-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Москалюк

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 34628


Старообрядцы и хасиды в союзе против???.... Романовых!!!

Среда, 04 Июля 2018 г. 19:26 + в цитатник
https://rublev-museum.livej...90599.html

Депутация старообрядцев Преображенского кладбища к Наполеону. Художник И.М. Львов. Открытка, изданная в 1912 г. в Москве И.Е. Селиным
 

  В высшей степени характерны и те из русских подданных, кто добровольно пошел на службу Наполеону. С масонами и французоманами понятно. А вот о представителях т.н. «древлего благочестия» следует сказать особо.
   Раскольники-федосеевцы с Преображенского кладбища, как известно, признали Наполеона своим государем. В их молельне висел портрет Императора Александра Павловича с надписью, «удостоверявшей», что вот это-де и есть антихрист. По «благословению» «государя» Наполеона старообрядцы установили на Преображенском станки, на которых печатали фальшивые ассигнации (Куратором изготовления фальшивых денег был обер-палач Наполеона, министр полиции Фуше, граф Савари (Тэн И. Наполеон. М. 1912. С. 77). На его совести, напомним, была кровь Короля Людовика XVI и многих верных Престолу французов). Вместе с безбожниками-французами староверы грабили православные храмы (Михайлова Н. Исторические очерки о старообрядчестве // Благодатный огонь. № 4. М. 2000. С. 88). Именно в ту пору многие старинные иконы попали к раскольникам.
   В знаменитых своих «афишах» Московский генерал-губернатор граф Ф.В. Ростопчин недаром объявлял перешедших на сторону врага не только «преступниками Государя своего» и «недостойными сынами Отечества», но и «отступниками Закона Божия». «...Душе его быть в аду со злодеями и гореть в огне, как горела наша мать Москва» (Борсук Н.В. Растопчинские афиши. СПб. 1912. С. 96). «Кровь предков, - писали в дни 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 г., имея в виду партию октябристов, в черносотенном «Русском Знамени», - сказывается в потомках. Недаром же московские толстосумы 1812 года поднесли хлеб-соль и червонцы Наполеону у Московской заставы. Ворвавшегося в Россию полководца, затопившего ее огнем и пламенем, проклинали все сословия кроме московских толстосумов Рогожского кладбища с дедом г. Гучкова по главе» (Русское Знамя. 1912. № 213. 21 сентября).

От редакции. Напомним, что председатель т.н. Московского Евразийского Клуба Павел Зарифуллин, у которого часто ошивается глава администрации Музея имени Андрея Рублева Геннадий Попов, при обсуждении темы о старообрядцах заметил, что «староверы организовали экономическую консорцию, совершенно финансово ультрауспешную … И эти бизнесмены ПРОФИНАНСИРОВАЛИ Серебряный век русской литературы и РУССКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ. Они были спонсорами партий большевиков и эсеров», к тому же «какое-то время назад, когда Кирилл ещё был митрополитом и заигрывал со староверами» …

На том же заседании по теме «Христианская политэкономика» 24.09.2010 г., как уже сообщалось, выступил советник Президента России, который прямым текстом заявил, что: «НАШ ПРЕЗИДЕНТ в любом случае связывает будущее мира с формированием на основе G20 «МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА», способного решать стоящие перед миром глобальные задачи». В разверзшейся гробовой тишине Павел Зарифуллин задал советнику Медведева вопрос: «А Вам известно, что с точки зрения православной онтологии – «Мировое правительство» является зримым воплощением прихода к власти Антихриста?». На что президентский советник «ничтоже сумняше» заметил, что: «Ну и что, Миром должны управлять профессионалы»


 

Собрание наполеоновского Синедриона

  Другими сотрудниками французов были евреи. Эта связь русских раскольников с талмудистами не случайна, также как и активное участие староверов в пугачевском бунте (Михайлова Н. Раскольники против Царства // Радонеж. М. 1999. №№ 13-16) совместно с польскими дворянами и офицерами французской Королевской армии, о чем мы уже писали (Фомин С.В. «По-соседски». Односторонние заметки // Фомин С.В. На Царской страже. М. 2006).  
   Документальные исторические свидетельства не допускают сомнения в давних связях узурпатора с талмудистами. Еще во время восточных своих походов, Бонапарт, по свидетельству «Еврейской энциклопедии», «стал играть роль еврейского мессии [т.е. антихриста] и заявил, что прибыл в Палестину для восстановления Иерусалима и Иудеи [...], обещая... реставрацию иерусалимского храма во всем его блеске. [...] ...Его победоносные войска повсюду сбрасывали железные оковы с еврейского народа, и Наполеон Бонапарт приносил евреям равенство и свободу. [...] Существуют на еврейском, немецком, французском и итальянском языках многочисленные гимны, составленные раввинами и светскими лицами в честь Наполеона Бонапарта» (Еврейская энциклопедия. Т. XI. С. 513-516), исполнявшиеся в синагогах.
   Именно при Наполеоне четвертой официально признанно религией во Франции стал талмудический иудаизм (Мельникова Л.В. Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года. С. 51). Во время коронации 1804 г. в соборе Парижской Богоматери, по желанию Наполеона присутствовал не только Римский папа, но и главный раввин. Наконец 30 мая 1806 г. Наполеон приказал созвать в Париже еврейский Синедрион. В честь этого события была отчеканена даже специальная медаль.
   Созыву Наполеоном Синедриона предшествовало открытие 29 июля 1806 г. в Париже в здании католической часовни (!) при Городском доме т.н. «Собрания еврейских нотаблей». На представленный вопрос Бонапарта, считают ли евреи Францию своим отечеством и сознают ли свой долг защищать ее, депутаты повскакивали со своих мест и загомонили: «Да, до самой смерти!» К обоюдному удовольствию был решен и вопрос о смешанных браках. «...Ответ гласил, что браки евреев с христианами имеют силу гражданских, а не религиозных актов, подобно тому как смешанные браки признает и католическое духовенство, не благословляя их, причем еврей, женившийся на христианке, «не перестает быть евреем в глазах своих соплеменников» (Дубнов С.М. Новейшая история еврейского народа. От французской революции до наших дней. Т. 1. М. 2002. С. 113-115).
   Ответы Собрания еврейских нотаблей, распущенного 6 апреля 1807 г., удовлетворили Наполеона, который решил созвать Синедрион, который составили представители французского еврейства «португальского» (сефардского), итальянского и германского происхождения (всего девять человек). Членами французского Синедриона стали все раввины - участники Собрания еврейских нотаблей (17 человек), еще 25 его делегатов, избранных тайным голосованием, а также 29 раввинов, не бывших членами Собрания, но специально приглашенных нотаблями. Таким образом, раввины составили почти две трети численного состава французского Синедриона. Его торжественное открытие состоялось 9 февраля 1807 г.
   Все выступавшие «славили императора, как первого освободителя и преобразователя еврейского народа. [...] Минорная нота прозвучала в голосе председателя только в момент, когда ему пришлось объяснить смутивший всех факт, что члены Синедриона не удостоились аудиенции у Наполеона: внезапный отъезд императора на войну помешал ему принять еврейских представителей, а последним - лично поблагодарить «нашего славного благодетеля» (Там же. С. 120, 122).
   В «Декретах Великого Синедриона, собиравшегося в Париже под покровительством Наполеона Великого», провозглашалось : «...Во имя господа нашего бога мы ставим в обязанность всем нашим единоверцам обоего пола соблюдать верно наши предписания, рассматривая наперед евреев Франции и Италии, нарушающих их или же неглижирующих их исполнением за сознательно согрешающих против воли господа бога Израиля» (Декреты Великого Синедриона, собиравшегося в Париже первого адаря месяца 5567 года от сотворения мiра (в феврале 1897) под покровительством Наполеона Великого. Б.м. и г. С. 7).
   В статье VII говорилось: «...Великий Синедрион постановляет, что всякий еврей, рожденный и воспитанный во Франции и в королевстве Итальянском, и рассматриваемый законами двух этих государств за гражданина, религиозно обязан почитать их за свое отечество, служить им, защищать их, повиноваться законам и согласоваться во всех своих сношениях с постановлениями гражданского свода законов. Кроме того Великий Синедрион объявляет, что всякий еврей, призванный в военную службу, освобождается по закону, во все продолжение этой службы, от всех религиозных обрядов, не могущих согласоваться с нею» (Там же. С. 23).
   Таким образом, раввины благословляли подконтрольных Наполеону евреев на войну.
   Французский Синедрион завершил свою работу 9 марта 1807 г. Примечательно, что на этот наполеоновский Синедрион и его решения, как на авторитет среди еврейства, ссылался в 1870-е годы основатель Всемiрного израильского союза, премьер-министр Франции еврей Исаак Адольф Кремье (1796-1880), масон высокого посвящения (Разбор письма г-на Кремье (бывшего французского министра юстиции) по еврейскому вопросу. Сост. Вл. Быховский. СПб. 1875. С. 7).
   Речь, однако, шла не только о подчиненных Наполеону евреях. Именно поэтому в русских правительственных кругах обсуждался вопрос о мерах, которые следовало бы принять относительно местных евреев, если разразится война с Наполеоном (Краткая еврейская энциклопедия. Т. 5. С. 618).
   Взаимоотношениям Наполеона с евреями-хасидами из Польши и Галиции был посвящен роман «Гог и Магог» Мордехая (Мартина) Бубера (1878-1965), уроженца Вены, выросшего в одном из галицийских поселений, внука раввина. Задуманный в годы Великой войны, он был завершен в разгар Второй мiровой и издан на иврите в 1942 г.; на русском он впервые появился в 2002 году.
   «...Наполеон I, - говорится в предисловии к роману, - действительно играл немалую роль в эсхатологических чаяниях евреев. [...] И противники, и сторонники Наполеона видели в нем Гога из страны Магог, Армилоса сына Сатаны из талмудического предания. Разногласия заключались лишь в том, приблизит он или отдалит пришествие истинного Избавителя [Антихриста. - С.Ф.]. В современном Наполеону хасидском мiре практически никто не остался безразличен к происходящему; сохранилось множество преданий о магических деяниях самых разных хасидских учителей, свершавшихся для того, чтобы направить Императора Севера по тому или иному пути. Среди них [...] такие фигуры, как Старый ребе - глава хасидов Рейсина (Белоруссии) Шнеур Залман из Ляд, основатель любавического хасидизма; правнук Великого Магида р. Израиль из Ружина, вынужденный позднее бежать из России в принадлежащую Австро-Венгрии Буковину, спасаясь от обвинения в том, что он стремится стать «еврейским царем»...» (Бубер М. Гог и Магог. Иерусалим-СПб. 2002. С. 17-18).
   Что касается последнего персонажа, то речь идет об Изрольке Ребише (Фридмане) (1797-1850) - основателе хасидской династии. Об этом представителе т.н. «мессианского семейства» писали в свое время С.А. Нилус (Нилус С.А. Близ есть при дверех. Изд. 5. М. 2004. С. 117-128) и Ипполит Лютостанский (Иеромонах Ипполит (Лютостанский), бывший ксендз. О еврейском мессии. Современный вопрос. М. 1875. С. 8-13; Лютостанский И. Криминальная история иудаизма. М. 2005. С. 488. См. также: Жидовский Вифлеем // Домашняя беседа. 1865. № 39).
   «Этот Израилька, - пишет последний, - жил сначала в России, и будучи богат и почитаем, окружал себя множеством прислуги. Один раз Император Николай I заметил, что этот жид выезжал не иначе как с конвоем из 20 казаков, содержимых на его счет, и воспретил такое церемоннное путешествие. Но когда Израилька пренебрег Высочайшим повелением, то попал в киевскую тюрьму, откуда бежал в Сода-Гору, и здесь, несмотря на требования Русского правительства о выдаче его, остался, благодаря тому обстоятельству, что местные жители засвидетельствовали пред австрийским правительством о том, что этот Израилька родился в Сода-Горе. Здесь его почитают за святого, некоторых из членов его семьи за чудотворцев. Живет он в великолепном дворце, окруженном парком, с оранжереями, и роскошно отделанном. [...] Сам Израилька представляет из себя старого и хилого старика, занятие которого состоит только в том, что он принимает посетителей, желающих взглянуть на главу мессианского семейства, и принимает от них подарки. Число посетителей бывает иногда очень значительно, и потому величина подарка определена домашним уставом не менее как в 20 флоринов. Посетителям дозволяется только осматривать Ребиша, который обыкновенно на них тупо смотрит, большею частью не говоря ни слова. Когда он выезжает из дворца, то его приветствует обыкновенно толпа народа, жаждущего взглянуть на него хотя издали».

 

Наполеон несет свободу евреям

  Несколько по иному причины высылки из России «Изрольки» дает современная еврейская энциклопедия, именуя его «Ружинским цадиком» (Инициалы его в энциклопедической статье «Р.Ц.» можно расшифровать и как «Русский Царь»!): «...Он уже в ранней молодости основал в Ружине хасидский двор. Р.Ц. вел блестящий образ жизни, выезжал в роскошной карете, запряженной четверкой лошадей, и держал множество слуг. В 1838 г. Р.Ц. был обвинен властями в том, что отдал распоряжение о казни двух доносчиков. Когда стало известно об убийствах, сотни евреев были арестованы и подвергнуты пыткам (по т.н. Ушицкому делу). 80 чел. предстали перед судом; процесс длился полтора года. Шесть глав общины были приговорены к пожизненной каторге, другие - к ссылке в Сибирь; все осужденные подверглись наказанию шпицрутенами, от которого ок. 30 чел умерло. Р.Ц. находился под арестом почти два года; адвокаты сделали всё возможное, чтобы доказать его непричастность к делу, и по окончании следствия он был освобожден, однако оставлен под полицейским надзором, т.к. власти заподозрили его в намерении стать еврейским правителем. Чтобы избежать строгостей надзора, Р.Ц. переселился в Кишинев, где местный губернатор был более расположен к евреям, затем переехал в Яссы, а оттуда в Шацк (Буковина). Р.Ц. переезжал из города в город, пока после многих усилий его приверженцев [...], 20 декабря 1845 г. Император Фердинанд I разрешил ему проживать в Садагоре на Буковине. Хасиды купили для него поместье Золотой Поток рядом с городом, где он построил себе богатый особняк и вновь стал вести роскошный образ жизни» (Краткая еврейская энциклопедия. Т. 7. Иерусалим. 1994. Стб. 448).
   Что касается двойственности отношений евреев (как и масонов) к Наполеону, то вот объясняющие ее слова вождя хасидов Залмана Шнеерсона: «Если победит Бонапарт, богатство евреев увеличится и положение их (гражданское) поднимется, но зато отдалится сердце их от отца нашего небесного; если же победит наш Царь Александр, сердца еврейские приблизятся к отцу нашему небесному, хотя увеличится бедность Израиля и положение его унизится» (Дубнов С.М. Новейшая история еврейского народа. Т. 1. С. 294).
   Что же касается реальности, то, по словам еврейских авторов, во время Русского похода хасиды в Польше «пытались с помощью магических ритуалов передать Наполеону великую силу» (НГ-Религии. 2003. 16 апреля. С. 7).
   По свидетельству графа А.Ф. Ланжерона, русские евреи, не только охотно скупали награбленные французами сокровища, но и сами, когда могли, подобно староверам (пусть и с другими целями), расхищали принадлежавшие русским подданным ценности (Из записок гр. Ланжерона // Русский архив. 1895. Т. III. С. 149).
   Доказательством непомерно выдающейся роли евреев сначала во французской революции, а затем и в политике Наполеона явились, между прочим, различного рода ограничения потенциальных «революционных дрожжей» практически во всех странах Европы, пострадавших от преступной вакханалии.
   «...Как только Наполеон был свергнут и немецкие города отделались от французских гарнизонов, стали раздаваться голоса против «неслыханных притязаний жидов». Во Франкфурте «все законы о равенстве, введенные во время французского управления были отменены и старые обычаи восстановлены (16 января 1814 г.)», ибо жители «отличались», как говорит иудейский историк, «более патриотизмом, чем любовью к свободе».
   В Гамбурге, Любеке, Бремене, Ганновере, Гильдсгейме, Брауншвейге и Гессене жители также «отличались патриотизмом» и евреи были поставлены на свое место. [...]

 

Медаль в память Парижского синедриона, созванного Наполеоном


  В то же время Папа Пий VII, по просьбе жителей Рима, выселил евреев из центра города (куда они забрались при господстве французов) в их гетто. [...] Наконец Бремен и Любек изгнали евреев из своих пределов. Гамбург и Франкфурт не могли этого сделать, но запретили евреям жить в христианских кварталах. В 1819 году (2 августа) произошел «ошеломительный» еврейский погром в Вюрцбурге, и только войска спасли евреев от окончательного поголовного истребления; после этого граждане подали прошение о выселении евреев из города, что и было исполнено. То же произошло в Бамберге и почти во всех городах Франконии; 9 и 10 августа произошел погром во Франкфурте, 12 августа - в Дармштадте и Бейрете, 18-го - в Карлсруэ, 21-го - в Гамбурге, 28-го - в Дюссельдорфе, в начале сентября - в Гейдельберге. Масоны пробовали писать в защиту евреев, но волна народной ненависти была так могуча, что никто не обратил на масонов внимания» (Селянинов А. Тайная сила масонства. СПб. 1911. С. 187-188).

Сергей Фомин

«Русский Вестник», 3 (839) 2012

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. 

Так, в книге П.В. Синицына «Преображенское и окружающие его места, их прошлое и настоящее» 1895 г. с рисунками художника М.В. Нестерова (переизд. в 1997 г.) сообщается, что «когда 2 сентября 1812 г. (по старому стилю) Наполеон вступил в Москву, федосеевцы решили отправить посольство к французскому императору, чтобы просить его защиты и покровительства. Они отправили посланника, знавшего французский язык, к коменданту Москвы маршалу Мортье с обращением, «что общество древних христиан, угнетаемое правительством русским, но имеющее во всей России своих единоверцев, преимущественно в простом народе, признает императора Наполеона своим государем и просит его величество оградить их монастырь от всех военных насилий». Для охраны Преображенского кладбища был выделен отряд французских солдат. Есть предание, что сам Наполеон со свитой в сопровождении короля Неаполитанского (Мюрата) посетил кладбище, встреченный торжественной процессией федосеевцев, вышедших ему навстречу с хлебом-солью».

Наличие вполне дружелюбных контактов между наполеоновским солдатами и русскими крестьянами подтверждает Генрих Роос, старший врач Виртембергского конного егерского герцога Людвига полка, который был в составе наполеоновского отряда, проследовавшего в первой декаде сентября 1812 г. из Москвы через Богородск ("Французы в России. 1812 год по воспоминаниям современников-иностранцев". Т. 2, М., 1913. С. 85-88). Более того, известно, что русские крестьяне в ряде мест даже наладили торговлю с неприятелем ("Отечественная война и русское общество". Т. 4. М.,1912. С. 228-229).

Относительно старообрядцев остаётся непреложным ИСТОРИЧЕСКИМ ФАКТОМ, что в 1812 г., во время нашествия Наполеона, храмы Рогожского кладбища были единственными в Москве и ближайших её окрестностях, где было позволено захватчиками совершать богослужение! В 1813 г. почти все храмы в Москве ещё стояли поруганными, и наиболее верующим москвичам, не принадлежавшим к староверию, приходилось ходить туда на Литургию. Это крайне беспокоило высшие церковные власти, которые потребовали от светских правителей Москвы скорее привести в порядок городские храмы. В 1813 г. был издан даже особый приказ Ф.В. Ростопчина, согласно которому на Рогожском кладбище запрещалось ежедневное служение Литургии, которое так привлекало верующих москвичей. 

Как пишет далее П.В. Синицын: «Федосеевцы умели расположить в свою пользу французских солдат, державших караулы кладбища, которые найдя здесь удобства жизни, каких давно уже не видели, хорошее содержание и даже женское общество, между которыми было немало молодых, усердно охраняли кладбище от своих соотечественников, нередко появлявшихся в окрестностях Преображенского». П.В. Синицын рисует идиллическую картину расставания федосеевцев со своими «защитниками»: «Французский отряд солдат, охранявший кладбище до 10 октября, вечером этого дня получил приказание выступить в поход и на следующее утро отправился, сопровождаемый благословениями кладбищенских жителей, снабдивших их провиантом и деньгами, а молодой женский пол, успевший уже привыкнуть к уезжавшим своим оберегателям, между которыми были красивые и молодые солдаты, раздавал на память о себе разные подарки».
Данные сведения вполне согласуются с тем, что в 1809 г. Император Александр I поддержал обращение старообрядцев об устройстве Преображенского богадельного дома, который вскоре становится одним из самых крупных в Москве. В нем «призревалось» свыше 500 взрослых и около 200 осиротевших и незаконнорожденных детей [рожденных, предположительно от самих же безбрачных старообрядцев - федосеевцев] («Преображенское». Века. События. Портреты. М., "Московское военно-историческое общество", 1997).

Что касается изъятия святынь, то в целом ряде работ указано, что «московские старообрядцы весьма лояльно отнеслись к Наполеону и даже, пользуясь покровительством оккупационных властей, изымали из православных московских церквей ранее принадлежавшие им иконы старого письма» (Наполеон в России. М.,1912. С. 430-431).

Наконец, известие, что на Преображенском кладбище в Москве французы печатали фальшивые русские ассигнации, сообщает И.П. Липранди, участник войны 1812 года (см., например, издание 1873 г.). Такую же информацию приводит Мельников-Печерский о том, что к гуслицким старообрядцам попали в 1812 г. станки для печатания фальшивых русских ассигнаций, которые привез в Россию Наполеон. А Гуслицы и расположенная неподалеку от них местность Вохна (ныне город Павловский Посад и его окрестности) издавна славились своими фальшивомонетчиками (Мельников-Печерский П.И. Рогожское кладбище// Полное собрание сочинений П.И. Мельникова (Андрея Печерского). Т. 13, СПб, 1898. С. 331-333).

Не случайно вскоре после освобождения Москвы Преображенская старообрядческая община была официально закрыта. Часть руководителей общины, явно уличенных в государственной измене, была выслана в ссылку. А тем, кто не противился государственной власти, было предложено принять единоверие. И более 50-ти, в основном купеческих, семей старообрядцев добровольно приняли единоверие, написав просительное письмо на имя императора (Синицын П.В. Никольский единоверческий монастырь в Москве, что в Преображенском. М., 1896). 

 

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку