-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irreena

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2013
Записей: 3650
Комментариев: 528
Написано: 5138


Фильмы о войне

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 22:45 + в цитатник
Цитата сообщения Бахыт_Светлана Фильмы о войне которые никого не оставят равнодушными.

Я решила составить свой рейтинг фильмов о войне

1 "Помни имя своё"

В основу фильма положена реальная, полная драматизма история русской матери, разлученной в Освенциме со своим малышом. Пройдя через все муки фашистского ада, она наконец находит сына, которого спасла польская женщина.Это самый реалистичный фильм о концлагерях и самый ужасающе трогательный фильм о судьбе людей, в жизнь которых ворвалась война. Великая отечественная война для России длилась 4 года, но ее последствия… Она не только унесла миллионы жизней, но еще десятки миллионов жизней и судеб искалечила. Страшно подумать… Прошло более 60 лет, но до сих пор еще живут люди, которые так и не нашли своих , своих братьев и сестер. Кто-то еще ищет, а многие давно перестали.Наблюдая в этом фильме одну из многих-многих историй разлуки матери с ребенком, просто мурашки по телу бегают от того, что им пришлось пережить, как им нелегко все это вспоминать всю свою жизнь, и как тяжела их встреча, хоть и счастливая, но такая мучительная!



2 "Иди и смотри"

О Великой Отечественной войне снято сотни фильмов, но ни один из них, не передаст вам столько ненависти к немцам, как в "Иди и смотри". Фильм просто рвет все шаблоны! без нудных диалогов и без перестрелок, он шокирует зрителя своей правдой.

Сцена из фильма: простая белорусская деревня, простые крестьяне - женщины, мужчины, старики, много детей, простые русские лица. Как и все остальные по всей деревне они расселись по лавкам в избе, и ждут... детский плач, разговоры вполголоса, когда за окном идут немцы, едут машины. Немцам весело, они пьяны от войны, от безнаказанности, обезумевшие от своей жестокости, они знают что через пару часов всё будет кончено, и они поедут до следующей деревни..
В фильме нет места пафосу и героизму, которые традиционно есть в советских фильмах (Флера даже не стрелял по немцам). Лишь подобные картины способны донести до последующих поколений — что такое война, чтобы подобный ужас не повторялся никогда. Можно пересмотреть все фильмы о Великой Отечественной войне, и не прочувствовать всей жестокости немецкой военной машины; здесь показаны ни немецкие солдаты, а именно звери, которым чуждо многое человеческое! Кто то скажет, зачем такой натурализм? Только для того, чтобы показать, что война — это на самом деле грязь, стоны, трупы, это бешеные глаза 15-летнего подростка, обезумевшего от того, что приходится видеть и переживать.
Занимательные факты о фильме:
  • Детские воспоминания Элема Климова о горящем Сталинграде стали одной из причин создания «Иди и смотри».
  • В сценарий также вошли отдельные мотивы из романа Адамовича «Партизаны» и его документально-философской притчи «Каратели». Но наиболее значимым источником стала книга «Я из огненной деревни», написанная Адамовичем совместно с белорусскими коллегами Янкой Брылем и Владимиром Колесником.
  • Сценарий фильма назывался «Убейте Гитлера»: название было задумано в глобальном смысле, как призыв убить дьявольское начало, в первую очередь, в себе. Режиссёр понимал, что это будет очень жестокий фильм и полагал, что вряд ли кто-нибудь сможет его смотреть. Сказав об этому Адамовичу, Климов в ответ услышал: «Пусть не смотрят. Мы должны это оставить после себя. Как свидетельство войны, как мольбу о мире».
  • Выход каждого фильма Климова сопровождался значительными трудностями, так как творческие приёмы и идеи режиссёра не устраивали Госкино.
  • Тестом для Кравченко (роль мальчика) стал просмотр кинохроники военных лет, в том числе с кадрами из концлагерей. После нескольких часов просмотра Кравченко был предложен чай с тортом, от которого подросток твёрдо отказался. Этот отказ оправдал ожидания режиссёра, испытывавшего актёра на способность искренне пропустить чужое горе и страдания через себя. Для роли Алексею также пришлось сильно похудеть. Молодой актёр был посажен на жёсткую диету, но сам решил, что этого недостаточно и начал бегать на большие расстояния, чтобы лучше сформировать образ измождённого ребёнка.
  • Помимо боевых патронов в фильме использовались и настоящие снаряды. Связано это было с вышеупомянутым стремлением Климова к подлинности. Изначально планировалось использование пиротехники и взрывпакетов, но после нескольких дублей режиссёр с оператором пришли к выводу, что такие взрывы выглядят ненатурально.
  • На озвучивании было принято решение «сделать такой мутант русского и белорусского, потому что, если бы я говорил на чистом белорусском, никто ничего бы не понял».
  • На Кравченко произвела сильное впечатление сцена с коровой: при съёмках использовались боевые патроны, и при попадании первых пуль животное встало на дыбы, чуть не задавив актёра.
  • На съёмках присутствовал детский психолог.
  • При съёмках сцены сожжения деревни массовку — местных жителей — согнали в амбар, но нужного накала эмоций никак не удавалось добиться. Кто-то из съёмочной группы пустил слух, что «киношники могут и всерьёз сжечь», а один из актёров, в роли немца, дал в воздух очередь из автомата. В результате, по словам Климова, «из амбара раздался такой человеческий вой, сымитировать который было бы не под силу ни одному актёру».
  • Для донесения своих мыслей до зрителя Элем Климов выбрал новую методику, охарактеризовав её как «сверхкино». Данный подход руководствуется принципами «гиперреализма» — чрезмерной концентрацией на деталях и объектах реальной жизни с характерным отсутствием авторских эмоций.
  • Никогда не забуду лицо, глаза одного крестьянина, его тихий-тихий рассказ о том, как всю их деревню загнали в церковь и перед сожжением офицер из зондеркоманды предложил: «Кто без детей, выходи». И он не выдержал, вышел, оставив внутри жену и маленьких детишек… Как сожгли, например, другую деревню: взрослых всех согнали в амбар, а детей оставили. А потом, пьяные, окружили их с овчарками и позволили собакам рвать детей.
  • http://voenhronika.ru/news/idi_i_smotri_1985/2013-05-09-149



3 "В небе ночные ведьмы"

В небе "Ночные ведьмы" (1981)
В небе "Ночные ведьмы" (1981)
Елена Астафьева

Киноповесть о героических подвигах бесстрашных летчиц, крушивших во время Второй Мировой войны вражеские аэродромы на ночных бомбардировщиках и прозванных фашистами "Ночными ведьмами". Они воевали на "ночных" бомбардировщиках ПО-2. Для девушек, плакавших от усталости, тосковавших о близких, родных, любимых, это прозвище было самой высшей оценкой их вклада в победу.
Тем женщинам, кто взял на себя ответственность за судьбу страны, в тяжелое военное время ставшим настоящими воинами, посвящается этот фильм.

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/744/annot/



4"Торпедоносцы"

1944 год. В маленьком гарнизоне базируется полк морской авиации. Летчикам одного из участков Северного фронта предстоят долгие трудные бои...
... А в подарок, например, манто вам... И стихи поэта Лермонтова", - прозвучит с экрана дурашливая песенка "летного состава" далекого 1944. И мы снова будем смотреть "кино про войну...

 
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ

Приз и диплом за лучший фильм на военно-патриотическую тему, диплом оператору (В.Ильин) ВКФ-84 в Киеве; 

Серебряная медаль имени А.П.Довженко (1984, удостоены автор сценария С.Кармалита, режиссер С.Аранович, оператор В.Ильин,художник И.Каплан, актеры Р.Нахапетов, А.Жарков).



5"Хроника пикирующего бомбардировщика"

Хроника пикирующего бомбардировщика (1967)

Хроника пикирующего бомбардировщика (1967)
Константин Сорокин

По одноименной повести Владимира Кунина.
Трое мальчишек, со студенческой скамьи попавшие на фронт, в эскадрилью, гоняют консервную банку по взлетному полю в перерывах между боями, изобретают ликер "шасси", вступаются за честь оскорбленной девушки...

 
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Сценарий - премия ЦК комсомола
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7668/annot



6 "Блокада"

Юрий Соломин

Альберт Печников
Блокада (1974, 1977)

Широкоформатная киноэпопея по одноименному роману А. Чаковского, состоящая из 4 серий: "Лужский рубеж", "Пулковский меридиан", "Ленинградский метроном", "Операция "Искра". 
Фильм посвящен мужеству и стойкости, проявленным ленинградцами в трудные дни обороны и блокады Ленинграда.

 
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1980):
сценаристы А. Витоль, А. Чаковский;
режиссер М. Ершов;
оператор А. Назаров;
художник М. Иванов;
композитор В. Баснер;
актер Е. Лебедев;

Золотой медали имени А. Довженко (1979) удостоены А. Чаковский, А. Витоль, М. Ершов.
http://www.liveinternet.ru/journal_editpost.php?journalid=5240460&jpostid=239598180&action=draft



7"Освобождение"

Николай Олялин

Освобождение (1968,1970,1971)
Николай Олялин
Героическая эпопея о ключевых сражениях в Великой Отечественной войне.
 


Если интересно.То будет продолжение.
Рубрики:  история кино

Бахыт_Светлана   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 22:38 (ссылка)
Спасибо за цитирование.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку