-Цитатник

Клипарт "Падающие листья +Лепестки роз" - (0)

Клипарт "Падающие листья +Лепестки роз"     ...

Клипарт из сети. Цветы. 8 марта - (0)

Клипарт из сети. Цветы. 8 марта   Серия сообщений "...

Клипарт Тюльпаны из сети - (0)

Клипарт Тюльпаны из сети   Серия сообщений "Растения...

10 ошибок, которые совершают родители, занимаясь со своими детьми - (0)

10 ошибок, которые совершают родители, занимаясь со своими детьми 10 ошибок, которые совершают ро...

СКОРО В ШКОЛУ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК. - (0)

СКОРО В ШКОЛУ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК. Знания о природе. Пятилетний ребенок должен достато...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сибирская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2006
Записей: 2262
Комментариев: 117
Написано: 2932


Для родителей про современных подростков. Есть над чем задуматься!

Понедельник, 28 Января 2013 г. 06:09 + в цитатник





Катерина Мурашова / 30.01.12 (Журнал "СНОБ")


Кого боятся подростки


Осенью я провела небольшое исследование, о котором на прошлой неделе мне напомнил материал Веры Рыклиной про одиночество. Представляю читателям полученные результаты и предлагаю вместе их обсудить




 



Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.


По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.


Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.


Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.


При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.


В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.


Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.


В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.


Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.


Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».


У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.


Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».


У троих возникли суицидальные мысли.


Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.


Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).


Что делали мои подростки во время эксперимента?


— готовили еду, ели;


— читали или пытались читать,


— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);


— смотрели в окно или шатались по квартире;


— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);


— складывали головоломки или конструктор «Лего»;


— рисовали или пытались рисовать;


— мылись;


— убирались в комнате или квартире;


— играли с собакой или кошкой;


— занимались на тренажерах или делали гимнастику;


— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;


— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);


— трое писали стихи или прозу;


— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;


— одна девочка вышивала по канве;


— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;


— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;


— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;


— одна девочка молилась.


Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.


Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.


Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.


63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.


При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.


Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.


Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.


А что вы об этом думаете?


АБМ
Рубрики:  Детская/Для школьников/образование
Детская/Для родителей
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку