-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 233902


"Янтарный Берег". Рига. Старый Город. Снова в музей!.. Продолжение. Ч.13.

Среда, 13 Марта 2019 г. 08:10 + в цитатник
Хитр_из_Дупла все записи автора


Инет меня прервал на самом интересном -- на рассказе о художниках. Но и мне самой хочется узнать побольше, и вам всем рассказать, друзья мои. Посему продолжаю.
image.tV523 (600x400, 146Kb)
"Лес после бури"

В 1875 году он оставил должность преподавателя в Митаве и поехал стажироваться в Дюссельдорф у художника остзейского происхождения профессора Евгения Дюккера.

A надо сказать, что Дюссельдорф -- это моя несбыточная мечта, поэтому хоть одним глазком я на него посмотрю.
dГјsseldorf_rheinufer_um_1900.avnsC (600x500, 184Kb)
1389780163aa4.Kr0Dz (629x474, 272Kb)
8158_231.8BrNE (650x425, 266Kb)
Виды Дюссельдорфа начала ХХ века
Eugen_DГјcker (628x800, 345Kb)
Евгений Дюккер

С 1876 по 1868 год Юлий Феддерс жил в Белгороде, преподавал рисование в Учительском институте и городской гимназии.
вид_на_центральную_и_северную_часть_города.Mixyt (600x400, 207Kb)
Центр Белгорода
Флаг
Флаг города
Герб
...и его герб

С 1868 по 1898 год художник работал в Петербурге. С 1898 по 1905 год -- снова в Белгороде. В 1898 и 1898 году работал в Малороссии. В 1880 году получил звание академика. Ю.Феддерс много участвовал в художественных выставках в России и за рубежом. Помимо пейзажей, изображающих преимущественно виды Лифляндии, Санкт-Петербургской губернии и Малороссии, писал портреты.

Наиболее известные картины Юлия Феддерса — «Рыбачье гнездо», «Моя дача», «Сосна над обрывом» (Таганрогский художественный музей), «Река Луга» (Таганрогский художественный музей), «Смерч» (находилась на лондонской всемирной выставке 1874 года), «Зимняя картина» (находилась на берлинской юбилейной академической выставке 1886 года) и «Этюд с натуры» (Государственная Третьяковская галерея).
www_artru_info.8xo8E (607x800, 370Kb)
"Рыбачье гнездо"
image (600x453, 443Kb)
"Моя дача"
image (600x712, 231Kb)
"Сосна над обрывом"

Больше трёх репродукций не даю, потому что картин художника в инете оказалось очень много, а мне всё-таки хочется показать, по возможности, всех авторов, полотна которых экспонируются в рижском художественном музее.

Собрание картин Ю.И. Феддерса, около 80 полотен, находится в Латвийском национальном художественном музея – это самая крупная коллекция работ мастера.

Отдельные работы экспонируются в музеях и галереях России, Украины, Эстонии, Бельгии и в частных собраниях. Местонахождение многих неизвестно.

Список произведений Ю.И. Феддерса в монографии А. Эглита и А. Лапиня (1958 год) включает более 300 картин и этюдов художника.

Юлий Иванович Феддерс скончался в Нежине 19 января (по старому стилю) 1909 года. Похоронен на территории Иоанно-Милостивого православного кладбища на южной окраине города. После войны захоронение было утеряно. Надгробие сохранилось. В 1984 году в связи со 145-летием со дня рождения художника, надгробие перенесли к церкви на Нежинском Центральном кладбище .

В Нежине есть улица Юлия Феддерса, а на фасаде дома, где жил художник с 1905 по 1909 год, установлена мемориальная доска.

Ужасно обидно! О художнике Карле Петерсоне -- ни слова, ни пол-слова в инете! Кто угодно, только не он! Ладно, в поисках его картин я откопала целый сайт, посвященный живописи разных художников из всех стран мира, так что -- что Бог ни делает, всё к лучшему! А следующий в перечне Карл Гун. Посмотрим, что есть о нём.
А о нём, о его полотнах довольно много. Это хорошо!..
Посмертный портрет К. Ф. Гуна работы И. Н. Крамского
Карл Фёдорович Гун. Посмертный портрет К. Ф. Гуна работы И. Н. Крамского

Карл Фёдорович Гун (Карл Теодо́р Гунь (нем. Karl Jacob Wilhelm Huhn, латыш. Kārlis Hūns; 1 ноября 1831, Зиссегаль (нем. Sissegal), Лифляндская губерния, Российская империя — 16 (28) января 1877, Давос, кантон Граубюнден, Швейцария) — российский исторический, жанровый, портретный живописец, акварелист, академик, профессор исторической живописи, член Совета Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок.

Родился в семье остзейских немцев, отец — Карл Фридрих Гун (нем. Karl Friedrich Huhn), учитель церковно-приходской школы, органист и псаломщик, мать — Луиза Доротея Фогель (нем. Louise Dorothea Vogel).

«Канун Варфоломеевской ночи», (1868), холст, масло — Государственный Русский музей

Общее образование получил в рижской соборной школе. Приехав в 1850 году в Санкт-Петербург, поступил рисовальщиком к литографу Паппе и в то же время стал посещать вечерние классы Академии Художеств. Через два года был принят в ученики академии. Главным наставником его в ней был профессор П. В. Басин.
П. В. Басин — портрет работы О. А. Кипренского
П.В.Басин -- портрет работы О.А.Кипренского

Во время прохождения академического курса получил четыре серебряных медали за успехи в рисовании и живописи и малую золотую медаль за написанную в 1860 году, по конкурсу, картину «Олимпийские игры». Именно этой картины я не нашла, но зато обрела целое богатство -- сайт, посвященный исключительно живописи Карла Гуна. Там о ч е н ь много репродукций картин, но сейчас я использую в посте лишь те, что нашла в википедии, потому что иначе будет слишком много и этого не выдержит ни сайт, ни один человек. Лучше (в планах на будущий год) у меняя будет специальный пост, посвященный лишь картинам латышских живописцев. И уж там я разгуляюсь! Это я обещаю!)

В 1861 году Гун получил звание классного художника 1-й статьи и большую золотую медаль за картину «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе Василия Темного».
16 (600x462, 401Kb)
Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе Василия Тёмного. 1861

Вскоре после того живописец отправился в город Елабугу для исполнения образов для иконостаса тамошней Покровской церкви, и там, кроме этих образов, написал множество этюдов, народного быта.
Elabuga b pokrovskaya.jpg
Елабуга
coat_of_arms_of_elabuga__tatarstan___2006_.SyQjc (650x688, 150Kb)
Герб города
virgin12_ (600x810, 316Kb)
Покровская церковь в Елабуге

В 1863 году поехал за границу, в качестве пенсионера академии. Посетив Лейпциг, Дрезден, Прагу и Мюнхен, поселился в Париже и в первую пору занялся сочинением и исполнением картины «Эдита Лебяжья-шея находит на поле Гастингской битвы труп своего возлюбленного Гаральда», оставшейся неоконченной, портретами (портрет писательницы Маркевич) и некоторыми другими работами. В 1868 году в парижском салоне явилась его картина: «Канун Варфоломеевской ночи», обращавшая на себя внимание. Будучи потом прислана в Санкт-Петербург, она доставила художнику звание академика и была приобретена Государем Императором, тогда еще Наследником Цесаревичем. Превосходное повторение этой картины, сделанное акварелью, находится в музее академии.

«Сцена из Варфоломеевской ночи», (1870), Государственная Третьяковская галерея

Возвратившись снова в Париж, написал картины: «Дети с котятами», «Больное дитя», «Цыганка ловит в тамбурин брошенную ей монету», «Голова средневекового рыцаря» и «Итальянка с цветами». За последнюю академия возвела его в звание профессора.
4 (600x436, 355Kb)
"Больное дитя"
KДЃrlis_Teodors_HЕ«ns_-_Young_Gipsy_Woman_-_Google_Art_Project (600x922, 402Kb)
"Цыганка ловит в тамбурин брошенную ей монету", (1870), Латышский национальный художественный музей
Huns_009 (600x719, 173Kb)
«Рыцарь», (около 1870), Латвийский национальный художественный музей

Несколько темноватые, но весьма интересные картины!..
Carl_Huns._Portrait_of_italian_woman (660x767, 306Kb)
«Итальянка», (1870), Национальная картинная галерея Армении


«Попался!», (1875), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея

По возвращении своем в 1872 году в Россию, он был избран в члены совета академии и назначен профессором-преподавателем в ней. В том же году сделал поездку внутрь России.

В Петербурге им окончено несколько работ, начатых за границей, и написаны портреты бывшего директора морского училища Римского-Корсакова (для этого училища), госпожи Солдатенковой, рожденной Филипсон, и княгини Барятинской; плафон на главной лестнице Аничковского дворца (Улетающая Ночь и появляющаяся Аврора); образа святой Анны Пророчицы и Благовещения, для Государыни Императрицы; «Нагорная проповедь» и «Явление воскресшего Христа святой Марии Магдалине» для православной церкви, построенной графом фон Дервизом в Лугано, и некоторые другие.

«Портрет Варвары Григорьевны Солдатёнковой, рождённой Филипсон», (1873), Государственный музей искусств Узбекистана

В 1874 году у Гуна обнаружились признаки чахотки, и, по совету врачей, он отправился в чужие края искать спасения от болезни в климате, более благодатном, чем петербургский. Но эта мера оказалась напрасною: роковой недуг вскоре свел художника в могилу. Он умер в Давосе (в Швейцарии). Гун должен быть причислен к лучшим живописцам русской школы. Он не был наделен пылкою и особенно находчивой фантазией, но обладал значительной наблюдательностью, прекрасно знал рисунок и отличался сильным и гармоничным колоритом.

В ночь с 4-го на 5 декабря 1999 года портрет К. Ф. Гуна работы И. Н. Крамского (1878 год), вместе с другими пятнадцатью полотнами, общей стоимостью более 1 миллиона долларов, был украден из Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Через пять дней похищенные картины были найдены сотрудниками уголовного розыска Санкт-Петербурга. Похитители задержаны. На реставрацию повреждённых картин ушло полтора года. Подделав подпись на картине немецкого художника Карла Адольфа Гугеля (1820—1885) «Цыганка с младенцем», мошенники продали картину за 520 тысяч долларов председателю правления одного из российских банков, выдав её за работу Карла Фёдоровича Гуна. Картина Карла Гуна «Одалиска», (1875), была продана на аукционе Christie’s за рекордную сумму 713747 долларов США.

«Одалиска», (1875), частное собрание

Инет не поймёшь: об одном художнике вообще ни слова, о другом -- столько, что в одну заметку все картины явно не поместятся. Так что всё, что осталось неиспользованным, я сохраню до будущего года и тогда сделаю отдельную заметку с этими непоместившимися картинами, потому как показать их всё-таки хочется!.. Сейчас посмотрим, о ком дальше будет рассказ...

А дальше будет Янис Розенталс. Честно говоря, до сегодняшнего дня я даже имени такого не знала, к сожалению. Если некоторые полотна К.Гуна когда-то видела в питерском Русском музее, то тут -- полный пробел!.. Буду восполнять!..

Я́нис Ро́зенталс (латыш. Janis Rozentāls; 6 (18) марта 1866 — 13 (26) декабря 1916 года, Хельсинки) — один из первых профессиональных латышских художников, был в числе создателей латышской национальной школы живописи.

Автопортрет. 1900

Янис Розенталс родился 6/18 марта 1866 года в Салдусской волости Гольдингенского уезда Курляндской губернии в семье кузнеца Микелиса Розенталя.
image__1_.klspF (650x549, 168Kb)
Салдус на карте

Салдусский край
image (680x406, 63Kb)
Гольдингенский уезд

Учился будущий художник в Рижской школе Немецкого общества ремесленников. Окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, с дипломной работой «Из церкви» (под руководством В. Е. Маковского, 1896).
В. Е. Маковский. Автопортрет. 1905 г.
В.Е.Маковский. Автропортрет. 1905 г.

Розенталс был педагогом в художественной школе В. Блума (1905—1906), Рижском городском художественном училище (1906—1913), руководил частной художественной студией (1906—1910), художественными отделами журналов «Vērotājs» (1903—1905) и «Druva» (1912—1914). С 1894 года принимал участие в выставках. Был членом петербургского кружка латышских художников «Рукис» («Rūķis»).

Поворот в жизни художника произошёл в ноябре 1902 года, когда в Риге Янис Розенталь познакомился с финской певицей Элли Форсселл (фин. Elli Forssell) (26.10.1871—26.6.1943), которая стала его музой и женой. 5 марта 1903 года они поженились в Хельсинки, жили в Риге, на нескольких квартирах, в том числе в квартире-студии на улице Альберта.
Фотография
Не знаю, в каком точно доме жил художник, но давайте представим, что в этом -- здание прямо рождено (если можно так сказать о доме) быть художественной студией. А это общий вид на ул. Альберта

Снимок сделан в день праздника, посвященного 100-летию ул. Альберта.
Janis_Rozentals (600x600, 120Kb)
Янис Розенталс

Интересно, что, читая о Розенталсе, я нашла репродукцию картины, которую раньше тщетно искала для другого поста, и в той, более ранней статье, она была приписана перу совершенно иного живописца. Благо, я всё-таки нашла эту картину, с р а з у завожу в пост. Посмотрите, какая красота!

"Дочери Солнца"

Надо будет еще порыться в инете и т о ч н о установить авторство -- мне это просто интересно!..

В семье Розенталсов было трое детей — Лейла (латыш. Laila Gedde (1903–1977)), Ирья (латыш. Irja Ausma (1906–1984)) и Микелис (латыш. Maris Miķelis (1907–1952)). Известная в нескольких вариантах картина Розенталса «Мать и дитя» выполненная в манере христианской иконографии изображает его жену, Элли Розенталс, кормящую ребёнка.

"Мать и дитя"

Первая мировая война прервала их жизнь в Риге и в 1915 году они переехали в Финляндию. Умер Янис Розенталс 13(26) декабря 1916 года после тяжёлой болезни (от инсульта) в Хельсинки.

В 1920 году прах художника был перезахоронен на рижском Лесном кладбище.
J. Chakstes piemineklis.JPG
Лесное кладбище в Риге

Памятник художнику в Салдусе

В мастерской художника, располагавшейся в доме архитектора Константина Пекшена на ул. Альберта, 12 (где Розенталс, предположительно, расписал потолок над винтовой лестницей подъезда), которую он делил со своим другом — писателем Рудольфом Блауманисом, ныне находится мемориальный музей.
Константин_Пекшен (637x900, 192Kb)
Константин Пекшен
Но: получается, что он же и рижский музей модерна, потому что по этому адресу я сейчас его нашла. А красивый дом!..
Riga Jugendstil Alberta iela 01.JPG
В любом случае, мы еще туда доберёмся и тогда поймём, что к чему и почему.

В 2016 году прошла выставка в Латышском Национальном художественном музее, крупнейшая, посвящённая творчеству художника, на ней были представлены не только его картины, но и выставлены фотографии, сделанные им для этих картин.

У здания Латышского Национального художественного музея в 1936 году был открыт памятник Янису Розенталсу работы скульптора Буркарда Дзениса.
Burkards_Dzenis (600x809, 219Kb)
Скульптор Буркард Дзенис

Удивительно! Фото скульптора есть, а самого памятника нет! Ну Бог с ним!..

Янис Розенталс работал в широком творческом диапазоне. Помимо живописи (пейзаж, портрет, жанровая композиция) и графики — серия портретов писателей и художников (ок. 1907), цикл рисунков выполненных на острове Капри (1912), автор мозаичного панно на фасаде дома Рижского латышского общества, алтарной росписи Новой церкви Гертруды и картины «Иисус на кресте» в ризнице лютеранской Церкви Святого Иоанна Крестителя, книжных и журнальных иллюстраций. Публиковал материалы по истории искусства и критические статьи.
St. Gertrude New Church, Riga.JPG
Новая церковь Гертруды
Церковь Св. иоанна в Риге.JPG
Церковь Святого Иоанна Крестителя

В постоянной экспозиции Латвийского Национального художественного музея находятся следующие картины художника: «Автопортрет» (1900), «Портрет П. Федера» (1901), «У стола» (ок. 1900), «Из церкви» (1894), «Ликующие дети», «В мастерской художника», «Женщина в белом», «Парижское кафе» (1908), «Аркадия» (1910), «Стрелец» (1914), «Принцесса и обезьяна» (1913, в трёх близких друг другу версиях; наиболее известное и значимое с художественной точки зрения полотно художника), «Ранняя весна в Курземе» (1909), «Портрет Малвины Вигнере-Гринберге» (1916).

Ярким явлением в творчестве художника стала картина «Ликующие дети» (1901).

Сейчас я покажу только упомянутые в Википедии полотна (но там еще и на потом останется много!)
rozentals12.rTs2h (600x400, 200Kb)
"Ликующие дети"

"В мастерской художника"
128967_original (604x800, 244Kb)
"Из церкви"
130450_original (600x957, 187Kb)
"Жещина в белом"

"Аркадия"

"Стрелец"

«Принцесса и обезьянка»

"Ранняя весна в Курземе"

«Портрет Малвины Вигнере-Гринберге»

Какое разочарование! В моём представлении женщина с таким красивым именем должна быть тонкой, изящной; а на поверку оказалось -- посмотрите, что!..) Ладно, это -- лирическое отступление, как говорила наша классная; посмотрим, куда нас еще занесёт!..

А дальше будет Вильгельм Пурвитис -- латышский художник с немецкими "корнями". Родился он 3 марта 1872 на хуторе Яужи, Заубской волости, Рижского уезда, Российской Империи — 14 января 1945, Бад-Наухайм, Германия) — латышский художник-пейзажист. Один из основоположников современной латышской живописи. Основатель Латышской академии художеств и её ректор с 1919 по 1934 год.
Vilhelms_PurvД«tis (646x900, 218Kb)
Вильгельм Пурвитис (латыш. Vilhelms Kārlis Purvītis)

Учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств в Петербурге у Архипа Куинджи (1890—1895). Присвоенно звание классного художника 3 степени (1895), звание художника (1897) за картину «При последних лучах».

Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств

А.И.Куинджи

Я не уверена, что именно эта работа называется "При последних лучах" (в инете почему-то почти нет названий картин!), но на свой страх и риск показываю. Ведь всё равно красиво!..

Окончил училище с большой золотой медалью, затем путешествовал по Европе. С 1898 по 1901 год выставлялся в Берлине, Мюнхене, Париже и Лионе, картины имели успех у публики и художественной критики.

С 1901 года жил в Риге. В 1902 году совершил путешествие в Норвегию, Исландию и на Шпицберген, где изучал особенности зрительного восприятия снега. С 1895 по 1910 год входил в объединение «Мир искусства». С 1906 по 1909 год жил в Эстонии, в 1917—1919 — в Норвегии.

С самого начала Пурвитис разработал собственный стиль, близкий как к импрессионизму, так и к северному модерну. Ему особенно удавались весенние и зимние пейзажи. В последние годы он много занимался графикой. Несколько его зимних пейзажей я вам покажу.





"Зима" (ок. 1910), масло. Национальный художественный музей, Рига

Единственная картина Пурвитиса, где написано название! И то, вероятно, только потому, что взята с Википедии (всё-таки более-менее совестливого сайта!)

С 1909 по 1915 год Пурвитис был директором Рижского городского художественного училища, а с 1919 года — ректором созданной Академии художеств. В Академии у него была пейзажная мастерская, которой он руководил до 1941 года. Одновременно с 1919 по 1940 и с 1941 по 1944 год являлся директором Рижского государственного художественного музея.

В 1944 году, опасаясь ареста советскими войсками, Пурвитис эмигрировал в Германию. Умер 14 января 1945 года в Бад-Наухайме, где находился на лечении. В 1994 году прах художника был перезахоронен в Риге на Лесном кладбище.

И еще об одном человеке хочу рассказать -- Янисе Теодоровиче Валтере -- латышском художнике и преподавателе. Работал он в городе Митава (ныне Елгава) до 1906 года, затем в Дрездене (1906—1917) и Берлине (после 1917 года, в период Веймарской республики).
Johann_Walter-Kurau (600x802, 358Kb)
Янис Валтер родился в семье балтийских немцев — купца и ратмана Теодора Валтера и его жены (до замужества Kurau), был одним из пяти детей.

В 1880—1888 годах учился в средней школе Митавы, где учителем рисования был Kурт Вишнер (латыш. Kurt Vīsners). Одновременно посещал студию художника Юлиуса Деринга (латыш. Jūliuss Dērings, нем. Julius Döring) и брал уроки игры на скрипке.

Юлиус Деринг

В 1889—1897 годах учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств в Петербурге у А. Д. Кившенко и В. Е. Маковского. Получил степень художника-живописца за дипломную работу «На рынке» (1897).

Был членом кружка латышских художников «Rūķis» («Гном»).
Изображение
А. Д. Кившенко

После смерти родителей и потрясений, вызванных революцией 1905 года в России, Валтер в 1906 году навсегда уехал в Германию. Он получил приглашение барона Паула фон Шлиппенбаха (нем. Paul von Schlippenbach (1869—1933)[4]), который тоже был художником, и поселился в Дрездене, откуда в 1917 году переехал в Берлин. Среди причин, побудивших Валтера к эмиграции, также называют развод с женой и плохое отношение общества, в частности из-за петиции царю, которую он подписал наряду с другим выдающимся художником Латвии — Вильгельмом Пурвитисом.

Картины, написанные в Германии, Валтер подписывал двойной фамилией «Walter-Kurau». В Германии у Валтера была целая плеяда учеников, позже получивших известность: Hans Zank (1889—1967), Willi Gericke (1895—1970), Ilse Heller-Lazard (1884—1934), Eva Langkammer (1888—1956), Else Lohmann (1897—1984), Minna Köhler-Roeber (1883—1957). Один из его учеников — Otto von Kursell — позже стал ректором Берлинской академии искусств.

Нагая натурщица стоя. Около 1932. Масло, 28 × 24 см

Художник стал одним из основоположников современной латышской живописи. Валтер писал пейзажи, портреты, жанровые сцены.

Из ранних произведений Валтера получили известность жанровые городские сценки и народные типажи — «На рынке» (1897), «Крестьянская девочка» (около 1905), «Сирота» (1907).

Валтер также писал пейзажи в реалистической манере. В более поздние годы в работах Валтера заметно влияние немецкого экспрессионизма. В живописи Валтера можно увидеть его увлечение музыкой, он сам обучался игре на скрипке и его вторая жена была скрипачка. Широкую известность в Латвии получила картина Валтера «Купающиеся мальчики».

Произведения художника находятся в коллекциях Латвийского национального художественного музея, музее города Кулдига, Тукумском музее.

Честно говоря, перечисленных здесь картин я не нашла, но кое-что покажу (правда, очень мало, к сожаленью!)

"Прогулка на закате"

(И содержание, и название "Arlbergbrucke" какое-то размытое, что ли...)

Сказать по совести, я не поклонница такого искусства, но просто чтобы иметь представление...

Ещё до официального открытия музея несколько известнейших русских живописцев (И. Айвазовский, А. Боголюбов) передали в дар городу Риге свои работы. С этого времени собрание русской живописи непрерывно пополнялось. На сегодня собрание русской школы живописи представлено работами К. Брюллова, В. Тропинина, О. Кипренского, И. Шишкина, А. Саврасова, И. Левитана. В музее хранятся работы художников-передвижников — Василия Сурикова, Ильи Репина, Василия Перова, Владимира Маковского.

Искания начала двадцатого века отразились в работах мастеров, принадлежавших к таким творческим объединениям, как «Мир Искусства», «Голубая роза», «Бубновый Валет», — Александра Бенуа, Бориса Кустодиева, Ильи Машкова и других. Особо следует отметить коллекцию произведений Николая и Святослава Рериха.[7]

Работы русских художников не представлены в постоянной экспозиции, но регулярно выставляются на проходящих в музее тематических выставках.

Всего собрание музея насчитывает около 40 тысяч работ, из которых примерно одна сотая часть находится в постоянной экспозиции, как и в других музеях мира.

Открытие экспозиции, обновлённой после реконструкции здания музея, было встречено противоречивыми откликами, поскольку в постоянной экспозиции теперь представлено только искусство Латвии и латвийских художников, а произведения русских мастеров оказались недоступны для посетителей. В музее подтвердили, что в 2010 году после объединения нескольких художественных музеев их коллекции были пересмотрены и упорядочены, и теперь картины распределены по своим местам. Заместитель директора музея по собранию Ивета Деркусова пояснила, что коллекция русских художников будет выставляться в Рижской бирже.

«Тут не представлены многие художники, но есть работы художников-новаторов, продвигавших развитие латвийского искусства в том или ином периоде. Среди художников за чертой остались очень многие, потому что список неоспоримо достойных — как минимум втрое длинней, чем наши стены», — заявила Деркусова[8]. Из русских художников в экспозиции представлены те, чья жизнь и творчество связаны с Латвией — в частности, Александра Бельцова и Волдемарс Матвейс, известный в России как Владимир Марков.

Искусство Балтии II половины XVIII — конца XIX вв.[править | править код]
Экспозиция знакомит с многонациональной картиной развития профессионального искусства Балтии II половины XVIII — конца XIX вв., иллюстрируя основные стилистические тенденции в живописи данного периода — классицизм, романтизм, бидермейер и академический реализм. Здесь представлены работы художников, родившихся в балтийском географическом ареале (И. Г. Бауманис, Й. Л. Эгинк, А. Хейбель и т. д.), и тех живописцев, чьи жизнь и творчество были связаны с Балтией. До них я обязательно доберусь, но, вероятно, уже в новом году.

Экспозиция искусства Латвии конца XIX — середины XX вв. даёт представление об истории становления и развития национальной художественной школы, знакомя с важнейшими стилистическими тенденциями определённого периода и творчеством наиболее выдающихся латышских художников.

Экспозиция дает представление о различных фазах и ответвлениях в латвийском искусстве этого периода. Работы дают возможность проследить переход от канонического социалистического реализма через т. н. «суровый стиль» к искусству постсталинской эпохи, которое несло в себе черты яркой индивидуальности и сильного интереса к искусству довоенного модернизма. В 1970-е годы также обозначилась реакция на соцмодернизм, что привело к появлению экспериментов в обласли фотореализма и искусства раннего постмодернизма.

Искусство этого периода редставлено произведениями художников-неоэкспрессионистов, абстрактными и концептуальными работами, а также экспериментами с объектами, ассамбляжами и инсталляциями художников-нонконформистов 1990-х годов.

Художественный музей (Рига). Интерьер. Парадная лестница

Выставка Яниса Розенталса в Латышском Национальном художественном музее. 2016

Пожалуй, пока хватит, а то получается очень большая мысленная нагрузка. Немножко отдохнём на природе в новогоднюю ночь (пока не говорю, где, иначе будет неинтересно!) До новых встреч в инете, друзья мои!
Рубрики:  Галопом по Европам/Прибалтика
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Mjja   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2019 г. 11:32 (ссылка)
.
16 (2) (397x336, 247Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2019 г. 13:23 (ссылка)
Спасибо!!! Чудно!!! Всего вам доброго
Ответить С цитатой В цитатник
Хитр_из_Дупла   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2019 г. 18:46 (ссылка)
светлана_Рацевич, спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Хитр_из_Дупла   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2019 г. 18:46 (ссылка)
Mjja, не за что!
Ответить С цитатой В цитатник
babeta-liza   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2019 г. 22:52 (ссылка)
Благодарю Валя за интересный рассказ о художниках!
Ответить С цитатой В цитатник
Хитр_из_Дупла   обратиться по имени Четверг, 14 Марта 2019 г. 18:27 (ссылка)
babeta-liza, пожалуйста! мне очень приятно, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку