-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47384
Комментариев: 17016
Написано: 70869


Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья

Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 15:03 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья

Ранее: 4964063_0_7fc26_b7199c77_S (123x60, 4Kb) ЗДЕСЬ
1877-1878_Две танцовщицы, выходящие на сцену (Кембридж, Гарвардский универ-ет, Музей Фогга)1874_Танцевальный класс (The Dance Class)_83.5 х 77.2_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен1878_Певица с чёрной перчаткой (Singer with a glove)_53 х 41_пастель_Кембридж, музей Фогга

4964063_0_ad23c_75e34d3b_orig (542x34, 6Kb)

1876 (ок)_Балет (Звезда) (Ballet. The Star)_58.4 х 42_бумага, пастель_Париж, музей д'Орсэ

По окончании войны Дега побывал в Великобритании, затем посетил США, где проживали его родственники по материнской линии. В 1871 году, когда война закончилась, художник совершил короткую поездку в Лондон, а зимой 1872—1873 года провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников. Одна из двоюродных сестер Эдгара, Эстель Мюссон, была слепой, и Дега испытывал к ней особую симпатию, уже тогда предчувствуя, что и сам может вскоре потерять зрение.
 
В 1873 г. художник вернулся в Париж. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. По другим источникам, долги были следствием неудачных сделок на американской бирже хлопка братьев Дега, получивших в наследство брокерскую контору своего дяди. Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно. Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами — Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874 года.
 
Между 1874 и 1886 годами состоялось восемь выставок импрессионистов, и Дега принял участие в семи из них, пропустив только предпоследнюю, в 1882 году.

.«Меня называют живописцем танцовщиц», — писал Дега. Он действительно часто обращался к этой теме. Но совершенно неверно думать, что Дега был эротоманом. «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», — говорил Дега.

Необычайная популярность балетных сценок, запечатленных Дега, легко объяснима, поскольку художник показывает нам мир грации и красоты, не впадая при этом в излишнюю сентиментальность. Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега.

1874_Балетная студия (с тростью балетмейстер Жюль Перро) (La classe de danse)_85.5 х 75_х.,м._Париж, музей д'Орсэ1876-1878_Балерины за кулисами (Dancers in the Wings)_69.2 х 50.2_бумага на картоне, пастель, гуашь и эссенция_Пасадена, музей Нортона Саймона

Будучи безупречным наблюдателем, Дега подмечал то, что никогда не было удостоено внимания художников прошлых лет: движение руки какой-нибудь сидящей рядом дамы, или оставленный кем-то бинокль, или одинокий веер, забытый на кресле молодой девушкой.

Эдгар Дега воспринимал театр именно так. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. В своих литографиях он как раз и изображал случайные, выхваченные из общего плана театральные сценки, лица он превращал в гротесковые маски, напоминающие театральные маски Калло.1874 (ок)_Репетиция балета на сцене (The Rehearsal Onstage)_53.3 х 72.4_бумага на монтировке, смешанная техника_Нью-Йорк, музей Метрополитен

Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни.1874-1876_Прачки (Les blanchisseuses)_76 х 81.5_х.,м._Частное собрание1875 (ок.)_Две танцовщицы в студии (Танцевальная школа) (Two Dancers in the Studio (Dance School)_29,9 x 20,1_пастель_Частное собрание1875-1876_В кафе (Любительница абсента) (Dans un cafe)_92 х 68_х.,м._Париж, музей д'Орсэ1876-1877_Женщина, вытирающаяся после купания (Woman Drying Herself After the Bath)_45.7 х 60.3_бумага, пастель по монотипии_Пасадена, музей Нортона Саймона

Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. В самом деле, изображение танцовщиц на картинах Дега лишено эротического чувства или ощущения какого-либо личного человеческого контакта. Та же отстраненность наблюдается у Дега и в изображении обнаженной натуры.
 
Некоторые знатоки творчества Дега считают, что можно заметить контраст между бесстрастной объективностью в обрисовке персонажей — и теплым, живым чувством, разлитым в самой живописи. Вообще сфера чувств в живописи многих художников не выражена прямо, и все описания спектра эмоций, будто бы существующих в той или иной картине, лишь фантазии описателя, которые не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты. 
1877_В кафешантане Амбассадор (Cafe Concert - At Les Ambassadeurs)_37 х 27_пастель_Лион, Музей изобразительных искусств
На протяжении последней трети XIX века, до появления кинематографа, кафешантаны оставались любимым местом отдыха парижан. Эти заведения были весьма разнообразны и встречались всюду, как в наши дни кинотеатры: на Монмартре, Страсбурском бульваре, на Елисейских полях и в пригороде. Самыми привлекательными были, конечно, те, что открывались летом, на свежем воздухе, в садах, иллюминированных белыми газовыми шарами.
 
Наиболее точное свидетельство о кафешантанах принадлежит кисти аристократа и завсегдатая элегантных салонов парка Монсо Эдгара Дега, опередившего Тулуз-Лотрека на целое десятилетие.
1876-1877_Песня собаки (The Cafe Concert (The Song of the Dog)_55 х 45_гуашь, пастель_Нью-Йорк, Частное собрание
Дега, не любивший открытого пространства, предпочитал искусственное освещение, газовая подсветка помогала ему найти новые решения. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне — искусственная». И, тем не менее, сцены из жизни кафешантанов на его полотнах отвечали первейшей задаче, поставленной импрессионистами перед собой, — отражать современность. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Там встречались неординарные личности: чревовещательницы, эксцентрики, патриотки, крестьянки, сентиментальные дамочки, эпилептики… 
 
 
У Дега не было предпочтений; он охотно посещал как элегантные заведения на Елисейских полях, Ла Скала, Ба-Та-Клан, Элизэ-Монмартр, так и сомнительные кабаки Бельвиля и Ла Вилет, где его привлекали необычные силуэты.
1876-1878 (ок)_Звезда_44.2 х 34.3_пастель_Филадельфия, Музей искусства
1877 (ок)_Женщина, расчесывающая свои волосы перед зеркалом (Woman Combing Her Hair Before a Mirror)_46.7 х 32.4_х.,м._Пасадена, музей Нортона Саймона
1877 (ок)_Мадмуазель Мало (Mademoiselle Malo)_81.1 х 65.1, общая 106 х 90.8_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1877-1879_Танцовщицы у перекладины_65.8 х 50.7_пастель и гуашь_Частное собрание
1877_Балет в парижской опере_35.3 х 70.6_пастель_Чикаго, Институт искусства
1879 (ок.)_Сцена из балета_пастель_Частное собрание
1877_Женщины на террасе ночного кафе (Femmes a la terrasse d'un cafe le soir)_41 х 60_пастель на монотипии_Париж, музей д'Орсэ
1877_Финал арабеска (Fin d'arabesque)_холст, масло и пастель_Париж, музей д'Орсэ
1878-1880_Танцовщица на сцене (Dancers on Set)_37.9 х 27_пастель_Частное собрание
1878_Танцовщица с букетом от поклонников (Danseuse au bouquet, saluant sur la scene)_72 х 77.5_бумага на холсте, пастель_Париж, музей д'Орсэ
1879 (ок)_Актриса в своей гримерной (Actress in Her Dressing Room)_85.4 х 75.6_х.,м._Пасадена, музей Нортона Саймона
1879 (ок.)_Урок танца (The Dance Lesson)_38 х 88_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1879-1886_Магазин дамских шляп (The Millinery Shop)_100 х 110.7_х.,м._Чикаго, Институт искусств
1879_1882 (ок.)_Ожидание (Waiting)_48 х 61_бумага, пастель_Пасадена, музей Нортона Саймона
1879_Мадмуазель Ла-Ла в цирке Фернандо (Miss La La at the Cirque Fernando)_116.8 х 77.6_х.,м._Лондон, Национальная галерея
1879_Три балерины_пастель_Частное собрание

источник https://plus.google.com/108357570456383899947  Андрей Ве-слов

Серия сообщений "**по авторам (д)":
Часть 1 - Художник Роберт Дункан
Часть 2 - Состояние нирваны от Jiang Debin. http://actual-art.ru
...
Часть 38 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) первая часть
Часть 39 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть вторая
Часть 40 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья
Часть 41 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть четвертая
Часть 42 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть пятая
Часть 43 - Дай Дуду, Ли Tiezi, и Чжан An
Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Дега

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку