Футбол для дошкольников 6 |
Я удовольствием представляю Вам очередной материал "Теннисиста". На этот раз очень важная тема - контроль нагрузки во время тренировок дошкольников.
Использование пульсометра POLARRS300XG1.
Уверен, что в наш век прогресса техники, стыдно тренировать по старинке. Есть риск загубить здоровье ребенка. Не все родители могут визуально оценить степень нагрузки, а то как влияет на ребенка серия тренировок, что происходит с восстановлением и т.д. не понимает подчас и опытный тренер. Использование пульсометра показало, что многое в тренировке я оценивал не так ,как есть на самом деле. Литературы по проблемам физического развития дошкольников (тем более не в детском саду, а дома) и так мало, а с использованием пульсометров вообще мне не попадалась. Буду признателен за любую информацию по данной теме.
Итак приобрел POLAR RS300X G1. По отзывам, этот прибор лучший по соотношения цена-предлагаемые функции. Данная модель является средней по «навороченности», однако и ее использование позволяет объективно оценить уровень нагрузки, вести статистику и перестать тренировать «на глазок».
Стоит, конечно по возможности, использовать и более серьезную технику (и я настроился со временем ее приобрести). Лично мне показалось ,что не хватает возможности объективно оценить степень восстанавленности организма (в сложных моделях есть такие тесты: на основе ортостатической пробы и по замеру R-Rинтервалов на кардиограмме), а также возможности видеть график изменения пульса в течении тренировки, что позволит узнать как каждое конкретное упражнение переносится организмом.
Привожу статистику пяти различных видов тренировок которые мы практикуем. На научность эта статистика не претендует т.к. должна быть большая выборка, и большее количество тренировок. Но понять, как влияет данный вид тренировки на организм можно.
Оговорюсь, что разбивка по зонам пульса является индивидуальной для каждого. Она зависит от возраста и физической готовности спортсмена. Так как ребенку еще 5 лет, то и пульс у него в силу возраста чаще.
Краткое описание содержания занятий.
1.Зарядка.
2.В зале с командой.
Бег с ведением на приличной скорости- 5 мин. Сам повозился с мячом 30 мин. Эстафеты на ведение. Игра 2 на 2 –площадка 18 на 9 м. Минуты 3-4, потом отдых столько-же (всего 3 игры). Удары вратарю по воротам с хода и соревнование кто лучше бьет пенальти.
3.Игры на газоне.
Побегал поводил. Игры на ведение (описаны в предыдущих материалах). Игра в футбольные городки. Я как подающий мячи давал их не точно в ноги, приходилось обрабатывать в движении, а то и догонять улетевший мяч.
4.Дома. Упражнения на развитие ловкости.
Жонглирование воздушным шариком. Упражнения на BOSUBALANCETRAINER. Упражнения на развитие вестибулярного аппарата . Прыжок с разбега на мат с различными падениями и заданиями в полете.
5.Пробежка по улице (лесу) с ведением.
В течении недели у нас получается: зарядка – ежедневно, в зале - в таком формате 1-2 в месяц, игры на газоне - летом 5-6 раз в неделю, зимой по погоде, развитие ловкости-зимой ежедневно, пробежка с ведением-летом 1-3 раза в неделю, зимой 1 раз в зале.
Итого в неделю:
Тренировок (считая зарядку)-11. Время 6.49.13. Расстояние 10,6 км. (а еще в сад пешком 7.4 в неделю).По зонам:
1.Максимальная (193-213 уд.мин) 1%
2.Большая (172-191 уд.мин) 3%
3.Средняя (150-170 уд.мин) 27%
4.Умеренная (129-148 уд.мин) 43%
5.Низкая (108-127 уд.мин) 28%
|
1.Зарядка |
2. В зале |
3.Игры (на газоне) |
4.Развитие ловкости |
5. Пробежка с ведением |
Время выполнения (мин.) |
16.41 |
1.21.08 |
42.00 |
39.00 |
0.55 |
Преодоленное расстояние (км) |
0 |
Н.д* |
4 |
2.24 |
2.9 |
Средний пульс (уд. Мин.) |
121 |
164 |
138 |
127 |
141 |
Максимальный пульс (уд. Мин) |
152 |
195 |
153 |
163 |
178 |
Средняя скорость (км/ч) |
0 |
Н. д* |
5.7 |
3.4 |
4.9 |
Максимальная скорость (км/час) |
0 |
Н.д.* |
15.9 |
16.8 |
10.5 |
Распределение по зонам нагрузки(% и время) |
|
|
|
|
|
1.Максимальная (193-213 уд.мин) |
0 |
1% (0.53) |
0 |
0 |
0 |
2.Большая (172-191 уд.мин) |
0 |
34%(27.30) |
0 |
0 |
1% |
3.Средняя (150-170 уд.мин) |
2% (0.16) |
46%(37.14) |
7% |
12%(3.50) |
38% |
4.Умеренная (129-148 уд.мин) |
20% (3.17) |
19%(15.28) |
47% |
45%(17.50) |
37% |
5.Низкая (108-127 уд.мин) |
78%(13.09) |
1%(0.28) |
46% |
32%(12.51) |
32% |
Субъективные ощущения ребенка |
Слегка размялся |
Очень устал |
устал |
Средне побегал |
Устали ноги |
Субъективные ощущения тренера |
|
|
|
|
|
А) объем нагрузки |
низкий |
высокий |
средний |
небольшой |
большой |
Б) интенсивность |
Оч. Низкая |
высокая |
средняя |
Выше среднего |
средняя |
Выводы, мысли, предположения.
1.Зарядка имеет целью развитие координации, что возможно только при невысокой интенсивности. Да и нагрузка с утра ни к чему. Прибор показывает, что все правильно.
2.Тренировка №2 В зале являет пример средней командной тренировки. Взял сына с собой на тренировку теннисистов, чтобы он сам повозился с мячом в зале (зима на дворе).Но тут внезапно упало напряжение и часть люминесцентных ламп в зале гореть отказалось. Стало темно для тенниса и, чтобы занять детей поиграли в футбол. В команде регулировать нагрузку для конкретного ребенка не получается-отсюда и такие цифры - это самая интенсивная тренировка за месяц. Ушел красный, мокрый, но довольный - было интересно.
Похоже так ему вообще нельзя играть (или, по крайней мере, очень редко). Кто знает, а что будет происходить во время командных тренировок и, особенно игр, в ДЮСШ? Вот для этого и нужен прибор.
3. Игры на газоне заставляют выкладываться. Мне казалось, что нагрузка невелика. Однако за 42 минуты 4 км?!! Однако!!! За тайм взрослый профессионал пробегает, как я понимаю 4-7 км. А я то думал, чуть-чуть побегали.
4. Развитие ловкости - это довольно интенсивные движения, но не длительные и с промежутками для отдыха. Что и хорошо видно, раскладка по зонам хорошая. Но мог ли я предположить, что в комнате 6 на 2,5 можно набегать 2.24 км.!!!
5. При пробежке интенсивность средняя ,когда уставал сам переходил на шаг.
6. Ребенок четко чувствует когда надо остановиться, замечал это не раз. Да у него бывают места когда пульс «зашкаливает» (максимально 226???!!!), но они занимают даже в самой интенсивной игре в общей сложности не более минуты. Я специально смотрел, когда он говорит-давай отдохнем - в среднем при пульсе около 180 ударов в минуту. Так что не надо подгонять ребенка. Он сам все чувствует (кстати в приборе есть функция, при достижении определенного пульса он пищит - надо снижать нагрузку). Но в команде когда все разные, и есть желание победить он в азарте может не остановиться-вот что плохо.
Главный вывод
Для себя делаю вывод:
Прибор необходим. Дошкольник должен тренироваться дома с родителями и не пытаться тренироваться в группе, а тем более со старшими. Если это и происходит, то тренер должен уделять больше внимания играм и упражнениям на технику с невысокой интенсивностью и поменьше играть игры (тем более турниры и пр.)
Основные ресурсы Проекта Индивидуальная подготовка юного футболиста:
http://www.youtube.com/user/VideoTrainingVV
Рубрики: | Футбол для дошкольников. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |