Цитата сообщения Ольга-В
Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья
Ранее:
ЗДЕСЬ
1877-1878_Две танцовщицы, выходящие на сцену (Кембридж, Гарвардский универ-ет, Музей Фогга)
1874_Танцевальный класс (The Dance Class)_83.5 х 77.2_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен
1878_Певица с чёрной перчаткой (Singer with a glove)_53 х 41_пастель_Кембридж, музей Фогга
![4964063_0_ad23c_75e34d3b_orig (542x34, 6Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/725/142725296_4964063_0_ad23c_75e34d3b_orig.gif)
1876 (ок)_Балет (Звезда) (Ballet. The Star)_58.4 х 42_бумага, пастель_Париж, музей д'Орсэ
По окончании войны Дега побывал в Великобритании, затем посетил США, где проживали его родственники по материнской линии. В 1871 году, когда война закончилась, художник совершил короткую поездку в Лондон, а зимой 1872—1873 года провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников. Одна из двоюродных сестер Эдгара, Эстель Мюссон, была слепой, и Дега испытывал к ней особую симпатию, уже тогда предчувствуя, что и сам может вскоре потерять зрение.
В 1873 г. художник вернулся в Париж. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. По другим источникам, долги были следствием неудачных сделок на американской бирже хлопка братьев Дега, получивших в наследство брокерскую контору своего дяди. Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно. Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами — Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874 года.
Между 1874 и 1886 годами состоялось восемь выставок импрессионистов, и Дега принял участие в семи из них, пропустив только предпоследнюю, в 1882 году.
.«Меня называют живописцем танцовщиц», — писал Дега. Он действительно часто обращался к этой теме. Но совершенно неверно думать, что Дега был эротоманом. «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», — говорил Дега.
Необычайная популярность балетных сценок, запечатленных Дега, легко объяснима, поскольку художник показывает нам мир грации и красоты, не впадая при этом в излишнюю сентиментальность. Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега.
1874_Балетная студия (с тростью балетмейстер Жюль Перро) (La classe de danse)_85.5 х 75_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
1876-1878_Балерины за кулисами (Dancers in the Wings)_69.2 х 50.2_бумага на картоне, пастель, гуашь и эссенция_Пасадена, музей Нортона Саймона
Будучи безупречным наблюдателем, Дега подмечал то, что никогда не было удостоено внимания художников прошлых лет: движение руки какой-нибудь сидящей рядом дамы, или оставленный кем-то бинокль, или одинокий веер, забытый на кресле молодой девушкой.
Эдгар Дега воспринимал театр именно так. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. В своих литографиях он как раз и изображал случайные, выхваченные из общего плана театральные сценки, лица он превращал в гротесковые маски, напоминающие театральные маски Калло.
1874 (ок)_Репетиция балета на сцене (The Rehearsal Onstage)_53.3 х 72.4_бумага на монтировке, смешанная техника_Нью-Йорк, музей Метрополитен
Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни.
1874-1876_Прачки (Les blanchisseuses)_76 х 81.5_х.,м._Частное собрание
1875 (ок.)_Две танцовщицы в студии (Танцевальная школа) (Two Dancers in the Studio (Dance School)_29,9 x 20,1_пастель_Частное собрание
1875-1876_В кафе (Любительница абсента) (Dans un cafe)_92 х 68_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
1876-1877_Женщина, вытирающаяся после купания (Woman Drying Herself After the Bath)_45.7 х 60.3_бумага, пастель по монотипии_Пасадена, музей Нортона Саймона
Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. В самом деле, изображение танцовщиц на картинах Дега лишено эротического чувства или ощущения какого-либо личного человеческого контакта. Та же отстраненность наблюдается у Дега и в изображении обнаженной натуры.
Некоторые знатоки творчества Дега считают, что можно заметить контраст между бесстрастной объективностью в обрисовке персонажей — и теплым, живым чувством, разлитым в самой живописи. Вообще сфера чувств в живописи многих художников не выражена прямо, и все описания спектра эмоций, будто бы существующих в той или иной картине, лишь фантазии описателя, которые не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты. ![](http://4.bp.blogspot.com/-ooyQbRcOvKY/VMyYPqj70GI/AAAAAAAAYOo/XUmXsDOOFdw/s1600/1877_%D0%92%2B%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%2B%D0%90%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80%2B(Cafe%2BConcert%2B-%2BAt%2BLes%2BAmbassadeurs)_37%2B%D1%85%2B27_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9B%D0%B8%D0%BE%D0%BD%2C%2B%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%2B%D0%B8%D0%B7%D1%8F%D1%89.%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2.jpg)
1877_В кафешантане Амбассадор (Cafe Concert - At Les Ambassadeurs)_37 х 27_пастель_Лион, Музей изобразительных искусств
На протяжении последней трети XIX века, до появления кинематографа, кафешантаны оставались любимым местом отдыха парижан. Эти заведения были весьма разнообразны и встречались всюду, как в наши дни кинотеатры: на Монмартре, Страсбурском бульваре, на Елисейских полях и в пригороде. Самыми привлекательными были, конечно, те, что открывались летом, на свежем воздухе, в садах, иллюминированных белыми газовыми шарами.
Наиболее точное свидетельство о кафешантанах принадлежит кисти аристократа и завсегдатая элегантных салонов парка Монсо Эдгара Дега, опередившего Тулуз-Лотрека на целое десятилетие.![](http://1.bp.blogspot.com/-9sfjhUrxL5o/VMyYgoWfjNI/AAAAAAAAYOw/IXJvpodUrRo/s1600/1876-1877_%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%2B%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8%2B(The%2BCafe%2BConcert%2B(The%2BSong%2Bof%2Bthe%2BDog)_55%2B%D1%85%2B45_%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%88%D1%8C%2C%2B%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%2C%2B%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5%2B%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg)
1876-1877_Песня собаки (The Cafe Concert (The Song of the Dog)_55 х 45_гуашь, пастель_Нью-Йорк, Частное собрание
Дега, не любивший открытого пространства, предпочитал искусственное освещение, газовая подсветка помогала ему найти новые решения. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне — искусственная». И, тем не менее, сцены из жизни кафешантанов на его полотнах отвечали первейшей задаче, поставленной импрессионистами перед собой, — отражать современность. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Там встречались неординарные личности: чревовещательницы, эксцентрики, патриотки, крестьянки, сентиментальные дамочки, эпилептики…
У Дега не было предпочтений; он охотно посещал как элегантные заведения на Елисейских полях, Ла Скала, Ба-Та-Клан, Элизэ-Монмартр, так и сомнительные кабаки Бельвиля и Ла Вилет, где его привлекали необычные силуэты.![](http://2.bp.blogspot.com/-IbSqrB5AzA4/VMyYpkOZEDI/AAAAAAAAYO4/Pj-WM4UbhG8/s1600/1876-1878%2B(%D0%BE%D0%BA)_%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0_44.2%2B%D1%85%2B34.3_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D1%8F%2C%2B%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%2B%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.jpg)
1876-1878 (ок)_Звезда_44.2 х 34.3_пастель_Филадельфия, Музей искусства
![](http://2.bp.blogspot.com/-nFr5cMenPDA/VMyZBGMCgxI/AAAAAAAAYPw/L80wyY9RXe0/s1600/1877%2B(%D0%BE%D0%BA)_%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0%2C%2B%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%2B%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%2B%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8B%2B%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%2B%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%2B(Woman%2BCombing%2BHer%2BHair%2BBefore%2Ba%2BMirror)_46.7%2B%D1%85%2B32.4_%D1%85.%2C%D0%BC._%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0%2C%2B%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%2B%D0%9D%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%2B%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0.jpg)
1877 (ок)_Женщина, расчесывающая свои волосы перед зеркалом (Woman Combing Her Hair Before a Mirror)_46.7 х 32.4_х.,м._Пасадена, музей Нортона Саймона
![](http://1.bp.blogspot.com/-5T3RGL_lwWY/VMyZIFBop3I/AAAAAAAAYQA/jmyJQoFshus/s1600/1877%2B(%D0%BE%D0%BA)_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D1%83%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%2B%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%BE%2B(Mademoiselle%2BMalo)_81.1%2B%D1%85%2B65.1%2C%2B%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F%2B106%2B%D1%85%2B90.8_%D1%85.%2C%D0%BC._%D0%92%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%82%D0%BE%D0%BD%2C%2B%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%2B%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F.jpg)
1877 (ок)_Мадмуазель Мало (Mademoiselle Malo)_81.1 х 65.1, общая 106 х 90.8_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
![](http://2.bp.blogspot.com/-nUM9S-5sb9I/VMyZZkBAPQI/AAAAAAAAYQw/o-QuLEyMutk/s1600/1877-1879_%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D1%86%D1%8B%2B%D1%83%2B%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B_65.8%2B%D1%85%2B50.7_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%2B%D0%B8%2B%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%88%D1%8C_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5%2B%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg)
1877-1879_Танцовщицы у перекладины_65.8 х 50.7_пастель и гуашь_Частное собрание
![](http://3.bp.blogspot.com/-fbctcBqbI3A/VMyZbm_3_8I/AAAAAAAAYQ4/fdWuxFfWfAY/s1600/1877_%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%2B%D0%B2%2B%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%2B%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5_35.3%2B%D1%85%2B70.6_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE%2C%2B%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%2B%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.jpg)
1877_Балет в парижской опере_35.3 х 70.6_пастель_Чикаго, Институт искусства
![](http://3.bp.blogspot.com/-Gm0xM4m2FdA/VMykfrKV_3I/AAAAAAAAYU8/m7PQcqj0OxY/s1600/1879%2B(%D0%BE%D0%BA.)_%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%2B%D0%B8%D0%B7%2B%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5%2B%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg)
1879 (ок.)_Сцена из балета_пастель_Частное собрание
![](http://4.bp.blogspot.com/-qeCmXJN17aY/VMyZhp9USpI/AAAAAAAAYRA/Rd9mwCapilA/s1600/1877_%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B%2B%D0%BD%D0%B0%2B%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5%2B%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%2B(Femmes%2Ba%2Bla%2Bterrasse%2Bd%27un%2Bcafe%2Ble%2Bsoir)_41%2B%D1%85%2B60_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%2B%D0%BD%D0%B0%2B%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%2C%2B%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%2B%D0%B4%27%D0%9E%D1%80%D1%81%D1%8D.jpg)
1877_Женщины на террасе ночного кафе (Femmes a la terrasse d'un cafe le soir)_41 х 60_пастель на монотипии_Париж, музей д'Орсэ
![](http://3.bp.blogspot.com/-I7WL4HQpSwU/VMyZughcGXI/AAAAAAAAYRg/hYR6XaaydMA/s1600/1877_%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%2B%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%2B(Fin%2Bd%27arabesque)_%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%2C%2B%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%2B%D0%B8%2B%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%2C%2B%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%2B%D0%B4%27%D0%9E%D1%80%D1%81%D1%8D.jpg)
1877_Финал арабеска (Fin d'arabesque)_холст, масло и пастель_Париж, музей д'Орсэ
![](http://2.bp.blogspot.com/-DNYZ_oOpmwU/VMyZ5mTUBqI/AAAAAAAAYR4/Y5LWHDYx6iA/s1600/1878-1880_%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D1%86%D0%B0%2B%D0%BD%D0%B0%2B%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5%2B(Dancers%2Bon%2BSet)_37.9%2B%D1%85%2B27_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5%2B%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg)
1878-1880_Танцовщица на сцене (Dancers on Set)_37.9 х 27_пастель_Частное собрание
![](http://3.bp.blogspot.com/-X1LI_93r3qY/VMyaDV85FoI/AAAAAAAAYSY/UX0w3lQsu00/s1600/1878_%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D1%86%D0%B0%2B%D1%81%2B%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC%2B%D0%BE%D1%82%2B%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%2B(Danseuse%2Bau%2Bbouquet%2C%2Bsaluant%2Bsur%2Bla%2Bscene)_72%2B%D1%85%2B77.5_%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%2B%D0%BD%D0%B0%2B%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%B5%2C%2B%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%2C%2B%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%2B%D0%B4%27%D0%9E%D1%80%D1%81%D1%8D.jpg)
1878_Танцовщица с букетом от поклонников (Danseuse au bouquet, saluant sur la scene)_72 х 77.5_бумага на холсте, пастель_Париж, музей д'Орсэ
![](http://1.bp.blogspot.com/-dW6KWDTIEHo/VMyaElc__jI/AAAAAAAAYSg/8F18bDp1II8/s1600/1879%2B(%D0%BE%D0%BA)_%D0%90%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0%2B%D0%B2%2B%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B9%2B%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9%2B(Actress%2Bin%2BHer%2BDressing%2BRoom)_85.4%2B%D1%85%2B75.6_%D1%85.%2C%D0%BC._%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0%2C%2B%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%2B%D0%9D%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%2B%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0.jpg)
1879 (ок)_Актриса в своей гримерной (Actress in Her Dressing Room)_85.4 х 75.6_х.,м._Пасадена, музей Нортона Саймона
![](http://4.bp.blogspot.com/-qP6FiHriB00/VMyaUmmlwqI/AAAAAAAAYTI/RjknKX6rw_g/s1600/1879%2B(%D0%BE%D0%BA.)_%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%2B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B0%2B(The%2BDance%2BLesson)_38%2B%D1%85%2B88_%D1%85.%2C%D0%BC._%D0%92%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%82%D0%BE%D0%BD%2C%2B%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%2B%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F.jpg)
1879 (ок.)_Урок танца (The Dance Lesson)_38 х 88_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
![](http://4.bp.blogspot.com/-GTvkxseQuMs/VMyagv83OOI/AAAAAAAAYTg/IlttseD5Jbs/s1600/1879-1886_%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%2B%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%2B%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%2B(The%2BMillinery%2BShop)_100%2B%D1%85%2B110.7_%D1%85.%2C%D0%BC._%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE%2C%2B%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%2B%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2.jpg)
1879-1886_Магазин дамских шляп (The Millinery Shop)_100 х 110.7_х.,м._Чикаго, Институт искусств
![](http://1.bp.blogspot.com/-CfeUeR2DSOQ/VMyascE7OZI/AAAAAAAAYTw/H5fXKdskvfk/s1600/1879_1882%2B(%D0%BE%D0%BA.)_%D0%9E%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2B(Waiting)_48%2B%D1%85%2B61_%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%2C%2B%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0%2C%2B%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%2B%D0%9D%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%2B%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0.jpg)
1879_1882 (ок.)_Ожидание (Waiting)_48 х 61_бумага, пастель_Пасадена, музей Нортона Саймона
![](http://4.bp.blogspot.com/-GHcm48zkYk8/VMya4y-Bq0I/AAAAAAAAYUI/Lykzf83Y9X8/s1600/1879_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D1%83%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%2B%D0%9B%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%2B%D0%B2%2B%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B5%2B%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%2B(Miss%2BLa%2BLa%2Bat%2Bthe%2BCirque%2BFernando)_116.8%2B%D1%85%2B77.6_%D1%85.%2C%D0%BC._%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%2C%2B%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%2B%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F.jpg)
1879_Мадмуазель Ла-Ла в цирке Фернандо (Miss La La at the Cirque Fernando)_116.8 х 77.6_х.,м._Лондон, Национальная галерея
![](http://4.bp.blogspot.com/-MRxFhq7l2kM/VMybCuWcrHI/AAAAAAAAYUo/GRRX9v4aQro/s1600/1879_%D0%A2%D1%80%D0%B8%2B%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5%2B%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg)
1879_Три балерины_пастель_Частное собрание
источник https://plus.google.com/108357570456383899947 Андрей Ве-слов
Серия сообщений "**по авторам (д)":
Часть 1 - Художник Роберт Дункан
Часть 2 - Состояние нирваны от Jiang Debin. http://actual-art.ru
...
Часть 38 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) первая часть
Часть 39 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть вторая
Часть 40 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья
Часть 41 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть четвертая
Часть 42 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть пятая
Часть 43 - Дай Дуду, Ли Tiezi, и Чжан An