-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32871
        Написано: 47770


        ЖЗЛ (ВОЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ АВСТРАЛИИ. ЧАСТЬ 9 - АРТУР ЭРНЕСТ СТРИТОН)

        Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 00:34 + в цитатник
        Артур Эрнест Стритон
        Arthur Ernest Streeton


        8 апреля 1867 - 1 сентября 1943



        George Lambert Portrait of Australian painter Arthur Streeton. 1917 г.

        Австралийский художник-пейзажист, один из основателей школы Гейдельберга, работавшей в стиле импрессионизма.
        Артур родился в Маунт Даниде, недалеко от Джилонга в штате Виктория в семье школьного учителя.
        Он был четвертым из пяти детей Чарльза Генри Стритона и его жены Марии Джонсон. Свою будущую жену Чарльз встретил во время возвращения из Англии в 1854 году и женился на ней в 1857 году.
        В 1869 году отец получил назначение в Квинсклифф и переехал туда со всей семьей. Когда Артуру исполнилось семь лет, семья вновь переехала, теперь в Мельбурн, где Стритон-старший получил должность в администрации Департамента образования. Они поселились в Ричмонде, и Артур до 1880 года учился в государственной школе Пунт-Роуд. Еще в детстве Артур любил рисовать, особенно акварели, но после окончания школы он был вынужден идти работать младшим клерком в офис кампании торговцев и импортеров Рольф & Кo, где проработал чуть больше года.




        Учеба

        В 1881 году Стритон записался на вечерние курсы в Школу дизайна Национальной галереи, где учился у Освальда Кэмпбелла (Oswald Rose Campbell, 1820 - 1887).
        Историки вспоминают о Кэмпбелле, как о педагоге-«диктаторе». Он был назначен на должность учителя рисования в Школе дизайна 1 декабря 1876 на зарплату в £ 250 и преподавал там в течение девяти лет, придерживаясь строгой академической программы.
        В 1879-80 Кэмбелл даже стал центральной фигурой школьного творческого «скандала», когда против методов его преподавания выступила группа студентов, среди которых, замечу, были будущие друзья Стритона, - Том Робертс, Фредерик МакКабин и Чарльз Ричардсон.
        Став в оппозицию к Кэмпбеллу они находились под угрозой отчисления, но обратились к попечителям с просьбой разрешить продолжать учебу. 20 июня 1879 года Кэмпбелл был вызван на Попечительский совет, чтобы объяснить свои действия. Он утверждал, что его ученики злоупотребляют свободой, предоставленной им, а сами еще не совсем овладели рисунком, анатомией и перспективой. В результате, попечители оставили и педагога, и «мятежники» завоевали право продолжать учебу, причем, у Кэмпбелла. Вот к такому педагогу и ходил на курсы Артур.

        В 1882 году юноша уже официально поступил в художественную школу при Национальной галереи Виктории, где продолжил учиться у Джорджа Фредерика Фолингсби (George Frederick Folingsby, 1828 - 1891) до 1887 года. Первая из сохранившихся картин художника, написанных маслом, датирована 1884 годом.
        Уже в 1885 году Стритон представил свои работы на выставке в викторианской Академии художеств.
        В 1886 году Артур увлекся литографией. Овладевал этим искусством юноша в течение двух лет, став учеником литографа Чарльза Тродела в его мастерской на Коллинс-стрит.

        Искусствоведы отмечают, что в годы учебы художник очень много занимался самообразованием. Настольной книгой Артура был труд английского прерафаэлита Уильяма Морриса Ханта «Беседы об искусстве» (1877), в котором автор много рассказывал о работе на пленэре французских художников Жана Милле и Камиля Коро. Вдохновленный этой книгой, Стритон написал конспект книги Ханта, куда поместил фотографии работ Коро.
        Кроме того, он был очарован работами Дж. М. У. Тернера, французских импрессионистов и художников школы Глазго. А еще Артур находился под сильным влиянием австралийского пейзажиста, швейцарца по происхождению Луи Бувелота (Louis Buvelot, 3 марта 1814 - 30 мая 1888).

        Для справки:

        Абрам-Луи Бувелот родился в Швейцарии, в городке Морж и был вторым сыном почтового чиновника Франсуа Симеона Бувелота и его жены, школьной учительницы Жанны-Луизы Хайзер.
        Живописи он учился сначала у Марк-Луи Арленд (Marc-Louis Arland) в Лозанне, а с 1834 года продолжил учебу в Париже у известного художника-пейзажиста барбизонской школы Камилля Флёра (Camille Flers, 1802-1868).
        Через несколько месяцев после учебы Луи эмигрировал в Бразилию, где работал на кофейных плантациях дяди. В октябре 1840 года Бувелот переехал в Рио-де-Жанейро, где привлек внимание императора Дона Педро II, который купил его картины и даже наградил художника Орденом Розы. В ноябре 1843 года Луи женился на Марии-Фелисите Лалуетте, в 1852 году вернулся в Швейцарию и в 1856 году был награжден серебряной медалью на выставке в Берне.
        Прожив много лет в теплой стране и вернувшись в холодную Швейцарию, художник столкнулся с проблемами со здоровьем. Поэтому в 1864 году Луи оставил свою семью в Ла-Шо-де-Фон и из Ливерпуля отплыл в Мельбурн в сопровождении учительницы Каролины-Джулии Бегин.
        Возможно, причиной отъезда как раз были перемены в личной жизни
        Итак, в феврале 1865 года Бувелот прибыл в Австралию и подпал под влияние Школы живописцев Гейдельберга, речь о которой пойдет ниже.
        В Мельбурне Луи в течение года работал в качестве фотографа в фотоателье на Бурк-стрит, но вскоре вернулся к живописи. Его новая жена, Каролина-Джулия преподавала французский язык, а Луи пытался найти покупателей для своих картин, одним из первых почитателей творчества Бувелота стал австралийский журналист Джеймс Смит.
        В 1869 году две картины художника приобрела Национальная галерея Виктории.
        В 1873, 1880 и 1884 годах Бувелот он был удостоен золотых медалей на выставках, проводимых в Мельбурне. В 1876 году он получил серебряную медаль на выставке в Филадельфии.
        Единственным интересом в жизни Луи было творчество, он писал картины до самой своей смерти 30 мая 1888 года.
        Вдова Бувелота умерла в 1902 году, детей у них не было.
        В июле 1888 года мемориальная выставка работ художника состоялась в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, один из залов этой галереи был назван его именем. Работы Бувелота представлены в галереях Мельбурна, Сиднея, Аделаиды, Перте, Каслмейна, в галерее Тейт в Лондоне.

        Я пишу об этом художнике так подробно, поскольку Бувелот, как я написал выше, оказал большое влияние и был наставником Артура Стритона в школе Гейдельберга. А начиналась школа так…

        Школа Гейдельберг

        В 1885 году в Австралию из Англии вернулся художник Том Робертс, который привез с собою идеи импрессионизма и смог вдохновить ими группу молодых художников.Тогда-то Стритон и попал под влияние французского импрессионизма. Тогда-то и родилась школа Гейдельберга, названная по имени местности недалеко от Мельбурна, где и собирались художники. Кстати, именно «гейдельбергцы» стали позже инициаторами создания австралийской Ассоциации художников.

        В 1886 году на пляже в Бомарисе Артур встретился с Фредериком МакКабиным и Томом Робертсом. Увидев работы Стритона, "полные света и воздуха", Робертс предложил ему присоединиться к группе, в которую уже входили МакКабин и Луис Абрахамс. Вскоре к ним присоединился Чарльз Кондер.
        Все лето художники провели в доме, который они арендовали в Ментоне. Этот старый дом у подножия горы Игла с видом на долину реки Ярра стал своеобразным штабом группы и центром их художественного общения. Художники и студенты посещали Гейдельберг в выходные дни, чтобы рисовать и устраивать пикники под соснами.



        Arthur Ernest Streeton Stone Bridge.

        В 1887 году Стритон был избран членом Викторианской Академии художеств. В 1888 году представил на выставке Общества художников две картины, которые были куплены еще во время работы выставки. Один из пейзажей приобрела художественная галерея Нового Южного Уэльса.
        Но параллельно с этой «официальной» деятельностью он постоянно работал с друзьями в Гейдельберге.
        В 1888 году Артур после успеха его пейзажей на выставке завершил свою литографическую деятельность у Тродела и полностью посвятил себя живописи. Доходы от продажи картин на выставке помогли продлить аренду дома в Ментоне, теперь Артур мог проводить за мольбертом полный рабочий день. Кроме того, Стритон и Кондер увеличивали доход «коммуны», давая уроки живописи молодым женщинам.

        Кстати, искусствоведы считают, что картины, написанные в 1888 году, относятся к числу самых известных картин художика и по колориту, с преобладанием голубых и ярких желтоватых цветов, считаются типично австралийскими. Кто-то из критиков даже заметил, что «художественное мастерство Стритона созрело очень быстро, благодаря свежему воздуху».

        17 августа 1889 года Стритон вместе с Кондером, Робертсом и Ричардсоном открыли «Выставку импрессионизма: 9 х 5» в галерее Бакстон в Мельбурне. Цифры в названии обозначали размеры картин (в сантиметрах, примерно, 23 х 13), поскольку пейзажные картины были написаны на кедровых крышках коробок из-под сигар, имеющих такой размер. На выставке было представлено 182 картины, сорок из которых написал Стритон. Выставка явилась визуальным протестом молодых художников, под влиянием международных тенденций, против преобладающих академических традиций викторианской живописи. Вспомнилась «буча» с Кэмпбеллом десятилетней давности!



        Arthur Ernest Streeton Princess & Burke & Wills. 1889 г.

        Выставка, кстати, имела успех. Но кроме среди восторженных отзывов, естественно, встречалась и критика, которая наиболее злобно, на уровне презрения, была выражена влиятельным критиком издания «Аргус» Джеймсом Смитом. Стритон, Робертс и Кондер написали открытое письмо Смиту, в котором попытались объяснить мэтру-критику – «что есть импрессионизм».



        Arthur Streeton Sunlight Sweet, Coogee. 1890 г.

        Опять же, доходы от продажи картин на выставке позволили Стритону продолжать свою карьеру.
        С Кондером и Ричардсоном Артур снимает студию в конторе адвоката Гордона, но продолжает жить и преподавать в Гейдельберге.
        В этом же году, 24 января, одна из гравюр художника была опубликована в газете «Австралийские очерки».

        Сидней

        Увы, школа Гейдельберга просуществовала недолго. «Коммуна» распалась в январе 1890 года.
        Кондер, например, спустя три месяца уехал в Париж. Кстати, с собой он «прихватил» картину Стритона «Золотое лето» (1889), которая в 1891 году была выставлена в Королевской академии художеств в Лондоне, а в 1892 году была удостоена Почетного упоминания на Салоне в Париже, после чего была приобретена одним из английских коллекционеров.



        Arthur Streeton Golden Summer, Eaglemont. 1889 г. National Gallery of Australia

        Сам Стритон в 1890-м году продал один из своих пейзажей Национальной художественной галерее Нового Южного Уэльса и переехал жить в Сидней. Правда, оговорюсь, в течение первых двух лет после переезда он делил свою жизнь между столицей и Мельбурном, Гейдельбергом и замечательным уголком Австралии под названием «Голубые горы».

        Известный художник и педагог, основатель собственной Школы Джулиан Аштон вспоминал о Стритоне времен сиднейской жизни, как о "тонком, жизнерадостном молодом человеке с небольшой бородкой и загорелым цветом лица", который, если не писал картину, то «постоянно цитировал Китса и Шелли».

        К 1890-му году относится открытие, сделанное недавно специалистами Национальной галереи Виктории при восстановлении картины художника «Весна» (Spring, 1890).



        Arthur Ernest Streeton Spring 1890 г.

        Под микроскопом было обнаружено «тайного признание в любви» художника – слова «Флорри Уокер, моей возлюбленной». На картине была также обнаружена женская фигура, которая позже была закрашена, но слабый контур все же можно увидеть при близком рассмотрении картины.

        Впрочем, Артур, скорее всего, думал в это время не о любви, а о творчестве. Он вместе с Робертсом пытался продолжить «атмосферу» школы Гейдельберга. Кстати, 1 июля 1891 года в статье Сиднея Дикинсона в журнале «Австралийский критик», посвященной творчеству Стритона, впервые появился термин «Гейдельбергская школа».



        Arthur Ernest Streeton Tambourine. 1891 г.

        Вообщем, Стритон вместе с Робертсом и другими неимущими художниками поселился в лагере Керлью в бухте Сириус, где они писали виды гавани, пляж Куджи, картины ню в стиле арт-модерн и другие виды города. Кроме того, Стритон с Робертсом открыли студию на Питт-стрит, где стали преподавать.

        В 1891 году Стритон признался Робертсу, что стремится «попробовать что-то совершенно новое». Для этого он отправился в путешествие по штату Новый Южный Уэльс, объездил многие места, стремясь отобразить, как он писал Робертсу, «огромные, золотые равнины, горячие ветра и длинное лето».



        Arthur Ernest Streeton The purple noon's transparent might 1896 г.

        Очень скоро Артур стал известен и в Сиднее, благодаря своим лирическим пейзажам не только района вокруг гавани Сиднея, но и замечательным картинам, написанным в долине реки Хоксбери и районе «Голубых гор».
        Картины этого периода, например "У огня» (1891) или серия «Река Хоксбери» (1896), как отмечали искусствоведы, «успешно балансируют между бравурной техникой и реальными чувствами».



        Arthur Ernest Streeton Chepstow Castle. 1897 г.

        В апреле 1896 года Стритон провел свои первые персональные выставки в Мельбурне и Сиднее, одну из картин приобрела Национальная галерея Виктории.
        Кстати, в середине 1890-х годов Стритон писал не только пейзажи, но и портреты, и жанровые сцены.



        Arthur Ernest Streeton Oblivion 1892-95 г.г.



        Arthur Ernest Streeton Scheherazade 1895 г.

        Казалось бы, сделан очередной шаг к завоеванию родного континента, но Артур снова делает крутой поворот в своей судьбе.

        Европа

        В январе 1897 года Стритон отправляется в Англию. Путешествие продолжается в течение пяти месяцев, по пути художник останавливался в Порт Саиде, потом в Каире и Неаполе. Эта поездка в Лондон состоялась, благодаря продаже картин Стритона у себя дома, в Австралии.

        Первые годы в Лондоне были для художника трудными, у него было мало друзей и мало заказов. Единственной «отдушиной» было осознание интуитивной близости его творчества с классическим английским пейзажем, который вдохновлял художника еще в Австралии. Артур по-прежнему восхищался картинами художников-романтиков Джона Констебла (John Constable, 11 июня 1776 — 31 марта 1837), Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера (Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851) и своего современника, пейзажиста Филиппа Уилсона Стира (Philip Wilson Steer, 28 декабря 1860 - 18 марта 1942).

        Впрочем, нельзя рисовать жизнь Стритона в Англии в «черных тонах».
        Все-таки, в 1900 году состоялась выставка художника в Королевской Академии, в 1899 году Артур стал завсегдатаем известного Арт - клуба «Челси», а в 1903 году – его постоянным членом.
        Живя в Лондоне, художник посетил Италию и Францию. Единственное, что остается справедливым, то, что Стритон, получив известность и репутацию талантливого живописца в Австралии, не смог достичь такого же успеха в Англии.



        Arthur Streeton Venus and Adonis 1901 г.

        Видимо, по этой причине в 1906 году Стритон возвращается в Австралию, где проводит больше года.
        Художник организовывает персональные выставки в Сиднее и Мельбурне, на которых представляет свои лучшие работы австралийского периода и «новинки», написанные в Англии. Выставки проходят с огромным успехом, а главное, картины хорошо распродаются.



        Arthur Ernest Streeton Sydney Harbour. 1907 г.

        Кроме того, что тоже немаловажно, Стритон познакомился с биологом и антропологом Уолтером Болдуином Спенсером (Walter Baldwin Spencer, 23 июня 1860 – 14 июля 1929) и музыкантом, композитором и дирижером Джорджем Уильямом Маршал-Холлом (George William Louis Marshall-Hall, 28 марта 1862 – 18 июля 1915), которые стали не только постоянными покупателями его картин и покровителями, но и близкими друзьями.



        Arthur Ernest Streeton Professor Marshall-Hall. 1892 г.

        «Подпитавшись» успехом, связями и финансами, Артур вернулся в Лондон в октябре 1907 года в радужном настроении. В Англии, словно по сарафанному радио, стало известно о триумфе художника на родине. Художник сделал такой вывод, потому что вдруг без труда стал получать многочисленные заказы на пейзажи.
        Кроме того, вернувшись в Лондон, Артур наконец-то устраивает личную жизнь, 11 января 1908 года он женится на канадской скрипачке Норе (Эстер Элеоноре) Кленч (Esther Leonora Clench, 6 мая 1867 – 17 мая 1938).

        Для справки:

        Нора Кленч родилась в Сент-Мэри, рядом с городом Стратфорд в штате Онтарио в Канаде.
        Первые уроки игры на скрипке ей давал отец – адвокат и скрипач – любитель. Позже она брала уроки у скрипача Баумана и затем в течение двух лет училась в колледже Лоретто в Гамильтоне.
        В 1884-89 годах Нора была ученицей Адольфа Бродского в Лейпцигской консерватории, которую закончила с красным дипломом и призом за выдающиеся достижения.
        С 1889 по 1891 год Кленч концертировала в Канаде и США и была первой скрипкой оркестра в Буффало, штат Нью-Йорк.
        В 1891 году она впервые участвовала в нескольких концертах в Европе.
        В 1892 году Нора переехала в Лондон, где дала много успешных концертов и выступала даже перед королевой Викторией, которая, по словам лондонской газеты "Таймс" от 10 февраля 1893, «подарила ей красивый бриллиант и рубиновую брошь».
        Осенью 1893 года Кленч гастролировала в Канаде, а в 1898 году в сопровождении Эммы Альбани побывала на гастролях в Австралии и Южной Африке.
        В 1904 году Нора организовала женский струнный квартет своего имени, который успешно выступал до 1908 года. Именно в этом году Нора Кленч вышла замуж за Стритона и завершила свою музыкальную карьеру, «выйдя на пенсию».

        Свадебное путешествие Артур и Нора решили провести в Италии. В сентябре 1908 года они отправились в Венецию, где художник плодотворно работал. Написанные им картины были выставлены в Австралии в июле 1909 года на выставке «Венеция Артура Стритона».



        Arthur Streeton The domes of St.Mark's. 1908 г.



        Arthur Ernest Streeton San Geremia and Palazzo Labia, Venice. 1908 г.

        Обширные социальные контакты жены помогали с заказами новых картин, благодаря ее связям, художник отправлял свои работы в Париж и США, где они не только успешно экспонировались, но и успешно продавались.



        John Longstaff Sir Arthur Ernest Streeton. 1912 г.



        Arthur Ernest Streeton Cathedral interior, San Maria 1910 г.

        Кстати, в 1909 году на Парижском салоне одна из картин Стритона получила Золотую медаль. Во многом благодаря стараниям жены, Стритон начал завоевывать признание и в Англии, и во Франции и на международных выставках, проводимых в Соединенных Штатах Америки.
        Еще раз Стритон приезжал в Австралию в апреле 1914 года для проведения своих выставок в Сиднее и Мельбурне. А в июле началась Первая мировая война.



        Arthur Ernest Streeton Five dancers fan. 1915 г.

        Война

        В начале 1915 года Стритон вернулся в Англию. Наряду с другими членами арт-клуба «Челси», среди которых был и его давний друг Том Робертс, Артур в возрасте 48 лет вступил в Королевский военно-медицинский корпус британских войск.



        Arthur Ernest Streeton The bomber at rest 1912 г.

        24 апреля 1915 года Стритон был зачислен рядовым медицинского корпуса британской армии и был отправлен в Вандвурт. Там он в течение двух лет служил санитаром в лондонской больнице № 3, которая была превращена в военный госпиталь, и дослужился до звания капрала.
        В феврале 1917 года художник подал в отставку из-за проблем со здоровьем.
        В конце этого же года Стритон был назначен правительством Австралии официальным военным художником.



        Studio portrait of Lieutenant Arthur Ernest Streeton, Official War Artist.

        14 мая 1918 года в звании лейтенанта он отправился во Францию, где был прикомандирован ко 2-й дивизии.
        В качестве военного художника Стритон продолжал писать пейзажи, его картины показывали запустение местности в связи с войной, разрушенные дома.



        Arthur Ernest Streeton Staff clerks at work, headquarters, St Gratien. 1918 г.



        Arthur Ernest Streeton Gas alert. 1918 г.

        Хотя позже работы Стритона военного времени даже были подвергнуты критике за неспособность отобразить «героическую борьбу солдат». В отличие от большинства картин своих коллег, изображающих моменты боя или быт окопов, Стритон писал, по его признанию, «военные натюрморты», отображая повседневность войны.



        Arthur Ernest Streeton Street in ruins, Villers-Bretonneux, France. 1918 г.



        Arthur Ernest Streeton Barracks, Peronne. 1918 г.

        В июле 1919 года в Альпийском клубе Лондона Стритон показал серию картин, названных «С австралийцами на Сомме». Представленные акварели напоминали его ранние работы деликатным изображением света.

        Позднее творчество

        После войны Стритон с женой и сыном посетил Австралию. В 1922 году они вновь вернулись в Лондон через Канаду, посетив городок Сент-Мэри в штате Онтарио, где жила мать Норы.
        Картины Стритона, написанные во время «гостей у тещи», в январе 1923 года были выставлены в галерее Монтросс в Нью-Йорке, но они не вызвали большого интереса у публики, несмотря на то, что о выставке много писала пресса.



        Arthur Ernest Streeton The Chinese screen 1923 г.

        В этом же 1923 году Стритон решил вернуться с семьей на постоянное жительство в Австралию.



        Studio portrait of the Streeton family.

        Он купил дом в Тоораке и приобрел огромный участок в пять акров (20.000 м ²) в Олинде, где тоже построил дом. Пейзажиста, естественно, тянуло к природе. Окрестности Грампианса и Данденонгса близ Олинды были очень живописны.



        Arthur Ernest Streeton Mount St Quentin. 1918 г.

        В своем доме на живописном холме к востоку от Мельбурна, Стритон продолжал писать солнечные, пасторальные пейзажи в своей манере. Впрочем, многие ведущие критики, в их числе Джеймс Стюарт Макдональд (James Stuart MacDonald, 1878 – 1952) и родственник Стритона по жене, художник Лионель Линдсей (Lionel Arthur Lindsay, 17 октября 1874 – 22 мая 1961), называли позднее творчество художника «консервативным национализмом», имея ввиду, что пейзажи оставались воздушными и легкими, но лишенными вдохновения и новизны его ранних работ.



        Arthur Ernest Streeton Amiens, the key of the West (Амьен, ключ к Западу). 1919 г.

        Стритон продолжал много путешествовать по стране. В 1928 году его пейзаж «Дневной свет, Гоулберн Валли» был удостоен премии Винна.

        Для справки:

        Премия Винна - одна из старейших в Австралии премий в искусстве за пейзажную живопись и скульптуру, которая вручается по завещанию Ричарда Винна, умершего в 1895 году.
        Впервые премия была присуждена в 1897 году, в честь официального открытия Художественной галереи Нового Южного Уэльса в Сиднее.
        Многие из самых известных художников Австралии, включая Уильяма Добелла, Ханс Хейсена, Ллойда Риса, Фреда Уильямса, Уильяма Робинсона, Эрика Смита и Сали Герман, становились обладателями этой премии. Картины и скульптуры – победители считаются шедеврами австралийского искусства и входят в коллекции государственных музеев искусства страны.
        В настоящее время победитель получает $ 25.000.
        Пресса писала, что в 2010 году с премией Винна был связан скандал. Премия была присуждена картине Сэма Лича, но позже выяснилось, что работа Лича – это копия картины «Бурлаки на берегу итальянского озера» (Boatmen Moored on the Shore of an Italian Lake) голландского художника 17 века Адама Пейнакера (Adam Christiaensz Pynacker (Pijnacker), 15 февраля 1622 - 28 марта 1673). Был выражен протест по поводу того, что
        премия была присуждена за картину, которая не отвечает критериям самой премии (оригинальное произведение и только австралийского автора). Тем не менее, попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса, которые и определяли победителя, постановили, что награда останется у Лича.

        В 1929 году Стритон стал художественным критиком и искусствоведом в журнале «Аргус» в Мельбурне. Если помните, в этом журнале в свое время «громили» творчество Школы Гейдельберга.
        Возрождением интереса к этой школе и занялся сразу же искусствовед Стритон.
        Кроме того, он пропагандировал творчество Ханса Хейсена и Нормана Линдсея, а вот к современному искусству был не очень восприимчив. С журналом он сотрудничал до 1935 года.



        Arthur Ernest Streeton Crayfish 1925 г.

        Кроме того, Стритон часто писал в прессе об окружающей среде и общественных делах. Именно он начал кампанию в прессе по сохранению естественных лесов и улучшению городского планирования Мельбурна.

        В 1933 году в ряде городов страны прошли ретроспективные выставки Стритона.
        В 1935 году художник опубликовал полный каталог своих работ, в предисловии которого, как отметили потом коллеги-критики, написал «свою интерпретацию истории австралийской живописи».
        В 1937 году Стритон был посвящен в рыцари за заслуги в области искусства.

        В мае следующего, 1938 года, умерла его любимая жена Нора. Артур забросил общественную деятельность и переехал в свою усадьбу в Олинде, где и прожил последние годы жизни. Большую часть своего времени он проводил в саду, который они растили с Норой.



        Arthur Ernest Streeton Sunflowers.

        Днем он писал картины, а вечерами слушал классическую музыку, которая была связана с женой, или читал английскую литературу и поэзию, которые тоже очень любил. В Олинде Стритон все чаще обращался к натюрмортам, изображая розы, которые разводила и любила Норы.



        Arthur Ernest Streeton Fullbloom.

        Тогда же, Стритон высказал (впервые в жизни!) сожаление, что не «освоил» в живописи человеческую фигуру. Наверное, для того, чтобы написать портрет жены (хотя в его творчестве все же встречается несколько портретов, правда, относятся они к раннему периоду).



        Arthur Ernest Streeton Ned Hogan 1896 г.

        Стритон умер 1 сентябре 1943 года в Олинде и был похоронен на кладбище Ферн Три Галли (Fern Tree Gully). Все свое наследство художник завещал своему сыну.

        Картины Стритона находятся во многих крупных австралийских галереях и музеях, среди которых Австралийский Военный мемориал, Национальная галерея Виктории, Художественная галерея Нового Южного Уэльса и Национальная галерея Австралии.



        Arthur Ernest Streeton Untitled (The Concert Bambugh Castle).



        Arthur Streeton Sunrise on Santa Maria della Salute. 1908 г.

        Его работы всегда успешно продавались, имели высокую цену еще при жизни художника, а в настоящее время они достигают цены в несколько миллионов евро. Например, известная картина «Золотое лето, гора Игла», проданная в 1924 году за тысячу гиней, в 1980-х годах была куплена у частного коллекционера для Национальной галереи Австралии за 3,5 млн. американских долларов.

        Материалы переведены из иностранных источников – Википедии, электронных энциклопедий, сайтов музеев и галерей Австралии.

        "b295a26142b9
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия
        Метки:  
        Понравилось: 1 пользователю

        Free_Articles   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 01:01 (ссылка)
        С днём варенья желаю всего самого наилучшего и много-много!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:yahoo:
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 01:40 (ссылка)
        Onik74_74, спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Валентина_Шуткова   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 05:17 (ссылка)
        Орден Розы Бразилии(1829-1891).Впервые услышала с Вашего поста, красивое название, заинтересовалась.Оказывается, что их много: и в Болгарии, и орден Белой Розы в Финляндии, и Гондурасский орден святой Розы и цивилизации.Пост, как всегда,супер.
        ro  (314x423, 24Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Валентина_Шуткова   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 05:21 (ссылка)
        Arthur Streeton. The Untidy Bush. 1974
        ShowImage.asp (361x425, 56Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Валентина_Шуткова   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 05:24 (ссылка)
        Arthur Streeton. State Library of Viktoria/
        mp010569 (600x435, 37Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        nurtay   обратиться по имени Счастья и удачи! Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 08:09 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 11:35 (ссылка)
        Валентина, спасибо за дополнения!!!
        nurtay, спасибо за поздравления!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        sojka   обратиться по имени Вторник, 12 Апреля 2011 г. 14:47 (ссылка)
        Cпасибо.И присоединяюсь к поздравлениям !
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку