-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Донгар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) МегА-АрТ Релакс_и_вдохновение WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2012
Записей: 17086
Комментариев: 904
Написано: 19521


Без заголовка

Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 20:47 + в цитатник
Цитата сообщения Карл_Львович Небывалое - бывает!

original (22) (700x411, 144Kb)
Говорят: смелость города берет! И это истинная правда. А еще смелость позволяет побеждать в ситуациях, совершенно безнадежных с военной точки зрения. Главное - не дрейфь и стреляй!
Небывалое - бывает!
Силы и средства
По бескрайней глади Индийского океана ходом девять узлов шел мини-конвой - танкер «Ондина» в сопровождении тральщика «Бенгал». Оба корабля были укомплектованы разношерстной командой из англичан, голландцев, индусов, арабов и негров. На дворе стоял 1942 год - самый страшный в истории Второй мировой, и союзникам не приходилось выбирать, кого зачислять в экипажи кораблей.
«Бенгал» представлял собой серийный британский эскадренный тральщик типа «Бэнгор», водоизмещением 660 тонн, оснащенный паровыми машинами мощностью 2400 лошадиных сил, с максимальной скоростью хода 16,5 узла (30,5 км/ч). Как и положено тральщику, вооружение его было главным образом противоминным - тралы разных типов. Имелись еще глубинные бомбы, из артиллерии - одно 76-мил-лиМетровое орудие, один 40-миллиметровый автомат. Танкер был вооружен одним 102-миллиметровым орудием -тоже не слишком много, и вез он 6000 тонн авиабензина в британскую базу на острове Диего-Гарсия.
Этот маленький отряд был перехвачен японской рейдерской группой -вспомогательными крейсерами «Хококу-мару» и «Айкоку-мару». Два бывших пассажирских лайнера водоизмещением по 10440 тонн, скорость хода - 24 узла, у каждого - восемь 140-миллиметровых орудий и четыре торпедных аппарата. Для полного счастья каждый нес по два гидросамолета для ведения авиаразведки. В общем, союзники попали. Ни убежать от противника, ни сразиться с ним у них никак не получалось: неравенство сил было просто чудовищным. Что же сделал командир «Бенгала»?
Схватка
Тральщиком командовал лейтенант-командер резерва Королевского флота Уильям Дж. Уилсон. Добровольческий военно-морской резерв - это была такая своеобразная контора: любой молодой человек, подходящий по физическим данным и обладающий дипломом средней школы, мог поступить в ДМВР и по субботам изучать кораблевождение и тактику флота, причем ему за это еще и платили - целый фунт стерлингов в месяц. Как раз хватит, чтобы в конце месяца один раз оттянуться по полной в кабачке. В случае же начала войны этих молодых людей автоматически призывали, и они становились младшими офицерами Королевского флота. И всю Вторую мировую британский флот вытянул, собственно, на горбу этих резервистов: из офицерского состава 85% приходилось именно на них.
Так вот, лейтенанту Уилсону два окрашенных в серый цвет парохода не понравились сразу. А вскоре опасения подтвердились, сигнальщики опознали противника. Отсигналив «Ондине» приказ - удирай!! - Уилсон поставил дымовую завесу и... невероятно, но факт: приказал атаковать! Еще более невероятно: его приказ разномастной командой был беспрекословно выполнен! Нет, видимо, прав был знаменитый английский историк, прозаик и сценарист Сесил Скотт Форестер, написав: «Британский флот - это плавильный котел, который переплавит в моряка все, что в него попадает. Или убьет».
«Бенгал» набросился на своих могучих противников, выбрав в качестве цели «Хококу-мару». Так ведут себя небольшие, но опасные собаки бультерьеры. Им не важно, какого роста и размера противник перед ними. Они просто сражаются, пока не победят или не умрут. Без всяких тактических изысков (а что тут придумаешь? У японцев суммарный бортовой залп - 672 кг, у «Бенгала» -6,7 кг, ровно в сто раз меньше). Уилсон повел свой корабль в атаку.
Это надо было видеть - как маленький тральщик в упор долбит из своей трехдюймовой пушки громадного противника. Сборную солянку британского экипажа радовало только то, что промахнуться по громадной цели было невозможно и каждый снаряд впивался в борт «Хококу-мару».
«Айкоку-мару» в это время разбирался с «Ондиной». Положение танкера было, что называется, хуже некуда, ведь груз-то - не что-нибудь, бензин! Тем не менее, интернациональный расчет пушки - эх, пропадать, так с музыкой! - в бешеном темпе и не без меткости открыл огонь по настигающему рейдеру.
В этом бою неправильно было буквально все! Маленький тральщик, бросающийся чуть ли не в штыковую на своего грозного противника, залитый под пробку бензином танкер, вступивший в бой с другим таким же грозным рейдером, - да они там что, с ума посходили?! Думается, примерно такие мысли вертелись в головах японских моряков, безуспешно пытавшихся расправиться с союзными кораблями, которые упорно не желали ни сдаваться, ни погибать.
Доблесть плюс чуть-чуть удачи
Как-то уже говорилось, господин Случай с симпатией относится к людям, профессионально и самоотверженно исполняющим свой долг, невзирая на смертельную опасность. Японские моряки в совершенстве владели искусством артиллерийского боя, а японские оптические прицелы и дальномеры на тот момент считались чуть ли не лучшими в мире. И, тем не менее, на протяжении часового боя, на почти пистолетных дистанциях, японские наводчики не смогли добиться ни одного попадания в союзные корабли! Японские снаряды ложились накрытием - то есть близким падением, но прямых попаданий в цель не было. Это нельзя объяснить иначе, как волей господина Случая (или Десницей Божьей, как кому нравится). «Бенгал» же кромсал японца с яростью древнегерманского воина берсерка и - о, чудо! - на рейдере вдруг прогремел мощный взрыв: «Хококу», запылав, выбыл из игры.
«Основной задачей командира конвоя является привести все или поелику возможно более транспортов в порт назначения, - гласит старинная инструкция британским офицерам еще времен королевы Елизаветы I. - Понеже это условие не будет соблюдено и транспорты будут потеряны вследствие нерадения командира, повинен будет смерти». Коротко и ясно.
Памятуя этот регламент (между прочим, никем до сих пор не отмененный), лейтенант Уилсон повернул «Бенгал» на помощь «Ондине». Ситуация была напряженной до предела, на обоих британских кораблях заканчивался боезапас, и тут почти одновременно произошли два события. Японский снаряд попал-таки в мостик танкера, убив капитана и вызвав пожар. Поскольку стрелять «Ондине» было уже нечем, а под ногами экипажа быстро грелись 6000 тонн бензина, старший помощник приказал оставить судно.
И тут взорвался «Хококу-мару»! Выбросив громадный столб огня, японский рейдер перевернулся и затонул!
Озлобленный экипаж «Айкоку-мару» сначала выпустил в «Ондину» две торпеды, а затем начал в остервенении расстреливать из пулеметов спасательные шлюпки, убив нескольких матросов и старшего механика. Однако в десяти милях от «Айкоку» среди акул бултыхались соотечественники с «Хококу», и японский рейдер направился выуживать их из воды, посчитав, что с танкером покончено - охваченный пожаром, имея две торпедные пробоины и сильный крен, он действительно выглядел обреченным. В свою очередь, экипаж «Ондины» был убежден в гибели «Бенгала»...
Окончательно обалдевшие моряки «Бенгала» поверить не могли, что все кончилось! Снарядов нет, корабль - течет как решето, подконвойный танкер исчез, японские крейсера - тоже. Но от реальности никуда не денешься. Экипаж под командованием бравого лейтенанта Уилсона деятельно взялся за ремонт, и морякам удалось привести израненный корабль в более-менее плавучее состояние, Так «Бенгал» и дошел до Коломбо - через весь Индийский океан.
Не оплошали и моряки «Ондины». Увидев отступление «Айкоку», старпом принял решение вернуться на судно. Вот прямо туда, в огонь и дым. И уцелевшие матросы и старшины танкера сделали невозможное: потушили пожар, спрямили крен, восстановили остойчивость судна (способность противостоять внешним силам, вызывающим крен) и вновь разожгли котлы, вернув судну возможность двигаться и управляться. И привели искалеченный танкер в австралийский порт Фримантл, где уже похоронили и их, и тральщик «Бенгал».
Это было нечто! Безоговорочная победа в бою - над противником, многократно превосходящим по силам!
Случай? Он самый. Но только Особый Случай - который приходит на помощь Человеку, беззаветно и мужественно делающему то, что должно.
***************************************************
Как писал еще во времена парусного флота английский адмирал Траубридж:
«Стреляйте, даже если убит последний офицер, стреляйте, даже если палуба горит под ногами, - обязательно стреляйте! И тогда последний выстрел принесет вам победу!»
Рубрики:  Г_История/Война, победа
Герои

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку