-Рубрики

 -Я - фотограф

Красота дикой природы

Полевые цветыЖелтое полеИ ядовитый,и красивыйБабочкаВдвоем веселейЖажда замучилаОблакаЛебеди

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в немезира

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2014
Записей: 1702
Комментариев: 402
Написано: 2300


Пэчворк без иголки - кинусайга .МК

Понедельник, 09 Июня 2014 г. 19:37 + в цитатник
Цитата сообщения Курганская_Надежда Пэчворк без иголки - кинусайга .МК



 
 


 
 
 
 
 
 

А вы знаете, что оригами, кусудама и цумами канзаши – далеко не все виды рукоделия, подаренные нам японскими мастерами? Есть у них, например, совершенно необыкновенное искусство создания картин из шелковых лоскутков. Этакий пэчворк без иголки! И называется такой потрясающий вид рукоделия «кинусайга». А уж как сумели интерпретировать это японское рукоделие европейские мастерицы – просто диву даешься! Но, обо всем по порядку… 
Кинусайга как искусство 

Как и английский пэтчворк, кинусайга – это результат умения экономить, это искусство из категории «голь на выдумку хитра». И если европейское лоскутное шитье появилось вследствие дороговизны индийского ситца, то возникновению кинусайги способствовала высокая стоимость шелка для кимоно. Передаваемое по наследству кимоно никогда не выбрасывали, а распарывали и изготавливали из ткани другие, более мелкие изделия, называемые комоно. Оставшиеся лоскуты тоже шли в дело – из них «писали» картины по дереву. 

Сначала делался эскиз на бумаге, а затем рисунок переводился на деревянную доску-полотно. По контуру рисунка прорезались углубления, а после этого шелковыми лоскутами, как красками рисовали картины. То есть лоскуты накладывали на элементы рисунка, заправляя края ткани в прорезанные канавки. Благодаря скрупулезному подбору красок и оттенков шелка, а также объемности получавшегося изображения, картины выходили потрясающе красивыми, похожими на живописное полотно, батик и фотографию одновременно. Вот такое чудесное искусство! 

Пэчворк без иголки 

В европейском варианте искусство кинусайга носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок. Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев и даже успела получить профессиональное название «метод инкрустации в лоскутном шитье». 

В основе технологии лежит аппликация. Здесь, также как и в кинусайге, лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы» украшаются тесьмой, шнурами и лентами. 

Для чего используется пэчворк без иглы? Прежде всего, этот всевозможные панно и картинки, которые служат украшением интерьера. Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Как же именно это делают? 

Материалы и инструменты 

Для работы в этой технике вам понадобятся, прежде всего, пенопластовые заготовки. Плоские листы можно нарезать из упаковочной тары, а объемные (с ровной поверхностью) приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Собственно пенопласт и служит основой для работы в этой технике. Именно на него наносится рисунок, на нем делаются контурные прорези, и на него накладываются разноцветные лоскуты. 

Естественно, что для работы вам будут нужны разнообразные ткани. В ход может пойти все, что угодно. Подойдет шелк, бархат, ситец, велюр, сатин, шерсть (и так далее). Размеры и расцветки лоскутов также могут быть какие угодно – все зависит от вашей задумки и от рисунка. Кроме тканей вам понадобится тесьма и ленты любой ширины, фактуры и цвета, а также шнуры и, возможно, бусины, пуговицы или стразы. Некоторые мастерицы для украшения объемных изделий используют булавки с головками в виде жемчужин и бусин. 

Инструменты, необходимые для работы в этой технике: 
ножницы для разрезания ткани, 
клей ПВА, которым ткань будет приклеиваться к поверхности пенопласта, 
карандаш для нанесения рисунка, 
канцелярский нож для вырезания контуров рисунка, 
стек (или любой похожий инструмент) для заправления краев ткани в прорези. 

Техника работы 

Подготовив материалы и инструменты, можно приступать непосредственно к процессу изготовления. Какое именно изделие вами задумано, не важно. Техника выполнения плоских картин и объемных сувениров одинакова. Например, вы собираетесь смастерить сувенирное пасхальное яйцо. Для этого рисуете эскиз, определяя рисунок и расцветку. Впрочем, рисовать не обязательно, можно экспериментировать прямо по ходу работы. 

Итак, берете пенопластовую заготовку в форме яйца и наносите на нее карандашом границы рисунка: лучше всего разделить яйцо на сектора линиями-меридианами, расходящимися из центра острого конца яйца и соединяющимися в центре тупого конца. Затем вырезаете из ткани (желательно брать блестящий шелк или атлас) лоскуты по форме секторов, но чуть большего размера. Кстати, можно для этих целей использовать широкие атласные ленты, которые просто нарезать на кусочки нужной длины. 

Затем накладываете первый лоскут на заготовку, закрепив его конец на вершине яйца булавкой. А после этого аккуратно заправляете края лоскута в прорези на пенопласте, слегка натягивая и расправляя ткань – один сектор «закрасили». Точно так же закрываете все остальные части. Покрыв всю форму лоскутами, декорируете прорези красивой тесьмой, сажая ее на клей, и украшаете яйцо бусинами и стразами. Вот и все! 

Кстати, техника декорирования объемных форм может быть и несколько иной. Для этого не нужно делать прорези в заготовке, а лоскуты накладывать на нее внахлест, подворачивая края ткани и закрепляя ее булавками. Что касается картин и панно, то их выполняют, используя первый способ, то есть, прорезая контуры рисунка. Но для такого изделия требуется еще и рамка. 

Изготавливая прямоугольную рамку, вырезают большой кусок ткани, размеры которого с каждой стороны примерно на пять сантиметров больше самой картины. Затем ткань кладут на стол лицевой стороной вниз, а на нее укладывают картину. По краю картины делают прорези границы рамки и, заворачивая свободные края ткани на картину, заправляют их в прорези. Для долговечности изображений можно «посадить» лоскуты на клей или промазать клеем только прорези. А для рельефности рисунка можно подложить под лоскуты ткани синтепон, который тоже нужно предварительно закрепить на пенопласте с помощью клея. 

Добавлено (30.11.2012, 15:48) 
--------------------------------------------- 
Для работы понадобится пенопласт, рисунок, ткань, ножницы, клей 
 

Перенесите рисунок на пенопласт и прорежьте аккуратно ножом все линии 
 
Аккуратно вставлять кусочки ткани 
 

Немножко просунуть в надрезы ткань, обрезать лишнее, затем спрятать все полностью 
 
 
 

 http://byazemanki.ucoz.ru

Серия сообщений "Пэчворк":
Часть 1 - История Crazy Quilt
Часть 2 - Пэчворк мастер класс. Корзинка из ткани
Часть 3 - Пэчворк без иголки - кинусайга .МК
Часть 4 - Декорирование комодика-шкатулки для бижутерии в технике кинусайга.
Часть 5 - Кинусайга - пэчворк без иглы
...
Часть 41 - Чудесная книга по стежке, очень много узоров! Часть 1
Часть 42 - Шьем наволочку в стиле барджелло
Часть 43 - Шьем стеганую салфетку с фестонным краем: используем возможности аппликации при утилизации мелких лоскутов

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку