Футбол для дошкольников 7 |
Предлагаю Вашему вниманию очередной материал по тренировке дошкольников. Она посвящена главной теме всего периода подготовки маленьких футболистов (3-7 лет) – развитию ловкости и координационных качеств.
Комплексность ловкости, как физического качества, требует гармоничного развития всех её составных частей:
- координационных способностей
- перестроение и/или переключение движений
- двигательная точность
- умение различать темп и амплитуду движений и прогнозирование
положения движущегося предмета в момент времени
- дифференцирование пространственных, временных и силовых
параметров движения
- чувства равновесия (статическое и динамическое)
- совершенствования вестибулярного аппарата
- «ловкой» быстроты
- частоты движений
- зрительной реакции
- переключение внимания
- способность к изменению ритма
- пространственное ориентирование
- мышечное чувство
- чувства времени и пространства
Для повышения качества и эффективности развития ловкости, над каждой его составной частью желательно работать отдельно, целенаправленно и последовательно. А для этого надо составить простой план работы, чтобы ни о какой части этого физического качества «не забыть». Конечно, многие упражнения влияют сразу на несколько качеств способствующих развитию ловкости. Но варьируя условия выполнения упражнения, постановку цели, определения результата и так далее, можно развитие какой-либо части ловкости вывести на главное место и следовательно более направлено на него влиять.
Как это делается в практике, говорит в своем очередном материале tennisist, статью которого (как всегда, с удовольствием) Вам представляю.
Тренировка с дошкольником в зимний период в домашних условиях
Зимой условий для футбольных упражнений становится меньше. Но, нет худа, без добра. Освободившееся тренировочное время можно использовать для развития ловкости. Идея в том, чтобы ребенок выполнял множество разнообразных движений (необязательно связанных с футболом). Эти упражнения дают толчок для формирования структур головного и спинного мозга, ответственных за управление движениями, помогают сформировать естественные механизмы оптимизации любых движений. Таким образом, стратегически, в освоении футбольной техники мы сознательно делаем «шаг назад», чтобы потом, имея должную ловкость, сделать «два шага вперед». При тренировке ловкости очень важно чтобы одни и те же упражнения не повторялись слишком часто, т.к. мы не ставим целью выработку техники этих движений, а используем их как толчок для развития механизмов оптимизации движений ребенка. Поэтому, если какое-то упражнение стало получаться слишком хорошо, его надо исключить и добавить другое - новое.
Теоретически, при развитии, какого-либо качества надо несколько дней «ударно» над ним поработать, потом сделать перерыв, во время которого работать над другим качеством, изредка «повторяя» предыдущее. И так несколько циклов подряд. На практике такой подход у нас себя не оправдал. Как не старайся, игровой метод при развитии некоторых качеств, применить можно с трудом. А если эти упражнения идут несколько дней подряд , интерес к ним резко падает, чего мы не можем допустить ни в коем случае! Поэтому, думаю, что надо в отдельной тренировке брать по 1-2 упражнения на развитие каждого из проявлений ловкости. Чередуя упражнения мы добьемся того, чтобы, по существу, делалось тоже самое, но «под разным соусом».Таким образом, не будет, и потери интереса, и качества будут развиваться непрерывно.
При тренировке ловкости следует помнить, что эти упражнения и игры должны выполняться с не очень высокой степенью интенсивности. Работа на высоком пульсе здесь не эффективна (да и не нужна дошкольнику в плане здоровья). Все упражнения контролировались с помощью пульсометра POLARRS800CXG5. Он позволяет увидеть пульсограмму тренировки. Все упражнения выполнялись в зоне «очень легкой», «легкой» и «средней» интенсивности, кроме игр «гонки», «волк и заяц», «бокс», эти игры должны располагаться ближе к концу занятия. Таким образом, лучше больше и спокойнее, чем меньше и интенсивнее.
Так как занятия, приходится проводить дома надо подумать о безопасности. Во избежание травм надо «подстелить соломки» на потенциально опасные места - углы, батареи, пороги, скользкие полы. И в тоже время, подумать и о безопасности бьющихся предметов, ибо что-нибудь в них рано или поздно попадет.
Все игры и упражнения, для удобства, сгруппированы по качествам, которые они в первую очередь развивают. Наверняка существует, или можно придумать, множество других игр и упражнений. Буду признателен, если читатели этой статьи поделятся с нами своими вариантами, мы обязательно их «испытаем».
1.Развитие вестибулярного аппарата.
Упражнения на его развитие следует делать в конце занятия и контролировать дозировку. Даже при отсутствии головокружения, тошноты и т.д. мой сын при плотной работе над этим качеством жаловался на усталость. Поэтому, лучше начинать потихоньку, постепенно увеличивая количество повторений. При этом, стараемся связать упражнения на вестибулярный аппарат с футбольными действиями, чтобы в этом состоянии пробовать работать с мячом. Примеры:
-покрутился- веди-5-10-20 быстрых оборотов вокруг себя - ведение мяча.
-покрутился пас–быстрый поворот вокруг себя- пас «щечкой».( в разные стороны и разными ногами)
-покрутился- удар– в комнате 2 фишки. Подбежать к фишке, быстро оббежать ее 3-5 раз- ударить по воротам
-кувырок-удар- кувырок на мате (одеяле) - удар
-обороты в беге-бежать вперед одновременно крутясь. 3-5 оборотов и ребенка ведет, может врезаться во что-либо - надо страховать.
-на детском спорт. комплексе - раскачиваться на трапеции, кольцах, качелях.
-на улице, детской площадке, парке и т.д. – всякие качели, карусели можно использовать . Это и удовольствие и тренировка.
2.Бег, прыжки, смена частоты и длины шага
-Беговые упражнения– в начале занятия- приставные шаги, бег скрестным шагом, спиной вперед, змейкой, «оленим» шагом, с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени назад, семенящий бег, ускорения, резкие старты и остановки по команде (визуальным или звуковым)
-«Спид-лиддер»- нет нужды расписывать - все стандартно. Мы используем гимнастические палочки положенные друг за другом
-Прыжки на мат- тренируем умение приземляться- прыжки в высоту, длину (для интереса можно фиксировать рекорды), с разбега последний шаг на тренажер BOSUBALANSETRAINER, в полете выполнять различные движения (подтягивать ноги к груди, хлопать, поднимать руки и т.д.).
-Прыжки за шариком –прыжки к подвешенному воздушному шарику с целью: ударить головой; ногой; рукой как в волейболе.
Волк-заяц-по дому через несколько комнат трасса. Ее конечные точки диван и кровать (это заячьи норы). «Заяц» (ребенок) перебегает из норы в нору, за ним гонится «волк» (я). На дороге встречаются «капканы» те же палочки (вот и смена длины шагов), «завалы из деревьев» (свернутые лежащие на полу одеяла -вот и прыжки с разбега), «деревья» (стоящие на пути сложены из кубиков- вот и смены направлений движения). В крайних точках заяц буквально впрыгивает в нору (прыжок и умение правильно приземляться). «Волк» почти ловит, буквально наступает на пятки - приходится все делать на большой скорости. Подчеркиваю, сложность трассы заставляет подбирать опорную ногу для прыжка за счет изменения длины шагов, что очень пригодится в футболе. Вариант - волк не сзади, а на пути (приходится делать обманные движения корпусом). Вариант - не волк, а «охотник», который стреляет маленьким мячом (умение среагировать и увернуться)
Гонки на время–ребенок- «гоночная машина»- которая «едет» 3 круга туда-сюда на время. Оно засекается, ставятся рекорды. По сути дела челночный бег-тренировка быстро останавливаться и стартовать, но так намного интереснее.
3.На чувство равновесия
-Коньки- в продаже есть коньки с откручивающимися лезвиями и прикручивающимися роликами. Таким образом всепогодный вариант -сейчас погоды нет на коньках, не катались, но дома на роликах - очень полезно. Поначалу я больше сына ловил, сейчас пошло лучше намного.
-хоккей-Стали осваивать хоккей. Легкая пластмассовая клюшка, маленький мячик и ролики. Очень занятное зрелище.
-лыжи- - пробуем кататься на лыжах, пока лучше без палок.
-по кочкам- по всему дому сложная трасса из «кочек» (книг), вокруг болото. Кочки расположены в разном удалении друг от друга. Для скорости можно опять ввести в игру волка.
BOSU BALANSE TRAINER – тренажер напоминающий полусферу на подставке накачанную воздухом. На нем можно делать следующее:
-Звери- – стоя на тренажере ребенок показывает различных зверей – взрослый угадывает. Если ребенок упал с тренажера - проиграл. Показать можно цаплю, обезьяну, жирафа, лягушку, страуса и др.- не упасть при этом достаточно сложно.
-Соревнования между ногами- - какая нога дольше простоит на тренажере? Больше 30- 40 секунд не получается
-Изменения положения тела- на тренажере можно поприседать, попрыгать, поднимать руки ноги и др.
-Ловля мяча и закидывание в кольцо– ребенок стоя на тренажере ловит мяч и закидывает в расположенное в метре- полутора баскетбольное колечко.
4.»Футбольная ловкость»
Комплексные игры на развитие разных проявлений ловкости. Они с мячом, чтобы не терять футбольную направленность тренировок, и хотя бы сохранить навыки до весны. По сути дела, это упражнения на ведение и удар, но в игровой форме - важно, чтобы ребенку было интересно. Лимитирующим фактором тут являются размеры комнаты.
-Рисование мячом- начинает читать и писать , поэтому интересно «написать» мячом буквы и цифры. Написание всего алфавита на скорости - отличная тренировка ведения. Вариант-ребенок «пишет» слово, которое взрослый должен прочитать.
Несколько следующих игр - это одно и тоже , но в разной «упаковке»:
-Планеты-Его мяч это планета. На полу другие мячи - другие планеты. За планетой гоняется бешеный астероид - я с маленьким мячом.
-Корабли-его мяч - «корабль», мой мяч «пиратский корабль» . Надо попасть в мой мяч и не дать чтобы я попал в его.
-Морской конек- его мяч- «морской конек» за которым гоняются по всему дому различные водные обитатели, которых я с возможным актерским мастерством изображаю. Акула, скат, медуза, крокодил, лягушка, черепаха, цапля, пеликан - все животные имеют свои движения и ритм, к которому ребенку надо приспособиться.
-Ведение по трассе-строится «трасса» из кубиков ,по которой едет «машина». Можно на скорость с фиксацией рекорда.
-хвостик- ребенок с мячом - «мышь» сзади к нему прикреплен «хвостик» - веревочка. Надо ведя мяч убежать от меня, а я хочу оторвать «хвостик».
-жонглирование воздушным шариком-так как жонглировать настоящим мячом еще сложно - жонглируем воздушным шариком. Можно ставить рекорд
5. Удар - мяч легчайший резиновый, размер №3.
-Футбольные городки- строится из кубиков «укрепления» ставятся «вражеские солдаты»-кегли.
-Удар кто из звезд сильнее-Ребенок бьет поочередно воображая себя различными известными футболистами (5-10 человек). Два варианта - на силу и правильность или на точность в небольшие ворота. При неудачном ударе, промахнувшийся выбывает. А можно сыграть командами - одни звезды против других. Таким образом, получается за игру 50-100 ударов со всем старанием. Психологический момент – при неудаче, кои пока воспринимаются иногда болезненно, промазал не ребенок, а некая «звезда». Только так удалось стимулировать его бить слабой ногой. Видя, что получается значительно хуже, чем левой, раньше это происходило без особого энтузиазма.
Основные ресурсы Проекта Индивидуальная подготовка юного футболиста:
http://www.youtube.com/user/VideoTrainingVV
Рубрики: | Футбол для дошкольников. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |