к притче о богатом юноше |
К притче о богатом юноше (Лк. 18:18-27).
Летом от Марка ее читаем, зимой от Луки.
И не для того читается многократно отрывок сей евангельский, дабы богатых приструнить, а бедных по головке погладить, иная тут цель…
Слишком часто приходится видеть, как приобретенное, даже праведным путем, материальное состояние делает из прихожанина захожанина, а то и вовсе сугубо домашним верующим с божком вместо Бога.
Несомненно! Есть и иные примеры. Вот только они не столь часты. Чаще иное:
- В Церковь ходишь?
- А зачем? У меня все есть.
Не находя возражения на столь банальное отречение, мы часто бросаемся в крайность, мол, Бог накажет, если послушным Ему не будешь.
Плохой аргумент, отвратительный.
Формулой страха человека к вере не приведешь, подобное послушание имеет человеческое происхождение, Бог тут не при чем. Страх Божий это не боязнь наказания, а желание не потерять Его любовь.
Как живет и поступает любящее сердце? Оно стремится принести тому или той, кого любишь, только доброе и хорошее, не огорчать, не расстраивать.
Есть неплохая книжка католического происхождения о Лютере. Она не столь давно в серии ЖЗЛ вышла (автор Иван Гобри) и хотя многие называют данную работу лишь памфлетом, но вывод автора, что Лютер стал монахом по причине лишь страха перед Богом, сомнений не вызывает. Если бы у основоположника Реформации изначально действовало убеждение, что «Бог есть любовь», то никакие индульгенции, немецкие маркграфы и любовь к собственной исключительности, не заставили бы его прибить на врата церковные свои знаменитые 95 тезисов.
Как и не приведут к вере рассказы о наказании, картинки ада и мытарства Феодоры.
Так что не пугайте. Любите.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |