают по ночам. У нас есть соседи по квартире, а у них, в свою очередь, - соседи по даче и родственники где-то в уездном городе N. У нас, в свою очередь, есть своя семья с кучей знакомых у каждого члена... И все они гуляют по улицам, ездят в метро, ходят в магазин и т.д. Незначительно. Мелочно. Но эта связь есть.
И любая такая связь забирает маленький кусочек нашей свободы. "Вон там стоит человек - я уже не могу встать на то же место". "От этой тётеньки в регистратуре зависит слишком много - я не могу ей хамить, пусть даже она мерзкая скандалистка". Но это мелочи. Эти ниточки рвутся так быстро, что этого почти незаметно. Конечно, тут же появляются новые. Но они обычно забирают уже другой кусочек свободы и возвращают его обратно, исчезнув. Удобно.
Есть связи, которые не рвутся так быстро. Соседи, одноклассники, однокурсники, коллеги... Те, которые "просто", а не которые становятся друзьями. По сути дела, отношения с ними должны бы быть чисто деловыми. Периодически вам от них что-то надо, периодически - им от вас. Деловые отношения хороши тем, что взамен утраченной на время частички свободы дают некую выгоду, чаще всего, материальную. Более того, ниточки рвутся при прекращении контакта. Они были значительно прочнее, чем с вашими попутчиками в маршрутке, но они разорвутся при первой же возможности, а вы получите желаемое (при удачном стечении обстоятельств, конечно же).
Однако... Почему-то считается, что кивка головой им уже недостаточно. Нужно непременно поздороваться, широко улыбнуться и спросить: "Как дела?" Скажите, вам правда интересно? Мне вот лично далеко не всегда. В большинстве случаев - нет. Но почему-то принято... Почему-то считается, что связь с этими людьми должна укрепляться, причём вне зависимости от обоюдного желания. Зачем? Ну вот зачем? Зачем мне отдавать этот маленькой кусочек свободы людям, от которых мне нужно бесконфликтное общение и периодически - польза?
Я согласна быть связанной с людьми, которых я люблю. Я готова и с радостью буду согласовывать с ними свои действия. Я готова принимать определённые обязательства и, более того, делаю это с удовольствием. Но только потому, что этих людей я люблю. И от общения с ними я приобретаю в итоге больше, чем отдаю. Почему зависимость от всех остальных нельзя устремить к минимуму? Назовите мне хотя бы одну объективную причину, я их не вижу...
Именно поэтому я не хочу ни контроля над собой других людей, ни своего контроля над другими. Контроль - это очень сильная связь. И чем больше людей - тем связь сильнее. Тем несвободнее становится человек. Я не смогу в таких условиях быть счастливой, а это то единственное, что я хочу от этой жизни.
И именно поэтому: минимум связи с нелюбимыми людьми, минимум неравенства в отношениях, минимум обоюдного контроля и минимум коллективизма. Потому что нити, привязывающие нас к земле, не дают нам летать.

Всё это было просто так, в перерыве между билетами по ангему, дабы отвлечься. Рвано и не всегда по теме. Но, наверное, вы поймёте, мои дорогие)
Рубрики:  На свободную тему


Процитировано 2 раз

-Curare-   обратиться по имени просто оповещаю..) Четверг, 22 Января 2009 г. 19:56 (ссылка)
я часть поста твоего забрала в цитатник, ибо тебе удалось в слова офрмить часть моих мыслей.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку