-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей: 1227
Комментариев: 937
Написано: 2734


МОЯ БИБЛИОТЕКА. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. Часть V

Вторник, 21 Мая 2019 г. 22:44 + в цитатник
Битва Александра Македонского. (596x700, 189Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Битва Александра Македонского, или Битва при Иссе. Фрагмент. 1529 г.
Дерево, масло. 158 х 120 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Продолжаю рассказ о книгах и альбомах по искусству из моей библиотеки. Сегодня мой рассказ О КНИГАХ про художников Северного Возрождения. Поскольку данная тематика с исчерпывающей полнотой исследована в наших дневниках, это будет короткий рассказ о редких публикациях в советской печати о последних китах Северного Возрождения, художниках Альбрехте Альтдорфере и Питере Брейгеле Старшем.
По-прежнему для справки указываю цены на книги, изданные до 1991 г.



ФОТО Бюст Альбрехта Альтдорфера в мюнхенском Зале Славы (453x700, 98Kb)
Бюст Альбрехта Альтдорфера (1480-1538) в мюнхенском Зале Славы, Германия.

Альбрехт Альтдорфер (нем. Albrecht Altdorfer, около 1480, Регенсбург - 14 февраля 1538, Регенсбург) - немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Работал в технике ксилографии и других видах гравюры, один из первых начал делать офорты. Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра». Глава и самый выдающийся представитель дунайской школы живописи.

ФОТО Альтдорфер 1977 ориг (541x700, 141Kb)
И.Л. Вельчинская. Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Монография. Москва, Издательство «Искусство», 1977 г. – 120 стр., 58 цветных и тоновых иллюстраций. Тираж 50.000 экз. Цена 82 коп. На суперобложке фрагмент картины Альтдорфера «Алтарь Св. Августина. Христос на Елеонской горе». 1509-1516 гг. Дерево, масло. Монастырь Св. Флориана, Линц, Австрия.

1509-1516 Иисус Христос в Гефсиманском саду (Алтарь Себастьяна, Христос на Масличной горе). Пан, м. 128.5 х 94. Монастырь Св. Флориана, Австрия (490x700, 170Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Алтарь Св. Августина. Христос на Елеонской горе. 1509-1516 гг. Дерево, масло. 128,5 х 95 см. Монастырь Св. Флориана, Линц, Австрия.

Книга И.Л. Вельчинской является первой на русском языке монографией об Альбрехте Альтдорфере (1480-1538), выдающемся художнике немецкого Возрождения. Альтдорфер был мастером гравюры и рисунка на тонированной бумаге; он был одним из основателей жанра пейзажа. Книга рассказывает о творческом пути и эволюции стиля художника, развивавшегося в рамках дунайской школы живописи. Книга написана живым, ярким языком и рассчитана на широкий круг читателей. Но благодаря новому материалу она будет интересна и специалистам.

1500 Фридрих I Победоносный (1425-1476) (513x700, 182Kb)
Неизвестный художник, приписывается Альбрехту Альтдорферу (1480-1538).
Курфюрст Фридрих I Пфальцский (Победоносный) (1425-1476). Ок. 1500 г. Панель, масло.
Курпфальцский музей города Гейдельберг, Германия.
1507 Диптих. Стигматизация Св. Франциска. Липа, м. 24 х 21 cm (каждая) Берлин. КГ (400x470, 127Kb)1507 Кающийся святой Иероним. Пан, м. 23.5 х 20.4 cm. Берлинская КГ (408x470, 146Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Диптих. 1. Святой Франциск Ассизский получает стигматы. 2. Кающийся Святой Иероним. 1507 г. Дерево, масло. 23,5 х 20,4 см. (каждая панель). Берлинская картинная галерея.

1507 Пейзаж с семьей Сатира. Дерево, масло. 23 x 20 см. Берлинская картинная галерея (624x700, 122Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Пейзаж с семьей Сатира. 1507 г. Дерево, масло.
23x20 см. Берлинская картинная галерея.

1507 Рождество Христово. Дер, м. 41,8 x 31,5 см Бременская КГ (2) (509x700, 199Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Рождество Христово. 1507 г. Дерево, масло.
41,8x31,5 см. Бременская картинная галерея.

1508 Усекновение главы Иоанна Крестителя. 31х24 см. Муз ист иск, Вена 2 (527x700, 161Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Усекновение главы Иоанна Крестителя. 1508 г.
Панель, масло. 31х24 см. Музей истории искусств, Вена.

1509-1516 Алтарь Св. Себастьяна 2 (558x700, 192Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Алтарь Св. Августина. Страсти Христовы. 1509-1516 гг.
Дерево, масло. 128,5 х 95 см. (каждая панель). Монастырь Святого Флориана, Линц, Австрия.
Левое внутреннее крыло. Сцены вверху слева направо и внизу: Христос на Елеонской горе,
Арест ИисусаХриста, Коронование терновым венцом, Пилат умывает руки перед народом.

1509-1516 Алтарь Св. Себастьяна 1 (556x700, 175Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Алтарь Св. Августина. Страсти Христовы. 1509-1516 гг.
Дерево, масло. 128,5 х 94 см. (каждая панель). Монастырь Святого Флориана, Линц, Австрия.
Правое внутреннее крыло. Сцены вверху слева направо и внизу: Христос перед Каиафой,
Бичевание Христа, Несение креста, Распятие Христа.

1509-1516 Арест Иисуса Христа. Пан, м.  129.5 х 97 cm. Монастырь Святого Флориана, Австрия (509x700, 174Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Алтарь Св. Августина. Арест Иисуса Христа. 1509-1516 гг.
Дерево, масло. 128,5 х 95 см. Монастырь Святого Флориана, Линц, Австрия.

1509-1516 Пилат умывает руки перед народом. Пан, м.  Монастырь Святого Флориана, Австрия (578x700, 248Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Алтарь Св. Августина. Пилат умывает руки перед народом.
1509-1516 гг. Дерево, масло. 128,5 х 95 см. Монастырь Святого Флориана, Линц, Австрия.

1509-1516 Казнь Св. Себастьяна. Алтарь св. Флориана - правая внешняя створка. (507x700, 179Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Алтарь Св. Августина. Казнь Святого Себастьяна. 1509-1516 гг.
Панель, масло. 128,5 х 94,3 см. Монастырь Святого Флориана, Линц, Австрия.

1509-1516 Нахождение  тела св. Себастьяна - Алтарь св. Флориана - правая внешняя створка, (581x700, 206Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Алтарь Св. Августина. Нахождение тела Святого Себастьяна.
1509-1516 гг. Монастырь Святого Флориана, Линц, Австрия.

1510 Лесной пейзаж с битвой св. Георгия с драконом. Пергам. на липе, м. 28.2 х 22.5 cm  Старая пинакотека. Мюнхен (545x700, 291Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Лесной пейзаж с битвой Святого Георгия с драконом. 1510 г.
Пергамент на липе, масло. 28,2 х 22,5 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

1510 Святое семейство у фонтана» («Отдых на пути в Египет»). Пан, м.  58.2 х 39.2 cm Гос. музеи Берлина (Берлин КГ) (473x700, 188Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Святое семейство у фонтана (Отдых на пути в Египет). 1510 г.
Панель, масло. 58,2 х 39,2 см. Берлинская картинная галерея.

1511-1513 Святая ночь. Дерево. 36.2 x 26 см. Берлинская картинная галерея (493x700, 202Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Святая ночь (Ночь перед Рождеством). 1511-1513 гг.
Дерево, масло. 36,2 x 26 см. Берлинская картинная галерея.

Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 г. в Регенсбурге, где его отец, Ульрих Альтдорфер, за несколько лет до этого получил статус горожанина. В 1491 г. Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказывается от регенсбургского гражданства и покидает город. В 1505 г. Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. В 1506 г. Альтдорфер впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 г.

1512 Распятие Христос на кресте, Мария и Иоанн. Панель, масло. 116,5 x 102 см. Кассель (700x610, 203Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Распятие. Христос на кресте, Мария и Св. Иоанн. 1512 г.
Дерево (липа), масло. 101,5 × 116 см. Галерея старых мастеров, Кассель, Германия.

1515 Святое семейство с ангелом. Пан, м. 22,5 х 20.5 cm. Муз ист иск, Вена (617x700, 261Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Святое семейство с ангелом. 1515 г. Панель, масло.
22,5 х 20,5 см. Музей истории искусств, Вена.

1516 Положение во гроб. Алтарь Св. Флориана 2 (365x700, 124Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Алтарь Св. Августина. Положение во гроб. 1516 г.
Дерево, масло. Монастырь Святого Флориана, Линц, Австрия.

1516 Воскресение Иисуса Христа. Пан, м. 71 х 37.8 см. Муз ист иск, Вена (347x700, 131Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Воскресение Иисуса Христа. 1516 г.
Панель, масло. 71 х 37,8 см. Музей истории искусств, Вена.

1516-1518 Причастие апостолов. Дер, масло. 42 x 32,5 см Берлинская картинная галерея (511x700, 107Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Причастие апостолов. 1516-1518 гг. Дерево, масло.
42 x 32,5 см. Берлинская картинная галерея.

1518 Бичевание Иисуса Христа. Монастырь Святого Флориана, Австрия (469x700, 158Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Алтарь Св. Августина. Бичевание Христа. 1518 г.
Дерево, масло. 128,5 х 94 см. Монастырь Святого Флориана, Линц, Австрия.

1516-1518 Мадонна с младенцем. Дер, м. 49,4 x 35,5 см (492x700, 124Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Мадонна с младенцем. 1516-1518 г. Дерево (липа), масло.
49,4 x 35,5 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1518 Победа Карла Великого над аварами у Регенсбурга. Масло на извести. Герман нац музей, Нюрнберг (700x626, 235Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Победа Карла Великого над аварами у Регенсбурга. 1518 г.
Дерево (липа), масло. 110,5×122 см.. Германский национальный музей, Нюрнберг.

1518-1520 Пейзаж с мостиком. Масло на пергаменте по дереву. 41.2 x 35,5 см Национальная галерея (Лондон) (575x700, 200Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Пейзаж с мостиком. 1518-1520 гг.
Пергамент на дереве, масло. 41,2 x 35,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1520 Пленение святого Флориана. Пан, м. 78,3 х 65,2 см. Герман нац музей, Нюрнберг (585x700, 217Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Пленение Святого Флориана. 1520 г. Панель, масло.
78,3 х 65,2 см. Германский национальный музей, Нюрнберг.
Бывший римский военачальник и помощник губернатора Флориан тайно принял христианство. Он прибыл в Лорх на помощь его единоверцам, которые подвергались преследованиям и пыткам при двойном правлении императоров Диоклетиана и Максимиана. Но Флориан был также арестован за отказ отречься от христианства. Он был жестоко казнен 4 мая 304 года и похоронен в том месте, где впоследствии близ Линца в Австрии был основан монастырь Святого Флориана.

1520 Мученичество святого Флориана. Дерево, масло. 79х67. Уффици 2 (630x700, 192Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Мученичество Святого Флориана. 1520 г.
Дерево, масло. 79х67 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1520 Рождество Пресвятой Богородицы. Пан, м. 140.7 х 130 см. (587x700, 220Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Рождество Пресвятой Богородицы. 1520 г.
Панель, масло. 140,7 х 130 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

1520 Христос простился со своей матерью (541x700, 163Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Прощание Христа с матерью. 1520 г.
Панель, масло. 141 x 111 см. Национальная галерея, Лондон.

1522 Женский портрет. Пан, м. 59 х 45.2 см. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид (534x700, 123Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Женский портрет. 1522 г. Панель, масло.
59 х 45,2 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

Гравюры и рисунки Альбрехта Альтдорфера с подписями и датами впервые появились в 1506 г., а затем в 1507 году появились несколько небольших картин. Производство резьбы по дереву началось в 1511 г. В юности Альтдорфер путешествовал по Баварии. В 1511 г. совершил путешествие по Дунаю и к Австрийским Альпам. Хотя нет никаких доказательств для его поездки в Италию, очевидно, что Альтдорфер использовал итальянскую технику и гравюры Маркантонио Раймонди и Андреа Мантеньи. Около 1509 г. он получил заказ на крылья алтаря для монастыря Святого Флориана близ Линца в Австрии. Серия занимала Альтдорфера до 1518 г., по дате на одной из панелей. Работа Альтдорфера отражает влияние Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха Старшего.

1506 Искушение отшельника. Гравюра на меди. 10х10 см. Берлинский гравюрный кабинет 2 (666x700, 258Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Искушение отшельника. 1506 г. Гравюра на меди.
10х10 см. Берлинский гравюрный кабинет.

1511 Фортуна на шаре. Гравюра на меди. 8х4 см. Берлинский гравюрный кабинет (399x700, 98Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Фортуна на шаре. 1511 г. Гравюра на меди.
8 х 4 см. Берлинский гравюрный кабинет.

1526 Сусанна в купальне. Пан, м.  74.8 х 61.2 cm. Старая пинакотека. Мюнхен (572x700, 261Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Сусанна в купальне. 1526 г. Панель, масло.
74,8 х 61,2 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

christ_on_the_cross (538x700, 195Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Распятие. Христос на кресте. 1516-1518 гг.
Дерево (липа), масло. 75 х 57,5 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

christ_on_the_cross. Фрагмент (681x700, 189Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Распятие. Христос на кресте. Фрагмент. 1516-1518 гг.
Дерево (липа), масло. 75 х 57,5 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1526 Голгофа. Дер, масло. 33х40 см. Германский нац. музей, Нюрнберг. (568x700, 235Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Голгофа. 1526 г. Дерево, масло. 33х40 см.
Германский национальный музей, Нюрнберг.

1526 Распятие. Пан, м. 28.7 х 20.8 cm. Берлинская КГ (525x700, 179Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Распятие. 1526 г. Панель, масло. 28,7х20,8 см.
Берлинская картинная галерея.


1529 Битва при Иссе, или Битва Александра с персами. Дер, м. 158 × 120 cm. Стар Пинако, Мюнхен (542x700, 260Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Битва при Иссе, или Битва Александра с персами. 1529 г.
Дерево, масло. 158 х 120 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

1530 Отправление святого Флориана. Дер, м. Гал Уффици (574x700, 212Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Святой Флориан покидает монастырь. 1530 г.
Дерево, масло. 81 x 67 cm. Галерея Уффици, Флоренция.

1530-1535 Поклонение волхвов. Масло на извести. 108.5 х 78 cm Штеделевский гос музей, Франкфурт-на-Майне (497x700, 212Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Поклонение волхвов. 1530-1535 гг. Панель, масло.
108,5 х 78 см. Штеделевский художественный музей, Франкфурт-на-Майне.

1531 Нищета взгромоздилась на шлейф Чванства. 28.9 × 41 cm. Берлин КГ (635x700, 236Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Нищета взгромоздилась на шлейф Чванства. Фрагмент.
1531 г. Панель, масло. 28,9 х 41 см. Берлинская картинная галерея.

1535 Адам и Ева. Триптих (700x372, 92Kb)
Мастерская Альбрехта Альтдорфера. Адам и Ева. Триптих. 1535 г. Дерево, масло. Левая панель -
Правило Бахуса. 39 x 15,9 см. Центральная панель - Падение человека. 39 x 31,5 см. Правая панель -
Правило Марса. 39 x 15,7 см. Коллекция Сэмюэля Генри Кресса, США.

1537 Лот и его дочери. Дерево, масло. 107,5 x 189 см. Муз ист иск, Вена (700x394, 143Kb)
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Лот и его дочери. 1537 г. Дерево (липа), масло.
107,5 x 189 см. Музей истории искусств, Вена.

Начиная с 1517 г. Альтдорфер занимает различные должности в городском совете Регенсбурга. В 1526 г. он получает должность главного архитектора Регенсбурга.

Альбрехт Альтдорфер скончался 14 февраля 1538 года в Регенсбурге.

ФОТО Pieter Bruegel the Elder - The Painter and the Buyer, 1565 - (584x700, 191Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Художник и знаток (Автопортрет с заказчиком). 1565-1568 гг.
Бумага, рисунок тушью и пером. Собрание графики Галереи Альбертина, Вена.

«Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено»
(Абрахам Ортелий, географ и друг художника)

Питер Брейгель Старший (нидерл. Pieter Bruegel, 1525-1569) - нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).

ФОТО Брейгель Венгрия 1964 (549x700, 134Kb)
Ева Селлеши «Питер Брейгель Старший». 1525-1569. Альбом-монография. Перевела с венгерского Людмила Шаргина. Издательство Корвина, Будапешт, 1964 г. – 90 стр., 50 цветных и тоновых иллюстраций. Цена 55 коп. На суперобложке фрагмент картины Брейгеля «Крестьянская свадьба». 1568 г. Дерево, масло. Музей истории искусств, Вена.

Питер Брейгель Старший, нидерландский художник XVI века, эпохи освободительной борьбы Нидерландов против испанского владычества. Обычно его еще называли Брейгелем Мужицким, потому что, пожалуй, никто до наших дней не изображал более глубоко, с таким пониманием, юмором, с такой убедительностью и правдивостью, как он жизнь деревни. Даже его полотна на библейские темы представляют собой красочные народные жанровые картины. Предлагаемая работа о Брейгеле - интересное исследование, написанное Евой Селлеши.

1568 Крестьянская свадьба. Дерево, масло. 114х164 см. Музей истории искусств, Вена. (700x483, 158Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Крестьянская свадьба. 1568 г. Дерево, масло.
114х164 см. Музей истории искусств, Вена.

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 гг. (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.
Свою творческую биографию он начал как график, к середине 1540-х гг. оказался в Антверпене, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V.
В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 г. В 1551 г. Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.

1556 Поклонение волхвов. Холст, темп. 122х168 см. Королевские музеи изящных искусств (Брюссель) (700x505, 196Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Поклонение волхвов. 1556 г. Холст, темпера. 124х169 см.
Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.

ФОТО Питер Брейгель Младший (1564-1538). Поклонение волхвов. 1595 Х, м. 123,2 × 161 см.   Художественный муз. Филадельфии 2 (700x535, 187Kb)
Питер Брейгель Младший (1564-1638). Поклонение волхвов. 1595? Холст, масло. 123,2 х 161 см.
Повторение картины Питера Брейгеля Старшего, 1556 г. Художественный музей Филадельфии.

1559 Фламандские пословицы. Дуб, м. 117 х 163 см. Берлинская КГ (700x495, 196Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Фламандские пословицы. 1559 г. Дерево (дуб), масло.
117 х 163 см. Берлинская картинная галерея.

1559 Битва Масленицы и Поста. Дер, м. 118 × 164,5 см. Муз ист иск, Вена (700x496, 208Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Битва Масленицы и Поста. 1559 г. Дерево, масло.
118 х 164,5 см. Музей истории искусств, Вена.

1560 Детские игры. Дер, м.  118 х 161 см. Муз ист иск, Вена (700x508, 188Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Детские игры. 1560 г. Дерево, масло.
118 х 161 см. Музей истории искусств, Вена.

1560 Строительство Вавилонской башни (700x526, 159Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Строительство Вавилонской башни. 1560 г. Дерево, масло.
31х40,5 см. Музей истории и искусства, Женева.

1560-е Падение Икара. Х, м, дер. 73.5 х 112 cm. Корол. музе ИЗО иск-в Бельгии (700x447, 152Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Падение Икара. 1560-е гг. Холст на дереве, масло.
73,5 х 112 см. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.

1562 Падение мятежных ангелов. Х, м, дер. 117 х 162 cm. Корол. музеи ИЗО иск-в Бельгии (700x490, 200Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Падение мятежных ангелов. 1562 г. Холст на дереве, масло.
117 х 162 см. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.

1562 Безумная Грета. Дер, м. 117,4 × 162 см. Музей Майер ван ден Берг, Антверпен (700x506, 201Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Безумная Грета. 1562 г. Дерево, масло.
117,4 х 162 см. Музей Майер ван ден Берг, Антверпен.

В 1552-1553 гг. по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно, в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.
В 1563 г. Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).
В 1556 г. Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.
В 1557 г. Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.
В 1563 г. он переселился с семьёй в Брюссель.

1562 Триумф смерти. Пан, м.  117 х 162 см (Музей Прадо) (700x497, 215Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Триумф смерти. 1562 г. Панель, масло.
117 х 162 см. Музей Прадо, Мадрид.

1562 Триумф смерти. Деталь-1 (576x700, 175Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Триумф смерти. Фрагмент. 1562 г. Панель, масло.
Музей Прадо, Мадрид.

1562 Самоубийство (Смерть) Савла. Дер, м. 33,5 × 55 см. Муз ист иск, Вена (700x413, 149Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Самоубийство Савла. 1562 г. Дерево, масло.
33,5 х 55 см. Музей истории искусств, Вена.

1562 Самоубийство Савла. деталь (556x700, 211Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Самоубийство Савла. Фрагмент. 1562 г.
Дерево, масло. Музей истории искусств, Вена.

1563 Бегство в Египет. Пан, м. 37.1 х 55.6 cm Ин-т иск-ва Курто, Лондон (700x458, 141Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Бегство в Египет. 1563 г. Панель, масло.
37,1 х 55,6 см. Институт искусства Курто, Лондон.

1563 Вавилонская башня. Дер, м. 114 ×155 см. Муз ист иск, Вена (700x504, 190Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Вавилонская башня. 1563 г. Дерево, масло.
114 х 155 см. Музей истории искусств, Вена.

1563 Вавилонская башня. Дер, м. 114 ×155 см. Муз ист иск, Вена. Деталь (700x467, 167Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Вавилонская башня. Фрагмент. 1563 г. Дерево, масло.
Музей истории искусств, Вена.

1563-1565 Вавилонская башня. Дер, м. 59,9 х 74,6 см. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам (700x560, 217Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Вавилонская башня. 1563-1565 гг. Дерево, масло.
59,9 х 74,6 см. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам.

1563 Копия утраченного оригинала. Строительство вавилонской башни (700x518, 149Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Строительство вавилонской башни. 1563 г.
Копия с утраченного оригинала.

1563 Старая крестьянка. Дер, м. 22 х 18 см. Стар Пинако Мюнхен (602x700, 157Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Старая крестьянка. 1563 г.
Дерево, масло. 22 х 18 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённую натуру. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему — «Портрет старой женщины» (1564, Старая пинакотека). Наверняка художник не имел недостатка в заказах на портреты своих современников, но судя по всему, Брейгель их не принимал.
В 1564 г. написана картина «Поклонение волхвов», а в 1565 г. - цикл из шести картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев»), одна из которых в настоящее время утрачена. В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу. Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же, как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта. Все картины цикла — «Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима», «Сенокос», «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна» - одинакового формата и, вероятно, выполнены для одного заказчика. Карел ван Мандер называет им богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который позже, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все картины в залог и так и не выкупил их.

1564 Несение креста (Путь на Голгофу).(Крестный путь Христа).Дерево, масло. 124 × 170 см. Музей истории искусств, Вена (2) (700x504, 222Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Путь на Голгофу (Несение креста). 1564 г. Дерево, масло.
124 х 170 см. Музей истории искусств, Вена.

1564 Поклонение волхвов. Дер, м. 111 x 83.5 см.  Нац гал, Лондон (513x700, 173Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Поклонение волхвов. 1564 г. Дерево, масло.
111 x 83,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1564 Успение Богородицы (700x462, 85Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Успение Богородицы. 1564 г. Дерево, масло.
36 х 55 см. Аптон-Хаус, графство Уорикшир.

1565 Охотники на снегу. Зима. Дерево, масло. 117х162 см. (Музей истории иск-в, Вена) (700x498, 184Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Охотники на снегу. Зима. 1565 г. Дерево, масло.
117 х 162 см. Музей истории искусств, Вена.

1565 Зимний пейзаж с ловушкой для птиц. 37х55,5 см.  Корол. музей изящных искусств, Брюссель (700x476, 165Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Зимний пейзаж с ловушкой для птиц. 1565 г. Дерево, масло.
37 х 55,5 см. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.

1565 Сенокос. Лето. Дер, м. 114 158 см. Lobkowicz Palace, Prague (700x497, 190Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Сенокос. Лето. 1565 г. Дерево, масло.
114 158 см. Лобковицкий дворец, Прага.

1565 Уборка урожая зерна. Середина лета. Дер, м. 119 х 162 см(Метрополитен Музей) (700x519, 214Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Уборка урожая зерна. Середина лета. 1565 г. Дерево, масло.
119 х 162 см. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

1565 Серия Месяцы - Возвращение стада - Осень (октябрь или ноябрь) Дерево, масло. 117 × 159 см. Музей истории искусств, Вена (700x514, 213Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Возвращение стада. Серия «Месяцы» - Осень (октябрь или ноябрь).
1565 г. Дерево, масло. 117 х 159 см. Музей истории искусств, Вена.

1565 Серия Месяцы -  Сумрачный день - Ранняя весна (февраль или март) Дерево, масло. 118 × 163 см. Музей истории искусств, Вена (700x505, 201Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Сумрачный день. Серия «Месяцы» - Ранняя весна (февраль или март).
1565 г. Дерево, масло. 118 х 163 см. Музей истории искусств, Вена.

Более тридцати из приблизительно сорока пяти картин Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным персонажам. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд», «Калеки» и «Мизантроп».

1565 Христос и блудница. Дер, масло 24,1 х 34,4 см см. Институт искусства Курто, Лондон (700x443, 112Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Христос и блудница. 1565 г. Дерево, масло.
24,1 х 34,4 см. Институт искусства Курто, Лондон.

1565-1567 Избиение невинных младенцев в Вифлееме. Дер, м. 111 х 160 см Муз ист иск, Вена (700x503, 196Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Избиение невинных младенцев в Вифлееме. 1565-1567 гг.
Дерево, масло. 111 х 160 см. Музей истории искусства, Вена.

1566 Перепись в Вифлееме. 116 х 164,5 см. Королевские музеи изящных искусств (Брюссель) (700x485, 183Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Перепись в Вифлееме. 1566 г. 116 х 164,5 см.
Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.

1566 Проповедь Св. Иоанна Крестителя.  95 x 160,5 cm. (Музей изобр. искусств, Будапешт) 2 (700x396, 136Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Проповедь Святого Иоанна Крестителя. 1566 г.
Дерево, масло. 95 x 160,5 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1565-1568 Вино на празднике Святого Мартина 147 х 269,5 см. Королевские музеи изящных искусств (Брюссель) (700x383, 113Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Вино на празднике Святого Мартина. 1565-1568 гг.
147 х 269,5 см. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.

1565-1568 Вино на празднике Святого Мартина. Холст, масло. 147 см; Ширина 269,5 см. (Брюссель, Музей ИЗО) (700x466, 148Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Вино на празднике Святого Мартина. Фрагмент. 1565-1568 гг.
147 х 269,5 см. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.

1566 Свадебный танец. Дер, м. 119,4 х 157,5 см. Детройтский институт, шт. Мичиган искусств (700x539, 196Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Свадебный танец. 1566 г. Дерево, масло. 119,4 х 157,5 см.
Детройтский институт искусств, штат Мичиган.

1568 Крестьянский танец. Дерево, масло. 114 × 164 см. Музей истории искусств, Вена (2) (700x480, 156Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Крестьянский танец. 1568 г. Дерево, масло. 114 х 164 см.
Музей истории искусств, Вена.

Питеру Брейгелю было около сорока лет, когда армия испанского герцога Альбы вошла в Брюссель с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля - «Сорока на виселице» (1568, Музей земли Гессен) - ван Мандер пишет, что «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов (противников власти), а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; сходство этого персонажа с Альбой намекает на сравнение короля Филиппа II с Иродом.
Ван Мандер сообщает также о последней, не дошедшей до нашего времени картине Брейгеля «Торжество правды», которую он называет самой лучшей в творчестве художника.

1567 Поклонение волхвов в снежный день. Дер, м. 35х55 см.  Sammlung Oskar Reinhart «Am Römerholz» (700x434, 185Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Поклонение волхвов в снежный день. 1567 г. Дерево, масло.
35 х 55 см. Музей Оскара Райнхерта на Ремерхольц, Винтертур, Швейцария.

1567 Обращение Св. Савла (Павла). Дерево, масло. 108 × 156 см. Музей истории искусств, Вена (700x483, 173Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Обращение Святого Савла. 1567 г. Дерево, масло.
108 х 156 см. Музей истории искусств, Вена.

1567 Земля изобилия (Страна лентяяев) Дер, м.  52 х 78 см. Стар Пинако, Мюнхен (700x455, 150Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Страна лентяев. 1567 г. Дерево, масло. 52 х 78 см.
Старая Пинакотека, Мюнхен.

1568 Сорока на виселице. Дер, м 46 х 51 см. Музей земли Гессен, Дармштадт, Герм (700x616, 215Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Сорока на виселице. 1568 г. Дерево, масло. 46 х 51 см.
Музей земли Гессен, Дармштадт, Германия.

1568 Притча о слепых. Х, темп. 86 х 154 см Национальные музей и галереи Каподимонте, Неаполь (700x392, 137Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Притча о слепых. 1568 г. Холст, темпера. 86 х 154 см.
Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь.

1568 Мизантроп. Холст, темп. 86х85 см. Национальные музей и галереи Каподимонте, Неаполь (700x689, 120Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Мизантроп. 1568 г. Холст, темпера. 86 х 85 см.
Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь.

1568 Разоритель гнезд. (700x593, 176Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Разоритель гнезд. 1568 г. Дерево, масло.
59,3 х 68,3 см. Музей истории искусств, Вена.

1568 трое солдат. Дуб, м. 20.3 х 17.7 cm. Кол Фрик, Нью-Йорк (590x700, 160Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Три солдата. 1568 г. Дерево (дуб), масло.
20,3 х 17,7 см. Коллекция Фрик, Нью-Йорк.

Pieter_Brueghel_the_elder_-_1568_-_The_Drunkard_pushed_into_the_pigsty 2 (690x700, 127Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Пьяницу заталкивают в свинарник. 1568 г.
Дерево, масло. D=20 см. Картина продана на аукционе Christie’s в 2002 г.

Брейгель умер 9 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

ФОТО Edme de Boulonois - Porträt des Pieter Bruegel (I). 1682. (583x700, 179Kb)
Эдм де Булонуа (Актив. 1645-1682). Портрет Питера Брейгеля Старшего. 1682 г. Гравюра.

Лишь 45 живописных работ на сегодняшний день признаны бесспорными произведениями Брейгеля-старшего. 43 картины хранятся в музейных коллекциях двенадцати стран: Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Нидерландов, США, Франции, Чехии и Швейцарии; наиболее представительные собрания - в Музее истории искусства в Вене (12) и в Королевских музеях изящных искусств в Брюсселе (4).

(Окончание следует)



Рубрики:  Моя библиотека
Русские и зарубежные писатели и поэты
Искусство Северного Возрождения
Искусство Северного Возрождения
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку