-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в 030303

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2012
Записей: 452
Комментариев: 26
Написано: 516


Истина, Знание, ум и Реальность – цитаты Рамана Махарши

Среда, 18 Июля 2012 г. 18:51 + в цитатник
Цитата сообщения esoterick Истина, Знание, ум и Реальность – цитаты Рамана Махарши

Рамана Махарши (430x340, 51Kb)

Мудрость от признанного Мастера Адвайты Рамана Махарши. Подборка цитат для духовно ищущих.

 

Истина, Знание, ум и Реальность

– цитаты Рамана Махарши

 


Когда мы смотрим на мир, то видим, что существует Единство, подобное мощному стволу, — общая Причина (Бог), обладающая безграничными силами, чтобы проявляться как многообразие. Картина имён и форм, зритель, холст, освещение — всё это есть Он Сам.


Привязывая себя к форме (т. е. к телу), бесформенный призрак — эго, или “я”, — обретает существование. Привязывая себя к форме, он сохраняется. Привязывая себя к форме, он питается (восприятиями) и растёт. Оставляя одну форму, он прикрепляется к другой. Но когда его ищут (самопознание: кто я?), он обращается в бегство.


При существовании “я” также существуют “вы” и “он”. Если при исследовании природы “я” оно исчезает, то “вы” и “он” также исчезнут, и всё воссияет как Единое. Это есть истинная природа человека.


Все религии принимают без доказательства фундаментальную триаду: Бог, душа и мир, хотя все трое являются проявлениями Единого. Убеждение, что эти трое остаются вечно тремя, сохраняется лишь до тех пор, пока “я”, или эго, сохраняется.


Видимый нами мир есть не что иное, как пятеричные объекты чувств, которые являются результатами пяти чувств. Так как ум воспринимает мир посредством чувств, существует ли мир в отсутствие ума?


Хотя находящийся перед нами мир и сознавание его возникают и прекращаются одновременно, мир познается посредством сознавания. Источник, из которого они оба восходят и в который они оба опускаются, всегда сияет без восхода или заката. Он один является Реальностью.


Разве это не неведение — знать всё, кроме всезнающего Я? Когда Оно, подпочва и знания и неведения, познано, знание и неведение сами оба исчезают.

цитаты Рамана Махарши


Истинное знание не является ни знанием, ни неведением. Знание объектов не есть истинное знание. Поскольку истинное Я сияет Само по Себе, не имеет второго, чтобы познавать или быть познанным, Оно есть Высочайшее Знание.


Только истинное Я есть знание, только Оно есть Истина. Знание множественности есть неведение, есть ложное знание. Однако неведение не отделено от Я, которое есть знание. Разве (золотые) украшения отличаются от золота, которое только и реально?


Споры о том, что же превалирует — судьба или свободная воля, интересуют лишь тех, кто не знает истинного Я, которое есть основание и судьбы и свободной воли. Те, кто осознал это основание, свободны от обеих.


Подобно ныряющему в воду за потерянной вещью, человек должен глубоко погрузиться в себя, сдерживая речь и дыхание, с устремленным умом, и найти место, из которого возникает “я”.


Ум — лишь совокупность мыслей, которые существуют только ради эго. Поэтому все мысли пропитаны эго, “я”. Ищите, откуда возникает это “я”, и все другие мысли исчезнут.


Только начинающему даётся совет удерживать и исследовать ум. Но в конце концов, что такое ум? Лишь проекция А т м а н а. Ищите, для кого он появляется и откуда возникает. Тогда обнаружите, что коренная причина — “я”-мысль. Идите глубже, и “я”-мысль исчезнет, оставляя одно бесконечно распростёртое сознание Я.


ТО, в Котором вся эта вселенная утверждена, Которому она принадлежит, из Которого она возникает, для Которого она существует, Которым обретает существование и Которым она действительно является, — ТО есть Само-существующая Реальность, Истина.

 

цитаты Рамана Махарши об истине, знании, уме и реальности

Рубрики:  МУДРОСТИ
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О МУДРОСТИ ЖИЗНИ ! РАЗНОЕ !!!!!
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку