-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мичуринка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Полезные_хитрости

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2011
Записей: 1287
Комментариев: 331
Написано: 2672


Ночные ведьмы Второй мировой

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 16:25 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Ночные ведьмы Второй мировой

ночные ведьмы

В 1941 году в Советском Союзе приняли решение о создании трех авиационных полков, состоявших почти исключительно из женщин.
Во время Второй мировой войны главные противоборствующие стороны использовали женщин-летчиц. В США была создана военизированная организация под названием «Женщины-пилоты на службе в ВВС» («Women Airforce Service Pilots» (WASP), состоявшая почти из тысячи женщин. В ее задачу входила переброска самолетов с заводов на военные базы и в порты отправки, перевозка грузов и буксировка воздушных целей во время учебных стрельб ПВО.    

ночные ведьмы

В Англии аналогичные задачи решала организация «Вспомогательный воздушный транспорт» («Air Transport Auxiliary» (ATA), в которой наряду с мужчинами несли службу более 160 женщин. В Германии летчица-испытательница Ханна Райч стала знаменитой после того, как сумела посадить самолет в парке Тиргартен во время штурма столицы Третьего Рейха. Но только в СССР женщины летчицы были в составе боевых частей.

ночные ведьмы

Уже в 1917 году Временное правительство Керенского дало разрешение на создание нескольких женских батальонов для поднятия боевого духа в российской армии. Один из них хорошо проявил себя на фронте, а другой участвовал в обороне Зимнего Дворца от большевиков во время Октябрьской революции.

ночные ведьмы

8 октября 1941 года, когда немецкие войска приблизились к Москве, Сталин отдал приказ о создании 122 авиационной группы. Это была временная часть, сформированная для подготовки и обучения трех авиационных полков, укомплектованных исключительно женщинами, от пилотов до наземного персонала (хотя в ходе войны в первые два полка все-таки было принято какое-то количество мужчин). Инициатором создания этих полков выступила знаменитая советская летчица Марина Раскова. На решение Сталина также оказали влияние нехватка летного состава и пропагандистские соображения.

ночные ведьмы

586-й истребительный авиационный полк первым принял участие в боевых действиях в апреле 1942 года, сначала под командованием Тамары Казариновой, а затем Александра Гриднева. Его пилоты совершили 4419 боевых вылетов на самолетах Як-1, Як-7 и Як-9, сбив при этом 38 аппаратов противника.

ночные ведьмы

587-й бомбардировочный авиационный полк начал выполнение боевых задач на самолетах По-2 в декабре 1942 года. Им командовала Марина Раскова до своей гибели в авиакатастрофе в январе 1943 года. После нее командование полком принял на себя Валентин Марков.
В сентябре того же года, в связи с образцовым выполнением поставленных задач, ему было присвоено звание 125-го Гвардейского полка бомбардировочной авиации. Его пилоты совершили 1134 боевых вылета, а пятеро из них получили высшую награду страны — золотую медаль Героя Советского Союза.

ночные ведьмы

Самой прославленной частью стал 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк, единственный, который до конца войны был укомплектован исключительно женщинами. Впервые он принял участие в боевых действиях в июне 1942 года, выполнив под командованием Евдокии Бершанской более 24 тысяч вылетов. В связи с мужеством, проявленным при выполнении боевых задач, ему было присвоено звание 588-й ночной гвардейский легкобомбардировочный авиационный полк. За время войны он потерял 31 летчицу (27% личного состава), а 24-м было присвоено звание Героя Советского Союза.

ночные ведьмы

Они летали на бипланах По-2, чья высокая маневренность на низких высотах при небольшой скорости и высокой прочности весьма затрудняли борьбу с ним более скоростным и современным немецким самолетам. Немцы называли По-2 Nähmaschine (швейными машинками) ввиду характерного шума их двигателей. С наступлением темноты эти самолеты держали противника в постоянном напряжении.
Экипажи, до 1944 года не бравшие на борт парашюты, чтобы увеличить бомбовый груз, осуществляли до 15 вылетов за ночь, ориентируясь по компасу и сигнальным ракетам, которые они запускали для подсветки цели. Их удары имели скорее психологический, чем реальный эффект. Самолеты приближались к намеченной цели на бреющем полете с заглушенными двигателями. Единственным шумом, предупреждавшим о неминуемом ударе, который можно было услышать на земле, был странный свист, издаваемый ветром при соприкосновении с тросами и обшивкой самолета.
Сравнивая этот шум с летающей метлой, немцы стали называть их Nachthexen (ночные ведьмы).



link    

Серия сообщений "Война":
Часть 1 - Первый день войны в Украине: как это было
Часть 2 - Европа сошла с ума
...
Часть 5 - О русских варварах и просвещённых Эуропейцах 1914 - 2014
Часть 6 - Как после войны поляки решали «немецкий вопрос»
Часть 7 - Ночные ведьмы Второй мировой
Часть 8 - ИСТОРИЯ ПЕСНИ "ЗЕМЛЯНКА"
Часть 9 - Подвиг подольских курсантов
...
Часть 28 - Восхищение врагов. Гестапо о советском народе
Часть 29 - Три тысячи против двадцати пяти тысяч и ста танков
Часть 30 - ЯПОНИЯ: ПОВЕРЖЕННЫЕ АГРЕССОРЫ ТРЕБУЮТ ИЗВИНЕНИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ У ПОБЕДИВШИХ

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Piligrim   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2014 г. 23:10 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку