В силу недельного отсутствия, только сейчас публикую материалы о разборе творчества Бориса Гребенщикова, проведенного в миссионерском отделе Тульской епархии, результаты которого были сформулированы в виде абсурдного и неуместного "суда" над БГ и в таком виде попали в СМИ:
http://www.tsn-tv.ru/news/culture/index.php?ID=24075.
Игумен Сергий (Рыбко), будучи возмущен жесткими и неуместными обвинениями, озвученными в этой публикации, ответил:
Ответ игумена Сергия (Рыбко) Миссионерскому Отделу Тульской Епархии
Ваши высокопреподобия, досточтимые отцы!
С недоумением прочитал о "миссионерском мероприятии" Тульской Епархии, и о результатах тамошнего «суда» творчества Бориса Гребенщикова и его возрений.
Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос: зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, "отличать добро от зла в творчестве и жизни,известных поэтов и музыкантов".
Не могу говорить, о ваших уже прошедших меропориятиях, остановлюсь, на последнем, посвященом Борису Гребенщикову, где он был назван после "голосования"(!) :"экуменистом", "оккультистом" и " не православным".
Между прочим, у Бориса есть вещи по духу более созвучные Православию, чем произведения А. С. Пушкина. Например, «Серебро Господа моего» и другие. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда Вера Православная, преследовалась властью, и это заставило задуматься о смысле жизни и вере, миллионы русских юношей и девушек. Если из этих миллионов, хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в Православную Церковь – какой это уже великий плод! А пришли ведь тысячи! И я знаю некоторых из них лично. Деятельность многих ли из вас, досточтимые отцы, братие и сестры, принесла подобные плоды?...
В Евангелии описан случай, когда ученики Господа пытались запретить проповедовать некоему, который «не ходил с ними». Господь не одобрил их ревность, сказав, что кто не против вас, тот за вас (Лк. 9; 49 - 50).
Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял о этом публично, отвечая на вопросы журналистов.
В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской Православной Церкви, которого я знаю лично, и у которого он исповедуется и причащается.
При всем этом, Борис не скрывает своего многолетнего интереса к восточным учениям и философии. Конечно же я, как православный священник, одобрить этого не могу. Но и экуменизмом называть это, на мой взгляд, было бы поспешно.
На мой взгляд, Борис еще только идет к подлинному Православию (как впрочем и иные многие наши рокеры), и к единоспасительной святой вере нашей и Церкви.
Однако же дух Православия в его мировоззрении и творчестве является преобладающим и неотъемлемым, и за последние годы это усиливается. Мало того, творчество Бориса интересно своей искренней устремленностью к Православию. Всякий ищущий находит. Как русский «поэт-бродяга», он то ближе к Православию, то отступает от него. Но ведь он же еще не умер, это же живой человек! Господь пришел спасти грешников, и Христианство - это религия кающихся разбойников, мытарей и блудниц, а не самодовольных праведных фарисеев. А мы с вами не отступаем ли ежедневно от Православия? Не знаю, как вы, а я нередко отступаю, несмотря на мой священный сан.
Уважаемые отцы! Оставьте пожалуйста Бориса! Дайте самому ему определиться! Ваш поспешный инквизиторский суд слишком жесток! К счастью, это только суд миссионерского отдела, а не суд священноначалия. Если под ваши принципы подвести известных русских поэтов и писателей, почти у всех них обнаружится "ересь". А. С. Пушкина я уже упоминал. М. Ю. Лермонтов также небезупречен, поэты серебряного века, вообще, по-видимому, "сатанисты", а очень похожий на БГ, убитый чекистами верующий христианин Есенин, конечно же, по вашим меркам "далек от Православия" и заслуживает только геенны огненной.
Уважаемые отцы!
Жестоко осуждая Бориса, вы также отталкиваете от Православной Церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллегентными русскими людьми. И насколько я знаю эту среду, - а поверьте, я хорошо ее знаю, - в их мировоззрении преобладают как раз христианские взгляды, а некие восточные изыски Бориса воспринимаются, лишь как "творческие оригинальные поэтические приемы".
Подумайте теперь, уважаемые отцы, делаете ли вы что-нибудь доброе, расставляя, как вы считаете, точки над i ? Не слишком ли большую берете на себя ответственность, не боитесь ли вы Бога, отталкивая миллионы людей, идущих к Православию вместе с Борисом? И не лучше ли вам отказаться от этой бесполезной затеи, и просто извиниться перед Борисом за ваш по сути публичный "суд", который вас никто не уполономачивал устраивать, и уж тем более, выносить на нем оскорбительные решения, путем демократического голосования самозванных "присяжных заседателей"?
Осмелюсь напомнить вам содержание хартии, которую держал в руках усопший прп. Виталий: «Мужи александрийские! Не судите никого прежде суда Божия!» «Не судите, да не судимы будете».
С уважением, игумен Сергий (Рыбко)
Настоятель Храма Святого Духа Сошествия, что на б. Лазаревском кладбище. Москва.
orthedu.ru /
http://www.tsn-tv.ru/news/culture/index.php?ID=24075