-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Верея_Славия

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5282


Сказка

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Yu-Li-ya   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 21:58 (ссылка)
Это - настоящий тонический стих. На вскидку - дольник. Очень по-цветаевски.
Ответить С цитатой В цитатник
Верея_Славия   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 23:23 (ссылка)
Люблю Цветаеву.
Держу для себя как одну из вершин поэтического уровня и силы выразительности.
А чем дольник отличается от тонического стиха вообще? Или это просто синонимы?
Ответить С цитатой В цитатник
Yu-Li-ya   обратиться по имени Тонический стих Пятница, 28 Декабря 2007 г. 17:36 (ссылка)
Тонический стих предполагает три вариации: самый строгий - дольник, более свободный - тактовик, самый бесшабашный - акцентный стих. Я потом проанализирую Ваши стихи и скажу - точно дольник или тактовик.
Ответить С цитатой В цитатник
Верея_Славия   обратиться по имени Пятница, 28 Декабря 2007 г. 23:31 (ссылка)
Я сама, после того, как написала, заинтересовалась метром. (пишется-то "само", на слух складывается)
Если говорить о числе ударных слогов в строке, то это достаточно строго выдержано. В строках с мужской рифмой - 4, женской - 3.
Пара исключений только подтверждают правило: кое-где длинные слова заставляют пропустить ударение, но это же сплошь и рядом происходит и обычном силлабо-тоническом стихе. И делает строку более легкой и естественной.
Ответить С цитатой В цитатник
Yu-Li-ya   обратиться по имени Суббота, 29 Декабря 2007 г. 17:53 (ссылка)
В силлабо-тонике отрегулированы не только ударные, но и безударные слоги. И их взаимное расположение повторяется из строки в строку (Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя... - классический хорей, ). Пропуски ударения - да, это для силлабо-тонического стиха нормально. А вот в тонике в рифмующихся строчках повторяется только количество сильных (ударных) мест. Но располагаться внутри строки они могут по-разному. Тонический стих восходит к фольклору, а экспериментировали с ним поэты Серебряного века. У Вас - тоника.
Ответить С цитатой В цитатник
Верея_Славия   обратиться по имени Суббота, 29 Декабря 2007 г. 23:44 (ссылка)
То, что вы написали сейчас, я знаю.
Меня заинтересовало подразделение тонического стиха на разновидности.

Впрочем, я посмотрела сейчас по википедии - да, конечно, дольник. Причем очень сильно тяготеющий к амфибрахию. 7 строк насчитала чистого амфибрахия. И в большей части остальных - ударный второй слог. Впрочем, теоретически в тонических строках должно быть равное число ударных слогов, а здесь идет регулярное чередование 4-3, но это опять же не бросается в глаза из-за женской рифмы в более коротких строках.

Пропуски ударения - да, это для силлабо-тонического стиха нормально. А вот в тонике в рифмующихся строчках повторяется только количество сильных (ударных) мест.

Ну вот судя по этому тексту, такое же явление (пиррихий) в тоническом стихе, когда ударения пропускаются из-за многосложных слов, может на слух восприниматься вполне естественно. Может быть, из-за упомянутого выше тяготения к ослабленной силлабо-тонике.

Это ведь только в теории "должно" быть вот так и так.
А возьмите классический пример из энциклопедии (Маяковский):

"Дней (0) бык (0) пег,
Медленна (2) лет (1) арба,
Наш (0) бог (0) бег,
Сердце (1) наш (2) барабан.

Очевидно, что ритмический рисунок в строках повторяется:
1 ~ 3
2 ~ 4

Что и создает явление поэзии.

И такие внутренние закономерности, заданные самим автором, сознательно или по наитию, относительно важнее, чем абстрактная арифметика. Согласны?
Ответить С цитатой В цитатник
Yu-Li-ya   обратиться по имени Воскресенье, 30 Декабря 2007 г. 13:37 (ссылка)
Абсолютно согласна. Все, что нарушает правила, намного интереснее, чем само правило. Что касается дольника - да. В нем всегда угадывается трехсложник (к примеру, амфибрахий), но именно угадывается, потому что дольник - более свободный. Но количество ударений в рифмующихся строках тонического стиха все-таки должно быть одинаковым. Иначе нарушится его ритмика и тогда нужно будет говорить уже о "вольном стихе".
Ответить С цитатой В цитатник
Верея_Славия   обратиться по имени Воскресенье, 30 Декабря 2007 г. 14:44 (ссылка)
Ну как же?
У меня здесь в четырех строках фактически пиррихий, и это незаметно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку