Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни!!! Девочки! Посмотрите, какую чудо-бродилку п...
Деревенчук Владимир - украинский художник - (2)Деревенчук Владимир - украинский художник Художник Деревенчук Владимир (Derevenchuk Vladimir) ...
Распакованный скрап-набор "Ви - (0)Распакованный скрап-набор "Винтажная шкатулка" Распакованный скрап-набор "Винтажная шкату...
Русский костюм, часть 4. - (0)Нет, дорогие мои! Я ничего не забыла и честно продолжу серию очерков по истории русского кос...
Учим деток рисовать. - (0)Учим деток рисовать. Учим деток рисовать. 1. 2. 3. 4.&nbs...
Без заголовка |
*izoselfportrait.narod.ru/simple22.html
ДЖОВАННИ БАТТИСТА КАЗАНОВА
GIOVANNI BATTISTA CASANOVA
4 ноября 1730 Венеция — 7 декабря 1795 Дрезден
Итальянский исторический и портретный живописец и археолог, чертежник, подделыватель и автор, брат художника Франческо Казанова (не путать с известным писателем и авантюристом Джованни Джакомо Казановой!). Родился Д. Казанова в Венеции в 1728 году (по другим сведениям 2 ноября 1728 или 8 декабря 1732 года), начинал постигать азы искусства в Дрездене, где он учился с Луи де Сильвестром и христианином Вилхелмом Эрнстом Дитрихом. В 1746 году он возвратился в Венецию и с 1749 по 1752 годы учился у Джованни Баттисты Пьязеттой.
В 1752 году Джованни приехал в Рим, где он учился, копируя работы старых мастеров, особенно Рафаэля, и работал. Здесь он познакомился и снимал квартиру с немецким художником Антоном Рафаэлем Менгсом. В 1754 он был избран в Общество Аркадии.
После 1755 года в Вечном городе Казанова сошёлся и подружился с немецким историком античного искусства Иоганном Иоахимом Винкельманном, который служил библиотекарем у одного из герцогов, а с 1763 года служил главным антикварием и "президентом древностей" Ватикана. Джованни преподавал ему рисунок и даже иллюстрировал некоторые из его сочинений. Среди его немногих сохранившихся картин самая известная – «Преображение Рафаила» (1518-20; Рим, Ватикан), хотя он также выполнял портреты и картины на аллегорические темы. Многие из его рисунков были гравированы, как иллюстрации для публикаций Винкельманна. Выдвинутое Винкельманом истолкование античного искусства, ставшее известным в 60-е гг. 18 века, послужило эстетическойосновой для становления классицизма в Германии и других европейских странах.
В начале 1760-х годов, когда его отношения с археологом стали напряженными, он даже сговорился с Менгсом обмануть Винкельманна с тремя подделанными старинными стенными картинами.
После назначения профессором и директором Академии художеств в Дрездене, он не столько своей кистью, сколько пером, способствовал развитию художественного вкуса в Германии. Его рассуждения о древнем искусстве, опубликованные на итальянском языке, были затем переведены на немецкий (1771).
Рисунок Д.Казановы, находящийся в Музее университета в Мичигане, США |
Рубрики: | история/18 век Казановаhttp://www.liontour.com.ua/ua/ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |