redsun, зернистость D70 на картинках мне симпатична, потому что очень напоминает плёночную. Я всё же человек древний, и цветные слайды начал снимать с 70-х. получилась стилизация под слайды. Утренний и вечерний свет всегда хороши для съемок...
У меня тоже был период когда я снимал только пейзажи. Где-то в 36 лет я сообразил, что люди (особенно девушки) тоже украшают собой природу, и с тех пор я попал в зависимость от многожанровости съемок. Пытаюсь охватить всё: пейзажи, портреты, макро, постановочную съемку.
Ну, раз показал мне снимки, то расскажу, что я думаю. Только без обид, ладно?
Верхний снимок... Ну, хочется обрезать. Или часть неба, или часть снега. Чтобы горизонт был на 1/3 или 2/3. И... правую часть снимка отрезать, так как выбивается из тона и теряется в тени. Ну и резкозть... Или шевлёнка, или не в фокусе. Средний снимок - отличная композиция, хороший момент. Всё портит только техника. КИТовый объектив (наверное 18-135) дает хроматическую аберрацию, особенно заметную слева (расслоение линий на красные и зелёные). Я некоторое время юзал суперзум 18-250, там этот эффект был ещё хуже. Насчет фильтров. Особо-то, кроме полярика и ультрафиолетового ничего и не нужно. Когда не надо сильно притемнять небо поляриком, ультрафиолетовый фильтр убирает лишнюю размытость, за счет снятия ультрафиолетовой засветки. Он ещё и просто защищает объектив от дождя и снега... У меня была тушка D80, но я перешел на более лёгкий D5100. В путешествиях он кажется намного легче. К тому же, там есть встроенный режим HDR. Но он без штатива не катит: Два снимка делаются подряд с одинаковой диафрагмой, но разными выдержками, и обработка идет в процессоре самого фотика. Кстати, нижний снимок, если его сделать в HDR, был бы сказочным.
Насчет синхронизаторов, флешметра, вспышек и модификаторов к ним. Ну... это только для съемок портретов. А так, как фотомоделями богата земля наша... То я не пренебрегаю портретной съемкой.