-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в САлевтинка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2010
Записей: 2703
Комментариев: 690
Написано: 7177


Мастер иллюзий - Сваровски

Пятница, 31 Декабря 2010 г. 01:16 + в цитатник
Цитата сообщения Lan_ka_k Мастер иллюзий - Сваровски

   Подделывать драгоценные камни люди стремились с незапамятных времен. Это ремесло всегда было средством обмана и незаконной наживы. Но в истории ювелирного искусства есть два человека, о которых до сих пор продолжают вести разговоры, несмотря на то, что оба они давно переселились в лучший мир...
   Первый из них - это Жорж Фредерик Страсс, "знаменитый" криминальный деятель, мошенник и имитатор драгоценных камней и металлов, наживший себе крупное состояние. Именно в его честь искусственные бриллианты названы стразами, но сам ювелир так и остался в истории авантюристом-одиночкой.
   Но, возможно, не появись в XVIII веке Жорж Фредерик Страсс, не появился бы спустя 100 лет и Даниель Сваровски (Daniel Swarovski), второй знаменитый ювелирный мэтр. То, что когда-то было подделкой и выпускалось Страссом, в руках Сваровски стало новым модным брендом. И, не в пример первому, этот гений стекольной промышленности до самых своих последних дней слыл человеком исключительной порядочности и кристальной честности: он был законопослушным бизнесменом, и его репутация сверкала такой же безукоризненной чистотой, как и его знаменитые хрустальные "алмазы", которые до сих пор дарят многим людям светский блеск, престиж и право на избранность. Ведь, в отличии от Страсса, факт имитации своих камней Сваровски никогда не скрывал, так как был настолько уверен в самобытной красоте хрусталя, что искренне полагал, что он может заменить настоящие бриллианты, а значит, может выполнять ту же социальную функцию. И вот, люди, которые не могли позволить себе дорогие украшения, в стразах от Сваровски стали чувствовать себя равными наследным принцам и нефтяным баронам. А сам основатель бренда мог с уверенность сказать, что он завоевал мир честной игрой - потому что предложил рынку уникальный товар…

 (235x430, 21Kb)  (200x370, 18Kb)

Даниель Сваровски и памятник "кристальному Мастеру"

  Даниель Сваровски родился 24 октября 1862 года в Георгентале, маленькой деревне в Северной Богемии, которая входила в состав Австро-Венгерской империи и еще с начала XVIII века славилась знаменитым богемским стеклом. В те времена в доме у каждого уважающего себя богемца работала стекольная мастерская. Не был исключением и отец Даниеля, но особым размахом предприятие его явно не отличалось. Из стекла он изготавливал бижутерию, заколки для волос и прочие аксессуары. Все это - для домашних нужд и розничной торговли, не больше. Впрочем, не таков был Даниель, чтобы всю жизнь довольствоваться тем, что дали ему обстоятельства при рождении - он хотел большего. Однажды в его жизнь вошли музыка и скрипичное искусство, и он стал всерьез мечтать о будущем великого скрипача. Но судьба распорядилась иначе, и по каким-то причинам музыку молодому человеку пришлось оставить. Вместо нее он выбрал более прозаическую профессию и в 1860 году покинул родную Богемию ради Парижа, где начал учиться на инженера. Вскоре Сваровски всерьез заинтересовался электротехникой и конструированием электроприборов и, дабы лучше познакомиться с новейшими разработками в этой области, в 1883 году отправился на Первую электрическую выставку в Вене. Именно там его посетила гениальная мысль: нельзя ли приспособить электрический ток для шлифовки стекла? Оказалось, что можно. И хотя на опыты ушло около десяти лет, в 1892 году молодому инженеру все же посчастливилось: он получил патент на свое первое изобретение — электрическую шлифовальную машину, позволяющую обрабатывать хрусталь очень быстро и качественно. Теперь производство «драгоценных» кристаллов можно было сделать массовым.
 

200px-Sw (200x301, 21 Kb)

машина Даниэля Сваровского 1891

  Тогда-то Даниель и решил открыть собственное дело. Впрочем, возвращаться в свою родную деревушку Сваровски не стал. Возможно, он посчитал, что в ней работает слишком большое количество мастеров, которые могут составить ему конкуренцию. Как бы то ни было, но Даниель отправился в деревушку Ваттенс, располагавшуюся рядом с Тиролем (Австрия).
   В октябре 1895 года небольшой тирольский поселок Ваттенс (Австрия), неизбалованный шумными событиями, переживал доселе невиданное оживление. Еще бы, сюда вдруг нагрянула целая группа бизнесменов, возглавляемая Даниелем Сваровски, пожелавшая открыть в здешних живописных местах на заброшенной и полуразрушенной фабрике завод по производству изделий из хрусталя. Стоит отметить, что Тироль был выбран основателем бренда не случайно: предусмотрительный инженер быстро оценил высокие гидроэлектроэнергетические запасы этого края, необходимые для потребностей его производства.
   Знала бы живописная деревушка (позже превратившаяся в городок), что принесут ей эти нежданные гости! Пройдут годы, и тихое местечко станет сердцем хрустальной империи Даниеля Сваровски. В эти красивые, укрытые австрийскими Альпами места устремятся тысячи туристов и фанатов изделий фирмы, чтобы оказаться в центре хрустальной сказки.
   Сначала компания сдержанно называлась "D.S. & Co" (то есть "Даниель Сваровски и Компания"). Дела сразу пошли неплохо, и в 1900 году Сваровски расширил помещение и нанял еще 200 рабочих. Тогда предприятие и получило свое нынешнее название - Swarovski. А уже в 1911 году, вместе со своими сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом, Даниель создал главный секрет семьи Сваровски — формулу состава исходных смесей, необходимых для изготовления хрусталя, обладающего несравненной прозрачностью и блеском. Этот технологический состав до настоящего времени является тайной компании и хранится в строжайшем секрете, а стразы Swarovski отличаются от конкурентов тем, что они заметно ярче блистают и на деле трудноотличимы от бриллиантов. Новая технология позволила Сваровски наладить массовый выпуск ювелирных изделий. И время было как нельзя более подходящее: начиналась эпоха бижутерии.

   На протяжении долгих веков модницы относились к имитациям драгоценных камней презрительно и не спешили признаваться, что подобный экономичный вариант украшений присутствует в их гардеробе. Однако в начале ХХ века все изменилось: мир и общественные отношения стали другими, женщины стали более социально активны и динамичны, вместе с короткими юбками и практичными стрижками в их мир вошли универсальные и демократичные по цене украшения. Конечно, бриллиантам суждено было навеки остаться «лучшими друзьями девушек», но кто сказал, что у девушки не должно быть много подруг?
   А тут еще и две законодательницы моды начала ХХ века и непримиримые соперницы — Коко Шанель и Эльза Скьяпарелли — во всеуслышание объявили войну устоявшимся стереотипам, и смело стали использовать в своих коллекциях бижутерию.

 (429x300, 45Kb)

Коко и Эльза


   Коко Шанель, вообще полагала, что чем больше у женщины «всяких штучек», тем даже лучше. «Имитация – это самая честная форма лести, – говорила она о бижутерии. – Украшений должно быть много, но если они настоящие - это отдает хвастовством и дурным вкусом». Она и сама не брезговала появляться на званых вечерах в миксе из настоящих драгоценных украшений и подделок, и последние порой смотрелись гораздо выигрышнее своих благородных собратьев.
   Вскоре эстафету повального увлечения «стекляшками» подхватили и другие дизайнеры. Модели самых популярных домов моды стали сиять и искриться всевозможными стразами, пайетками, бисером. Бижутерия перестала быть дурным тоном даже при королевских дворах Европы!


  (230x435, 65Kb)  (330x459, 137Kb)

  (631x526, 285Kb)

Благодаря Сваровски и сегодня многие звезды шоу-бизнеса получают возможность блистать шикарными нарядами, которые запоминаются всем и навсегда.

 

   И вот тут-то и пришло время Даниеля. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда он отправил первые образцы украшений, пришли от вещичек Сваровски в полный восторг! Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались на него как из рога изобилия. Так вчерашняя падчерица рынка украшений — бижутерия превратилась в его хозяйку, и так появилось такое понятие, как «элитарная бижутерия», где ведущую роль стала играть продукция Swarovski. 

 (525x700, 59Kb)

 korset-swarovski (600x463, 118 Kb)

 

    Для небольшой австрийской фирмы наступили золотые времена. Оказалось, что во всем мире только Даниель умеет делать такие прекрасные, дорогие на вид кристаллы. Его милые «побрякушки», произведенные в тирольской деревушке, стали известны во всем мире. Главные конкуренты предпринимателя - знаменитые стеклянные заводы Венеции - оказались на грани разорения. Да что там Венеция! Многие тогда пробовали заниматься промышленной огранкой камней. Тогда-то и выяснилось, что сила Сваровски не столько в станках, сколько в формуле, которую он разработал для варки своего хрусталя, и которую так тщательно скрывает ото всех. Даже богемские стеклодувы не смогли превзойти своего земляка…

   Что еще примечательно, так то, что фирма смогла пережить две войны, не уронив своей марки и не обанкротившись. Так, в годы Первой мировой войны, когда спрос на ювелирную продукцию в Европе резко упал, компания наладила выпуск инструментов и абразивных материалов для точильных и гранильных станков, за счет чего и спаслась от разорения (эту продукцию фирма производит и по сей день под маркой Tyrolit). Затем, в 1929 году ассортимент еще более расширился - фирма начала выпуск стекол-отражателей для автомобилей и другой техники под маркой Swareflex. В 1935 году компания открыла также производство оптических приборов под маркой Habicht.
Во время Второй мировой войны модные дома Европы, естественно, потерпели крах. Кристаллы и стеклярус стали ненужными. Однако предприимчивый Даниель только ему известными способами умудрился обойти все немецкие препоны (Австрия была аннексирована гитлеровской Германией) и наладить сбыт своей кристальной продукции в Соединенных Штатах.

   С восстановлением мирной жизни в Европе вновь появился спрос на модную одежду. Swarovski установила контакты с новыми домами высокой моды в Европе и Америке. Фирма, наряду с выпуском массовой продукции, начала выполнять и эксклюзивные заказы. Именно в это время раскрылся талант внука Даниеля - Манфреда. В середине 50-х он сумел создать технологию производства разноцветных кристаллов. Камень стал переливаться всеми цветами радуги. И опять Swarowski попала в точку! До них цвет камням не придавал никто, так что это была своего рода революция. Причем революция, которая быстро нашла отклик у общества. Цветные кристаллы Swarowski сразу же вошли в моду и стали признаком роскоши. Эксклюзивные красиво ограненные стразы большого размера стали котироваться на уровне драгоценных камней. Между тем, технологию изготовления стразов фирма продолжала хранить в секрете. Солидные конкуренты вновь оказались на грани разорения…



 (500x500, 52Kb).
 (365x340, 39Kb)  (323x240, 58Kb)


 

   Для многих людей Даниель Сваровски останется в памяти настоящей мерцающей загадкой. Ведь совсем непонятно, как один человек смог воплотить мечты миллионов женщин о ярких и эпатажных украшениях?
   А возможно, все обстоит намного проще - талантливый инженер из Богемии, увлеченный своими идеями, он вовсе и не собирался менять определяющего тенденции развития мировой моды. Изобретая новую технологию обработки стекла, быть может, он и сам-то не сразу понял, что перевернул глобальные представления о роскоши и изысканности. Ведь по сути, Сваровски поставил на общий поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценными камушками. Его «бриллианты», были мистическими – это не богатство, но иллюзия богатства. С приходом Даниеля даже средней руки чиновник мог презентовать жене или подруге элегантную хрустальную штучку (чем не драгоценность!), не будучи заподозрен в растрате. Поговорка "Не всё то золото, что блестит" была опровергнута. Блеск оказался важнее. И это доказал Даниель Сваровски - Мастер иллюзий…

 (401x600, 89Kb)  (401x600, 92Kb)
 (438x699, 107Kb)  (525x700, 99Kb)


   Основатель компании ушел из жизни в возрасте 94 лет — 23 января 1956 года, однако история на этом не закончилась. К тому времени в фирме работали дети и внуки Даниеля, которые и продолжили его дело. Наследники не останавливались на достигнутом: в компании никогда не прекращались всевозможные научно-исследовательские работы, в которые инвестировались огромные средства. Многие открытия, сделанные сотрудниками Swarovski, были внедрены в производство.
   Так, в 1965 году Swarovski стала выпускать хрустальные подвески для люстр, вскоре украсивших изысканные залы самых известных дворцов, театров и музеев мира.
 

 (404x500, 62Kb)  (284x350, 54Kb)

 
   Благодаря линии люстр Swarovski родилось еще одно направление, сегодня очень известное, — создание сувенирных хрустальных фигурок. Дело было так: под Рождество 1976 года кто-то в компании то ли в шутку, то ли всерьез взял и собрал из четырех подвесок для люстры фигурку мышки. Идея настолько понравилась, что ее решили продолжить. Так родилась коллекционная серия украшений Silver Crystal. Сегодня в этой дружной семье зверюшек около 300 различных фигурок. Забавные лебеди, носороги, ежики, лошади, оленята так полюбились людям, что вскоре был создан специальный "Клуб коллекционеров изделий от Swarovski", в который входят около полумиллиона человек со всего мира. Каждому из них раз в год дизайнеры преподносят фигурку, сделанную по специальным эскизам. Настолько специальным, что все инструменты, использованные для производства фигурок, и сами эскизы безжалостно уничтожаются, чтобы никто никогда не смог приблизиться к разгадке хрусталя Swarovski. Вещичка же приобретет статус эксклюзивной, цена которой колеблется от $30 до $600.

 (699x466, 34Kb)   (699x466, 47Kb)

66215783_m722070 (699x466, 40 Kb)

66122692_m722060 (699x466, 44 Kb)

Коллекционная серия украшений Silver Crystal

 

   В 1993 году компания меняет свой старый логотип — эдельвейс - на новый. Теперь известным международным знаком Swarovski становится лебедь. Как воплощение чистоты, элегантности и чудесного превращения…


 (200x250, 55Kb) 2900d4fb-2a5c-4293-a28f-aa892623b2a1 (200x263, 14 Kb)

   В 1995 году компания Сваровски отметила свой 100-летний юбилей, в честь которого было решено создать уникальный музей и парк Swarovski Kristallwelten («Хрустальные миры Swarovski»). Музей-пещера - это постоянная выставка хрусталя, представляющая собой лабиринт из 7 пещер, которые соединены между собой узкими переходами и лестницами. Вход в музей постоянно "охраняет" великан с поросшей зеленой травой головой. Глаза исполина огромные, как футбольные мячи, сделаны из зеленых кристаллов и таинственно сверкают, особенно в темноте. Изо рта великана в бассейн, расположенный перед ним, непрерывно низвергается водопад. В свете прожекторов кажется, что даже эта вода тоже сделана из хрусталя.


 (500x375, 92Kb) 

 (350x259, 11Kb)

   Справа от великана разбит сад-лабиринт в виде руки, в котором посетители могут легко заблудиться.

   

   Чтобы попасть в подземелье, следует преодолеть стеклянный тоннель, со стен которого на экскурсанта смотрят выгравированные «нетленки» от классиков: Шекспира, Гёте, Лорки, с поэтическими упоминаниями про "crystal" – хрусталь.

66461990_m720880 (699x524, 133 Kb)

Выложенная из искусственных кристаллов стена высотой 11 метров! Общий вес её хрустальных частей - 12 тонн! 

    В самом музее, кроме всевозможных ярких экспонатов, выставлены и самый маленький и самый большой из хрустальных кристаллов Сваровски, вошедшие в Книгу рекордов Гиннеса. Вес гиганта - 310000 карат (примерно 62 килограмма), диаметр - 40 сантиметров. В 2004 году Swarovski создала еще больший кристалл в 274 см в диаметре и весом почти в 250 кг, превышающий размерами звезду на рождественской ёлке Центра Рокфеллера в Нью-Йорке.
   Самый маленький кристалл можно увидеть только в микроскоп. Его диаметр всего 0,8 миллиметра.

 (300x480, 33Kb)

Самый большой кристалл в мире

 (699x466, 34Kb).

Экспонат музея - парадное убранство любимого коня индийского махараджи


   В следующий зал ведёт дорожка метр в ширину, десять в длину. Она, как детский калейдоскоп, постоянно меняет цвет. В трёхмерном пространстве стеклянного неба мерцают ночные звёзды. Земля покрывается голубым светом океанов, появляются материки. Ускоренная в миллионы раз эволюция населяет океаны рыбами, рёв ящеров сменяется пением птиц...

  (699x466, 68Kb)

   На секунду ослепнув от света, обнаруживаешь себя как бы внутри кристалла. 590 треугольных зеркал создают эту иллюзию, и не верится, что высота хрустального потолка всего пять метров. Сверху, снизу и сбоку чудятся стеклянные бездны. Меняется цветовая палитра, меняются ощущения. Кажется, что голоса, отражаясь от стен, сплетаются в нескончаемый аккорд. Кстати, бывший скрипач Сваровски требовал от своих подчинённых, чтобы в хрустале была слышна музыка. Музыка хрусталя…

1292845419 (500x389, 76 Kb)

   

   Но более всего поражает тот факт, что, как и в те давние времена, техника, технологии, нюансы мастерства и сегодня остаются за семью замками, тогда как сами изделия выставлены на всеобщее обозрение без всяких проблем… Завет Даниеля Сваровски о «тайне создания» строго соблюдается и во всех филиалах и дочерних компаниях фирмы, какую бы продукцию они ни выпускали…

   Подводя итог, остается лишь добавить, что начав с высокоточной обработки ювелирных изделий из хрусталя, пять поколений семьи Сваровски создали невероятно разнообразный ассортимент продукции. Сюда относятся ювелирные украшения и изделия из ткани, сувениры и подарочные наборы, авторские ювелирные изделия, модная бижутерия и подвески для люстр. На долю Swarovski приходится 80% всех производимых в мире стеклянных камней (стразов) для бижутерии. Кроме того, Swarovski Optik выпускает под торговой маркой Habicht точные оптические приборы, например, бинокли и телескопы, пользующиеся известностью во всем мире, а Swarovski Tyrolit является лидером в области производства высококачественных полировочных и абразивных материалов. 

 (600x450, 49Kb)

 Картины со стразами от Сваровски   (400x592, 86Kb)  (351x344, 20Kb)
   

   Кристаллы Swarovski оказались воистину магическими и подчас и сегодня провоцируют сильных мира сего на безумные поступки. К примеру, автомобильная ассоциация Musa Motors специально для своих VIP-клиентов инкрустировала гламурными камешками машины марки BMW X4: на одно авто уходило более полумиллиона кристаллов. Это достижение даже было запечатлено во всемирной книге рекордов Гиннеса. Эксклюзивная услуга компании получила название кристаллического тюнинга. А кулинары из Tammi & Luke пекут на заказ для респектабельных молодоженов роскошные торты, на которых выкладывают кристаллами Swarovski различные композиции. Недостатка в заказчиках у них нет, и в большинстве случаев клиенты заказывают рисунки в виде бабочек, цветов, сердечек, а также инициалов жениха и невесты. Удовольствие это, конечно, не из дешевых, ведь порой стоимость некоторых «камешков» зашкаливает за сотню-другую долларов… 

 (700x484, 117Kb)

«Кристаллический тюнинг»

 (549x364, 40Kb)

   

   На сегодня Swarovski - самое крупное частное предприятие в Тироле и одна из самых успешных компаний Австрии, на фабриках которой работает свыше 12 тыс. человек. Она имеет множество дочерних предприятий и десятки торговых компаний в ведущих странах мира. При этом компания остается семейным бизнесом.

 

Статья Е.Николаевой «Король хрустального мира - Даниель Сваровски (Daniel Swarovski)»
Статья Анастасии САЛОМЕЕВОЙ «Даниэль Сваровски. Песня хрустального лебедя»


 

 

 

Серия сообщений "Драгоценности":
Часть 1 - Бриллиант, убивающий своих владельцев
Часть 2 - Драгоценности Романовых. Изумруды Елизаветы Федеоровны
...
Часть 13 - Кольцо и характер человека
Часть 14 - Проданы драгоценности Уоллис Симпсон и Эдуарда VIII
Часть 15 - Мастер иллюзий - Сваровски
Рубрики:  Великие люди/таланты
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2012 г. 02:58 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку