-Цитатник

Художник Anna Rose Bain. Живопись в стиле современного ампира - (1)

Художник Anna Rose Bain. Живопись в стиле современного ампира Галерея работ совреме...

Не будите русского медведя! - (1)

Не будите русского медведя! Милые заморские соседи, Сытые, вальяжные, как боги, ...

Комбинезон собаке за час! - (0)

Комбинезон собаке за час! (http://www.gloria-lucia.com/index.php)      &...

шьем для домашних питомцев+выкройки - (0)

шьем для домашних питомцев+выкройки Как сшить самое простое платье и удобный комбинезон для ...

Этикетки на баночки с домашними заготовками - (0)

Этикетки на баночки с домашними заготовками               &...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Dolce Gabbana 2016 Мои Коллажи
Dolce Gabbana 2016 Мои Коллажи
21:33 12.04.2016
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Зимушка-зима
Зимушка-зима
22:45 27.12.2015
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии Мои работы
Мои работы
17:33 29.03.2015
Фотографий: 30

 -

Быстрый переход по страницам блога linka60:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в linka60

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2013
Записей: 634
Комментариев: 62
Написано: 958


С днем рождения, Робер Оссейн!

Вторник, 19 Августа 2014 г. 01:51 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова С днем рождения, Робер Оссейн!

Робер Оссейн принадлежит к "Русской гвардии парижской сцены и кино". Он - потомок эмигрантов первой волны. Того самого могучего шквала, который выплеснул на французские берега Шаляпина и Питоевых, Балашову и Вакевича, Балиева и Соколова, братьев Мозжухиных и Волкова, Надеждина и Римского, Лошакова и Турянского, Кованько и Колина... Яркие таланты, давшие новый импульс французским кино и театру. "Кому, как не нам, вечным кочевникам, рисковать в столь опасном ремесле, как кино и театр", - сказал однажды Оссейн. Кто знает, может, в этих словах кроется ключ к пониманию если не всей его жизни, то самого главного в ней.


ИНТЕРЕСНЫЙ НЕГОДЯЙ

В жилах Робера Оссейна смешались славянская и персидская кровь. Он родился 30 ого декабря 1927 года в Париже, в семье музыканта и композитора Андре Оссейна (Аминулы Гуссейнова) - выходца из Самарканда и Анны Мневской - дочери русских эмигрантов.

В детские годы Роберу пришлось сменить насколько интернатов. У родителей не хватало денег на плату за обучение в обычной школе. Мальчик упрямо прогуливал многие занятия, друзьями он не обзаводился, любил .сидя на дереве, наблюдать жизнь улицы и уже в то время мечтал о подмостках.

В 19-ти летнем возрасте Робер начал постигать драматическое искусство, окончил знаменитые курсы Рене Симона, пришел в театр "Гран гиньоль". Здесь молодой Оссейн приобрел не только актерский , но и режиссерский опыт.

Впервые Робер появился на экране в 1948 году, однако зрители и критики обратили на него внимание только в 1954 году и долгое время считали носителем отрицательного обаяния. Этому способствовала и манера игры и внешность Оссейна - плечистый верзила с крупными чертами лица и тяжелым взглядом глубоко посаженных темных глаз.

Робер частенько играл опасных типов, персонажей с "двойным дном", преступников, а то и просто откровенных садистов, подобных Петеру Куртену - герою, поставленной Оссейном криминально-психологической драмы "Вампир из Дюссельдорфа". Даже став режиссером, он не оставлял себе положительных ролей, похоже ему и в театре и в кино нравилось примерять демонические маски.


ГОЛОС КРОВИ

Через год после экранного дебюта, в1955-ом Робер женился на Марине Влади.

"Когда я впервые увидел Марину, она была совсем ребенком, - вспоминает Оссейн. - Я хорошо знал ее старших сестер: уважал ум и такт Ольги Байдаровой-Поляковой, дружил с Элен Валлье, играл в театре "Старая голубятня" вместе с Одиль Версуа...

Марину же впервые увидел на сцене - балеринкой парижской "Опера". Беленькая, розовая, острая на язычок! К пятнадцати годам она стала очень красива! Я был старше на десять лет, но при ней робел словно мальчишка. Моя гримуборная в театре пестрела ее фотографиями. Я готов был на что угодно, лишь бы обратить на себя ее внимание.

Я предложил Марине главную роль в моем первом самостоятельном фильме по пьесе моего друга Фредерика Дара. "Негодяи идут в ад". Был несомненный успех, а затем Жорж Лампен пригласил нас сняться в "Преступлении и наказании". Марина играла Сонечку Мармеладову, переименованную на французский манер в Лили, а я - Раскольникова..."

Марина Влади была первой женой Оссейна, матерью двоих его сыновей - Игоря и Петра. Она снималась в нескольких фильмах мужа - "Простите наши прегрешения" (1956), "Ты - яд" (1958), "Ночи шпионов" (1959).

роисхождение, и близость к семье Поляковых - причина постоянного интереса Оссейна к истории и культуре России. Долгая дружба связывала его с Роже Вадимом (Племянниковым), который тоже имел русские корни..." По большому счету, я никогда не переставал считать себя эмигрантом во Франции.." - как то признался Робер, и добавил - "Меня мучит ностальгия по большому пространству - по необъятной заснеженной степи, по бескрайним лесам без привычных в Европе, тщательно асфальтированных дорог." В беседе с Эльдаром Рязановым, в рамках телепередачи из цикла "Парижские тайны" знаменитый француз поведал о своих гастрономических пристрастиях - "ржаной хлеб и соленые огурцы - мое любимое лакомство".


РЕДКОЕ ИМЯ

Наш зритель видел Робера Оссейна в фильмах "Приговор" и "Вторая истина", обе картины, при всей их добротности, широкого отклика у советской публики не нашли. С выходом на экраны увлекательной мелодрамы о приключениях красавицы Анжелики (кстати, авторы романа, послужившего основой сценария этого кино-сериала, тоже русские) исполнитель роли графа де Пейрака, в одночасье стал одним из самых любимых в СССР французских актеров.

Слегка покалеченный, но невообразимо притягательный Жофрей де Пейрак нарушил некоторое однообразие отрицательных персонажей Оссейна.

Аристократ по духу, а не по происхождению, вольнодумец и путешественник, ученый-алхимик и поэт, ценитель искусства и знаток женского сердца, человек живущий мыслями и страстями, выпадающий из эпохи, жертва зависти и коварства, чудом избежавший казни изгнанник - тот единственный, кто достоин любви и верности прекрасной Анжелики.

Если бы кинематографа не существовало, его следовало бы изобрести ради "Анжелики", ради Жофрея де Пейрака.


БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Сегодня на счету актера более 80 работ в кино, полтора десятка картин Оссейн поставил, как режиссер. И все же, во Франции его считают, прежде всего, человеком сцены. С 1970 по 1979, он возглавлял Национальный Народный театр в Реймсе. Возрождая традиции "Гран Гиньоля", Оссейн - режиссер развлекал зрителя сюжетами Эдгара По, делал спектакли о героях Сопротивления, обращался к Шекспиру и Достоевскому. В 1985 году ставил "Юлия Цезаря". Потом были постановки - "Дело Лионского курьера", "Дантон и Робеспьер", " Отверженные", "Собор Парижской Богоматери", "Человек по имени Иисус".

За любовь к крупномасштабному театру, размах массовых сцен, с использованием впечатляющих декораций, критики не раз величали Оссейна гигантоманом и показушником. "Слишком много жестов на публику". Однако другое крыло знатоков современного театра присвоило Роберу почетный титул народного режиссера республики. На спектаклях Оссейна плачут и взрываются хохотом, ... Его актерам не хлопают - аплодируют. Пять минут, десять, сорок!.. Стоя!.. Надо знать, что парижская театральная публика весьма скупа на такие овации.

Были случаи, когда Оссейн приглашал в свой проект случайно увиденных и понравившихся ему актеров, несмотря на то, что театральные агентства, финансирующие постановки, отказывались превышать сметы и оплачивать труд безвестных дебютантов. Робер в таких ситуациях шел на риск, недолго думая, брал протеже, в талант которых верил, на собственный бюджет. Риск, чаще всего, оправдывался: новички придавали постановкам Оссейна свежесть, а порой становились яркими фигурами национального театра и кино.

Именно так случилось с Изабель Аджани и Жаком Вебером, Ришаром Анконина и Франсисом Юстером (еще одним русским среди французских актеров). Суперзвезды тоже работают с Оссейном - Жан Поль Бельмондо - партнер Робера по двум кинокартинам, в театре "Де Пари" играл в его спектаклях "Кин" и "Сирано де Бержерак".

Что касается новичков, Робер Оссейн может позволить себе быть добрым самаритянином. Он знает, что обладает даром царя Мидаса обращать в богатство, все , к чему прикасается его рука. В чем тут дело? В умело раскрученной рекламе, в безусловном таланте и темпераменте художника, в везении, или во всем сразу?

Идеи спектаклей Оссейна доходят до зрителей в долгих, порой ожесточенных спорах, зарождающихся тут же, в театре. В дискуссиях критиков и режиссеров, а нередко и представителей политических партий, церкви, общественных организаций на темы Справедливости и Милосердия, Прав человека и Насилия, Нищеты и Веры, поднятых в постановках Оссейна.

Недавно знаменитый актер и режиссер стал - художественным руководителем театра "Мариньи", хозяин которого - один из крупнейших французских меценатов Франсуа Пино. Владелец сети магазинов "Фнак" и "Принтам", крупный бизнесмен и покровитель современной живописи, Пино ныне выступает в новой для себя роли - продюсера театрального искусства.

В Париже на сцене обновленного Дворца конгрессов недавно состоялась премьера их общего проекта-спектакля "1940-1945, де Голль, тот, кто сказал "нет", как всегда у Оссейна-режиссера - это масштабное, дорогостоящее действо, в создании которого участвуют двести актеров и триста человек технического персонала. Спектакль собирает полный зал, ведь все, что связано с личностью и деятельностью Шарля де Голля, вызывает у французов особый интерес. К этой крупной политической фигуре, сыгравшей огромную роль в исторической судьбе страны, возвращаются и будут возвращаться писатели, театральные режиссеры и кинематографисты.

В сегодняшнем степенном и солидном Робере Оссейне трудно узнать Жофрея де Пейрака - годы идут. Театр забирает много сил и времени, Робер не часто появляется на киноэкране. Уже успел написать две книги мемуаров "Слепой часовой" и "Кочевники без племен". Живет с третьей женой, актрисой Кандис Пату. Думает о России - мечтает поставить "Войну и мир".


*Ты - яд* (1958)




Мадам Сан-Жен / Мадам без предрассудков/ Madame Sans-Gene (1961)




Гром небесный (1965)




"Вампир из Дюссельдорфа"


Рубрики:  Актеры и их судьбы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку