-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2730


ХУДОЖНИК Борис Федорович РЫБЧЕНКОВ (1899-1994). ВТОРОЙ РУССКИЙ АВАНГАРД. Часть II

Вторник, 08 Октября 2019 г. 23:45 + в цитатник
ФОТО Б.Рыбченков (650x459, 94Kb)
Борис Федорович Рыбченков (1899-1994). Фотография 1970-х гг.

Борис Федорович Рыбченков (1899-1994) – русский советский художник, график, иллюстратор, педагог. В 1915–1918 гг. обучался в Киевском художественном училище, с 1920 г. в Академии художеств у Н.И. Альтмана, А.Т. Матвеева, с 1921 по 1925 гг. во ВХУТЕМАСе у А.Д. Древина, Н.А. Удальцовой, Л.С. Поповой, А.В. Шевченко. В период Гражданской войны работал художником в Политуправлении Западного фронта. Участник выставок с 1918 г. Был членом и экспонентом художественных объединений АХРР (1925–1928), РОСТ (1929–1930), «Группа 13» (1929–1931). Регулярно выставлялся на всесоюзных художественных выставках. В 1919 году преподавал в студии Пролеткульта в Смоленске. Основной темой творчества является городской пейзаж. Сейчас его работами 1920–1930-х годов гордятся Третьяковская галерея, Русский музей и еще около 40 музеев.


В послевоенные годы Б.Ф. Рыбченков совершенно отходит от манеры 1920-1930-х годов, пишет парадно-декоративные виды Московского Кремля, центральных улиц и площадей столицы, сохраняя при этом былую живописность. Однако до портретов вождей не опускался. Непосредственность чувства возродилась только в произведениях художника в 1980-е годы.

1946 Пашня. Масло, холст 60 x 80 см. Гал АртПанорама (700x535, 160Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Пашня. 1946 г. Холст, масло. 60 x 80 см. Галерея АртПанорама, Москва.

1947 апрельское утро. Холст, масло выложен на картон. 36 х 28. Аук Jada Auctions, Inc. Нью-Йорк, 2017 (533x700, 178Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Апрельское утро. 1947 г. Холст, накл. на картон, масло. 36 х 28 см.
Аукцион Jada Auctions Inc., Нью-Йорк, 2017 г.

1947 Летний вечер в Москве. Х, м. 55x85. Аук СОВКОМ (700x446, 127Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Летний вечер в Москве. 1947 г. Холст, масло. 55 x 85 см. Аукцион СОВКОМ, Москва.

1947 Февраль. Рассвет. Х, м. 48х65 см. Аук СОВКОМ (700x516, 133Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Февраль. Рассвет. 1947 г. Холст, масло. 48 х 65 см. Аукцион СОВКОМ, Москва.

1947 Зимнее утро. (Открытка) (528x700, 177Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Зимнее утро. 1947 г. Открытка.

1949 Март. Теплый день. Карт, м. 20х27,7. Аук СОВКОМ (700x510, 142Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Март. Теплый день. 1949 г. Картон, масло. 20 х 27,7 см. Аукцион СОВКОМ, Москва.

1950 На Красной площади, Карт, м. 33х43. Аук СОВКОМ (700x532, 163Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). На Красной площади. 1950 г. Картон, масло. 33 х 43 см. Аукцион СОВКОМ, Москва.

1952 Кремль, освещённый вечерним солнцем» Бум, акв. 26x38 см (700x477, 92Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Кремль, освещённый вечерним солнцем. 1952 г. Бумага, акварель. 26 x 38 см.

1953 Вид на Кремль со стороны Москвы-реки, Бум, акв.14 x 24 внутри. Аук (700x369, 94Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Вид на Кремль со стороны Москвы-реки. 1953 г. Бумага, акварель.14 x 24 см.
Частное собрание.

1953 Высотное здание на Смоленской площади. Плакат 40x26 см (497x700, 46Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Высотное здание на Смоленской площади (ныне МИД). 1953 г.
Плакат. 40 x 26 см. DIGITAL SOVIET ART, Gamborg Gallery.

1953 Москва. Дом Союзов. Х, смеш. техн. 28х34 см. Аук СОВКОМ (700x543, 175Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Дом Союзов. 1953 г. Холст, смешанная техника. 28 х 34 см.
Аукцион СОВКОМ, Москва.

1954 В зимнем движении. Карт, м. 16х11,5. Аук СОВКОМ (470x700, 113Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). В зимнем движении. 1954 г. Картон, масло. 16 х11,5 см.
Аукцион СОВКОМ, Москва.

1953 Весенний этюд. Карт, м. 12,3х17,5. Аук СОВКОМ (700x492, 107Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Весенний этюд. 1953 г. Картон, масло. 12,3 х 17,5 см. Аукцион СОВКОМ, Москва.

1954 Мартовское солнце. Карт, м. 15,7х11,2. Аук СОВКОМ (505x700, 137Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Мартовское солнце. 1954 г. Картон, масло. 15,7 х 11,2 см.
Аукцион СОВКОМ, Москва.

1955 Дыхание весны. Х. на карт, м.  24,5х35,5. Аук СОВКОМ (700x479, 138Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Дыхание весны. 1955 г. Холст, накл. на картон, масло. 24,5 х 35,5 см.
Аукцион СОВКОМ, Москва.

1955 Березовая роща. Холст, картон, масло. 30х49 см. Аук СОВКОМ (700x417, 132Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Березовая роща. 1955 г. Холст, накл. на картон, масло. 30 х 49 см.
Аукцион СОВКОМ, Москва.

1954 Перед сенокосом. Х на карт, м. 23,6х34,5. Аук СОВКОМ (700x483, 147Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Перед сенокосом. 1954 г. Холст, накл. на картон, масло. 23,6 х 34,5 см.
Аукцион СОВКОМ, Москва.

1955 Тишина летней ночи. картон, масло, 25,5x36,5. Гал АртПанорама (700x492, 92Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Тишина летней ночи. 1955 г. Картон, масло. 25,5 x 36,5 см.
Галерея АртПанорама, Москва.

1955 В конце лета. Карт, м. 25 х 36 см. Гал АртПанорама (700x392, 146Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). В конце лета. 1955 г. Картон, масло. 25 х 36 см.
Галерея АртПанорама, Москва.

1955 Сухое дерево с живой веткой. Бум, кар. Луганский ХМ (2) (428x600, 108Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Сухое дерево с живой веткой. 1955 г. Бумага, карандаш.
Луганский областной художественный музей.

Б.Ф. Рыбченков помогал и работал с самодеятельными художниками. В 1960 году организовал Детскую изостудию № 1 Ленинградского района Москвы. В 1961 году в Художественной галерее Смоленского государственного музея-заповедника прошла персональная выставка мастера. К 1100-летию Смоленска Рыбченков выполнил большую графическую серию рисунков и акварелей, которые также подарил городу (хранится в музее). Еще начиная с 1930-х годов художник пробовал свои силы в иллюстрировании книг русской и советской классики: Ф.М. Достоевский (роман «Братья Карамазовы», 1932; повесть «Белые ночи», 1943), Вс.В. Иванов (повесть «Возвращение Будды», 1931), Н. Незлобин (поэма «Лингаан», 1934), Николай Островский (роман «Как закалялась сталь», 1949) и др. В 1970 году Рыбченков был удостоен звания Заслуженного художника РСФСР.

1956 Ленинград. 1942. На Неву за водой. Эскиз (700x489, 132Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Ленинград. 1942 год. На Неву за водой. Эскиз. 1956 г.

1956 Вечер в степи. Каменный Яр. Холст на картоне, масло. 24х35 см. Аук СОВКОМ (700x459, 148Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Вечер в степи. Каменный Яр. 1956 г. Холст, накл. на картон, масло. 24 х 35 см.
Аукцион СОВКОМ, Москва.

1956 Волга у Саратова. Холст, картон, масло 21 х 33 (700x444, 90Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Волга у Саратова. 1956 г. Холст, накл. на картон, масло. 21 х 33 см.

1956 Маяк. Картон, масло, 27,5 х 36,2 см. (в свету) Аук Рус эмаль, 2016 (700x531, 153Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Маяк. 1956 г. Картон, масло. 27,5 х 36,2 см. (в свету). Аукционный дом
«Русская эмаль», 2016 г.

На Волге». Середина ХХ века. (700x486, 134Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). На Волге. Середина 1950-х гг. Картон, масло.

1956 Петровско-Разумовская аллея. Бум, акв. 15,8 х 25,6 см. Аук дом Кабинет. (700x437, 117Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Петровско-Разумовская аллея. 1956 г. Бумага, акварель. 15,8 х 25,6 см.
Аукционный дом «Кабинет», Москва.

1957 1916 год. (700x301, 103Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). «1916 год». 1957 г. ООО «ИОЦ Мнемозина», Москва.

1957 1916 год (700x463, 127Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). «1916 год». Эскиз. 1957 г.

1957 Вечерний мотив (из альбома Москва). Бум, акв, белила. Луганский ХМ. (700x558, 146Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Вечерний мотив (Из альбома «Москва»). 1957 г. Бумага, акварель, белила.
Луганский областной художественный музей.

1957 Здание МГУ на Воробьевых горах.. Бумага, Гуашь, белая краска. 17 х 23 cm. Аук Jada Auctions, Inc., Нью-Йорк, 2017 (700x525, 111Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Здание Московского Государственного Университета на Ленинских горах. 1957 г.
Бумага, гуашь, белая краска. 17 х 23 см. Аукцион Jada Auctions Inc., Нью-Йорк, 2017 г.

1957 Москва. Станция метро «Комсомольская». Бумага, акварель, графитный карандаш 16,7 х 19,7 см (700x510, 142Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Станция метро «Комсомольская». 1957 г. Бумага, акварель,
графитный карандаш. 16,7 х 19,7 см. Аукционный дом «Кабинет», Москва.

1957 ЦПКиО им. Горького. Набережная.Бумага, смешанная техника, 11,5×20 см. Аук дом Литфонд, 2019 (700x392, 102Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). ЦПКиО им. Горького. Набережная. 1957 г. Бумага, смешанная техника.
11,5 х 20 см. Аукционный дом «Литфонд», 2019 г.

1958 На реке. Холодный день. холст на картоне, масло, 25x35. Гал АртПанорама (700x508, 145Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). На реке. Холодный день. 1958 г. Холст, накл. на картон, масло, 25 x 35 см.
Галерея АртПанорама, Москва.

1959 Горький. Вечер на Волге» (700x451, 130Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). г. Горький (Нижний Новгород). Вечер на Волге. 1958 г.

1960 Лесная сказка. 28,5х20,3. Х на карт, м. Аук СОВКОМ (492x700, 168Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Лесная сказка. 1960 г. 28,5 х 20,3 см. Холст, накл. на картон, масло.
Аукцион СОВКОМ, Москва.

Художника Б.Ф. Рыбченкова еще при жизни называли «Певец Москвы». В акварели «Москва. Петровско-Разумовская аллея» (1956) улица с фигурами высвечена заходящим солнцем, и возникающее здесь праздничное настроение художник длит, растягивает. Глубина пространства придает особую значительность обычной городской сценке. Этой аллеей художник часто ходил от мастерской на Масловке до метро «Динамо», попутно любуясь «скудными остатками былой красоты старинного парка, историей своей уходящего в глубину XVIII века». В его акварели все полнится солнечным светом, теплом. Переживание красоты Москвы для Рыбченкова - это тот диалог с городским пейзажем, который снимает плохое настроение, усталость, озабоченность. Эти «эмоциональные прикосновения» художник ищет и запоминает, вглядываясь в то, что обычно не замечаешь, проходя по знакомым улицам. Акварель написана в 1956 году, но в ней Б.Ф. Рыбченков сохранил зерно «стиля «Тринадцати» - умение, как говорил его коллега В.А. Милашевский, «сократив мотивы в изображаемых подробностях, оставить их душу, их изюм, их экстракт, а это много труднее, чем выписывать подробности».

1960 Москва. Улица Горького. (700x554, 144Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Улица Горького. 1960 г.

1964 Москва. Летнее утро на Новопесчанной. Бумага, акварель, карандаш 26 х 43 см. Размер листа 32 х 49 см (700x435, 137Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Летнее утро на Новопесчанной. 1964 г. Бумага, акварель, карандаш.
26 х 43 см. Размер листа 32 х 49 см.

1963 Из цикла-Прибалтика. Латвия. Осенний вечер в Майкри. Холст на картоне, масло. 25х35 см. Аук СОВКОМ (700x497, 115Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Из цикла «Прибалтика». Латвия. Осенний вечер в Майкри. 1963 г.
Холст, накл. на картон, масло. 25 х 35 см. Аукцион СОВКОМ, Москва.
Ну чем Борис Рыбченков хуже предшественника импрессионизма Эжена Будена:

ФОТО Эжен Буден - Пляж в Трувиле. 1893, 56×91 см. Эрмитаж (700x422, 121Kb)
Эжен Буден (1824-1898). Пляж в Трувиле. 1893 г. Холст, мало. 56 х 91 см. Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург.

1965 Смоленский храм Архангела Михаила. Б, гуашь. 29х42 см. Череповецкое муз-е объединение (700x473, 45Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Смоленский храм Архангела Михаила. 1965 г. Бумага, гуашь. 29 х 42 см.
Череповецкое музейное объединение, Вологодская область.
Или он хуже Николая Рериха?

ФОТО Н.К. Рерих. Н. К. Рерих «Спас Нередица. Древний Новгород». (700x460, 110Kb)
Н.К. Рерих (1874-1947).Спас Нередица. Древний Новгород. 1935-1936 гг. Картон, темпера. 44,8 х 29 см.
Аллахабадский муниципальный музей, Аллахабад, Индия.

1965 Смоленск. Памятник героям 1812 г. Фронтиспис для книги «Художники земли Смоленской» (Л. Художники РСФСР, 1967) Бум, акв, белила 28 х 23 см. (546x700, 160Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Смоленск. Памятник героям 1812 г. 1965 г.
Фронтиспис для книги «Художники земли Смоленской» (Л. Художники РСФСР, 1967).
Бумага, акварель, белила 28 х 23 см. Аукционный дом Егоровых, Москва.

1967 Москва. Старый вход на бега. Бум, акв, бел. 34х26 см. Карелия (526x700, 144Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Старый вход на ипподром. 1967 г. Бумага, акварель,
белила. 34 х 26 см. Национальный музей Республики Карелия, Петрозаводск.

1967 Москва. Кремль. Х, м. 72х178. Аук СОВКОМ (700x280, 78Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Кремль. 1967 г. Холст, масло. 72 х 178 см. Аукцион СОВКОМ, Москва.

1966 Москва. Светлый вечер. (700x314, 81Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Светлый вечер. 1966 г.

1969 Вечер на Калининском проспекте (Вечер на Новом Арбате). (700x403, 132Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Вечер на Калининском проспекте (Вечер на Новом Арбате). 1969 г.

1969 Светлый вечер на Москве-реке (700x343, 102Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Светлый вечер на Москве-реке. 1969 г.

1970 Летнее утро на Москве-реке. Х, м. 50х115 см. Аук СОВКОМ (700x290, 105Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Летнее утро на Москве-реке. 1970 г. Холст, масло. 50 х 115 см.
Аукцион СОВКОМ, Москва.

1970 Московская осень (700x493, 175Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Московская осень. 1970 г.

1972 На Ленинградском проспекте» (700x238, 101Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. На Ленинградском проспекте. 1972 г.

1972 Красная площадь. Х, м. 90х180. Аук СОВКОМ (700x336, 110Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Красная площадь. 1972 г. Холст, масло. 90 х 180 см. Аукцион СОВКОМ, Москва.

1977 Москва. Кремль. У Ивана Великого. Х, м. 60х100. см. Аук СОВКОМ (700x401, 114Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Кремль. У Ивана Великого. 1977 г. Холст, масло. 60 х 100 см.
Аукцион СОВКОМ, Москва.

1978 Суханово. В парке. Март. Бум, фломастер. 23,8 x 32 см. Аук дом Егоровых. Пермская КГ (700x524, 195Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Суханово. В парке. Март. 1978 г. Бумага, фломастер. 23,8 x 32 см.
Аукционный дом Егоровых. Пермская государственная художественная галерея.

1978 Юрмала. На берегу Рижского залива. Бум, акв, гуашь. 24,5 × 37 см. (700x455, 79Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Юрмала. На берегу Рижского залива. 1978 г. Бумага, акварель, гуашь.
24,5 х 37 см. Аукционный дом Егоровых, Москва.

1980 Море. Х, м. 68х70 см. (Клод Моне - Impression) (700x678, 127Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Море. 1980 г. Холст, масло. 68 х 70 см.
Как здесь не вспомнить знаменитое полотно Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»:

ФОТО К.Моне (1874 Impression. Впечатление. Восход солнца. (700x574, 148Kb)
Клод Моне (1840-1926). Впечатление. Восход солнца (Impression, soleil levant). 1872 г. Холст, масло. 48 × 63 см.
Музей Морматтан-Моне, Париж. Известна точная дата написания с натуры этого шедевра в старом аванпорте Гавра:
13 ноября 1872 года в 7 часов 35 минут утра.

1978 Юрмала. Облака над морем. Бум, акв. 24 х 32 см. Кемерово (700x532, 74Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Юрмала. Облака над морем. 1978 г. Бумага, акварель. 24 х 32 см.
Кемеровский областной музей изобразительных искусств.

1980 Юрмала. На пляже в Дзинтари. Бумага, гуашь, акварель, белая краска. 17,5 х 36,5 cm. Аук Jada Auctions, Inc., Нью-Йорк, 2017 (700x361, 97Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Юрмала. На пляже в Дзинтари. 1980 г. Бумага, гуашь, акварель,
белая краска. 17,5 х 36,5 см. Аукцион Jada Auctions Inc., Нью-Йорк, 2017 г.

1980 Одинокая фигура. Бумага, маркер. 24 х 32 cm. Аук Jada Auctions, Inc., Нью-Йорк, 2017 (700x532, 236Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Одинокая фигура. 1980 г. Бумага, маркер. 24 х 32 см. Аукцион
Jada Auctions Inc., Нью-Йорк, 2017 г.

Фото Б.Рыбченков, Хенкин А.М.и Шкудо В.И.осенью в д.Вонлярово, Смоленский р-н. Смол музей (650x423, 90Kb)
На снимке (слева направо): Б.Ф. Рыбченков, А.М. Хенкин и В.И. Шкудо осенью в д. Вонлярово,
Смоленский район. Фото из собрания Смоленского музея-заповедника.

В 1981 году Б.Ф. Рыбченков потерял зрение, работы позднего периода созданы почти вслепую. Рыбченкову нужно было пройти через испытание, которое он сам расценивал и как трагедию, и, как ни парадоксально, как счастье. В возрасте 82 лет, он почти полностью утратил зрение, осталось 0,02 процента левого бокового зрения. Но уже через два года возобновил работу. Как формулировал сам Борис Фёдорович, ему помогало «что-то свыше». Дальше события развивались непредсказуемым образом. Творческий простой длился около трех лет, но постепенно Рыбченков научился наяву вызывать образы подкоркового зрения и, работая гуашью, стал переносить на бумагу пейзажи, натюрморты, композиции. Катастрофа с глазами внутренне освободила художника. Он смог увидеть глубину вещей. Его живописная манера стала уникально раскованной. Поэтичность, эмоциональность сближают «незрячие» работы с творчеством молодого Рыбченкова. Но в них есть нечто совершенно новое.
Это связано с непривычной способностью восприятия. Аргентинский писатель-авангардист Хорхе Луис Борхес писал: «Счастливые мгновения прошлого сливаются для нас в единый образ, различной яркости закаты - я вижу их каждый день - запоминаются как один закат». Внутренним зрением, как бы сквозь этот закат, который стал у Борхеса удачной метафорой, художник Рыбченков видит мир фонарей, тротуаров и струящегося над ними теплого воздуха.

1984 Степь да степь кругом. Бумага, фломастер, соус. Луганский ХМ (600x410, 125Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Степь да степь кругом. 1984 г. Бумага, фломастер, соус.
Луганский областной художественный музей.

1984 В лесу. Завечерело. бумагаакварель,фломастер,соус. Луганский ХМ (420x600, 136Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). В лесу. Завечерело. 1984 г.
Бумага, акварель, фломастер, соус.
Луганский областной художественный музей.

1985 Москва. Во дворе на Хуторской. (700x483, 154Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Во дворе на Хуторской. 1985 г. Аукционный дом «Кабинет», Москва.

1985 В деревне Терпигорево под Москвой. Бумага, смешанная техника, 29,5×41,7 см. Аук дом Литфонд, 2018 (700x474, 169Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). В деревне Терпигорево под Москвой. 1985 г. Бумага, смешанная техника.
29,5 х 41,7 см. Аукционный дом «Литфонд», 2018 г.

1985 На Сретенском бульваре (Москва. Двадцатые годы) бумага; гуашь; чернила. Пермская худ гал (700x481, 127Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). На Сретенском бульваре. Москва. Двадцатые годы. 1985 г.
Бумага, гуашь, чернила. Пермская государственная художественная галерея.

1986 Москва. Двадцатые годы. В Петровском парке. Б, гуашь, чернила. 28,5х48. Кемерово (700x423, 95Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Двадцатые годы. В Петровском парке. 1986 г. Бумага, гуашь, чернила. 28,5 х48 см. Кемеровский областной музей изобразительных искусств.

1985 Москва. Двадцатые годы. В центре. Скоро полночь. Бум, гуашь, фломастер. 29х39,9 см. Ульяновский ХМ (700x517, 117Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Двадцатые годы. В центре. Скоро полночь. 1985 г.
Бумага, гуашь, фломастер. 29 х 39,9 см. Ульяновский областной художественный музей.

1986 Москва. Дубки. Октябрь. Б, гуашь. 29,5х41,5. Кемерово (700x501, 106Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. В парке «Дубки». Октябрь. 1986 г. Бумага, гуашь. 29,5 х 41,5 см.
Кемеровский областной музей изобразительных искусств.

1986 В парке „Дубки“. Последние листья.Бумага, гуашь, 28,5×40,5 см (в свету). Аук дом Литфонд, 2018 (700x494, 169Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. В парке «Дубки». Последние листья. 1986 г. Бумага, гуашь.
28,5 х 40,5 см (в свету). Аукционный дом «Литфонд», 2018 г.

1986 Изба бедняка Михея. К р-зу Б.Ф.Рыбченкова На Смоленской земле. Б, акв, гуашь. 29,7х41,6. Карелия (700x494, 126Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Изба бедняка Михея. К рассказу Б.Ф. Рыбченкова «На Смоленской земле». 1986 г.
Бумага, акварель, гуашь. 29,7 х41,6 см. Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск.

И восхождение на вершину состоялось. В 1991 году Б.Ф. Рыбченков удостоен звания «Народного художника Российской Федерации. В 1990-е годы Б.Ф. Рыбченковым были написаны сотни работ. Именно девяностые – они по отношению к восьмидесятым качественно выше в творчестве художника. Некоторые произведения удалось опубликовать: не считая монографии о художнике, вышло 24 публикации о Рыбченкове. Но это – капля в море, учитывая судьбу важнейшей части живописного и графического наследия, оказавшегося вдруг не только недоступной, но и более того, канувшей в неизвестность.

ФОТО С.А. КОЧКИН - БОРИС ФЕДОРОВИЧ РЫБЧЕНКОВ (1899-1994). М, Галарт, 2013. 400 стр. Тир. 1000 экз. (473x700, 128Kb)
С. Кочкин. «Борис Рыбченков». 1899-1994. Монография. Москва,
Издательство «Галарт», 2013 г. 400 стр., илл. Тираж 1000 экз.

1987 Московский август. Бум, гуашь. Пермская КГ (700x466, 84Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Московский август. 1987 г. Бумага, гуашь. Пермская государственная
художественная галерея.

1988 Москва. За бывшей Бутырской заставой. Бум, гуашь. 29,5 х 42 см. Кемерово (700x492, 98Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. За бывшей Бутырской заставой. 1987 г. Бумага, гуашь. 29,5 х 42 см.
Кемеровский областной музей изобразительных искусств.

1988 Москва. Самый короткий, самый темный день в году. Бум, гуашь. Луганский ХМ (700x501, 123Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Самый короткий, самый темный день в году. 1988 г.
Бумага, гуашь. Луганский областной художественный музей.

1988 Москва в январе. Бумага-верже тонированная; гуашь. Пермская КГ (700x492, 86Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва в январе. 1988 г. Бумага-верже тонированная, гуашь.
Пермская государственная художественная галерея.

1988 Москва. Первая половина марта. Бум, гуашт, уголь. 29,5 х 42 см. Кемерово (700x502, 105Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. Первая половина марта. 1988 г. Бумага, гуашь, уголь. 29,5 х 42 см.
Кемеровский областной музей изобразительных искусств.

1988 Москва. У автобусной остановки. Бумага, черный соус,белила,фломастер. Луганский ХМ (473x600, 136Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Москва. У автобусной остановки. 1988 г. Бумага, черный соус,
белила, фломастер. Луганский областной художественный музей.

1988 Ветер. Дождь. Впечатление». Бумага, уголь, соус, фломастер, 32×27,3 см. Аук дом Литфонд, 2019 (598x700, 228Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Ветер. Дождь. Впечатление. 1988 г. Бумага, уголь, соус, фломастер,
32 х 27,3 см. Аукционный дом «Литфонд», 2019 г.

1989 Память. Гулаг. Вышка».Бумага, смешанная техника, 29×39 см (в свету). Аук дом Литфонд, 2018 (700x518, 186Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Память. ГУЛАГ. Вышка. 1989 г. Бумага, смешанная техника.
29 х 39 см. (в свету). Аукционный дом «Литфонд», 2018 г.

1988-1989 1980-е конец.  Городской полдень»Бумага, смешанная техника, 19×25,3 см. Аук дом Литфонд, 2019. (700x499, 176Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Городской полдень. Конец 1980-х гг. Бумага, смешанная техника.
19 х 25,3 см. Аукционный дом «Литфонд», 2019 г.

1988-1989 1980-е кон. Будет шторм». умага, смешанная техника, 17,6×25,5 см. Аук дом Литфонд, 2019 (700x479, 147Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Будет шторм. Конец 1980-х гг. Бумага, смешанная техника. 17,6 х 25,5 см.
Аукционный дом «Литфонд», 2019 г.

1990 Из забытой сказки».Бумага, смешанная техника, 19×27,5 см. Аук дом Литфонд, 2019 (700x482, 171Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Из забытой сказки. 1990 г. Бумага, смешанная техника. 19 х 27,5 см.
Аукционный дом «Литфонд», 2019 г.

Фото Б.Ф.Рыбченков на своей персональной выставке в Доме художника. Смоленск, 1989 (683x700, 137Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). Фотография из собрания Смоленского музея-заповедника.

Борис Федорович Рыбченков умер 10 февраля 1994 года в Москве в возрасте 94 лет.

Через два года после смерти художника, в 1996 году, распоряжавшийся наследием внук художника Дмитрий Рыбченков переехал в США и большинство акварелей и гуашей было вывезено в Чикаго. С того времени по сию пору об их судьбе, к сожалению, ничего не известно. Ничего не известно о тех блистательных поздних гуашах Бориса Фёдоровича, впечатление о которых так свежо в памяти. А они – и раньше, и сейчас – могли бы стать большим художественным событием… Подобное «уничтожение художника» уже происходило в 1920–1930-е годы, когда казалось, что работы Рыбченкова обречены на забвение. Сейчас то же самое происходит с произведениями «незрячего» периода.

У Московского вокзала. К, м. 34 х 39,5 см. (700x497, 164Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). У Московского вокзала. Картон, масло. 34 х 39,5 см. Без даты.

В Эрмитаже. К, м. 34 х 39,5 см. (700x494, 193Kb)
Б.Ф. Рыбченков (1899-1994). В Эрмитаже. Картон, масло. 34 х 39,5 см. Без даты.

Вопреки обстоятельствам Б.Ф. Рыбченковым была пройдена серьезная профессиональная школа – Киевское художественное училище, Государственные свободные художественные мастерские в Петрограде, московский ВХУТЕМАС. Сейчас его работами 1920–1930-х годов гордятся Третьяковская галерея, Русский музей и еще около 40 музеев, хотя поле для исследователей этого долго замалчиваемого периода остается широким. В последующие годы у художника были и удачи, и срывы. Не было только перерывов в творческой работе, в дерзновенных поисках, в движении к высокому мастерству. Борис Рыбченков — все еще не открытый художник.
Произведения Рыбченкова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственном музее А.С. Пушкина, Музее истории города Москвы, Смоленском Государственном историческом архитектурно-художественном музее-заповеднике и других музеях и частных собраниях.

Могила Рыбченкова. От дочери, внуков и правнуков» надпись на памятнике (554x700, 147Kb)
Памятник на могиле Б.Ф. Рыбченкова на Долгопрудненском кладбище в Москве.
На памятнике надпись: «От дочери, внуков и правнуков»

ИСТОЧНИКИ:
ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x510, 99Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. Том II Л-Я, стр. 309-310, 332.

ФОТО Ольга Ройтенберг. «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…». Из истории художественной жизни. 1925-1935.Москва, Издательство «Галарт», 2008 (504x700, 156Kb)
Ольга Ройтенберг. «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…». Из истории художественной жизни.
1925-1935.Москва, Издательство «Галарт», 2008 г. Стр. 37, 179, 207, 210, 276-277, 511 и др.

1. http://rusavangard.ru/online/biographies/rybchenkov-boris-fyedorovich/
2. https://artinvestment.ru/auctions/4655/biography.html
3. https://culture-art.ru/рыбченков-борис-федорович/
4. http://www.artpanorama.su/?category=artist&id=385&show=short
5. https://www.digitalsovietart.com/artist-portfolios/95-rybchenkov-boris-1899-1994
6. http://www.russiskusstvo.ru/journal/1-2005/a78/
7. Государственный каталог музейного фонда РФ.





Рубрики:  Художники русского авангарда/Русский авангард
Русский авангард
Советские художники
Живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Суббота, 31 Июля 2021 г. 14:58 (ссылка)
К сожалению могила Бориса Фёдоровича находится на Долгопрудненском кладбище / участок 123/ в заброшенном состоянии, а самое страшное то, что его родственники уничтожили могилу последней жены художника Цветковой Ольги Фёдоровны, воистину святого Человека, в могилу к матери которой был и похоронен Борис Фёдорович.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Августа 2021 г. 01:10ссылка
, Спасибо за информацию. А у вас нет фотографии из Долгопрудного кладбища, можно было бы поместить здесь
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Августа 2021 г. 17:57ссылка
Аноним
Есть фото
Перейти к дневнику

Среда, 04 Августа 2021 г. 14:33ссылка
Спасибо, но фото не получилось
Перейти к дневнику

Среда, 04 Августа 2021 г. 14:45ссылка
Аноним
Давайте Вашу почту или What’s app, пошлю туда, кстати мой отец и познакомил Ольгу Федоровну Цветкову С БФ, а родом мой папа был из Пензы! Ольга Фёдоровна была женой отца до моей мамы.
Аноним   обратиться по имени Вторник, 03 Августа 2021 г. 18:00 (ссылка)
Памятник
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Августа 2021 г. 11:39ссылка
, Вашу просьбу выполнил, см. здесь https://www.liveinternet.ru/users/6318384/post461409486/#
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку