-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в truskovalent

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2013
Записей: 9035
Комментариев: 2396
Написано: 18884


Себастьяно Риччи Sebastiano Ricci (1659-1734)

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 13:26 + в цитатник

1232802313_21 (337x456, 20Kb)

 

Себастьяно Риччи Sebastiano Ricci (1659-1734)

 

Себастьяно Риччи (итал. Sebastiano Ricci, 1 августа 1659, Беллуно — 15 мая 1734, Венеция) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи.

Ранние годы

Сын Адреаны и Ливио Риччи родился в Беллуно, крещён 1 августа 1659 года. С 1671 года учился в Венеции у малоизвестных художников. По одним данным его учителем был Себастьяно Маццони, по другим Федерико Червелли (последователь Луки Джордано). В 1678 году, обвинённый в попытке отравления женщины, забеременевшей от него, Риччи был заключён в тюрьму. Выпущен на свободу по ходатайству одного из членов семьи Пизани. Позднее он женился на матери своего ребёнка.
После освобождения Риччи уехал в Болонью и своё образование продолжил под руководством Джан Джузеппе дель Соле, художника декоративного направления, находившегося под влиянием манеры Веронезе. Изучая достижения болонской и венецианской школ, Риччи создал свой неповторимый стиль, для которого были характерны яркая цветовая гамма, светлый колорит, декоративность композиции.
Встреча папы Павла III, короля Франциска I и императора Карла V
Его заказчиком стал герцог Пармы Рануччо II Фарнезе. В 1686 году Риччи выполнил по его поручению «Оплакивание Христа» для церкви Нуово Капуцино. В 1687 — 1688 годах он создал серию полотен со сценами из жизни римского папы Павла III для дворца герцогини Фарнезе в Пьяченце.


Турин. Рим. Возвращение в Венецию

В 1688 году Риччи, оставив жену и дочь в Болонье, бежал в Турин с дочерью художника Джованни Франческо Перуццини Магдаленой. Риччи был снова заключён в тюрьму, ему грозила смертная казнь, но благодаря герцогу Рануччо он избежал наказания. Тот нанял Риччи в качестве придворного художника и поселил во дворце Фарнезе в Риме. Художник по заказу герцога копировал (1692—1694) ватиканскую фреску Рафаэля «Коронация Карла Великого» для короля Людовика XIV. Смерть герцога Рануччо в декабре 1694 года вынудила художника покинуть Рим, он переехал в Милан. Здесь до ноября 1695 года работал над росписью часовни церкви Сан-Бернардино деи Морти. В Милане Риччи познакомился с живописью Алессандро Маньяско. Трагическое содержание работ Маньяско не затронуло приверженца светлых и жизнерадостных композиций, трактовавшего библейские сюжеты в светском ключе, но Риччи перенял у него экспрессивную манеру исполнения, характерный энергичный мазок. В 1698 году Риччи возвращается в Венецию и время от времени покидает пределы республики, чтобы исполнить очередной престижный заказ. Этот период отмечен серьёзным увлечением Риччи творчеством Веронезе. Некоторые его произведения, созданные в то время, напоминают грандиозные многофигурные композиции и сияющую живопись одного из главных художников Венеции второй половины XVI века.
 1706—1707. Флорентийские фрески 
 Наказание Амура (1706—1707). Палаццо Маручелли-Фенци
В 1706—1707 годах во Флоренции Риччи выполнил две важнейшие работы: некоторыми исследователями творчества художника они считаются вершиной его карьеры. Риччи создал большую серию фресок на мифологические сюжеты и аллегории в Палаццо Маручелли-Фенци и работал вместе с художником Джузеппе Тонелли над украшением комнат Палаццо Питти («Венера и Адонис»). Фрески в Палаццо Питти по сравнению с предыдущими работами Риччи отличаются более ярким цветом и светоносностью. Эти работы принесли Риччи европейскую славу.


Лондон. Париж

В 1712 году Себастьяно Риччи вместе с племянником и учеником Марко приезжает в Лондон. Вдвоём они создали серию из восьми полотен на мифологические сюжеты для лорда Берлингтона. По заказу графа Портленда Риччи расписал Часовню герцога Чендоса во дворце Кэннонс (эта работа не сохранилась). Пробыв в Англии четыре года, Риччи переезжает в Париж.
  18 мая 1718 года за работу «Триумф Мудрости над Невежеством» Себастьяно Риччи был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры.

ricci_00_small (90x110, 7Kb) 
Творчество Риччи, самого раннего художника рококо, повлияло на развитие целой плеяды венецианских мастеров нового поколения: Франческо Палаццо, Гаспаро Дициани, Франческо Мильори, Гаэтано Цомпини, Франческо Фонтебассо. Увлечён был произведениями Риччи и самый гибкий и разносторонний из венецианских художников — Тьеполо.

Источникhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Риччи,_Себастьяно
nEFow0O6vVQ (700x697, 215Kb)
Наказание Амура (1706—1707). Палаццо Маручелли-Фенци.


_Fl2dc55gjo (430x604, 139Kb)
 Падение Фаэтона.


_UMa4H3pxKo (700x450, 272Kb)
"Похищение сабинянок" ок.1700 г.


1cxTSRATsXg (700x644, 337Kb)
Сусанна и старцы.


2ky95zrANFo (604x470, 166Kb)
Венера и Сатир


gcAgDCeQQYc (700x452, 277Kb)
 "Сражение римлян и сабинянок" ок.1700 г.


hQY2pg_8izI (570x700, 238Kb)
 Низвержение мятежников.


iWawbr26kl8 (541x700, 248Kb)
Встреча папы Павла III, короля Франциска I и императора Карла V


KwFyDkOCdSE (500x700, 230Kb)

Cleopatra and the snake oil on canvas, 102 x 73.5 cm. 


MJa0kU0XDDg (680x700, 294Kb)
Детство Ромула и Рема.


qmsw-rU7Na0 (700x535, 257Kb)
Триумф морской Венеры


r99QUhg7oCo (700x547, 264Kb)
Аллегория искусств


RHPf-iOl_PI (700x514, 268Kb)
 Венера и Купидон 


tYZB57IlaGg (613x700, 298Kb)

vgBgX-bSG1Q (385x700, 174Kb)
  Венера


6lY8XBtsf5Q (381x700, 172Kb)

m3-OYFUGb6U (441x344, 102Kb)

vhfZzXraJrs (700x589, 285Kb)

xgXfqyb71WQ (700x507, 240Kb)
Вакханка
 

106876476_a9c1194bc4 (420x71, 24Kb)

 

Рубрики:  Культура, искусство
Классическая живопись
Художники
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку