-Цитатник

Вышивка пионов - (0)

Вышивка пионов Вышивка пионов. Схемы вышивки

Жгуты из бисера. Подробный мастер-класс - (0)

Жгуты из бисера. Подробный мастер-класс Вязанные крючком жгуты   ...

Classic Beaded Purse Patterns - (0)

Classic Beaded Purse Patterns Фотографии в альбоме «Classic Beaded Purse Patterns» nadezda-novi...

Бисерные сумочки от Luchs. Схемы плетения - (0)

Бисерные сумочки от Luchs. Схемы плетения. Бисерные сумочки от Luchs. Схемы плетения. Сумочка ...

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ С БИСЕРОМ.ВИДЕО-УРОКИ - (0)

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ С БИСЕРОМ.ВИДЕО-УРОКИ     ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гульфия_Мирзаянова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2009
Записей: 2624
Комментариев: 269
Написано: 2978


Съемка со вспышкой

Среда, 20 Ноября 2013 г. 21:24 + в цитатник
Цитата сообщения Pyromania Съемка со вспышкой

Супер-грамотная статья, рекомендуется к прочтению как любителям, так и профессионалам. Автор - Игорь Губарев, http://fotodeti.ru

-----------------------------

На сайтах многих детских фотографов можно встретить примерно такую фразу: "Я закончила академию фотографии и снимаю только с естественным светом". Причём, преподносится это явно как преимущество. Видимо, именно там им объяснили, что вспышка - это зло, а потому её просто не должно быть в арсенале фотографа. Читал также мнение, что вспышка отвлекает ребёнка и он ведёт себя неестественно. Думаю, если светить ребёнку прямо в лоб, это будет его не только отвлекать, но и вредить здоровью. Но существует масса способов работы со вспышкой, когда модели просто не замечают импульсов. Один раз я снимал семью с годовалым ребёнком в студии и на 350 кадре они мне сказали: "С вами так весело и интересно, но когда же будем фотографироваться?". То же происходит, когда я работаю с очень мощным импульсным светом (до 1500 Дж), чтобы осветить большие помещения, где проходят выступления или детские праздники. Заказчик иногда недоумевает - стоило вести и устанавливать всё это оборудование, если оно всё равно "не работает". Но потом видит на фотографиях, как это работало. Теперь вернёмся к началу.


А может, действительно, не заморачиваться и работать только с естественным светом? Когда он есть - это оптимальный вариант, правда управлять его направлением не всегда получается. Огромные окна позади выступающих на празднике детей и куча силуэтных фотографий вам обеспечена. Только заказчики могут этого не понять, а ведь именно они говорили, что света будет полно, вспышка точно не потребуется. Другой вариант, когда приходится снимать в помещении, где нет окон или за окнами нет солнца. В таких случаях говорить клиенту, что я не снимаю без естественного света или считать люминисцентные лампы естественным светом, продолжая чихать на вспышку? Можно и так, но зачем тогда производят фотовспышки и импульсные моноблоки - профессиональные инструменты фотографа? А может быть, чтобы расширить творческую свободу и сделать возможным получение качественных фотографий в любых условиях освещения.

Съёмка без солнца
Здесь естественного освещения не было, плюс к этому занавес и задник сделаны из бархата - материала, который почти не отражает свет, а потому при съёмке без дополнительной подсветки выглядел бы как черный провал.

Передний план освещён импульсом моноблока hensel Expert Pro 1000 (рефлектор 7", рассеиватель-потолок), задний - hensel Expert Pro 500 (рефлектор 7", шторки). Синхронизация этих осветителей велась по радиоканалу, а значит, импульс НЕ срабатывал на вспышки других фотографов.



А здесь тот же задник (тёмно-синий бархат). На фото слева вообще не подсвечен. На фото справа слегка подсвечен + контровой свет сзади-справа выделяет кучеряшки девочки.
 

Съёмка против солнца
Здесь вспышка предпочтительнее лайтдиска, так как отражатель слепит глаза моделей, заставляя их щуриться. В случае работы с импульсным светом (со светоформирующими насадками) модель стоит спиной с солнцу с широко открытыми глазами, а задний план буквально купается в лучах солнца. Кроме того, многие малыши боятся отражателя, а тот, в свою очередь, боится ветра.




Удалённая от камеры вспышка nikon sb900 в руках ассистента, серебряный зонт на отражение.



Съёмка без солнца и против света, например, на фоне ночной иллюминации или архитектурной подсветки. Без подсветки мы получили бы силуэтное изображение семьи на фоне красивого заднего плана.



Свет внешней системной вспышки через рассеиватель.


Солнце за густыми облаками. Света достаточно, но очень рыхлого, бестеневого.



Здесь свет вспышки использовался как рисующий, формирующий светотеневой рисунок и повышающий контраст. Вспышка от золотого зонта (фото слева), позволила намеренно разбалансировать цветовую температуру освещения объекта и заднего плана (сделать снег холодного оттенка).


Кроме того, импульсный свет позволяет получить ряд эффектов.

Замораживание объекта при съёмке на длинных выдержках. Длинные выдержки необходимы для достижения эффекта смазывания в движении или проработки заднего плана. Общий принцип прост - импульс вспышки очень короток, а потому основная чёткая проработка объекта происходит только в малую часть выдержки. Задний план прорабатывается всё то время, пока затвор открыт - намного дольше импульса. Как правило, я всегда использую синхронизацию вспышки по задней шторке затвора, т.е. вспышка срабатывает перед закрытием затвора. Это позволяет получить след смазывания движения позади объекта, что явно показывает зрителю, что ребёнок бежал вперёд, а не двигался задним ходом, как это может показаться при синхронизации импульса шторки по передней шторке.




Освещение специфичных сюжетов,
например шоу мыльных пузырей или научных экспериментов...




Сюжет подсвечивался контровым и боковым светом ведомых вспышек.





Фактуру пара, водяных брызг так же лучше подчеркнуть контровым светом
ведомой вспышки.



Фризлайт или рисование светом возможно и во время репортажей.
Если в кадре есть интересные источники света, да в придачу они движутся, то грех не показать эту игру света в процессе и динамике. В этом нам помогут длинные выдержки, вспышка, чтобы отрисовать людей в кадре и возможно различные движения камеры, например кручение вдоль оптической оси, зуммирование (изменение фокусного расстояния на зум-объективе прямо в процессе создания кадра.




Выдержка 1/10 сек., ISO 1600



Фото слева сделано неподвижной камерой, а для создания правого снимка фотокамеру пришлось вращать вокруг оптической оси, паралельно зуммируя объектив в сторону широкого угла (до фокусного расстояния 24 мм).



Искры от костра прорисовали светом траектории своего полёта за время выдержки - 1/15 сек, а вспышка, стоящая справа, сделала чёткими и узнаваемыми детей.



А здесь выдержка ещё длиннее - 1/3 сек, но дети, освещённые вспышкой сбоку, такие же резкие и объёмные, а световые следы искр длиннее и вычурнее.

Все эти размышления о работе с импульсным светом не означают, что надо пренебрегать естественным освещением. Природный свет может быть очень хорош,





но наличие в арсенале фотографа импульсных осветителей позволяют сделать его работу более независимой от погодных факторов и помогают сделать фотосессию более разноплановой и интересной.

Рубрики:  просто так
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку