-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в валия52

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2013
Записей: 7873
Комментариев: 41807
Написано: 79904


Певец «Святой Руси » —картины Михаила Васильевича Нестерова. Продолжение

Суббота, 16 Сентября 2017 г. 14:40 + в цитатник
Цитата сообщения танкист_Т-72

Думы

За приворотным зельем

Абрамцево. Этюд к Варфоломею

Александр Невский

Два лада

Родина Аксакова

Осенний пейзаж в деревне

Философы

Начало весны(Ранняя весна)

Осенний пейзаж

Осень

Зимой в скиту

В осеннем лесу

Весна-красна. 1922

Сбор на погорелый храм в Москве

Река Уфимка

Христова невеста.

Если ранние его исторические картины еще по-передвижнически сюжетно-бытописательны, то позднее, как бы идя вослед В.М.Васнецову, он усиливает в своих образах фольклорные черты («За приворотным зельем», 1888), атмосферу религиозной легенды («Пустынник», 1888-1889). 

Под воздействием живописи французского символизма (П.Пюви де Шаванн и в особенности Ж.Бастьен-Лепаж) Нестеров подчеркивает идиллически-задушевное единство своих героев и окружающей природы. 
Таково знаменитое «Видение отроку Варфоломею» (будущему Сергию Радонежскому; 1889-1890), написанное близ Абрамцево, — картина, где чувством чудесного проникнуты в равной мере и фигуры, и типически-среднерусский пейзаж. 
С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова; мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911).
Здесь закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом.По-своему монументально-лиричны портреты художника; наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей («Амазонка», 1906; «Философы», 1917). 
В больших, «соборных» картинах Нестеров стремится выразить чаемые рубежи великого духовного обновления («Великий постриг», 1897; «Святая Русь», 1901-1906). 
Самое большое полотно мастера, «На Руси» («Душа народа», 1916), включает в толпу «очарованных странников» фигуры Достоевского, Льва Толстого и Владимира Соловьева. Неизменно весьма важную, порой самоценную роль играет лирический пейзаж (написанное по соловецким впечатлениям «Молчание», 1903).
После революции Нестеров уединяется в творчестве. 
Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве. 
В эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах;
он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. 
Таковы «Художники П.Д. и А.Д.Корины» (1930), «Академик И.П.Павлов» (1935), «Скульптор И.Д.Шадр» (1934), «Скульптор В.И.Мухина» (1940) и др. 
В последние десятилетия жизни Нестеров увлеченно работал над воспоминаниями, которые вышли отдельной книгой (под названием «Давние дни») в год его кончины.
Умер Нестеров в Москве 18 октября 1942.

Источник

Рубрики:  история
картины,художники
искусство
пейзажи
музей
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку