Без заголовка |

Интересное:
Гадание на подушках
Кому родительское гнездо?
Батик маки
|
|
Без заголовка |
Вайлула - женщина-шаманка, которую мне подарил Дух Мухомора :)) Иногда она поет песни в стихах, а иногда - в прозе. Сегодня ночью вот такое она мне напела:
***
Когда приходит мое время - я тихо беру лютню и смотрю на струны. И музыка поселяется в моих волосах как запах хвои. Потом я встряхиваю волосами - и мой мир превращается в хвойный лес, а музыка - в голоса птиц. И неважно, что струны так и остались нетронутыми.
***
Когда я устану идти по песку и пыли, я сяду на замшелый камень. Мои пальцы будут расправлять мох, а душа будет плакать семенами бирюзы, и ее кристаллы прорастут около моих ступней. Дальше я пойду по бирюзовой дороге.

|
|
Без заголовка |
Чисто случайно нашла два перевода одного из стихов Роберта Бернса на шведский.
| Robert Burns A Red, Red Rose (1794) | Erik Blomberg En röd, röd ros (1926) | Evert Taube Min älskling (1943) |
|---|---|---|
|
O my Luve's like a red |
O min kära är lik en röd, röd ros, |
Min älskling du är som en ros, |
Ну, и раз пошла такая пьянка, вот вам она в современном фолковом исполнении:
|
|
Без заголовка |
В сентябре 1956 года французский историк и фотограф Жак Дюпакье (Jacques Dupaquier) посетил Москву. "Такой свободы как в 1956 году, в СССР не было, наверное, даже во времена Горбачева", - вспоминал он в своем интервью, - "За нашей делегацией не было никакого полицейского контроля, я отрывался от группы и часами бродил по улицам в полном одиночестве. Я немного знал русский и мог спросить дорогу. Мы оказались в Советском Союзе в интересные времена, советское общество переживало моральную катастрофу после доклада Хрущева на двадцатом съезде. Никто уже не знал, что можно, а что нет, я делал всё, что хотел, это было особенно захватывающим. Я снимал пьяных, валяющихся на улицах Москвы, и милиция, вопреки моим ожиданиям, даже не пыталась помешать или отнять камеру". На вопрос о том, что больше всего удивило его в советской столице, Дюпакье ответил: "Меня поразило, что в 1956 году Москва более чем на половину была деревянным городом, а за пределами центральных улиц царила бедность".
|
|
Без заголовка |
Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863 - 1944) — известный русский фотограф, ученый, изобретатель и общественный деятель. Один из пионеров цветной фотографии.

Прокудин-Горский. Автопортрет у реки Каролицхали, 1912
С 90-х годов 19 века Прокудин-Горский совместно с другими учеными и изобретателями занимался разработкой перспективных методов цветной фотографии. В декабре 1902 года он объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии А.Мите, а в 1905 году запатентовал свой сенсибилизатор, значительно превосходящий по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе сенсибилизатор Мите.

Цветная фотография Л. Н. Толстого, сделанная Прокудиным-Горским в Ясной Поляне, 1908
Начиная с 1904 года Прокудин-Горский снимает цветные фотографии в различных регионах Российской империи и за границей. В те годы он задумывает грандиозный проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и модернизацию. В 1909 г. Сергей Михайлович получает аудиенцию у царя Николая II, который поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. Чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях.
|
|
Без заголовка |
Подборка фотографий, сделанных американским бизнесменом Гербом Гулдоном в мае 1961 года.
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|