Список лучших французских фильмов.... |
|
|
Жанр | Режиссёр |
37,2 по утрам | 1986 | Комедия, мелодрама | Жан-Жак Бенекс |
400 ударов | 1959 | Драма | Франсуа Трюффо |
8 женщин | 2002 | Мюзикл, комедия, детектив | Франсуа Озон |
Амели | 2001 | Мелодрама, комедия | Жан-Пьер Жёне |
Бассейн | 2003 | Триллер | Франсуа Озон |
Возвращение Мартена Герра | 1983 | Драма, исторический | Даниель Винь |
Голубая бездна | 1988 | Мелодрама | Люк Бессон |
Город Потерянных Детей | 1995 | Драма, фэнтези | Марк Каро, Жан-Пьер Жёне |
Горькая луна | 1992 | Драма | Роман Полански |
Двойная жизнь Вероники | 1991 | Драма | Кшиштоф Кеслёвский |
Девушка на мосту | 1999 | Мелодрама | Патрис Леконт |
Деликатесы | 1991 | Комедия |
Жан-Пьер Жене, Марк Каро
|
Дело Доминичи | 1973 | Драма, детектив | Клод Бернар-Обер |
Дети райка | 1945 | Драма | Марсель Карне |
Дива | 1981 | Триллер | Жан-Жак Бенекс |
Дневная Красавица | 1967 | Мелодрама | Луис Бунюэль |
Ее звали Никита | 1990 | Триллер | Люк Бессон |
Жан де Флоретт | 1986 | Драма | Клод Берри |
Жюль и Джим | 1962 | Мелодрама, драма | Франсуа Трюффо |
Иисус из Монреаля | 1989 | Драма | Дени Аркан |
Клетка для чудиков | 1978 | Комедия | Эдуард Молинаро |
Королева Марго | 1994 | Исторический, драма | Патрис Шеро |
Красавица и чудовище | 1946 | Фэнтези, Мелодрама | Жан Кокто |
Ледяное сердце | 1992 | Мелодрама | Клод Соте |
Манон с источника | 1986 | Драма | Клод Берри |
Месье Ир | 1989 | Драма | Патрис Леконт |
Моя жизнь в розовом цвете | 1997 | Драма | Ален Берлинер |
На последнем дыхании | 1960 | Мелодрама | Жан-Люк Годар |
Насмешка | 1996 | Драма | Патрис Леконт |
Ненависть | 1995 | Драма, криминальный | Матьё Кассовитц |
Пианистка | 2001 | Драма | Михаэль Ханеке |
Последнее метро | 1980 | Драма | Франсуа Трюффо |
Пришельцы | 1993 | Комедия, фантастика | Жан-Мари Пуаре |
Процесс в Вальядолиде | 1992 | Драма | Жан-Даниэль Верег |
Пятый элемент | 1997 | Фантастика, комедия | Люк Бессон |
Сирано де Бержерак | 1990 | Мелодрама, комедия | Жан-Поль Раппно |
Скромное обаяние буржуазии | 1972 | Комедия, драма | Луис Бунюэль |
Скрытое | 2005 | Триллер, драма | Михаэль Ханеке |
Стависки | 1974 | Драма, криминал | Ален Рене |
Три цвета. Белый | 1994 | Драма | Кшиштоф Кеслёвский |
Три цвета: Красный | 1994 | Драма | Кшиштоф Кеслёвский |
Три цвета: Синий | 1993 | Драма | Кшиштоф Кеслевский |
Французский твист | 1995 | Комедия | Жозиан Баласко |
Хамелеон | 2001 | Комедия | Франсис Вебер |
Хиросима, любовь моя | 1959 | Драма | Ален Рене |
Чтица | 1988 | Комедия | Мишель Девиль |
Французское кино, по сравнению с индустриями других стран имеет ряд особенностей:
Конечный продукт заметно отличается от типичного Голливудского фильма. Лишь несколько французских фильмов стали популярными в мире, но большинство из них совершенно неизвестны, кроме как для любителей арт-хауса и франкоязычной аудитории.
Фильмы на французском языке делают не только во Франции, но и в других странах, таких как Канада, Бельгия и Швейцария. Французского кино иногда переплетается с кинематогрофом других стран. Режиссёры из Польши (Роман Полански, Кшиштоф Кеслевский, Анджей Жулавский) , Аргентины (Гаспар Ноэ и Эдгардо Cozarinsky), России (Александр Алексеев, Анатоль Литвак), Грузии (Гела Баблуани, Отар Иоселиани) известны, как исконно французские . Сами же режиссеры из Франции играют важную роль в развитии кино в других странах, в первую очередь Люк Бессон в Соединенных Штатах.
В конце 19ого века, французы Огюст и Луи Люмьер изобрели кинематограф(cinématographe) а их показ короткометражного фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьот в 1895 году, по мнению многих историков, отмечен как рождение кино. В 1896 году Элис Ги Блаш сняла первую художественную картину «Капустная фея»( La Fée aux Choux) . В течение следующих нескольких лет, режиссеры во всем мире начали экспериментировать с новой формой. Жорж Мельес изобрел множество новых техник, которые используются в кинематографе и в настоящее время, он также первым создал научно-фантастический фильм «Полёт на луну»( Le Voyage dans la Lune) в 1902 году.
Элис Ги Блаш, в период с 1897 до 1906 года, будучи главой производства в Gaumont Pictures, сняла около 400 фильмов. Затем она продолжила свою карьеру в Соединенных Штатах, так же как и Морис Турнер и Леонс Перре после Первой мировой войны. В период между войнами, Жак Фейдер стал одним из основателей поэтического реализма во французском кино. Он возглавлял французское импрессионистское движение в кино вместе с Абеля Ганса, Жермена Дюлак и Жан Эпштейн.
После Первой мировой войны, французская киноиндустрия сильно пострадала из-за отсутствия поддержки. Производство фильмов сократилось, как это было в других европейских странах. Это позволило киноиндустрии Соединенных Штатов выйти на европейский рынок кино, в первую очередь Великобритании и Ирландии, где американские фильмы может продавались дешевле, чем европейские постановки, так как уже окупились на внутреннем рынке. Когда киностудии в Европе стали сдавать, многие европейские страны начали устанавили импортные барьеры. Так сделала Франции. На каждые семь иностранных фильмов импортированных во Францию, один французский фильм должен был быть снят и показан во французских кинотеатрах.
Несмотря на спад французские режисёры выпускают множество интересных фильмов. В 1931 году Марсель Паньоль снял первую часть его великой трилогии, Мариус, Фанни, и Сезара(Marius, Fanny, César). Затем он выпускает другие фильмы, включая комедию Жена пекаря (La Femme du Boulanger). Среди других известных фильмов 1930-х годов Под крышами Парижа(Sous les Toits de Paris, 1930) Рене Клер, Героическая кермесса(La kermesse héroïque 1935) Жака Фейдера, Славная копания (La belle equipe, 1936) Жюльена Дювивье . В 1935 году известный драматург и актер Саша Гитри снял свой первый фильм и продолжил работу режиссёра, создав более 30 фильмов, которые были предшественниками Новая Эры (New Wave). В 1937 году Жан Ренуар, сын художника Пьера-Огюста Ренуара, срежиссировал фильм Великая иллюзия (La Grande Illusion), первый свой шедевр. В 1939 году Ренуар снимает Правила игры(La Règle du Jeu). Некоторые критики привели этот фильм как один из величайших фильмов всех времен.
Фильм Дети Райка (Les Enfants du Paradis) Марселя Карне был снят во время Первой Мировой войны и выпущен в 1945 году. Трехчасовая картину было трудно сделать из-за нацистской оккупации. Позднее в 1990 году 600 французских критиков признают её лучшим французским фильмом века.
В журнале Записи о кино(Cahiers du cinema), основанном Андре Базеном, критики и любители кино обсуждали кинемотограф. Современная теория фильма родилась именно там. Помимо этого, такие известные кинокритики журнала, как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Шаброль, Эрик Ромер и продолжали снимать фильмы сами, создавая то, что стало известно как французская новая волна(French New Wave). Некоторые из первых фильмов этого нового жанра были 400 Ударов (Les Quatre Cent Coups) Годара и На Последнем Дыхании (À Bout de Souffle) Трюффо, где главную роль сыграл Жан-Поль Бельмондо.
Современники Годара и Трюффо следовали их примеру, а некоторые достигли международного признания с своим собственным стилем, например минималисты Роберта Брессон и Жан-Пьер Мельвиль, автор хичкоко-подобных триллеров Анри-Жорж Клузо, а также Аньес Варда и Ален Рене. Движение вдохновило и другие национальные кинемотографы и повлиял на будущих голливудских режиссеров.
В течение этого периода, коммерческий французский фильм также сделал себе большое имя. Популярные французские комедии, где в главной роли Луи де Фюнес, возглавляет французскую кассу. Военная комедия Большая прогулка (La Grande Vadrouille) Жерара Ури стал самым успешным французским фильмом в прокате уже более 30 лет. Еще один пример популярный фильм Мания величия (La folie des grandeurs) с Ив Монтан. Французское кино стало родиной для многих поджанров криминального фильма, в частности, самые современные фильмы-ограбления начинались с Мужских Разборок (Du Rififi Chez les Hommes) опального голливудского режиссера Жюля Дассена, за чем последовали большим количеством серьезных черных драм-ограблений, а также более игривых комедий. На протяжении шестидесятых годов также были популярна триллеры, типичная смесь французского нуара кино и детективной фантастики. Кроме того, французские кинозвезды начали добиваться успеха за рубежом. Популярные актеры того периода были Ален Делон, Роми Шнайдер, Жанна Моро, Симона Синьоре, Ив Монтан,Катрин Денев, Жан-Поль Бельмондо, Бриджит Бардо, Жан Габен.
В 1979 фильм Клетка для чудаков (La Cage Aux Folles) в течение более года с успехом шёл в Парижском театре, на арт-хаусных показах в Нью-Йорке, и имел большой коммерческий успех в кинотеатрах по всей стране. Картина получила Золотой Глобус за лучший фильм на иностранном языке, и в течение многих лет оставалась самым успешным иностранным фильмом в Соединенных Штатах.
Фильм Дива (Diva, 1981) Жан-Жака Бенекса начал потрясающую волну франузского кина 80-х. За ним последовали картины 37,2 по утрам (37°2 Le Matin) Бенекса, Голубая бездна (Le Grand Bleu, 1988) Люка Бессона и Любовники с нового моста (Les Amants du Pont-Neuf, 1991) Лео Каракса. Эти фильмы, сделанные с ярким коммерческим лоском и подчёркнуто отчуждёнными и холодными персонажами, были названы как "Cinema du look". Камилла Клодель(Camille Claudel), режиссерский дебют Бруно Нютьена, с Изабель Аджани и Жерар Депардье в главных ролях, имел крупный коммерческий успех в 1988 году, зарабатав Аджани, которая также была в фильме со-продюсером, премию Сезар за лучшую женскую роль.
Жерар Депардье был одним из наибольее активных французских актеров 1970-х, 1980-х и 1990-х. Фильм Сирано де Бержерак (Cyrano De Bergeracю, 1990) Жан-Поля Рапно имел крупный кассовый успех в 1990 году, получив несколько наград Сезар, в том числе за лучшую мужскую роль Жерара Депардье, а также номинацию премии Американской киноакадемии за лучший иностранный фильм года.
Жан-Пьер Жене сделал Деликатесы (Delicatessen) и Город потерянных детей (La Cité Des Enfants Perdus) в которых показаны странные, тревожные фантазийные миры.
В 1992 году Клод Соте вместе с Жак Фьески сняли Ледяное сердце (Un Coeur en Hiver), признанный многими как шедевр. В тоже году Роман Полански сделал удивительно темный фильм Горькая луна (Lunes de Fiel) – действие которого происходит во Франции, а актёры говорят по-английски - большой прецедент для французского кино.
Матье Кассовиц в фильме 1995 года Ненависть (La Haine) сделал мировую звезду из Венсана Касселя, а в 1997 году Жюльетт Бинош получила Оскар как лучшая актриса второго плана за роль в фильме Английский пациент. В том же году Люк Бессона делает, ставший культовым, Пятый элемент (Fifth Element).
Успех Оцелота и Колдуньи Кирику Мишеля в 1998 году поднял интерес к полнометражным анимационным фильмам от режиссеров.
В 2001 году после недолгого пребывания в Голливуде, Жан-Пьер Жене вернулся во Францию с Амели (Le Fabuleux Destin d'Amélie Poulain) в главной роли Одри Тоту и Матье Кассовиц. Он стал самым кассовым на французском языке фильмом, когда-либо выпущенных в США. Через год Братство волка (Brotherhood of the Wolf) стал вторым самым кассовым фильмом на французском языке в США.
В 2008 году Марион Котияр получила Оскар за лучшую женскую роль и премию BAFTA за лучшую женскую роль, за созданный ей образ легендарной французской певицы Эдит Пиаф в фильме Жизнь в розовом цвете (La Vie En Rose), это первый француский фильм удостоенный такой чести. Картина та же получила два Оскара и четыре награды BAFTA и стала третьим самым кассовым фильмом на французском языке в США за последние два десятилетия. Котийяр стала вторым человека (и первой женщиной), которая выиграла награду Академии и Сезара за один и тот же фильм.
В 2000-х французские режиссеры сделали несколько международных проектов, часто в жанре экшн. Например, Жерар Пирес с фильмом Неудержимые (Riders, 2002), Жан-Франсуа Рише и Нападение на 13-й участок (Assault on Precinct 13), Флоран Эмилио Сири и Заложник(Hostage), Кристоф Ганс и Сайлент Хилл (Silent Hill), Матье Кассовиц и Вавилон Н.Э. (Babylon AD), Луи Летерье и Невероятный Халк (Incredible Hulk). В 2008 сельская комедия Бобро Поржаловать(Bienvenue chez les Ch'tis) посмотрело более 20 миллионов человек, первый французский фильм, который добился такого успеха. Выручка более $193 млн. ставит его прямо за Титаником как самый успешный фильм всех времен и народов во французском кинотеатрах. В 2008 года на Каннском кинофестивале, фильм Класс (Entre les murs) выиграл Золотую пальмовую ветвь, первая французская победа на фестивале за 21 год.
Рубрики: | Кино, TV, радио/Кинофильмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |