-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mystery_of_present

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 180


Дворец Советов. Каркас

Воскресенье, 21 Августа 2016 г. 23:28 + в цитатник
Цитата сообщения Лисавея Дворец Советов. Каркас.

 (522x698, 158Kb)
Конструктивную основу гигантского здания составлял металлический каркас. Особенно сложным он был внутри статуи Ленина. В Государственном музее архитектуры хранится альбом с рабочими чертежами каркаса статуи, где видно, с какими трудностями сталкивались инженеры, борясь с гигантской ветровой нагрузкой, размещая внутри статуи систему лифтов и т. п. Для каркаса была разработана специальная высокопрочная марка стали «ДС».

Так что же представлял из себя каркас Дворца Советов? Вот, что по этому поводу писалось в журнале «Техника молодежи» в 1939 году:
«На двух бетонных кольцевых фундаментах дворца расположатся 64 мощные стальные колонны, опоясывающие Большой зал двумя рядами. Таким образом, на каждом
кольце будут стоять 32 колонны. Диаметр внутреннего кольца равен 140 метрам, а наружного—160 метрам.
Вначале все колонны идут вверх вертикально. На высоте 60 метров от основания колонны как бы переламываются внутрь и на протяжении 80 метров тянутся наклонно, постепенно между собой сближаясь, а с высоты 140 метров колонны идут ввысь снова вертикально.
На высоте 200 метров от основания колонны наружного ряда обрываются в соответствии с внешней формой здания; дальше поднимаются только 32 колонны внутреннего ряда. Они доходят до подножия статуи, увенчивающей все здание.

Еще один чертеж каркаса
 (305x354, 72Kb)
Мощные колонны, на которых покоится весь каркас Дворца Советов, будут обладать громадной прочностью. Одна колонна сможет воспринять нагрузку свыше 12 тыс.
тонн.
Это — колоссальная нагрузка, она равна весу груженого товарного поезда, составленного из 600 вагонов.
Площадь поперечного сечения колонны превышает 6 квадратных метров. На такой площадке свободно может уместиться легковой автомобиль.
Колонна составляется из 32 стальных листов, связанных уголками. Толщина листа равна 16—24 миллиметрам. Необычайны по размерам уголки, служащие для соединения граней колонны: длина стороны уголка больше 200 миллиметров. Такие уголки в Союзе применяются впервые. Уголки и листы колонны соединяются между собой заклепками.
В нижней части колонны, постепенно расширяясь, будут опираться на клепаный башмак шириною до 10 метров. Под башмаком укладываются ребристые литые плиты. Под каждой колонной будет 4—5 таких стальных плит. Эти плиты будут лежать непосредственно на кольцевом фундаменте.
Все 64 колонны соединятся между собой большими двутавровыми балками, идущими горизонтально. Эти балки будут опоясывать каркас через каждые 6—10 метров. Они свяжут по каждому кругу все соседние колонны, так что получатся два замкнутых тридцатидвухгранника. Затем такие же балки соединят каждую пару колонн, находящихся на одном радиусе, так что оба кольца окажутся между собой связанными. По диагоналям образовавшихся между кольцами четырехугольников будут составлены раскосы.
Все эти связи необходимы, чтобы придать большую жесткость и, следовательно, прочность всей конструкции.
В местах перелома колонн, т. е, перехода из вертикального положения в наклонное (и наоборот), ставятся так называемые распорные кольца. Такое кольцо, связывающее все колонны, имеет значительно большее сечение, чем кольца промежуточных перекрытий; оно крепче связывает между собой колонны. Поверхность распорного кольца образует своеобразный круговой проспект длиной в полкилометра. Ширина этого проспекта составит 15 метров.
Распорное кольцо шириной 15 м. Здесь можно было бы организовать уличное движение
 (700x395, 146Kb)
Кроме основного каркаса, Дворец Советов будет иметь еще так называемый вспомогательный, или второстепенный, каркас. Его назначение состоит в том, чтобы «собирать» все нагрузки и передавать их на основной каркас. Почему нужен второстепенный каркас? Мощные элементы основного каркаса находятся на значительных расстояниях друг от друга, между тем прочность перекрытий, а также внешних и внутренних стен недостаточна, чтобы они могли опереться только на элементы основного каркаса. Поэтому их необходимо дополнительно подкрепить.
Второстепенный каркас, также состоящий из балок и колонн, устанавливается на основном каркасе. Балки второстепенного каркаса располагаются над наружными, а иногда и внутренними стенами, под перекрытиями, опираясь на основной каркас. В тех же местах, где нет элементов основного каркаса, на которые можно было бы опереться, балки поддерживаются колоннами.
 (602x339, 190Kb)
Балки и колонны второстепенного каркаса изготовляются из менее качественной стали, чем «ДС». Она отличается от обычной строительной стали только небольшой добавкой меди, которая не увеличивает прочности, но примерно вдвое повышает сопротивляемость стали ржавлению.
Поверх балок второстепенного каркаса укладываются сплошные железобетонные плиты толщиной в 10 сантиметров. Эти плиты представляют основное перекрытие, на котором укладывается пол. Толщина пола во многих местах очень велика» так как в него заделываются электропроводка, трубы и пр.
Таким образом, стальной каркас Дворца Советов будет представлять грандиознейшую конструкцию, не имеющую себе равной во всем мире. Чтобы получить некоторое представление о масштабах этой конструкции, достаточно сказать, что вес всего стального каркаса будет равен 350 тыс. тонн.
Прежде чем приступить к изготовлению металлических конструкций, потребовалось провести большую подготовительную работу: освоить новые сорта стали, организовать прокат новых профилей и пр. Отдельные части будущего каркаса производятся на заводах, расположенных вне Москвы. Там изготовляются так называемые «монтажные элементы», т. е. отрезки колони, балок, колец и др. Размеры этих элементов должны быть таковы, чтобы их можно было перевозить по железной дороге и поднимать крановыми устройствами; так, например, максимальная длина отдельного элемента конструкции не должна превышать 15 метров. В Москве, около Ленинских гор, построен специальный завод, куда прибывают все эти монтажные элементы, представляющие собой отдельные части стального каркаса. На этом заводе они подготавливаются к монтажу, т. е. к сборке на строительной площадке. На концах каждого монтажного элемента просверливаются дыры для соединения двух соседних элементов заклепками. В таких деталях, как колонны, торцевые стороны обрабатываются специальными станками, чтобы получилась гладкая поверхность; это нужно для того, чтобы при сборке каркаса каждый верхний элемент плотно становился на нижний.
В таком виде отдельные монтажные элементы каркаса поступают с завода на строительную площадку.
Сборка такой грандиозной конструкции, как каркас, будет чрезвычайно ответственным этапом в строительстве Дворца Советов. Наличие внутри здания пустой плоскости Большого зала с размерами около 150 метров по ширине и высоте еще больше осложнит работу.
Весь монтаж каркаса намечено вести с помощью 12 деррик-кранов. Такой кран представляет стальную, ажурную мачту значительной высоты. У основания мачты шарнирно укреплена укосина. Кран может поднимать до 40 тонн груза.
 (402x602, 240Kb)
Сейчас краны установлены на фундаментах. По мере сборки каркаса краны будут подниматься выше и устанавливаться на уже смонтированных балках. Когда каркас поднимется настолько, что краны уже не смогут подавать материал прямо с земли наверх, то 10 кранов перейдут на верхние балки. Оставшиеся же 2 крана будут передавать им грузы с земли, не участвуя непосредственно в монтаже.
 (602x401, 241Kb)
В дальнейшем, с ростом каркаса, число передаточных кранов будет расти, а количество кранов, ведущих монтаж, уменьшаться. Монтаж статуи будет вестись всего лишь одним дерриком, остальные краны будут находиться ниже и работать в качестве передаточных.
Для соединения отдельных монтажных элементов в единый каркас потребуется поставить во время сборки почти 8 млн. заклепок, не считая заклепок, которые будут сделаны на заводах при изготовлении отдельных конструкций.

Сборка потребует большого количества рабочих. Доставка их с земли к рабочим местам будет производиться по временный лифтам.
Центральная, или высотная, часть дворца, башня, для которой сооружается стальной каркас, окружена «низкой» частью здания — стилобатом. Эта часть дворца также будет иметь стальной каркас. Высота стилобата достигает 80 метров, и поэтому его каркас будет состоять из более мелких элементов, чем основной каркас. Но и здесь на отдельные колонны придется нагрузка в 3 тыс. тонн, т. е. равная весу груженого товарного поезда, составленного из 150 вагонов.»

Монтаж каркаса начался в 1940 году, и к началу ВОВ возвышался уже на 7 этажей. В 1941 году запасы легендарной стали "ДС" пошли на изготовление противотанковых ежей. А когда эти запасы кончились, начали разбирать уже построенный каркас — эта сталь пошла на ремонт железнодорожных мостов.
Рубрики:  Красота и искусство/Архитектура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку