Навеяно впечатлениями от Италии. Куклы Екатерины Тарасовой. Добавление к основной теме о Мастере кукол. ЗДЕСЬ. Вот что говорит  художник-кукольница Екатерина (Катерина) Тарасова об этих работах...

"Коллекцию масок я посвятила дворцам Большого канала Венеции. Ведь каждый из них имеет свое лицо и достоин быть и натурщиком и рассказчиком.

Я уже подробно писала о том в Фейсбуке и мне попеняли, что не публикую рядом с фотографией маски фотографию самого палаццо. Чтобы зритель мог сравнить и сделать выводы) Исправляюсь здесь, в Инстаграмме, в карусели будет и фотография маски и натуры)

Маски - работы Катерины Тарасовой о Венеции

 
 

 

 
 

Итак, первый - палаццо Дарио, Ка Дарио, таинственный, кровожадный и мистический. Его владельцы теряли состояние, накладывали на себя руки, страдали от неразделённой любви, попадали в катастрофы.

 

 

Фото Алексея Бородина. Папье- маше, ладол, гипс, текстиль, стекло.

 

Но кто знает сколько в этих рассказах правды, сколько вымысла...А палаццо, похожий на покосившийся карточный домик по- прежнему пленяет проезжающих мимо путешественников...
Маска интерьерная, чтобы висеть на стене) Но размер такой, что и примерить можно и сфотографироваться)

 

палаццо Дарио, Ка Дарио.  фото отсюда

 

Дворец Ка’ Дарио (Палаццо Дарио) – одно из архитектурных творений Венеции, расположенное в квартале Дорсодуро на берегу Гранд канала в устье реки Рио делле Торреселле. Его возвели в 1487-м году, один из фасадов строения выходит непосредственно на канал, другой – на площадь Кампьелло Барбаро.

 

Эта фасадная часть декорирована арками, выполненными в готическом стиле

 

Фото Алексея Бородина. Маска выполнена из папье- маше, ладола, бумаги, картона, бархата. Фигурки арапчат из ливингдолла.

 

Палаццо Контарини-Фазан, прозванное домом Дездемоны

Некоторые дома так и останутся для нас красивыми фасадами, потому что частная собственность и внутрь ,увы, не попасть.Таково палаццо Контарини-Фазан, прозванное домом Дездемоны. Все, что связано с этим палаццо, – сплошные слухи и легенды. Даже название.

 

Но его лицо так прелестно, так изящно, что запоминается с первого взгляда, и потом, проплывая мимо, ты уже ищешь его, чтобы поздороваться. Как и все дворцы, палаццо Контарини-Фазан полно загадок. Контарини - фамилия первых владельцев, конечно же, знатных и давших городу восемь дожей. Но почему Фазан?

 

По одной версии, владельцы были заядлыми охотниками, по другой - яркий маленький дворец по окрасу напоминает крыло птицы и зажат между соседями, будто в клетке.

Что касается Дездемоны, понятно, что она тут никогда не жила, потому что вообще была литературная героиня, но ведь вы наверняка знаете, сколько паломников к балкону Джульетты в Вероне?

Если б Дездемона могла выбирать, то ничего лучше для золотоволосой красавицы, чем это палаццо, придумать невозможно - нежное, изящное, с необычным рисунком белых балкончиков...

Фото Алексея Бородина. Маска выполнена из папье- маше и ладола, проволоки ,картона и антикварной парчи .

 

Ка-д’Оро - золотой дворец.

Самый узнаваемый дворец канала, образец венецианской готики. Когда-то при строительстве был покрыт золотом, имел вставки из лазури и сиял подобно солнцу. Но и сейчас в кремово-мраморном виде смотрится не хуже - изумительная изящная резьба по камню, балкончики со ссутулившимися маленькими львами, дорогая уникальная мозаика из мрамора.

Ка'д'Оро

Одна часть здания легкая, воздушная, ажурная, а другая – монолитная, тяжелая, типично итальянская. Пол нижнего этажа находится на уровне воды, и при приливах вода заливает великолепные мозаичные полы.

 

Дворец прекрасен изнутри и, как драгоценная шкатулка, хранит шедевры. Его можно посетить - это музей. Гордость его картинной галереи – Святой Себастьян Мантеньи.

 

Что еще? Полотна Сансовино и Тинторетто, Карпаччо и Тициана, гобелены, иконы, фрески и роскошный вид на канал из окна с балкона в бельэтаже!

Фото Алексея Бородина. Маска из папье - маше, ладола, картона, текстиля, кружева. Декорирована антикварным пером.

 

 

Маска интерьерная, но можно примерить и на себя.

 

Дворец Ка Реццонико - апофеоз восемнадцатого века: сеттеченто снаружи, сеттеченто внутри - полная гармония. Он и является музеем Венеции восемнадцатого века, такой, как мы ее представляем - черный плащ, белая баута, под плащом золочёный камзол, манжеты из дорогого кружева, шпага. Казанова, в общем.

 

Внутри фрески Тьеполо, большая коллекция жанровых картин Пьетро Лонги, пастели Розальбы Карьеры и многое другое, принадлежавшее восемнадцатому веку - мебель и фарфор, гобелены и зеркала. Кто-то упрекает музей в слишком большом скоплении безделушек и картин посредственных художников той эпохи, а мне нравится.

Те, кто упрекает - живут в Риме или Флоренции, не иначе, где шедевры валяются под ногами, а для нас, жителей страны, уничтожившей большое количество своих артефактов, любой срез эпохи - это очень здорово.

Фото Алексея Бородина. Бархатная маска моретта. Папье- маше, ладол, бумага, дерево, картон.

 

 

 

Если Ка Реццонико - воплощение сеттеченто, то Ка Пезаро - совсем наоборот. Фасад - тот же восемнадцатый век, белые колонны, амурчики над окнами. А внутри - музей современного искусства и, что мне больше нравится - музей востока с роскошной коллекцией японского, китайского и прочего ориентального искусства.

 

Ка Пезаро

 

При том, что Венеция - и сама музей, и каждая церковь музей и каждая скуола - музей, туристы (а они приезжают, как правило, ненадолго) до этого музея не доходят. Существует даже местный анекдот, что смотрители увидели в зале посетителей и испугались - думали грабители. Но если вы любите японское искусство, как люблю его я, зайдите, не пожалеете - прекрасная коллекция.

В маске я постаралась передать это сочетание Венеции и Японии. Бархатная маска моретта, которую прозвали " немая служанка" за то, что женщина в ней не могла разговаривать, т.к. держала маску прижатой к лицу зубами, за штырек. И японская прическа, но в восточном гребне украшение - европейские ангелочки-путти, которые ,кстати, украшают и дворец Ка Пезаро.

Маска номер шесть. Казино Венеции. Фото Алексея Бородина. Маска интерьерная. Папье- маше, картон, ладол.

Вот тут я даже не могу сказать, что подтолкнуло меня сделать эту маску.

Дворец снаружи не слишком выделяется среди других. Внутри я не была. И хорошо, что не была, думаю. Я человек азартный, даже грибы в лесу собираю с азартом, что уж говорить про казино. Внутри оно роскошно (видела на фотографиях и вам показываю)). Но, наверное, все казино внутри роскошны.

Так что это самая непривязанная к месту маска - просто игра, рулетка, карты, те страсти, что описаны в литературе, у Достоевского, например. И глумливая ухмылка Джокера.

 

Дворец Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi)

 

Что касается палаццо, то оно называется Вендрамин-Калерджи, был построен в конце XV – начале XVI века, между 1481 и 1509 гг. Над его постройкой работали два выдающихся архитектора – Мауро Кодуччи, а затем, после смерти Кодуччи, Пьетро Ломбардо. Является ярким представителем архитектуры венецианского Ренессанса, и именно его выбрал Вагнер в качестве санатория, чтобы поправиться после сердечного приступа и завершить двадцатилетнюю работу над «Кольцом нибелунга». Работу завершил, однако через несколько месяцев умер здесь же от сердечного приступа.

И, наконец, последняя маска из всей коллекции ,"Галерея Академии". Фото Алексея Бородина.Папье- маше, ладол, картон, бумага, шелк, бархат, металл, жемчуг, полимерная глина.

 

 

Самый известный, самый богатый музей Венеции. Невысокое здание с палладианским фасадом вмещает такое собранием шедевров, что через час созерцания начинает кружиться голова.

 

Венецианское искусство с четырнадцатого по восемнадцатый века - Карпаччо, Беллини, Тинторетто, Джорджоне, Лоренцо Лотто, Веронезе, Тициан, Каналетто.

 

В собрании нет никакой системы, что только добавляет музею прелести. Гранатово-красный, королевский синий, золотой. Резные золоченые потолки, фрески-обманки, Мадонны в синих покрывалах с парящими ангелами над головой. Бродить по залам можно долго.

Живопись не терпит суеты и торопливости. На многих полотнах изображена она – Венеция, в ней разворачивается действие библейских сюжетов, над ней летают серафимы и херувимы, святая Урсула почивает в ренессансной спальне, Христос с апостолами сидят за столом венецианского патриция, святой крест вылавливают из Канале Гранде.

Все очень подробно, с любовью, и ты видишь в этих окошках в Венецию 500-летней давности, как мало она изменилась за последние века.

Венеция. Образы Италии
 
 

Венеция. Образы Италии, фрагмент

 

 

Венеция. Образы Италии, фрагмент

 
 
 
 

Полоний

 

 

Полоний, фрагмент

 

Лоренцо

 
 

Единорог

 

 
 

Без масок

 

 
 

Без масок, фрагмент

 

 

Джорджо. Образы Италии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изуми

 

 

 

 

 
 

Сиена. Образы Италии

 

 

Сиена. Образы Италии. Фрагмент

 
 

Сиена. Образы Италии. Фрагмент

 

 
 

Мидори и Эраст Петрович.

 

 

Мидори

 
 

Это работы прежних лет, ещё до Италии сделанные.

 

 

Катерина со своей работой "Не думай про белых обезьян".

 

 

 
 

Не думай про белых обезьян.

 

 

Прима

 

Источник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник:  https://obiskusstve.com/2340598135859186482/italya...-v-kuklah-ekateriny-tarasovoj/