-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


1МВ. Авиация Великобритании. (01) Самолеты 1914-1915 гг.

Пятница, 06 Января 2023 г. 12:43 + в цитатник
01 заставка 1 (566x394, 250Kb)

Накануне 1МВ вся британская частная авиация была мобилизована и включена в Королевский воздушный корпус (RFC), который подразделялся на Морское крыло (Naval Wing), Армейское крыло (Military Wing) и Центральную летную школу (CFS). В Морское крыло входили отряд дирижаблей, три авиационных и один гидроавиационный отряды (общее количество - 93 самолета). Армейское крыло состояло из четырех отрядов (179 самолетов). Центральная летная школа имела четыре аэродрома и принимала пилотов, уже прошедших обучение в частных школах.

В ходе войны в связи с возникшим разделением на специальности (истребители, бомбардировщики и т.п.) количество авиационных крыльев постоянно росло; их стали объединять в бригады, и к 1918 г. воздушные силы Британии состояли уже из шести бригад, включавших 17 крыльев, 84 отряда и 26 вспомогательных подразделений. Летному делу обучали уже в 199 учебных отрядах, обучивших за войну 21.957 летчиков.
Заводское производство самолетов в Англии началось в 1908 г.; поначалу испытывалось сильное влияние французов, но к началу войны британские конструкторы разработали свои перспективные самолеты, и англичане полностью перешли на производство аэропланов отечественной разработки. Правда, довольно долго в Англии отсутствовало собственное авиамоторостроение (что удивительно - при хорошей-то развитости британской автомобильной промышленности!). Поэтому в британском авиастроении длительно применялись исключительно французские двигатели или их английские копии. Лишь в ходе войны британцам постепенно удалось разработать мощные отечественные двигатели и создать передовое авиамоторостроение.
Всего за время войны в Великобритании изготовили 54.853 летательных аппарата при стремительном росте авиастроения: от 245 аэропланов, изготовленных в 1914, до 32.106, построенных в 1918-м….

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ОДНОМОТОРНЫЕ АЭРОПЛАНЫ НАЧАЛА ВОЙНЫ
(разведчики, корректировщики артиллерийского огня, легкие бомбардировщики)


Как и в остальных странах, в Великобритании накануне и в начале войны основу самолетного парка составляли одномоторные двухместные невооруженные аэропланы-разведчики. Но многообразие задач, стоявших перед авиацией, уже весной-летом 1915 привело к появлению на французских и германских аэропланах бомб и пулеметов, что превратило их в многоцелевые машины. А вот англичане стали вооружать своих разведчиков одними из последних – пулеметы на этих машинах появились только к осени 1915 г. Это тем более удивительно, что британцы еще до войны занялись разработкой «Ган басов» - «пулеметных повозок», о которых речь пойдет ниже…

RAF BЕ.2 (на фронте с 1914 г.)
02 BE-2с проекц (649x307, 104Kb)

ТТХ версии ВЕ.2с: Двигатель: 1х90 л.с., скорость: 115 км/ч, потолок: 3.050 м, продолжительность полета: 3,25 часа. Вес пустого: 621 кг, вес взлетный: 971 кг. Вооружение: с осени 1915 г. 1х7,7-мм шкворневый пулемет «Льюис»; 60 кг бомб (?). Экипаж: 2 человека.

Биплан RAF BE.2 – один из наиболее распространенных самолетов RFC начального периода войны. Он был создан в 1912 году, и стал первым английским бипланом с тянущим винтом – остальные британские конструкторы в то время в подражание французскому Фарману разрабатывали ферменные аэропланы с толкающим винтом. В том же 1912 г. ВЕ.2 победил в конкурсе на военный самолет, и по заказу военного ведомства с февраля 1913 пошел в серийное производство, став вплоть до 1916 г. основным разведчиком Великобритании. Всего англичанами было выпущено 1.800 ВЕ.2; но эти самолеты по лицензии производили еще и другие страны, поэтому их число дошло до 3.500 экземпляров.
В первые месяцы 1МВ активно действовали модификации ВЕ.2а и ВЕ.2b довоенного производства с моторами на 70 л.с. На этих машинах еще не было элеронов – они управлялись гошированием верхнего крыла. Ранние версии ВЕ.2 не имели никакого вооружения, и осенью 1915 из-за больших потерь они были убраны с фронта, а их место заняли ВЕ.2с и B.E.2d («d» имели дополнительный бензобак). Эти машины стали самыми массовыми в серии – их произвели около 1.500 экземпляров. Они получили мотор на 90 л.с. и элероны на крыльях, и стали более устойчивы в полете. К тому же на ВЕ.2с и B.E.2d стояло вооружение. Правда, подвижный пулемет установили так, чтобы из него вести огонь могли как летчик-наблюдатель, так и пилот; но наблюдатель сидел впереди, под крылом, что создавало ему проблемы для ведения огня.
Эти самолеты активно применялись на фронте как разведчики и легкие бомбардировщики; а весной 1916 из-за нехватки истребителей несколько десятков ВЕ.2с даже направили в ПВО Великобритании – бороться с бомбившими Лондон дирижаблями «Цеппелин». Эти «истребители» (в некоторых книгах их называют ВЕ.12с) стали одноместными; они вооружались синхронным пулеметом «Виккерс» на левом борту, или установленным перед кабиной пилота под углом вверх «Льюисом». Часть машин получила по 10 противоаэростатных ракет системы Ле Прие, крепившиеся к внешним стойкам бипланной коробки.
За 1916 г «истребители» BE.2с сбили над Англией 6 «Цеппелинов». Но с 1917 немцы перестали отправлять на бомбежки медлительные неповоротливые дирижабли, заменив их новыми дальними самолетами-бомбардировщиками. Для борьбы с немецкими «многомоторниками» у BE.2с уже не хватало скорости, и эти импровизированные «истребители» быстро исчезли из эскадрилий ПВО.
В том же 1917 и разведывательно-бомбардировочные версии ВЕ.2 стали массово заменяться в эскадрильях новыми, более совершенными самолетами. Но как учебные машины ВЕ.2 использовались во многих странах вплоть до 1925 года.

Авро-504 (на фронте с 1914 г.)
2023-01-06_132704 (631x379, 91Kb)

Двигатель: 1х100 л.с., скорость: 132 км/ч, потолок: 4.875 м, продолжительность полета: 3 часа. Вес пустого: 558 кг, вес взлетный: 829 кг. Вооружение: до осени 1915 не было, затем 1 подвижный пулемет; до 80 кг бомб. Экипаж: 2 человека.

Созданный в 1913 г. Авро-504 стал одним из первых британских боевых самолетов. Он был очень популярен благодаря своим хорошим летным данным, устойчивости в полете и простоте пилотирования. Авро-504 представлял собой двухместный, двухстоечный биплан деревянной конструкции с обтяжкой полотном. Поначалу самолет оснащался ротативным двигателем мощностью 80 л.с., а с 1915 г. - более мощным 100-сильным мотором. Еще в мирное время Авро-504 заинтересовал военных, и военное министерство выдало заказ на его серийное производство. За время войны англичане построили 3.700 таких самолетов; а с послевоенными число Авро-504 дошло до 8.340 экземпляров.
Поступавшие в войска Авро-504 оказались поистине универсальными машинами. Они применялись британскими силами в качестве разведчика, бомбардировщика и корректировщика артиллерийского огня. Как разведчики Авро-504 использовались уже с первых дней боевых действий. Бомбардировщиками они стали с ноября 1914 г., когда разбомбили базу германских «Цеппелинов» в Фридрихсгафене, уничтожив один дирижабль и завод по производству водорода. Правда, как боевые машины Авро-504 на Западном фронте использовались относительно недолго – эти самолеты были все же слабо приспособлены для все более усложнявшихся боевых условий этого фронта. Поэтому с появлением более совершенных самолетов того же назначения Авро-504 постепенно ими заменялись; но на второстепенных фронтах (в Македонии, Месопотамии и Палестине) Авро-504 действовали почти до окончания войны. Однако и отставленный от фронтовой службы Авро-504 все равно играл очень важную роль: с 1915 г. он использовался в Королевском воздушном корпусе в качестве основного учебно-тренировочного самолета.

Импортный (французский) Моран Солнье Type L (на фронте с 1914 г.)
04 брит Парасоль (647x348, 89Kb)

Двигатель: 1х80 л.с.. Скорость: 119 км/ч. Потолок: 3.500 м. Продолжительность полета 2,5 часа. Вес пустого: 395 кг, вес взлетный: 680 кг. Вооружение: с осени 1915 г. 1x7,7-мм пулемет «Льюис» на подвижной установке; несколько мелких бомб. Экипаж - 2 человека.

Французский аэроплан Morane-Saulnier Type L, созданный в 1913 году, отличался крылом, поднятым высоко над фюзеляжем (такая компоновка называлась «Парасоль» - «зонтик»). Высокое расположение крыла значительно улучшало обзор вниз, что делало Type L отличным разведчиком, и потому военное ведомство Британии заинтересовалось этим самолетом. Англичане закупили 77 «Парасолей»; ими вооружили 3 армейские эскадрильи (52 самолета) и морское крыло RNAS (25 аэропланов). В декабре 1914 эти соединения отправились на фронт во Франции. Безоружные британские «Парасоли» активно занимались воздушной разведкой, но некоторые их летчики уже тогда стремились навязать бой встреченным вражеским самолетам, стреляя по ним из личного стрелкового оружия. И в начале февраля 1915 г. английский разведчик «Парасоль» одержал первую воздушную победу: винтовочным огнем повредил и принудил к посадке германский «Авиатик». А в июне того же года «Парасоль» из морского крыла RNAS уничтожил дирижабль «Цеппелин», сбросив на него несколько зажигательных бомб. Эти победы произвели на англичан такое впечатление, что они купили у французов лицензию на производство «Парасоля», и даже построили 24 Морана. Однако дальше дело не пошло из-за ненадежности британских копий французского мотора. А пока тянулась отладка двигателя, время ушло, и «Парасаль» стремительно устарел по сравнению с новыми самолетами противника.

«ГАН БАСЫ»: РАЗВЕДЧИКИ - «ПОЛУИСТРЕБИТЕЛИ»
2023-01-06_133514 (632x315, 91Kb)

Интересно, что долго не вооружавшие своих массовых разведчиков англичане тем не менее самыми первыми начали ставить пулеметы на свои «специализированные» самолеты. Еще до начала войны они задумались о возможности ведения воздушного боя, и даже приступили к разработке проекта истребителя. Уже накануне войны британцы строили «Ган басы» - аэропланы, которые пока еще являлись лишь «полуистребителями». Их летные характеристики совершенно не годились для маневренного воздушного боя; однако наличие на борту подвижного пулемета уже в первые месяцы войны предполагало переход к активным наступательным действиям. Хотя основным видом деятельности «Ган басов» еще долго оставалась воздушная разведка…

Vickers FB.5 (на фронте с июня 1915 г.)
06 Vickers FB5 (646x340, 123Kb)

Двигатель: 1х100 л.с.. Скорость: 113 км/ч, набор высоты 1.500 м – 16 мин. Потолок: 2.745 м. Продолжительность полета 4,5 часа. Вес пустого: 555 кг, вес взлетный: 930 кг. Вооружение: 1x7,7-мм пулемет «Льюис» на подвижной установке в носовой части гондолы. Экипаж - 2 человека.

«Виккерс» FB.5 - один из первых в истории самолетов, специально спроектированных под установку пулемета. Представлял собой двухместный двухстоечный биплан «фармановской» схемы - с ферменным фюзеляжем и задним мотором с толкающим винтом. Правда, в аэродинамическом отношении такая конструкция уже тогда являлась устаревшей; однако англичане посчитали ее наиболее подходящей для установки наступательного стрелкового вооружения, так как стрельбе вперед не мешал винт, находившийся позади.
FB.5 создавался в 1913-1914 гг.; в процессе разработки самолет прозвали «Ган бас» — «Пулеметная повозка». Сразу после начала 1МВ военное ведомство выдало заказ на его серийное производство; поставки FB.5 в войска начались в ноябре 1914 г. Всего было изготовлено свыше 200 самолетов FB.5 + 100 самолетов учебной версии FB.9.
Первый воздушный бой FB.5 провел в декабре 1914 г.: перехватил над Темзой немецкий гидроплан «Фридрихсхафен»; однако пулемет заклинило, и бой закончился безрезультатно. Во Франции FB.5 массово стали применять с июня 1915: там к боевым вылетам приступили три эскадрильи FB.5; однако тогда же на фронте появились немецкие истребители «Фоккер», превосходившие «британцев» по боевым возможностям. Так что карьера FB.5 на войне оказалась недолгой. Тем не менее, летчикам на FB.5 удалось одержать несколько воздушных побед, и эти успехи способствовали популярности в среде британских конструкторов схемы биплана с толкающим винтом при разработке истребителей…

RAF FE.2 (на фронте с мая 1915 г.)
07 FE2b Рё d (644x296, 106Kb)

ТТХ версии FE.2b: Двигатель: 1х160 л.с.. Скорость: 147 км/ч, набор высоты 3.000 м – 39 мин. Потолок: 3.350 м. Продолжительность полета 3 часа. Вес пустого: 937 кг, вес взлетный: 1.380 кг. Вооружение: 2x7,7-мм пулемета «Льюис» на подвижных установках в передней кабине (один стрелял вперед; другой, на длинной телескопической штанге, - назад, поверх бипланной коробки). Треть выпускаемых машин оборудовалась бомбодержателями на 235 кг бомб. Экипаж - 2 человека.

Двухместный цельнодеревянный трехстоечный биплан с толкающим винтом, ферменным фюзеляжем, фанерной обшивкой гондолы и полотняной — крыла и оперения. Разрабатывался с 1911 по 1914 г.; накануне войны проект был переделан в «носитель оружия», вооруженный пулеметами. Так же, как и при создании FB.5 британцы решили: пусть в аэродинамическом отношении конструкция с толкающим винтом и является устаревшей, зато она отлично подходит для установки пулемета на носу аэроплана. Военные сразу же заказали серийное производство этого самолета, которое впоследствии достигло 1.939 аэропланов. Самыми массовыми были версии FE.2b (1.484 экземпляра) и FE.2d (387 самолетов). FE.2d пошли в серию в 1916 г. и оснащались разными, более мощными моторами - от 225 до 320 л.с.
На французском фронте самолеты FE.2 действовали с мая 1915 г.; они сопровождали безоружных разведчиков BE.2. В течение 1915-1916 гг. FE.2b и FE.2d активно эксплуатировались на фронте: ими были оснащены 16 эскадрилий во Франции, и 6 эскадрилий ПВО в Англии. Несмотря на свою громоздкость FE.2 оказался опасным противником для германских истребителей-монопланов «Фоккер». Однако появившиеся осенью 1916 г. на фронте маневренные бипланы «Хальберштадг» и «Альбатрос» изменили положение. В столкновениях с ними экипажам неповоротливых FE.2 приходилось прекращать сопровождение разведчиков и становиться в оборонительный круг. Поэтому в феврале 1917 г. FE.2 были «переквалифицированы» из истребителей в бомбардировщики. Ведь тихоходные и маломаневренные, но утыканные стрелявшими в разные стороны пулеметами, FE.2 все же представляли угрозу для противника; и их стали массово снабжать бомбодержателями (в бомбардировщики переоборудовали 860 FE.2b). В этом качестве FE.2 служили вплоть до конца войны; к моменту ее окончания в британской авиации еще числилось около 500 таких аэропланов.

Bristol «Scout» (на фронте с июня 1915)
08 Bristol Scout (644x367, 157Kb)

ТТХ версии «Скаут» D: Двигатель: 1х80 л.с.. Скорость: 150 км/ч, набор высоты 2.000 м – 10,66 мин. Потолок: 4.700 м. Продолжительность полета 2,5 часа. Вес пустого: 345 кг, вес взлетный: 570 кг. Вооружение: 1х7,7-мм пулемет «Льюис» с правого борта фюзеляжа (стрелял вперед-вправо вне диска ометания двигателя); поздние «Скауты» имели курсовой «Льюис» на верхнем крыле. Экипаж: 1 человек.

Легкий цельнодеревянный одностоечный биплан с тянущим винтом был разработан в начале 1914 г. как спортивная гоночная машина. После начала 1МВ военное ведомство заказало его серийное производство; до 1916 г. было изготовлено 374 «Скаута», из них 210 в версии «Скаут» D.
Хотя «Скаут» использовался как воздушный разведчик, британцы с самого начала пытались приспособить этот скоростной маневренный самолет для уничтожения вражеских аэропланов. Поэтому уже осенью 1914 г. посланные во Францию «Скауты», хоть и занимались разведкой, получили пусть примитивное, но вооружение: 1-2 винтовки «Ли-Энфилд» без прикладов, закрепленные по бортам под углом (чтобы не прострелить свой винт). Понятно, что столь примитивное вооружение успеха не принесло. Поэтому в мае 1915 капитан Лэно Хокер (L.G. Hawker) на своем «Скауте» кустарным способом закрепил на правом борту фюзеляжа пулемет под углом 45 градусов (чтобы стрелять вперед-вбок, не отстреливая себе лопасти винта). С этой «доморощенной» установкой Хокер добился первой победы «Скаутов»: сбил германский разведчик DFW. После этого примеру Хокера последовали многие летчики, и за ними – сама фирма «Бристоль». А затем, убедившись, что из косо стоящего пулемета трудно попасть в цель, на «Скаутах» начали монтировать курсовые пулеметы над верхним крылом, чтобы стрелять над винтом, наводя оружие на цель поворотом всего корпуса самолета…
Однако уже летом 1916 «Скауты» были признаны устаревшими для применения на Западном фронте, где у обеих сторон появились более совершенные машины. Но вот на второстепенных фронтах (в Македонии, Месопотамии и Палестине) «Скауты» продолжали эксплуатироваться чуть ли не до конца войны.

Серия сообщений "Вооруженные силы стран Антанты":
Часть 1 - Армия Франции в 1-й мировой войне
Часть 2 - 1МВ: стрелковое оружие Франции (1) - винтовки и револьверы
...
Часть 19 - 1МВ. Бельгийская армия в 1-й мировой войне
Часть 20 - 1МВ. Стрелковое оружие бельгийской армии
Часть 21 - 1МВ. Авиация Великобритании. (01) Самолеты 1914-1915 гг.

Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Самолеты 1-й мировой войны
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку