-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мар-т-и-на

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2011
Записей: 25786
Комментариев: 525
Написано: 27666


Музыкальная исповедь души (окончание)

Суббота, 30 Сентября 2017 г. 11:21 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto Музыкальная исповедь души (окончание)

Представлять рассказ этих музыкантов мне особенно приятно.И Никита Борисоглебский,и Яков Кацнельсон гастролировали у нас в городе.Манера их исполнения показалась мне очень одуховоренной.Молодые,обаятельные,очень открытые для общения с публикой.

Предыдущие рассказы о симфониях-
Музыкальная исповедь души (начало)
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post421744420/
Музыкальная исповедь души (продолжение)
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post421827785
Музыкальная исповедь души (продолжение 2)
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post422050705/


Великие симфонии,
которые должен послушать каждый.




Рассказывает скрипач Никита Борисоглебский

борисоглеб (325x215, 28Kb)


В разное время моими любимыми симфониями были: “Героическая” и Девятая Бетховена, Вторая и Десятая Малера, Вторая Рахманинова, Вторая и Седьмая Сибелиуса, но сейчас место любимой заняла 15-я Шостаковича. Причем пришел я к ней через версию для фортепианного трио, челесты и ударных Виктора Деревянко.

Вообще почти всегда поздние сочинения композиторов притягивают меня больше, чем ранние. Я слышу в них пережитый жизненный опыт, глубоко прочувствованные эмоции, мудрость, знание.

Так и в последней симфонии Шостаковича я поражаюсь сочетанию скупой красоты, простоты и прозрачности музыкального языка (особенно в сравнении с его более ранними симфоническими произведениями) и ее необычайным внутренним наполнением, объемом и глубочайшим психологическим напряжением.

Мне кажется, что обширная партия ударных инструментов здесь также имеет свой смысл: в них мне представляется та же чистота, точность, неумолимость и отстраненность, которая присуща и течению времени, судьбы… И даже заключительный псевдо-ля-мажорный аккорд, звенящий на фоне “пустой” бестерцовой гармонии у струнных, не вызывает и тени веселья, а, скорее, представляет собой некий недостижимый свет в беспросветности человеческого бытия.

Д. Шостакович
Симфония №15 ля мажор




Королевский оркестр Консертгебау, дирижер Бернард Хайтинг




кацнельсон (325x217, 33Kb)

Рассказывает пианист Яков Кацнельсон


Симфония № 6 интересна тем, что раскрывает для многих новое лицо Бетховена, не борющегося и героического, а совершенного иного.

Именно в “Пасторальной” симфонии запечатлена квинтэссенция его второго я: ярко выраженный пантеизм, дионисийское начало, слияние с природой и в меньшей степени развитие конфликтов и коллизий, хотя, конечно, и они присутствуют здесь, как и в любом другом сочинении Бетховена.

Он написал Шестую симфонию уже после “Гейлигенштадского завещания” и моментов жуткого отчаяния в жизни. Первая его симфония была окончена в 1800 году, когда композитору исполнилось 30 лет. “Пасторальная” появилась восемь лет спустя.

Для Бетховена очень несвойственно такое программное сочинение. Каждая часть имеет свой заголовок: первая – “Радостные чувства по прибытии в деревню”, вторая – “Сцена у ручья”, третья – “Веселое сборище поселян”, четвертая – “Гроза. Буря”. Завершает все “Пастушья песня”, где слышатся переклички альпийский горнов. В этой части присутствует особый дух, который сложно описать словами. Музыка же всей симфонии отличается особенной интимностью.

Впервые я услышал ее в записи в исполнении Отто Клемперера. Ну и конечно, Бетховен Вильгельма Фуртвенглера остается самым любимым и непревзойденным по свойственному этому дирижеру особому дыханию и музыкальному времени. Его исполнение рождает во мне удивительное детское ощущение – словно тебя подхватывают на руки и куда-то уносят, в том числе и от самой симфонии Бетховена.

В одиннадцать лет я слушал “Пасторальную” в Барселоне, где играл Лейпцигский оркестр с Куртом Мазуром за дирижерским пультом. Помимо Бетховена в программу была включена и Первая симфония Малера, что тоже произвело меня меня сильное впечатление.

Л. ван Бетховен
Симфония №6 фа мажор, “Пасторальная”




Берлинский филармонический оркестр, дирижер Вильгельм Фуртвенглер




http://www.classicalmusicnews.ru/articles/great-symphony-must-listen/
Рубрики:  ИСКУССТВО/МУЗЫКА

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Суббота, 30 Сентября 2017 г. 14:01 (ссылка)
.

РАННЯЯ ИЛИ ПОЗДНЯЯ МУЗЫКА
===========================
ошибки композитора Богословского


смешно и глупо говорить
что ранний Пушкин не годится
или ранний Маяковский не годится
- а вот поздний более мудрый

гений всегда мудр
и всегда потрясающе интересен

так и Бах и Бетховен и Рахманинов и Мусоргский
- интересны во все свои периоды...



.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку