-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Григорий_Тельнов

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) pravoslavie О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2006
Записей: 597
Комментариев: 1462
Написано: 2331


Крушение катамарана в Волгограде: причины катастрофы

Вторник, 12 Июня 2018 г. 19:26 + в цитатник
Катамаран (700x467, 114Kb)
Волга дури не прощает - написал свое мнение для РЕН-ТВ о катастрофе катамарана в Волгограде. Будьте внимательны и трезвы на воде, друзья! А вот мой текст:


Вода дури не прощает

Владелец утонувшего катамарана плевал на правила судоходства и на здравый смысл.

Трагедия в Волгограде полоснула болью по сердцу: одиннадцать человек погибли из-за беспечности идиота, стоявшего за штурвалом прогулочного судна. Следователи сейчас уточняют, кто именно управлял злосчастным катамараном. По предварительным данным, руль был в руках владельца судна Дмитрия Хахалева. О мёртвых принято говорить только хорошее, или ничего – но про этого человека в Инете сейчас не найдёшь ни одного доброго слова.
Бывший глава района и местный депутат был судим за изнасилование, хулиганство и стрельбу, имел миллионные долги перед бюджетом – но жил припеваючи. Причём в буквальном смысле, судя по фотографиям, которые Хахалев выкладывал в социальные сети, почти каждый день был для него праздником. Вечер, в который случилась трагедия, не стал исключением: медицинская экспертиза показала, что «в крови владельца затонувшего в Волгоградской области катамарана Дмитрия Хахалева обнаружено 2,17 промилле алкоголя».
Поводом для пьянки были именины одного из его друзей, высокопоставленного сотрудника ГИБДД. Автоинспектор на борту судна был не один, с коллегами и родными. Наверное, гаишники оставили дома здравый смысл вместе со своей формой – как иначе объяснить то, что они доверили свои жизни ( и свои семьи!) человеку, который был пьян?
Я сам судоводитель и автомобилист, и для меня такая беспечность госавтоинспекторов более чем странна.
«На воде вино и водка опаснее, чем на суше!» - эту истину преподаватели на курсах рулевых вдалбливают курсантам на каждой лекции.
Мой старый приятель, получив права на управление маломерным судном, абсолютно завязал с алкоголем не только сам, но и пассажирам запрещает пить на борту. Ах, если бы все капитаны делали так!
Но бывший чиновник и депутат Дмитрий Хахалев, видимо, считал себя особенным человеком – по предварительным данным, прав на управление у него не было, да и необходимые документы на катамаран отсутствовали. Как проглядела это ГИМС (госинспекция по маломерным судам) – неужели зажмурилась?
Для меня Волга – родная река, я на ней вырос, а первую свою студенческую практику проходил в Волгограде. В окрестностях города вся акватория на виду, набережная освещена так, что ориентировку на воде невозможно потерять даже в тёмное время суток.
Совершить столкновение с баржей на тихоходном катамаране (это не глиссер, не судно на подводных крыльях) - это уж до какой степени нужно водкой глаза залить!

Законы, написанные кровью

Для любого судоводителя существуют правила, которые написаны кровью – жизнями людей, которые погибали в столкновениях на воде.
Экс-депутат и судовладелец нарушил все предписания закона. Во-первых, катамаран был перегружен – вместо двенадцати человек (допустимая вместимость) на борту было семнадцать. Во-вторых, на всех пассажиров не хватало спасательных жилетов. В-третьих, не в тёмное время суток на катамаране не были включены навигационные огни. В четвертых, следуя со стороны берега (острова) катамаран был должен пропустить теплоход, идущий по судовому ходу (это примерно как на сухопутной главной дороге). А в пятых, одиночное малогабаритное судно не должно затруднять движение и маневрирование составов (так называются буксиры, толкающие баржи).
Теплоход «Капитан Вечеркин», с которым столкнулся катамаран, буксировал две баржи. Маленькое судёнышко, внезапно вывернувшее из-за острова Голодный, команда буксира увидела не сразу, а заметив, дала сигналы об опасном сближении, но свернуть или остановить состав не могла. У катамарана был шанс изменить курс, но, видимо, не сделал этого – то, кто был за штурвалом, наверное, рассудил - авось проскочим!
Похоже, Хахалев и в средней школе не был в числе лучших учеников. Иначе он был знал, что стоит на его скорлупке приблизится к движущейся барже слишком близко – и катамаран может притянуть к её борту так, что уже не увернуться. Ведь массы судов отличаются в сотни раз! По-сути, катамаран длинной в два десятка метров – плавучая дача. С таким же результатом можно кидать яйцо в железную стену, хрупкое судёнышко и его пассажиры были обречены.

Скорбь и траур

В Волгограде губернатор отменил праздничные мероприятия, запланированные в честь дня России – жители города скорбят о погибших.
Социальные сети полны слов соболезнований, на набережную Волги напротив места, где произошла катастрофа, несут цветы. Погибли семьи, молодые люди, ребёнок – из-за дурости, идиотизма одного человека.

«Соболезную жертвам крушения! Но капитана катамарана не жаль – он душегуб!»

«Почему это корыто было без документов – что ГИМС его прежде не видел на воде никогда?»

«Для баржи депутатская неприкосновенность – не указ. Она железная, с ней не договоришься!»

«Виной всему – безнаказанность, непотопляемым себя бывший чиновник и депутат возомнил – и погубил столько людей!»

В Волгоградской области после этого ЧП начались проверки на речном транспорте. Хорошо бы провести их и по всей России. Сейчас сложилась парадоксальная ситуация – после либерализации законодательства о маломерных судах (для управление небольшими лодками с маломощными двигателями менее десяти лошадиных сил права и регистрация не требуется) инспекция ослабила внимание к судоводителям-любителям.
Даже в Санкт-Петербурге, нашей Северной Венеции, дошло до того, что катер в аренду на день или на час может взять любой человек, без «корочек» судоводителя – были бы деньги. В начале июня частный прогулочный катер врезался в набережную у Большеохтинского моста – по счастью, никто, кроме самого судна, не пострадал.
В соседней Финляндии, где законодательство к яхтсменам и водномоторникам ещё лояльнее, чем у нас, контроль за движением на воде очень строгий. Курс отслеживается навигатором (без этого устройства ни на озеро, ни в море никто не выйдет), нарушение правил движения будет зафиксировано, штраф придётся выплатить солидный. Проще говоря, электронный контролёр следит за рулевым зорче, чем телекамеры на автодорогах.
А у нас в России, видимо, в жилах ещё бурлит хмельная дурь, которая кружила голову ещё Стеньке Разину: в лодке – пить, княжну – топить!
С вольницей на воде пора кончать, братцы. Не только Волга, все реки и моря дури не прощают!
Григорий Тельнов, специально для РЕН-ТВ.
Рубрики:  Судьба
Настроение
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Алллок   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2018 г. 22:23 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 20 Июня 2018 г. 14:54 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку