-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 50
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (87277 место)
За все время набрано баллов: 179 (4635 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Asya_SON

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.07.2011
Записей: 3857
Комментариев: 2430
Написано: 7824


Декупаж - секреты успеха

Суббота, 28 Января 2012 г. 15:15 + в цитатник
Цитата сообщения liudvas

 

Секреты успеха.

От качества отделки зависит качество изделия в целом. Несовершенство отделки способно погубить самый изящный проект. Безукоризненно отделанные вещи вызывают у людей невольное желание прикоснуться к ним, дефекты, даже небольшие, не остаются незамеченными.
Неравномерное тонирование или грубая, шероховатая поверхность – любой недостаток отделки наносит ущерб репутации мастера. По этой причине многие из нас считают тонировку и прозрачные покрытия неизбежным злом. И слишком часто при этом мы не понимаем, как древесина реагирует на наносимые составы. Советуем внимательно изучить нижеописанные процессы, происходящие в древесине на уровне не волокон и клеток, тогда ваши шансы на успех в тонировании и покрытии изделий существенно повысятся.

КОРОТКО О СТРОЕНИИ ДРЕВИСИНЫ.

Древесина любой породы состоит из миллионов крошечных волокон, имеющих вид тончайших трубочек-капиляров (сосудов), склеенных вместе, служащих для переноса и хранения воды и древесных соков в живом дереве. В мёртвой древесине (пиломатериалах) сосудистые волокна высыхают и сужаются.
Большая часть сосудистых волокон направлена вдоль древесного ствола, поэтому на пластах и кромках доски мы имеем дело с боковыми поверхностями волокон. Открытые концы трубочек-сосудов, часто называемые порами, выходят на торец доски.
Часть сосудистых волокон, называется лучевыми, направлена поперёк доски. А продольные волокна изгибаются вокруг сучков. Это означает, что столяру следует учитывать наличие открытых сосудов (пор) на всех поверхностях доски, а не только на торцевых.

ПОЧЕМУ ДРЕВИСИНЕ ТРЕБУЕТСЯ ОТДЕЛКА?

Даже высушив доски до комнатной влажности, не удаётся сохранить её неизменной, так как древесина продолжает поглощать влагу из воздуха и снова отдавать её через открытые поры сосудов. Поэтому требуется закупорить их с помощью непроницаемого покрытия, что замедляет, однако не прекращает обмен древесины влагой с окружающим воздухом через стенки сосудов. Но всё же существенно снижаются сезонные колебания влажности древесины и соответственно её размеров при изменениях влажности воздуха.
Отделочные покрытия способствуют и сохранению естественного цвета древесины, замедляя процессы окисления, в результате которых древесина одних пород (например, американской вишни) со временем темнеет, а других, наоборот, светлеет (орех). Некоторые составы отделочных покрытий содержат вещества, блокирующие ультрафиолетовую часть светового спектра (UV) – одну из главных причин изменения цвета древесины. Кроме того, отделочные покрытия защищают древесину от грязи и царапин.

ДВА СПОСОБА ОКРАШИВАНИЯ ДРЕВИСИНЫ.

Часто требуется изменить естественный цвет дерева, чтобы получить желаемый цветовой тон, выровнять оттенки деталей изделия или скрыть светлую заболонь. При этом можно также придать древесине состаренный вид или имитировать ценные породы.
Для этого поверхности обрабатывают двумя типами окрашивающих составов (морилок и протрав): на основе пигментов или красителей. Хотя оба типа морилок предназначены для одной и той же цели, древесина воспринимает их по-разному.
Пигментные морилки (бейцы) состоят из мельчайших пигментных частиц и связующего, разбавленных растворителем. Частицы пигмента находятся в окружающей жидкости, во взвешенном состоянии образуя суспензию. Нанесенные на древесину, пигментные морилки после высыхания образуют на поверхности тончайшую окрашенную плёнку.
Чем более гладкая поверхность древесины, тем меньше пигментной морилки остаётся на ней после высыхания. Гладко отшлифованная поверхность без грубых рисок-царапин, в которых скапливаются частички пигмента, после обработки пигментной морилкой оказывается более светлой, чем грубообработанная.
Однако шлифовкой нельзя закрыть поры древесины, поэтому пигментные частицы будут по-прежнему скапливаться в них. Это приводит к повышению контрастности текстурного рисунка, особенно у крупнососудистых пород или древесины со значительными различиями в плотности сосудистых волокон (ранняя и поздняя древесина годичных колец), например у красного дуба и сосны.
торцевая поверхность древесины состоит из сплошных открытых пор. После обработки морилкой она всегда бывает более тёмной, чем боковые поверхности, образованные продольными волокнами.
Можно уменьшить неравномерность окрашивания, предварительно обработав поверхности составом-кондиционером, частично закупоривающим открытые поры сосудов. Другой способ – выбрать морилку-гель. Древесные поры-капиляры не способны впитать густую желеобразную массу такой морилки, что приводит к более равномерному окрашиванию.
Красители (протравы). В противоположность пигментным морилкам протравы (чаще всего на основе анилина) содержат растворённые красящие вещества. Они продаются в виде сухих порошков, растворяемых водой или спиртом.
Протравы не образуют цветных плёнок на поверхности, а проникают в древесину, впитываясь. При этом они окрашивают древесные сосуды изнутри, а не снаружи, как морилки. Кроме того, красители позволяют добиться более равномерного тона при окрашивании. Поэтому использование протрав предпочтительнее при отделки дерева с выраженным текстурным рисунком, так как они не подчёркивают текстуру, изменяя лишь цвет древесины. Протравы незаменимы также при окрашивании плотной мелкососудистой древесины (например, клёна), гладкая поверхность которой плохо удерживает пигментные частицы морилок.
протравы быстрее выцветают, чем пигментные морилки, хотя водорастворимые протравы выцветают меньше спиртовых. Спиртовые красители, кроме того, сложно наносить.

ВЫБОР ПРОЗРАЧНОГО ПОКРЫТИЯ.

Если не требуется окрашивать древесину, можно сразу приступать к нанесению отделочного покрытия. Хотя существует множество разновидностей прозрачных покрытий для отделки дерева, все они могут быть отнесены к одной из двух больших групп в зависимости от того, кА взаимодействуют с древесиной.
Одни составы, такие как шеллак, нитролак или полиуретан, после нанесения остаются на поверхности дерева, не впитываясь в него. Эти так называемые плёнкообразующие покрытия создают на поверхности относительно толстую защитную плёнку, имеющую характерный блеск, усиливающийся при нанесении большего количества слоёв покрытия (фото слева). Плёнкообразующие покрытия обеспечивают защиту дерева от истирания и влаги.
Другие составы, например масло, впитываются древесиной. Такие проникающие составы снижают влагообмен древесины с окружающим воздухом и подчёркивают её природную красоту, но хуже противостоят механическому износу поверхности. Проникающее покрытие маслом показано на фото справа.
некоторые покрытия, состоящие из смеси масла и плёнкообразующих веществ, обладают комбинированным действием, одновременно проникая в дерево и образуя на его поверхности защитную плёнку. Такие составы называют масляно-лаковыми, или «вытираемыми», они легко наносятся и позволяют контролировать толщину поверхностной плёнки и степень блеска. Для получения толстой защитной плёнки требуется нанесение многих слоёв такого покрытия.

СОВЕТ МАСТЕРА:

СКОЛЬКО НУЖНО ШЛИФОВАТЬ?

В мастерской мы обычно заканчиваем шлифовку дерева абразивами зернистостью 180 единиц (грит), если предполагается отделка плёнкообразующими покрытиями (полиуретаном или лаком). Если предстоит покрывать древесину проникающими составами на основе масла или воска, то окончательная шлифовка производится абразивом зернистостью 220 единиц для получения более гладкой поверхности. Если детали будущего изделия предполагается окрашивать морилкой, то мы обрабатываем продольные волокна дерева эксцентриковой шлифмашиной с абразивом 180 грит, а затем переходим к шлифовке торцевых поверхностей более мелкими абразивами, заканчивая работу абразивом 220 или 320 грит. Точно так же обрабатываем и детали, которым требуется ручная шлифовка.

 

 

Серия сообщений "Работа с деревом":
Обжиг, браширование, морение и прочие техники декора
Часть 1 - Декупаж - секреты успеха
Часть 2 - Вживление салфетки без спецсредств
Часть 3 - Искусственное старение древесины.
...
Часть 25 - МК - брашировка и обжиг.
Часть 26 - "Этой шкатулке лет сто". Состаривание древесины с помощью обжига, брашировки, воскования и тонировки
Часть 27 - Мастер-класс "Вышиваем по дереву" от Натальи Bliss.

Рубрики:  Декупаж/Вспомогательные техники
Полезные мастер-классы по техникам, которые применяются в сочетании с декупажем либо без которых он невозможен.
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку