-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Конеджер

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2009
Записей: 42
Комментариев: 25
Написано: 74


Футбол для дошкольников 7

Четверг, 19 Января 2012 г. 13:32 + в цитатник

 

Предлагаю Вашему вниманию очередной материал по тренировке дошкольников. Она посвящена главной теме всего периода подготовки маленьких футболистов (3-7 лет)  – развитию ловкости и координационных качеств.

Комплексность ловкости, как физического качества, требует гармоничного развития всех её составных частей:


- координационных способностей


- перестроение и/или переключение движений

 - двигательная точность

 - умение различать темп и амплитуду движений и 
прогнозирование  

   положения движущегося предмета в 
момент времени


- дифференцирование пространственных, временных и силовых 
  

   параметров движения


- чувства равновесия  (статическое и
 динамическое)

 
- совершенствования вестибулярного аппарата


- «ловкой» быстроты


- частоты движений


- зрительной реакции

 - переключение внимания


- способность к изменению ритма

 - пространственное ориентирование

 - мышечное чувство

 - чувства времени и пространства

Для повышения качества и эффективности развития ловкости, над каждой его составной частью желательно работать отдельно, целенаправленно и последовательно. А для этого надо составить простой план работы, чтобы ни о какой   части этого физического качества «не забыть». Конечно, многие упражнения  влияют сразу на несколько качеств способствующих развитию ловкости. Но варьируя условия выполнения упражнения, постановку цели, определения результата и так далее, можно развитие какой-либо части ловкости вывести на главное место и следовательно более направлено на него влиять.

  Как это делается в практике,  говорит в своем очередном материале tennisist, статью которого (как всегда, с удовольствием) Вам представляю.

 

Тренировка с дошкольником в зимний период в домашних условиях

Зимой условий для футбольных упражнений становится меньше. Но, нет худа,  без добра. Освободившееся тренировочное время можно  использовать  для  развития ловкости. Идея в том, чтобы ребенок выполнял  множество разнообразных движений  (необязательно связанных с футболом). Эти упражнения  дают толчок для  формирования   структур головного  и спинного мозга, ответственных за управление движениями,  помогают сформировать естественные механизмы  оптимизации любых движений. Таким образом, стратегически, в  освоении футбольной техники   мы сознательно делаем «шаг назад», чтобы потом, имея должную ловкость, сделать «два шага вперед». При тренировке ловкости очень важно  чтобы  одни и те же упражнения не повторялись слишком часто, т.к.  мы не ставим целью выработку техники этих движений, а используем их как толчок  для развития механизмов оптимизации движений ребенка. Поэтому, если какое-то упражнение стало получаться слишком хорошо, его надо  исключить и добавить другое - новое.

Теоретически, при  развитии, какого-либо  качества надо несколько дней «ударно» над ним поработать, потом сделать перерыв, во время  которого  работать над  другим качеством, изредка   «повторяя» предыдущее. И так несколько циклов подряд. На практике такой подход у нас себя не оправдал. Как не старайся, игровой метод при развитии некоторых качеств, применить можно с трудом. А если эти упражнения  идут несколько дней подряд , интерес к ним резко падает, чего мы не можем допустить ни в коем случае! Поэтому, думаю, что надо в отдельной  тренировке  брать  по 1-2 упражнения на развитие каждого из  проявлений ловкости. Чередуя упражнения мы добьемся того, чтобы, по существу, делалось тоже самое, но «под разным соусом».Таким образом, не будет,  и потери интереса,  и качества будут развиваться непрерывно.

При тренировке ловкости следует помнить, что  эти упражнения и игры  должны выполняться с не очень высокой степенью  интенсивности. Работа  на  высоком  пульсе здесь  не эффективна (да и не нужна дошкольнику в плане здоровья). Все упражнения  контролировались с помощью пульсометра  POLARRS800CXG5. Он позволяет увидеть пульсограмму  тренировки. Все упражнения  выполнялись  в   зоне  «очень легкой»,  «легкой» и  «средней»  интенсивности,  кроме игр  «гонки»,  «волк и заяц»,  «бокс», эти  игры должны  располагаться  ближе к концу занятия. Таким образом, лучше больше  и спокойнее, чем меньше и интенсивнее.

Так как занятия, приходится  проводить дома надо подумать о безопасности. Во избежание травм надо «подстелить соломки» на потенциально опасные места - углы, батареи, пороги, скользкие полы. И в тоже время, подумать и о безопасности бьющихся предметов, ибо что-нибудь  в них рано или поздно попадет.

Все игры и упражнения,  для удобства, сгруппированы по качествам, которые они в первую  очередь развивают. Наверняка существует, или можно придумать, множество других игр и упражнений. Буду признателен, если читатели этой статьи поделятся с нами своими вариантами, мы обязательно их «испытаем».

1.Развитие  вестибулярного  аппарата.

Упражнения на его развитие следует делать в конце занятия  и контролировать дозировку. Даже при  отсутствии  головокружения, тошноты и т.д.  мой сын при плотной работе над этим качеством жаловался на усталость. Поэтому, лучше начинать потихоньку,  постепенно увеличивая количество повторений. При этом, стараемся  связать упражнения на вестибулярный аппарат с  футбольными действиями, чтобы в этом  состоянии пробовать работать с мячом. Примеры:

-покрутился- веди-5-10-20 быстрых оборотов вокруг себя - ведение мяча.

-покрутился пас–быстрый поворот вокруг себя- пас «щечкой».( в разные стороны и разными ногами)

-покрутился- удар– в комнате 2 фишки. Подбежать к фишке, быстро оббежать ее 3-5 раз- ударить по воротам

-кувырок-удар- кувырок на мате (одеяле) - удар

-обороты в беге-бежать вперед одновременно крутясь. 3-5 оборотов и ребенка ведет, может врезаться во что-либо - надо страховать.

-на детском спорт. комплексе - раскачиваться на трапеции, кольцах, качелях.

-на улице, детской площадке, парке и т.д. – всякие качели, карусели можно использовать . Это и удовольствие и тренировка.

2.Бег, прыжки, смена  частоты и длины шага

-Беговые упражнения– в начале занятия- приставные шаги, бег скрестным  шагом, спиной вперед, змейкой, «оленим»  шагом, с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени назад, семенящий бег, ускорения, резкие старты и остановки по команде (визуальным или звуковым)

-«Спид-лиддер»- нет нужды расписывать - все стандартно. Мы используем гимнастические палочки положенные друг за другом

-Прыжки на мат- тренируем умение приземляться- прыжки в высоту, длину (для интереса можно фиксировать рекорды), с разбега последний шаг на тренажер  BOSUBALANSETRAINER, в полете выполнять различные движения (подтягивать ноги к груди, хлопать, поднимать руки и т.д.).

-Прыжки за шариком –прыжки к подвешенному воздушному шарику с целью: ударить головой; ногой; рукой как в волейболе.

Волк-заяц-по дому через несколько комнат  трасса. Ее конечные точки диван и кровать (это заячьи норы). «Заяц» (ребенок) перебегает из норы в нору, за ним гонится «волк» (я). На дороге встречаются  «капканы» те же  палочки (вот и смена длины шагов), «завалы из деревьев» (свернутые лежащие на полу одеяла -вот и прыжки с разбега), «деревья» (стоящие на пути сложены из кубиков- вот и смены направлений движения). В крайних точках заяц буквально впрыгивает в нору (прыжок и умение правильно приземляться). «Волк» почти ловит, буквально наступает на пятки - приходится все делать на большой скорости. Подчеркиваю, сложность трассы заставляет подбирать опорную ногу для прыжка за счет изменения длины шагов, что очень пригодится в футболе.  Вариант - волк не сзади, а на пути (приходится делать обманные движения корпусом). Вариант - не волк, а «охотник», который стреляет маленьким мячом (умение среагировать и увернуться)

Гонки на время–ребенок- «гоночная машина»- которая «едет» 3 круга туда-сюда на время. Оно засекается, ставятся рекорды. По сути дела челночный бег-тренировка быстро останавливаться и стартовать, но так намного интереснее.

3.На чувство равновесия

-Коньки- в продаже есть коньки с откручивающимися лезвиями и  прикручивающимися  роликами. Таким образом всепогодный вариант -сейчас погоды нет на коньках, не катались, но дома на роликах - очень полезно. Поначалу я больше сына ловил, сейчас пошло лучше намного.

-хоккей-Стали осваивать хоккей. Легкая пластмассовая клюшка, маленький мячик и ролики. Очень занятное зрелище.

-лыжи-  - пробуем кататься на лыжах, пока лучше без палок.

-по кочкам- по всему дому сложная трасса из «кочек» (книг), вокруг болото. Кочки расположены в разном удалении друг от друга. Для скорости можно опять ввести в игру волка.

BOSU BALANSE TRAINER – тренажер напоминающий полусферу на подставке накачанную воздухом. На нем можно делать следующее:

-Звери-  – стоя на тренажере ребенок показывает различных зверей – взрослый угадывает. Если ребенок упал с тренажера - проиграл. Показать  можно цаплю, обезьяну, жирафа, лягушку, страуса и др.- не упасть при этом достаточно сложно.

-Соревнования между ногами- - какая нога дольше простоит на тренажере? Больше 30- 40 секунд не получается

-Изменения положения тела- на тренажере можно поприседать, попрыгать, поднимать руки ноги и др.

-Ловля мяча и закидывание в кольцо– ребенок стоя на тренажере ловит мяч и закидывает в расположенное в метре- полутора баскетбольное колечко.

4.»Футбольная ловкость»

Комплексные игры на развитие разных проявлений ловкости. Они с мячом, чтобы не терять футбольную  направленность  тренировок, и хотя бы сохранить навыки до  весны. По сути дела, это упражнения на ведение и удар, но в игровой форме - важно, чтобы ребенку было интересно. Лимитирующим фактором тут являются размеры комнаты.

-Рисование мячом- начинает читать и писать , поэтому интересно «написать» мячом буквы и цифры. Написание всего алфавита на скорости - отличная тренировка ведения. Вариант-ребенок «пишет»  слово, которое взрослый должен прочитать.

Несколько следующих игр - это одно и тоже , но в разной «упаковке»:

-Планеты-Его мяч это планета. На полу другие мячи - другие планеты. За планетой гоняется бешеный  астероид - я с маленьким мячом.

-Корабли-его мяч - «корабль», мой мяч «пиратский корабль» . Надо попасть в мой мяч и не дать чтобы я попал в его.

-Морской конек- его мяч- «морской конек» за которым гоняются по всему дому различные водные  обитатели, которых  я с возможным актерским мастерством  изображаю. Акула, скат, медуза, крокодил, лягушка, черепаха, цапля, пеликан -  все животные имеют свои  движения и ритм, к которому ребенку надо приспособиться.

-Ведение по трассе-строится  «трасса»  из кубиков ,по которой едет  «машина». Можно на скорость с фиксацией рекорда.

-хвостик- ребенок с мячом - «мышь» сзади к нему прикреплен  «хвостик» -  веревочка. Надо ведя мяч убежать от меня, а я хочу оторвать «хвостик».

-жонглирование воздушным шариком-так как жонглировать настоящим мячом еще сложно - жонглируем воздушным шариком. Можно ставить рекорд

5. Удар - мяч легчайший резиновый, размер №3.

-Футбольные городки- строится  из кубиков «укрепления»  ставятся «вражеские солдаты»-кегли.

-Удар  кто из звезд сильнее-Ребенок бьет поочередно воображая себя различными известными футболистами (5-10 человек). Два варианта - на силу и правильность или на точность в небольшие ворота. При неудачном ударе,  промахнувшийся выбывает. А можно сыграть командами - одни звезды против других. Таким образом, получается за игру 50-100 ударов со всем старанием. Психологический момент – при неудаче, кои пока воспринимаются иногда болезненно, промазал не ребенок, а некая «звезда». Только так удалось стимулировать его бить слабой ногой. Видя, что получается значительно  хуже, чем левой, раньше это происходило без особого энтузиазма.

 

Основные ресурсы Проекта Индивидуальная подготовка юного футболиста:

http://футбол-удары.рф/

http://www.youtube.com/user/VideoTrainingVV

 

 

Рубрики:  Футбол для дошкольников.
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Огромное спасибо за интересные материалы - для родителей начинающих футболистов (да и других спортсменов) - они бесценны! Пятница, 20 Января 2012 г. 12:25 (ссылка)
Еще раз спасибо, открыл много нового для себя и сына
К названным играм от себя можно было бы также добавить:
1. Для вестибулярного аппарата:
- небольшая раскрутка 2-5 оборотов на веревочной лестнице, потом спрыгивание, а вы ему подкладываете за это время мяч перед любыми из двух ворот, которые в разных направлениях, для удара.
- тоже, только с раскруткой на трапеции, спрыгивание и удар
Эти упражнения можно назвать - "Высадка десанта или спецназа" (уж больно их любят мальчишки) .

2. С мячом:
- ведение по трассе можно ограждать еще не кубиками, а змейкой выкладывать длинными веревками, но их касаться нельзя - они "горячие или под током"
- при ведении мяча можно также делать "не стационарные преграды", а вдруг выпадающие (подушки, мягкие игрушки и т.п.) и задание - среагировать, успеть послать мяч в обход или перекинуть, а самому желательно перепрыгнуть
- в последнее время сын увлекся игрой "вратарь". Очень маленький (d=2-3cm) мягкий резиновый мячик бросает об стену и ловит, а я еще разнообразил это с периодическим отбиванием его головой.
Польза: быстрая зрительная и двигательная реакция на мячик, прыжки с удержанием равновесия, реакция и удары головой.

С большим уважением

Наша команда - http://minsk2003.ucoz.ru/
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку