С развитием рынка увеличивается и количество широко применяемых маркетинговых инструментов. Они предназначаются для стимуляции продаж на рынке и привлечения клиентов путем обнародования новых интересных и нестандартных идей. Это и выставки, и продвинутые методы сервисного обслуживания - но старый, как мир, способ привлечения клиентов и донесения информации до потребителя путем раздачи листовок вряд ли когда-либо изживет себя!
Дело в том, что профессиональное использование именно этого инструмента маркетинга позволяет создать позитивный образ товара на уровне подсознания потребителя - а от симпатии к товару недалеко и до его покупки! К тому же печатную продукцию, которой являются листовки, можно раздавать в неограниченном количестве, и можно быть уверенным, что информация, не ограниченная конкретными, например, телевизионными каналами, до потребителя дойдет в любом случае.
От разработчика дизайна листовок прежде всего зависит, насколько они будут привлекательными для потребителя и сыграют ли достаточную роль в ускорении и увеличении продаж товара. Во-первых, листовки должны быть яркими и броскими, привлекающими внимание, а не напоминающие случайные бумажки, место для которых скорее всего окажется в мусорном ведре! Размер листовки не должен быть слишком скромным, потому что такая маленькая листовка скорей всего затеряется в сумке или кармане еще до ее прочтения. А основная информация листовки должна сразу бросаться в глаза, для чего необходимо выделять ее более крупным шрифтом или другим в сравнении с остальным текстом цветом. И замечательно, что мы живем в эпоху цветной печати, т.к.
печать листовок в цвете, с намного большей степенью вероятности сослужит верную службу в привлечении внимания к вашему товару или услуге.
Но не стоит ограничиваться печатью на листовке только информации о новом товаре - сделайте этот листик бумаги полезным в любых жизненных обстоятельствах. К примеру, на нем может быть размещен календарь на весь текущий, или на следующий год - в этом случае ваша листовка не покинет стола клиента достаточно долгое время, а если на листовке будет напечатана карта метро, то этот листик будет сопровождать клиента во всех его поездках по городу. Задачу печати листовок облегчает также и тот факт, что ряд типографий сегодня принимают заказы онлайн, в качестве примера можно привести такие типографии как «FastPrint» и т.п.
Раздавая рекламные листовки, крайне важно четко определить место раздачи. Это место должно пропускать через себя большое количество народа, но само по себе количество людей в этом месте имеет довольно опосредованное значение - к примеру, к пригородным электричкам тоже направляется толпа людей, но вряд ли они соответствуют вашим целевым требованиям!
Поэтому наиболее удобное и перспективное место для раздачи листовок - в месте продажи самого товара или в местах, где есть наибольшая вероятность встретить людей из вашей целевой аудитории, возле бизнес-центров, косметических салонов и так далее. И не стоит раздавать листовки утром, до начала рабочего дня, ведь люди будут спешить и вряд ли обратят внимание на листовку. Лучше дождаться конца рабочего дня, тогда расслабленные люди будут с удовольствием рассматривать и читать листовки и охотно воспринимать содержащуюся в них информацию.