-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nick-Stranger

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2004
Записей: 3815
Комментариев: 9157
Написано: 27389


Интересная, толковая статья про блэцк митол.

Четверг, 04 Сентября 2014 г. 12:55 + в цитатник
Цитата сообщения KROMIADI Небольшой экскурс в Black metal. История и причины возникновения. Моя точка зрения. Часть первая.

В колонках играет - Emperor - An Elegy Of Icaros


thornspawn-sanctified2 (359x251, 24Kb)Прослушав за 10 лет некоторое количество разнообразных black metal коллективов, я наконец решил выразить определенное отношение к данному направлению музыки в своем блоге. И это будет не подборка рецензий, не обзор прослушанных альбомов, а передача моего восприятия атмосферы прослушанной мною музыки.

Сразу хочу предупредить своих читателей о том, что данная музыкальная стилистика не является для меня "запретной", пугающей и "сатанинской". Даже несмотря на то, что я являюсь православным христианином. Наоборот, моя вера помогает мне целостно воспринимать данный стиль музыки и все то, что стоит за ним.
За эти 10 лет я сотни раз слышал недоуменные вопросы: "Как ты это можешь слушать? Они же выступают против христианства! Они же зло ведут себя на сцене!" "Тебя не смущают их тексты? Ты же христианин!" Я всегда спокойно отвечал на подобные вопросы.

Действительно, меня не задевало и не задевает смысловая наполненность текстов большинства black metal коллективов. И вот почему: в сегодняшнем обществе, перегруженном информацией, искреннее отношение к вещам - редкость. Гораздо страшнее какая-нибудь смазливая поп-бабенка, исполняющая дурманящую попсу, воспитывающую отсутствие вкуса и приземленность чувств, воспитывающая смесь эгоистичности с похотью. А открытое и осознанное неприятие христианских ценностей (если это, конечно же, не игра и не театральное представление, что в таких кругах тоже наблюдается) - это своего рода сигнал о том, что человек в состоянии проводить с самим собой искренний и открытый диалог. Это означает их озабоченность собственной жизнью, отсутствие безразличия к собственному пути, стремление быть услышанным и быть понятым. Мое мнение проверено общением с такими людьми, когда ощущаешь их напряженный нерв, когда осознаешь их стремление искать того бога, которого они сами себе создают, но потом, не поняв его, яростно от него отказыватся.
Отметая идеологию от самой музыки, я систематизирую все найденные мною концепции "неприятия христианства" через black metal, обнаружив множество различных типов этого проявления. Также, в своей статье я постараюсь показать взаимосвязь культурно-религиозной жизни с самим явлением black metal.

В обывательском сознании прочно устоялся стереотип металлиста в виде наркомана, пьяницы, курильщика и неряхи. А если он еще и блэк-металлист, то он обязательно должен быть сатанистом. Такое мнение - результат активной пиар-кампании, проводившейся еще в прошлые десятилетия в Европе, когда популярность музыкальный коллектив мог приобрести за счет противостояния каким-либо устоявшимся культурным ценностям. Особо в данном списке стоят религиозные ценности. В понимании тогдашних европейцев пойти против религиозных ценностей - это значит совершить некий экстраординарный поступок, за счет которого тебя сразу же заметят. Само собой, подобные забавы привлекали большое количество недовольной общественными нормами молодежи, которые, устремляясь в неведомую музыкальную даль, по-разному решали свои насущные вопросы, меняя свои судьбы, меняя мир вокруг себя.

Сам факт того, что такие люди задумываются о духовных вещах - уже важный плюс, важная особенность. Но как эти люди задумывались о духовных вещах? История создания и дальнейшего развития стиля black metal насчитывает чуть более 30-ти лет. Это конец 70-х годов, начало 80-х. Время, когда кризис западноевропейских ценностей, остро обозначившийся в 19 веке, дал отголоски в душах многих людей. И эти люди впитали все тогдашние "прелести", помножив их на собственную неосведомленность и юношеский запал.



Почему же такой стиль музыки появился именно в Англии, именно в Западной Европе? Почему вложена именно такая идеология, такие особенности восприятия? Ментальность англичан сформирована за счет англиканства - "национальной" формы протестантизма, вышедшей из крайне реформированного католичества. Для англиканства, как и вообще для скандинавского протестантизма характерно следующее:

1. Обостренно развитая теория о так называемой «нравственной санкции», которая отвечает на вопросы «Кто является законодателем в области нравственности? Кем нравственные нормы могут быть установлены и санкционированы?» Ответы на эти вопросы дает история, в которой закрепилась так называемая
"психологическая теория нравственной санкции", или теория "нравственного чувства". Это учение ведет свое начало от английской философии XVI-XVIII веков и имеет распространение в современной западной христианской этике. Именно благодаря подобной теории зародилась современная западноевропейская нравственная система. Согласно этой теории содержание понятий добра и зла, на основании которых человек вырабатывает принципы и нормы поведения и оценивает поступки людей, определяются особыми чувствами одобрения либо осуждения, которые находятся в природе человеческой психики. Все нравственные предписания выражают по этому поводу лишь субъективные эмоции человека. Нравственное чувство, на основании которого делается то или иное нравственное предписание, может восприниматься по-разному: как врожденное и как приобретенное в процессе воспитания. Если нравственное чувство признается врожденным, то соответствующая нравственная единица имеет безусловный характер. Если же нравственное чувство признается приобретенным в процессе воспитания, то нравственная санкция носит лишь относительный характер. Есть у подобной разновидности свое, закрепившееся название: либеральная теория богословской этики.
Такая теория запрещает проявление открытых и ярких чувств, а в упрощенном виде, употребляемая какой-нибудь "особо" верующей мамой или бабушкой, проявляется в виде скрупулезного отношения к мелочам в бытовой жизни, в жестко отточенных социальных и семейных нормах, которые прежде всего регулируются государством и общественным мнением. Кроме того, формируется безразличие к внутренней жизни человека, навязывается стремление следить за внешними проявлениями, управляемыми какой-то "надгосударственной доктриной". Все это повлияло на стремление восстать против "системы", тем не менее используя те же инструменты и тот же идеологический материал.

2. Эсхатологические истерии.
Для западного христианства, а в особенности - для протестантизма и особенно для англиканства характерна всеобщая эсхатологическая напряженность. Это ни что иное, как ожидание "Конца Света", или же "Армагеддона", или же "Апокалипсиса". Все это следствие того, что в католичестве за богослужениями читалась и читается книга Иоанна Богослова "Откровение". В англиканстве и протестантизме же она не просто стала читаться, она стала обсмаковываться за чаем на "собраниях". Поэтому все то, что услышали из этой книги люди, стало неким реквизитом для последующего развития пародии на христианское учение, но только в перевернутом виде - "сатанизма". Упиваясь таинственностью книги "Откровение", западные европейцы придумывали для себя множество сценариев предстоящих событий "Конца Света", причем это все было настолько хаотично, что стало отдаляться от церковной жизни, без знания древних языков и богословия все это стало сопровождаться переворачиванием смыслов и т. д. и т. п. К слову сказать, в православном христианстве книга "Откровение" никогда не читается и не читалась на богослужении. Да и если бы читалась, то не было бы такого восприятия ее. Почему бы не было? А вот почему:

3. Радикальное противопоставление.
Для англиканства характерно дуальное восприятие роли Бога и человека в мире. Еще до рождения Максима Исповедника, в начале V века нашей эры между блаженным Августином и британским монахом Пелагием, состоялся спор, в котором последний утверждал о решающей роли человеческих усилий в спасении, тогда как Августин, чья позиция была принята Западной Церковью, отводил всю полноту действий одной лишь Божией благодати. В результате появилось противопоставление, являющееся основой этической стороны Западной Европы. С одной стороны, Бог воспринимается как нечто далекое и недоступное, а все основное отдается в руки человеку. С другой стороны, выражая противоположное мнение, только Бог может дать человеку спасение, а человек просто должен верить в Него. Все эти дуальные споры привели к тому, что католичество выродило из себя протестантизм, а сама культурно-этическая жизнь Европы стала строиться на извечных и радикальных противопоставлениях: либо только воля человека – индивидуализм, либо только воля Бога – схоластическая деспотическая теология. И сегодня западная этика базируется на постоянном и извечном противодействии светского и церковного, общинного и индивидуального, божественного и человеческого. Подобное восприятие связано с тотальным влиянием римского права, ведь обучение богословию в Европе всегда осуществлялось на латинском языке, а латинский язык учили по юридическим текстам.

4. Буквализм.
"Если стена белая - то стена белая. Никакие точечки, крапинки, углубления, отверстия, покаты, разводы и вкрапления другой краски нас не интересуют" - вот примерно тот принцип, который можно ощутить в постпротестантизме. Но при этом каждый из пасторов стремится по-своему обозначить понимаемые им буквально особенности текста Библии. Все эти разнообразия буквальных рамок часто вызывают рвотный рефлекс у тех людей, кому не нужны тупые навязанные схемы.

5. Обостренная чувственность.
Творчество европейских живописцев и скульпторов всегда оказывало и оказывает на людей жеманное влияние. Во всем этом нет той восточной строгости и лаконичности, есть вычурность форм и пресыщенность изгибов. Все это дает возможность воспринимать мир на "одной определенной волне" - на языке душевности. Душевность - это стремление искать удобств, стремление желать их, отчаянный поиск комфортных условий. Обостренная чувтвенность - отчасти следствие жесткого юридизма, подчиняющего все социальные сферы чему-то надобщественному. Чувственность - это то, что можно оставить себе для наслаждения, отказавшись от участия в строгой машине общественных систем. В конце концов, именно эта вычурная чувственность дает стремление писать музыку новых форм.

6. Архитектура.
Готический шпиль католических храмов выражает стремление ввысь, к небесам. Это стремление может быть любым, внутреннее содержание данного стремления может содержать все что угодно. Такое надрывное стремление - показатель обостренного идеализма, в котором есть места для любого проявления "средств" к осуществления пути к Небесам. И "средств" за всю историю развития Западной Европы было множество: от крестовых походов до торговли индульгенциями.


Все эти особенности повлияли на то, что именно в Западной Европе стали возникать подобные музыкальные формы, наполненные "дьявольщиной" и "чернотой". Ну что ж, а теперь к истории и прототипам блэк-металла.
Музыкальные коллективы данного стиля, проходя свой творческий путь, меняли стилистику и атмосферу своего звучания. Но, все же, я постараюсь дать классификацию наиболее интересным представителям black metal сцены.

В самом начале появился так называемый "proto black" - "замусоренный скрежетом, хаотическими сбивками на барабанах и тягостно-раздолбайской атмосферой - стиль, вышедший из thrash metal, начавший только-только оформляться. Бласт-битов еще не слышно, характерных гармоний "в унисон" еще нет, но есть уже та атмосфера, которая отделяет данную стилистику от остальных поджанров рок-музыки. Одни из первых представителей, своего рода "отцы" - это британская группа Venom, решившая сделать более "сырым", грузовым и убыстренным популярный в то время хард-рок аля Judas Priest. В 1982 году эти ребята выпускают первый полноформатный альбом, названный "Black metal". Этот альбом стал идеологическим взрывом. Именно из "слишком христианских" семей, где христианские ценности буквалистически навязывались, стали приходить на концерты группы молодые люди и девушки. Само собой, некоторые коллективы, чтобы заработать на своем творчестве, стали активно культивировать "сатанизм", делая из него шоу, а за кулисами сами же над собой смеялись. Те же Venom именно так себя и проявляли, создавая культ нечисти на сцене, но не являясь по сути дьяволопоклонниками. Так бренд "дьявол" стал продуктом, который приносил хорошие деньги.

Продолжение здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/levit/post294332783/
* картинка - фотография коллектива THORNSPAWN
[more/]

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку