-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии У нас будет лялька
У нас будет лялька
02:24 08.01.2012
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Новый год 2012
Новый год 2012
11:21 02.01.2012
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Катькины куклы -3
Катькины куклы -3
21:21 27.12.2011
Фотографий: 4

 -Я - фотограф

 -Рубрики

 -Цитатник

Мир поет нашего "Алешу" - (0)

Мир поет нашего "Алешу" Участник Великой Отечественной войны Алексей Иванович Скурлатов,...

Вся в рубцах да ожогах наша память живая - (0)

Вся в рубцах да ожогах наша память живая Н. Баскаков,Победа Нас все меньше и меньше, ...

Гавана - 15. Фидель. - (1)

Гавана - 15. Фидель. Кубинцы отстояли свое право на независимость, капиталисты были свергнуты,...

ТИНАМУ(лат. Tinamidae) - потрясающая птица, несущая пасхальные яйца - (0)

ТИНАМУ(лат. Tinamidae) - потрясающая птица, несущая пасхальные яйца Тинаму — птиц...

Проповедь, выраженная звуками - (0)

Проповедь, выраженная звуками Пусть этот день принесёт радость и гармонию в ваш дом! ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Galyshenka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 49) Старое_фото Неизвестная_Планета Креативные_идеи История_Древнего_Мира Сфера_Любви про_искусство Live_Memory РЕТРОгалерея мир_бисера Дом_Кукол БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Секреты_здоровья История_и_культура Мир_добрых_людей Усы_лапы_и_хвост РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интересно_об_АВТО Голоссуй фотик_с_собой Вокруг_Света Бейкер_стрит НАШ_САД СТИХОТВОРЕНИЯ A_Propos Пернатые_любимцы Camelot_Club Geo_club Moja_Polska ОМД_один_мой_день Питер pro_Chtenie Сама_овца Тереза_Тенг -HochuVseZnat- ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей Чортова_Дюжина Говорим_пишем_спорим Школа_славянской_магии Комфортариум Вкусно_Быстро_Недорого Best_of_Callery ДЕНЖЕР-ЗОНА Только_для_женщин Клуб_Фотопутешествий Questions_LiveInternet
Читатель сообществ (Всего в списке: 17) Наши_схемы АРТ_АРТель Служба_изменения_кадров притчи_мифы_сказки Мода_и_стиль_с_Сусловым МегА-АрТ Школа_Иггдрасиль Голоссуй AbhaziaTrip Ад_в_Раю Обитель_Тьмы Mimi_Kids Релакс_и_вдохновение WiseAdvice О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2011
Записей: 15483
Комментариев: 13046
Написано: 81885


Судьба «Директора»

Среда, 19 Августа 2020 г. 23:21 + в цитатник
Цитата сообщения Лулу_Прада Судьба «Директора»


!! 4044 (400x540, 41Kb)

Пожалуй, только один раз советский кинематограф обращался к теме становления отечественного автомобилестроения. Однако этот проект, весьма интересный и многообещающий, словно преследовал злой рок. Фильм, съемки двух версий которого волей полных драматизма обстоятельств растянулись почти на 5 лет, в настоящее время по большому счету оказался потерян для зрителя.
«Директор» - фильм об истории создания первого советского автомобиля и Кара-Кумском автопробеге 1933 г.
Надо сказать, что сценарий этот был написан не просто «на удачу», а на конкретного режиссера Алексея Салтыкова, с которым у Нагибина уже был прекрасный опыт работы – кинофильм «Председатель» (1964 г.), имевший оглушительный успех по всей стране, хотя и вызвал много отрицательных отзывов у киноначальства.
Так или иначе новая картина творческого тандема была запущена в производство на киностудии «Мосфильм» в 1965 г., тогда же в журнале «Советский экран» был опубликован сокращенный вариант киносценария.

!! 4040 (625x399, 57Kb)

На главную роль – директора автозавода Алексея Зворыкина, прообразом которого был легендарный директор ЗИСа И.А. Лихачев, – Алексей Салтыков пригласил Евгения Урбанского (известного по фильмам «Коммунист», «Баллада о солдате»). Урбанский уже пробовался у Салтыкова на роль председателя Егора Трубникова в предыдущем фильме, но чуть-чуть проиграл Михаилу Ульянову на пробах, и вот теперь был готов взять реванш, да и Салтыков «видел» в роли директора именно его.

Съемки «Директора» начались с павильонных сцен в Москве, а в начале осени группа выехала в Среднюю Азию, примерно туда, где в 1933 г. проходил исторический Кара-Кумский пробег.
Первая версия фильма снималась в 1964-1965 гг. Во время съемок, исполняя без каскадера по собственному желанию сложную сцену на грузовике, погиб исполнитель главной роли Евгений Урбанский. Все материалы этой версии фильма вошли в документальную картину "Евгений Урбанский" (1967, реж. Екатерина Сташевская-Народицкая).

Трагическая гибель Урбанского поставила крест на дальнейших съемках «Директора». Приказом председателя Госкино они были закрыты, а группа распущена. В ходе следствия по факту гибели актера, проводившегося весьма тщательно, компетентные органы вынесли вердикт – «несчастный случай». Госкино строго запретило самим актерам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кино официально утвердилась профессия каскадера.

Алексея Салтыкова отлучили от режиссуры на полтора года. Лишь в 1967 г. он смог вернуться на съемочную площадку и снять свой следующий фильм – «Бабье царство». А еще некоторое время спустя, не без помощи Нагибина, тоже заинтересованного в осуществлении проекта, Салтыков добился разрешения вновь ставить многострадального «Директора».

В 1969 г. кинофильм «Директор» начали снимать заново, и хотя делался он по тому же сценарию, это уже совсем другой фильм – ни одного кадра из первого варианта в него не вошло. Сменился не только исполнитель главной роли, но и весь актерский состав.
В роли Зворыкина снялся Николай Губенко.


!! 4048 (570x400, 5Kb)

При съемках второго варианта фильма к исторической достоверности подошли более серьезно. Для съемок были привлечены уникальные автомобили. Чего стоил, например, настоящий, не переделанный «Роллс-Ройс» 1916 г. или грузовик той же эпохи с открытой кабиной и массивными спицевыми колесами без шин, с литыми грузолентами. А эпизоды с участием хранящегося и по сию пору на московском автозаводе бортового образца АМО-Ф15, отлично показанного в фильме на ходу, сейчас смотрятся как настоящая хроника, поскольку в наше время вряд ли его владельцы предоставят этот раритет для подобных съемок.

А где же фильм?

Итак, в 1970 г. 2-серийный художественный кинофильм «Директор» вышел на экраны страны в цвете и широком формате. Это подтверждается и прокатным удостоверением, выданным Госкино СССР за № 2104/70. Премьера фильма состоялась 20 июля 1970 г. До конца 1970-х, пока не выцвели и не пришли в негодность копии, лента демонстрировалась в кинотеатрах. Кроме того, несколько раз транслировалась по 2-й программе ТВ СССР (ныне – ВГТРК «Россия»), в частности летом 1983 и в феврале 1987 г. Правда, отечественный телезритель, имевший тогда в основном черно-белые телевизоры, по большей части был лишен возможности увидеть фильм в цвете. Да и в прокате со временем тоже появились черно-белые копии (хотя и широкоэкранные), которые печатал Республиканский фильмокомбинат РФ по заявкам контор кинопроката, для тех мест, где не было широкоформатных киноустановок. По-видимому, именно одна из таких «малобюджетных» копий и уцелела чудом до наших дней.

пара фрагментов из фильма :






этот видео-фрагмент с наложенной музыкой, хотя хорошо дает увидеть качество гонок

Для фильма были привлечены автомобили ГАЗ-А (два экземпляра), несколько ГАЗ-АА и УралЗИС-355 с округлыми крыльями выпуска 1955–1957 гг. и трофейный «Опель-Блиц-3,6-36S» образца 1940–1943 гг. Только две первые модели в целом соответствовали тем, которые участвовали в реальном Кара-Кумском пробеге. Кино есть кино – для съемок, в том числе и трюковых, спустя три десятилетия использовали уже не вполне подлинные, зато ходовые машины, иногда измененные конструктивно. Скажем, один ГАЗ-А с «родными» колесами на спицах снимали в крупных планах и проездах, а для трюковых съемок применялся «дублер» машины с более мощным (и тяжелым) двигателем и дисковыми колесами типа ГАЗ-М1.

!! 4043 (600x253, 9Kb)
!! 4047dс (600x253, 27Kb)
!! 4047l (600x263, 17Kb)
!! 4047f (600x253, 18Kb)
!! 4047k (600x253, 17Kb)
!! 4042 (600x260, 44Kb)
!! 4047а (600x273, 128Kb)
!! 4047в (600x253, 14Kb)
!! 4047с (600x253, 13Kb)


А фильм зрелищный. Смотрите.





N.B. 31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Согласно соглашению с Ford Motor, ГАЗ продолжал получать техническую поддержку американской фирмы на протяжении ещё 5 лет после пуска завода. Так в СССР получили документацию на модель Ford Model B 1933 модельного года. Если быть более объективным, то американские автомобили советской сборки соревновались с чисто американскими. После войны аналогично большинство грузовых и легковых автомобилей-это переработка американских и европейских образцов.



http://www.gruzovikpress.ru/article/12392-film-ob-...robege-1933-g-sudba-direktora/
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1851/forum/#s2751520
Рубрики:  НА ДОСУГЕ/Вечерний кинозал

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку